Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм

AirMax

Многие из нас позавидовали Вашему отцу! Я вот своих ни как не могу увлечь, хоть и стараюсь. Я не сторонник навязывать свое увлечение, считаю не правильным, само должно прийти. Мальчишки мои хорошие ребята и умные и занимаются своими темами - этому и рад! Но как бы я был доволен, если бы они разделяли и поддерживали мою страсть! Так что Ваш отец, по моему мнению, должен быть счастлив.

Udjin

Колоссальный объем работ. На сколько я вижу по датам, проект начат в ноябре 2012 года.
Мастер-модель фюзеляжа изготовлена и подготовлена под формовку за год.
Крылья, плоскости … это еще пол года работы. Очень кропотливый труд. Моё почтение.

Waco

Уважаемый Евгений, Вы не чуть-чуть не правы… Дело в том, что проект в работе всего 5 месяцев. В конце 2012 года папа делал несколько больших (2800мм)“фантиков” и к сезону новый С-Бах 3100 композитный для Юрки. Деревянных самолётов не хватает на пару сезонов даже. Поэтому решено было “композитничать”. (Тоже есть фото для темы…) Отформовались мы за три месяца, еле успели к сезону. На это время с этим проектом никто не работал.
А этот проект отец “вынашивал” пару лет, не было хорошей документации. И только когда он получил 230 фотографий и более-менее путёвые чертежи, тогда и началась эта эпопея.
Вернулись к проекту только к осени. хотя планировали в зиму. Но, устали отвечать на вопросы - “Когда??”
Сейчас со стойкой занимаемся и нарезали крыльев под мастер-модели. По-позже покажу фотки…
Спасибо за ваш интерес к нашей работе.

Якут=

/ОФФТОП

Знатно пишет… Если для того, чтобы приобрести столь правильный русский, нужно уехать в забугорье, то нам срочно нужно создавать систему принудительного выдворения соотечественников за рубеж. На годик-три-пять, “в деревню, в глушь, под Зальцбург”. В ссылку. Этакие “узбеки” russia-style.

Мелкие грамматические огрехи не портят впечатления, даже наоборот, выглядят очень мило. Респект и уважуха ТС.

ОФФТОП/

Waco

Вы знаете, действительно в зарубежье реально сохранился самый что ни на есть, русский язык в классическом его понимании. Знакомые нашей семьи, а таковых достаточно много, не используют матерных слов и слэнга. Дети, которые выросли здесь принимают русский именно такой, так-что вы правы - истинный русский только за рубежём.
С огрехами вы правы, они у меня есть. С нами(детьми) русским занимался отец. У него очень хорошо поставленный слог и произношение. Как-бы то ни было, а следует признать - на немецком нам разговаривать проще. Я работаю на крупной австрийской фирме в отделе связей и мне приходится общаться, составлять документы и делать переводы целый день на трёх, а то и четырёх языках… Русский для меня - иностранный.

AirMax

Судя по форуму, и не только этому, Русский - иностранный для многих русских. На помощь приходят смайлы тем, кто не может выразить мысль словами. У Вас же, Владимир, хороший стиль.

прецедент

Открывает человек тему смотришь и понимаешь какой труд стоит за этим и не просто показать смотрите я построил, но и как это делал, раскрыть секреты мастерства,научить других, а это и время дополнительное и обдумывание, и правильные формулировки по технологии, и даже уважительное отношение к авиамодельному сообществу и это чувствуется. А то что иностранец? Так почему то многим поколениям людей это досталось то революции ,то войны, то перестройки, просыпаешься утром, а страны то нет и ты уже иностранец! Cудьбы людские какие они разные! И очень здорово что в Вашей семье так. И что все сложилось и что профессионализм в области моделирования Вашего отца передается самым близким людям и небезрезультатно,а то что он мастер я знаю. Почти 30 лет назад еще когда он жил в Орехово Зуево он уже делал матрицы с граупнеровского Цирруса с которых мы уже в Уральске построили несколько планеров и в письмах подробные инструкции по формовке,по работе со стеклом,первые деталюшки для вертолета Helli Bebi которые вроде как для затравки,а потом реализовались в первый радиоуправляемый вертолет в Казахстане, первые всесоюзные соревнования по RC вертолетам в Харькове,- толчком к этим работам был Ваш отец хоть мы и ни разу не встречались,да так бывает. И мне очень приятно что уже его сын ведет тему,конечно и отец помогает,- да и не это главное. Главное, что мы видим, учимся, ну кто хочет и я думаю что Вам еще есть что показать! Альберт, Владимир спасибо!

Waco

Да…Спасибо Владимир за твои тёплые слова. Спасибо, что помнишь…

Альберт

Waco

Несколько дней работы , наконец дали нам свои плоды. Был отформован первый пробный капот. Он нужен для дальнейшей работы с моделью. Именно по нему будут сделаны крепёжные кронштейны - 5штук по периметру. Их позже также будет необходимо подогнать к фюзеляжу и отформовать для них посадочные места. Ну, а пока только капот…

75777

Великолепно все получается…:)Владимир, а не тяжело на Радикале изменить параметры загрузки файла, чтобы можно спокойно рассмотреть результаты вашего труда, не борясь с дурацкой рекламой сайта? 😠
Сам боролся с этим, поэтом могу посоветовать выбирать мультизагрузка\ссылка\ тип ссылки - “превью” , переход на превью - “на графический файл”. Последнее у Вас , наверное, установлено - “на страницу просмотра”. Вот ресурс и лепит на вашу фотку все что пожелает. Только от лиших высыпающихся окон потом отбиваться приходится…😃 Да и картинку не дает увеличивать. С уважением. Удачи

прецедент

Да, если можно, смотреть не удобно и толщину стекла. Спасибо.

Waco

Вот такой получился обтекатель. Также , как и на капоте в форму было уложено три слоя стеклоткани - 0,49гр и два слоя 0,163гр. Это только пробный обтекатель, который нужен для дальнейшей работы. В оригинале обтекатель будет усилен в месте крепления и по нижней кромке углём.

Waco

Работа с моделью продолжается. Сегодня отец переделал амортизационные стойки, т.к. первый вариант не соответствовал прототипу. Этот вариант он сделал с применением фанеры 1мм, чтобы получить ровные и прочные кромки.

Далее он вставил на положенные места 68 заклёпок, те, что по задней кромке обтекателя стойки шасси. Эта работа вовсе не сложная, но ему пришлось потратить на неё пару часов,т.к. было нужно отпиливать стальные заклёпки по длине до 2,5мм . Иначе не получалось получить головки с двух сторон, как у прототипа.

Далее всё по кругу…задул шпаклёвкой, прошкурил с водой до матового блеска. Просушил и пару раз задул краской. получилось очень даже приличненько. Во всяком случае его это обрадовало. Вполне возможно, что завтра и я смогу немного поработать, чтобы начать подготовку к формовке.

doctorBrown

Добрый день, Владимир! Как я понял, в качестве разделительного слоя вы используете специальный вакс и ПВА. Можно подробнее? Оба разделителя одновременно? Т.е., сначала вакс, а на него ПВА? Если так, то где остается пленка ПВА, на мастер-модели или на матрице? Первый раз встречаю ПВА в качестве разделителя.

Waco

Юрий, доброго вам дня! Мы используем технологии и материалы немецкой фирмы R&G. Да, вы правы - в начале мы растираем ваксом наши мастер-модели несколько раз с промежуточной просушкой в час-полтора. Перед выклейкой наносим слой ПВА и тоже просушиваем. Затем всё по стандартной технологии выклейки в негативе. После полимеризации смолы в форме, изделие вытаскиваем и промываем матрицы и изделеи от остатка плёнки ПВА обычной водой. Если красим в форме, то уже без ПВА. Хорошо растёртые ваксом формы в ПВА практически не нуждаются уже. Обработка новым слоем вакса проводится через 2-3 отпресовки. Как говорит отец - ПВА залог успеха! Изделие выскочит из формы на 100%.
www.r-g.de/ru/
Вы можете купить эти материалы у российского диллера. На сайте этой фирмы много видео материала, посмотрите, многое станет понятно…

Pumper
doctorBrown:

Первый раз встречаю ПВА в качестве разделителя.

На всякий случай - речь идёт о PVA - Polyvinyl Alcohol.

doctorBrown

Я это уже понял - заглянул на сайт фирмы. Кое-что из материалов этой фирмы уже пользовал.

5 months later
Waco

Наконец мы смогли вернуться к этому проекту… По-маленьку кой-чего всё равно делалось, в свободное время для этого самолёта. Шаблоны законцовок, нервюры крыльев, рейки - всё было готово и ждало часа “Х”. И он настал!
Теперь в темпе собираются крылья. Точнее мастер-модели крыльев. Они внешне и оптически будут полностью повторять контуры оригинального самолёта. Пока проект был “заморожен” выяснялось, какими лентами проклеены швы, их ширина и шаг зуба, колличество заклёпок и т.д и т.п. В итоге от друга были получены дополнительные сведения и фотографии интересующих мест самолёта, которые позволят с высокой долей достоверности сделать крылья.
Классический бальзовый конструктив никто не отменял! С таким словами отец начал свою работу…

ДедЮз

Очень добротная работа, будет жаль, если из за мелочей стенд будет недооценен. Заклепки копийные, с любой шляпкой, делаются просто, если есть соотв. оснастка. Токарный и сверлильный станок и несколько часов работы, обеспечат ассортимент заклепок.

ДедЮз

На внешней поверхности ЛА собранных по технологии неразъемных клепанных соединений встречаются, в основном 4 типа заклепок, большого ассортимента типоразмеров. Их оличительная черта соотношение размеров шляпки.

  1. “В потай”, с разным углом конусности головки, но по вешнему виду в сборке не отличаются.
  2. “Чечевичная головка” - сферическая поверхность с соотношением диамеира к высоте как 4:1 или около этого.
  3. “Сферическая головка” - соотношение диаметра шляпки к высоте 3…2:1.
  4. Вытяжные заклепки перечисленных выше видов с наличием отверстия в центре.
    Могут встречаться и иные типы, копеистам необходимо иметь подробную информацию о крепеже своего прототипа и в соответствии с выбранным масштабом изготавливать для модели.
    Наилучший результат, всегда получается после пробных отработок по настоящей технологии, т.к. применяемый материал и размеры вседа вносят коррективы.
    Ниже основной принцип “производства”, моделисты могут рационализировать его по своим возможностям и нуждам.

Обозначения: 1-матричная плита, твердая с гнездами под потайные головки и отверстиями для заготовок заклепок и направляюших штырей.
2- направляющие штыри твердые. 3- пуансоны из твердой инструментальной стали. 4- пуансон для вытяжной заклепки с запресованным пальцем. 5- палец из инстр. стали выбивающий отв. в головке заклепки. 6-направляющая оправка для пуансонов. 7-гладкая твердая подложка. 8- оправка для нарезки заготовок заклепок. 9- зубило с острым углом заточки (около 15 град). Н-расчетная высота заготовки заклепки.
Заклепки изготавливаются из мягкой электротехнической алюминиевой проволоки. Лучшие результаты формования получаются, когда диаметр заготовки составляет 70-80% от диаметра шляпки готовой заклепки. Если нужный диаметр проволоки не найден можно протягиванием с промежуточными отжигами утонить.
Готовые заклепки устанавливаются в отверстия согласно расшивок и типов. Высота стержня заклепки, также выбирается из технологических или конструктивных сображений. Работа очень кропотливая, но копийная. Возможна для применения в любом масштабе. Аналогично можно иммитировать головки различных форм для внутренних видимых элементов (винты, болты). После резки заготовок и формования головок детали выбиваются спец. оправкой. Хорошие результаты получаются, когда отверстия для ножек и резки заготовок имеют небольшую конусность. Мы растирали алмазным абразивом приблизительно конусностью 1:50.