Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.

Sergej_S

Продолжем диалог, сегодня я таки поборол стойки и поставил их под нужным углом и в нужных напавлениях, все есстесно проверил, порадовался ловкости своих рук и… все разобрал. Надо же зашивать крыло бальзой дальше, а все эти конструкции мешают этому процессу.
Пока возился с основными стойками, случайно взгляд упал на заднее колесо, и посетила меня такая мысль. А что если удленнить вал колеса и вставить на него пружину? Тем самым получим подобие аммортизатора. Что скажете коллеги?

vlad_den

В общем это не очень работает. Усилие от колеса на стойку передается под углом, а ход стойки по вертикали. У меня там есть пружинка, но сжимается, только когда давишь на стойку.

Sergej_S

Значит огород городить смысла нет?

Alexxkidd

У меня тоже задняя стойка с пружиной, и чтобы она более менее работала мне пришлось делать дополнительную площадку крепления и распологать ее под углом к шпангоуту так что бы ось стойки была перпендикулярна земле когда самолет стоит на трех точках, когда под углом, да, плохо работает…

Sergej_S

Решил таки оставить все как есть. Усилю шпангоут к которому крепится стойка, сделаю прокладку из клея. Т.к. отдал свой утюг коллеге, все бальзово оклеечные работы откладываются до понедельника. Сейчас думаю приступить к кабине пилота. Пока столько новостей.
Если кто поделится опытом вложения фотоматерьяла на форуме, буду очень признателен. Дело в том, что у меня заканчивается лимит на вложения, а матерьяла еще думаю будет не мало. Чтоб не сорить в теме, пишите в личку, спасибо.

Horizont

Сережа, привет ! Я не так давно зарегился на радикал фото и пока доволен до ушей ! Создав свой альбом, можно выкладывать фото как тебе угодно ! Если надо по подробнее, приду с работы , напишу в личку !

Sergej_S

Наступил понедельник и коллега вернул утюг, сразу же приклеил бальзу на левое крыло. Параллельно колдую над фонарем. Пришла весна и работа закрутилась. Фотки буду выкладывать по мере завершения всего этапа.
Всех с весной!!!
Как говорится: зиму перезимовали и весну перевеснуем, а там и лето не за горами.

Horizont

зиму перезимовали и весну перевеснуем

А лето перелетаем ! Ждем фото !

Sergej_S

Вот и зашил крылья бальзой, осталось совсем не много. 😉

Horizont:

А лето перелетаем !

В оригенале, у меня, было-перелетуем. Но этот вариант мне очень понравился.

Horizont

Процесс пошел ! Удачи ! Зашивку все так же утюгом прижаривал ?

Sergej_S

Да, с утюжком оно быстрее, а мешки с солью чтоб скрутки не было во время приклеивания, да и после на ночь чтоб надежнее было. Вернусь из командировки, буду по периметру бальзой обклеивать.

10 days later
Sergej_S

Пусть медленно, пусть по чуть чуть, но дела вперед идут.
[URL=http://

10 days later
Sergej_S

Продолжая шлифовально-шпаклевочную эпопею, закончил крылья и все улравляющие плоскости. После стружки, пыли очень много, поэтому пришлось переселиться в условия менее комфортные, но очень даже сносные. 😁

Переднюю кромку слегка заострил. Может ненадо было?

Тут вся проделанная работа.

Ну и общий вид. К самолету не стыковал-сил больше не было. 😌

Завтра буду убирать пыль, которая повсюду.😃

Horizont

О, да тебя я смотрю из дома выгнали ! 😃

Alexxkidd

Сергей а у тебя крутка крыла присутствует?

Sergej_S

Из дома меня выгнали уже давно, как только я начал этим заниматься. Жена сказала чтоб не одной самолетины в доме небыло, а уж о том чтоб чтото строить, и речи быть не может. Но вода камень точит, я тоже по тихоньку беру работу на дом, а жена хоть и ворчит но терпит-любит меня наверное.
Теперь о скрутке крыла. Старался все собирать в жестком и фиксированном положении, используя как можно больше ровных предметов. Получилось следующее: крыло ровное, скрутки не вооруженным глазом не видно. Сегодня срезал последние стапельные опоры с нервюр и положил на стол всей плоскостью, скрутки вроде не обнаружил. Саша, если ты подскажеш куда и как смотреть еще, для ее обнаружения, то я с удовольствием это проделаю и обязательно поделюсь информацией.

=U2=Alman

Просто в других моделях я пологаю того же разработчика крутка имеется, отсюда наверно и вопрос.

Alexxkidd

Не, я не про скрутку, а про геометрическую крутку крыла заложенную производителем кита например. У меня +3 градуса в корне и -2 на конце крыла относительно продольной оси самолета должно получиться…

vlad_den

Сергей, имеется в виду крутка, заложенная в конструкции. То есть у меня это сейчас на Яке - в корне 0, на законцовке минус 1,5 - 1,8 град относительно продольной оси самолета. Мерять лучше с помощью примерно такого приспособления:

Sergej_S

Если я павильно понял, то речь идет о таком девайсе: propellerhobby.com/…/robart-model-incidence-meter
Если да, то моя казна на данный момент пуста. 😵
Теперь о геометричесской крутке крыла, не боюсь показаться полным профаном, но вы мне обьясните, как ее померить или увидеть простыми преспособами или не вооруженным глазом? Если она есть, то страшное ли это явление и если да, то как с ним бороться? Если ее нет, то чем это черевато, и опять же как это устранить? Или всетаки смериться с судьбой, раз уж проектировщик ее заложил в конструкцию, и жить с этим дальше?

vlad_den

Насчет увидеть невооруженным глазом 2-3 градуса - проблема. У нас в клубе подобную штуку сделал один из моделистов из линейки, нескольких отрезков фанеры и отвеса (можно использовать столярный уровень).
Насчет крутки крыла - на законцовках применяется отрицательная крутка. Еогда модель летит на малой скорости и на большом углу атаки в один прекрасный момент начинается срыв потока и резкое падение подъемной силы. Если срыв сначала идет у центроплана (помним, что у него угол атаки больше), то модель проседает вниз. Если срыв идет на законцовке (если нет отрицательной крутки) - то модель срывается в штопор. Это примитивное описание принципа.