Просто Ла 7, КИТ бальза. Может копия, а может полу-копия.
С прототипом определился и с пути не сверну! Пост № 168, самолет с бортовым №17. С Максимом не сговаривались, просто больше писать не о чем-пока. Все краски видел на живых самолетах, поэтому так долго и выбырал, пришлось глаза в кучу собрать. 😲
И красная стрела будет?
Пусть только попробует стрелу не нарисовать !😃
Блин! Подловили таки. Надо опять за красной краской идти и еще трафарет рисовать. Все, об этом ни слова, а то и камуфляж и номер и все, заставите рисовать. Нет уж, пока в небо не подниму и не полечу, ни каких стрел и камуфляжей. Ну суеверный я такой и что, а кто из нас не суеверный? Все тема покраски закрыта, буду только фоты показывать, уж не обессутьте.
Не устаю удивляться пилотам! Если и есть на свете безбожники, то это пилоты! Но видимо отсутствие веры с лихвой компенсируется суевериями. Такого количества примет и своих правил нет ни в одной профессии. Сергей, бросай ты эти штуки! На дворе глобализация, импортозамещение, прибавка к базовой ставке пенсионого начисления и еще так много интересного, что голова кругом идет. А ты: “Отстаньте от меня”! Ну нельзя так. Не современно! Не убедительно!
А про рассказ преподавателя вполне серьёзно. И я ему поверил тогда, и сейчас верю. Это был старый и уважаемый человек, зачем ему ерундой заниматься, что было, то и рассказал. Да и потом, все мы знаем как переезжали заводы в чистое поле и сначала станки ставили, а потом цех накрывали. Как дети работали полуголодные и рабочие ночевали на заводе, потому что там чуть теплее было. И еще много чего, что не помещается в сознании, но это было! Разве после этого удивительно, то что приходилось сырой древесиной пользоваться? Людям надо было Победить!!!
Исторический факт. К зиме 41г. ХАЗ эвакуировали в Казань. При 30 град морозе производство запустили на открытом воздухе. Для падающих молотов матрицы и пуансоны стали делать из ЛЬДА (отливали в алебастровые формы), работоспособность обеспечивалась обновлением оснастки 5…7 раз за смену. Свинец со штатной оснастки отправили на патронный завод. Рассказывал нам изобретатель этой технологии быв. Гл.технолог завода.
Хорошо когда красит профессионал. И он прав, что настаивает на качестве подготовки поверхности - это бОльшая часть успеха. Я тут пытался тоже красочку замешать нужного цвета, запасся всякими кодами ее, в том числе и четырехзначным RAL, в трех конторах меня не поняли 😦 говорят нужен им код RAL но там куча нолей в номере, в общем не 4 цифры. Видимо не совсем продвинутые продавцы мне попадались.
Видимо не совсем продвинутые продавцы мне попадались.
Видимо да, этот код даже в GOOGL можно найти, а вот с VAG-ом у меня проблема, а у продавца нет. Кстате повторюсь, этой краской (голубой) не только Ла красили, видел и другие самолеты тоже. Качество подготовки решает ВСЕ, и работа эта видна только после покраски.
Вот примерно так это выглядит в Гугле : www.tikkurila.com/…/ral_7043.3190.xhtml
Только производитель другой.
Видимо да, этот код даже в GOOGL можно найти, а вот с VAG-ом у меня проблема, а у продавца нет. Кстате повторюсь, этой краской (голубой) не только Ла красили, видел и другие самолеты тоже. Качество подготовки решает ВСЕ, и работа эта видна только после покраски.
Вот примерно так это выглядит в Гугле : www.tikkurila.com/…/ral_7043.3190.xhtml
Только производитель другой.
А коды красок где почерпнули??? Чего то мне красный совсем не похожим кажется…
Чего то мне красный совсем не похожим кажется.
По моему опыту красный сильнее всего искажается при съемке. У меня на Ла - он какой-то розоватый, хотя в жизни нормальный, яркий.
Владимир, как всегда прав. На любом фото, палета искажается, даже на самом наикачественнейшем. Коды черпал от мастера, который и красил все самолеты находящиеся у нас в ангаре, а их там шесть штук в камуфляже. А вот мастер, зная его дотошность, краски подбирал с оригиналов и прочих достовернейших источников, благо возможности у него были оооочень большие. Всю информацию он проверял, систиматизировал и записывал в свой архив по каждому самолету, коих он покрасил за время своей трудовой деятельности не меренно. Красный , кстати довольно интересный цвет, очень много зависит от освещения и прочих мелочей. Как и серый, ссылку на который я указал, из далека зеленоватый, а в близи темно серый, освещение чуть по ярче, так и совсем зеленый, на разных плоскостях выглядит по разному, а если дополнить камуфляжом, так глаза разбегаются. Оно конечно, на больших площадях выглядит так, а на маленьких иначе. Как то вот так…
и записывал в свой архив по каждому самолету
Сергей, а в архиве только самолеты ВОВ? Или современные тоже есть? Пытаюсь для своего проекта разыскать коды цветов - не получается 😦 не могу найти источник, где можно почерпнуть эту информацию.
для своего проекта
Михаил, если не трудно, напомните о чем идет реч, можно и в виде ссылочки. Самолеты разные, от ПО-2, до Як-52, 18, 54. Есть еще импортные-в основном Saab. Фирма специализировалась на покраске и перекраске самолетов ДОСААФа, и их востановлении.
Сейчас в ангаре один Як в спортивном (цивильном) окрасе, а три в камуфляже, хоть и они по сути спортивные. Так что если чем смогу-помогу.
Мой проект тут будет вообще не в кассу 😃 поэтому я только цвет меня интересующий напишу Coroguard (где то встречается еще название Corogard).
цвет меня интересующий напишу Coroguard
Миха , похоже это не именно цвет , а метод покраски или состав краски , что-то типа серого металика , например .
Код этого чуда RAL 7043.
Сергей , а как Вы вышли на этот код ? Или это производная от советских АТМ-7 или А ll Г ? Тогда каким образом ? Мне тоже надо кое что покрасить, но моя щепетильность ставит меня в тупик , Акан мне не вариант и колеровочная палитра из автомага результата не даёт .
Добрый день! Наверно не совсем по теме топика (уж сильно не ругайтесь), но просто не хочется плодить никому не нужные и пустые темы… А вопрос у меня следующего плана, есть у кого чертежи ЛА-7, в идеале в векторном формате, но рисунки тоже хорошо, перевести их в вектор не трудно… Больше всего меня интересует максимальное кол-во сечений фюзеляжа, для большей точности изготовления болвана… Буду очень благодарен за информацию! Если на прямую, то прислать можно на Brik11@yandex.ru
Тогда каким образом ?
В сети есть некие ресурсы где можно поискать соответствие по названию. К примеру вот
похоже это не именно цвет
так и есть. Это антикоррозийное покрытие
Михаил, ты проделал воистину титаническую работу в поисках. Есть у меня одна идея, но проверить ее я смогу только в ближайшее воскресение. Если все срастется, думаю тебе подойдет, а на нет, и суда нет.
Теперь Александр, на ваш вопрос я тоже смогу ответить после выходных, когда с пристрастием допрошу мастера.
Сегодня получил с “завода” новые пушки, и сразу же их установил на свои места, теперь будет чем бить “бубновых”. Только с обтекателями для них косяк получился, несоблюл пропорцию при замесе эпоксидки, покрыл стеклом и… в общем хрень получилась 😦 Буду исправлять. А все из за спешки, так меня через бедро.
Или это производная от советских АТМ-7 или А ll Г ? Тогда каким образом ?
Примерно так оно и есть, Александр. Верхние поверхности самолетов красились комбинацией аэролаков АМТ-11 светлого серо-голубого цвета и АМТ-12 темно-серого цвета; нижние - светло-голубым аэролаком АМТ-7. Мастеру повезло, ему заказывали похожий раскрас, он его подбирал с оригинала по RAL палете, а дальше дело техники. Если возникают уж ооооочень щепетильные моменты, то обращайтесь к стендовикам, у них, я видел и поэтому точно знаю, есть краски лаков АТМ серии и даже указание на какую часть планера ее наносить. Тогда наносите на “свидетеля” (предпологаемый образец поверхности) и идете с ним в магазин, а там уже дело техники.
Еще нарыл вот такую вещ в каталоге от REVELL, производителя стендовых моделей. Кстате во всех его моделях есть очень подробное описание окраски и приготовление того или иного цвета с четким указанием пропорций. Испробовал сам, результатом был очень доволен.
И да простят меня модераторы, ибо не рекламы ради, а пользы для, может кому и пригодится, пользуйтесь на здоровье. 😇
Про самолет раскажу чють позже, и так занял много места. 😒
Вот, добрался наконец до компа и сразу спешу с отчетом о проделанной работе. Докрасил я своего соколика, вчера забрал на базу и сняв всю защитную упаковку, руки зачесались посмотреть что же получается. А получаетсе вот что:
Крылья до конца не стыковал, чтоб контакты лишний раз не юзать, потому и зазор такой большой между фюзом.
Ну и вид с боку 😃
Теперь с такой покраской, модель защищена от всевозможных погодных условий и ее смело можно выкатывать из ангара на свежий воздух.
На заднем плане картинка с DC 3/C 47, так это следующий проект 😃
А сейчас, как и писал в топик старте, по плану: подгонка, вклейка, установка, настройка, облет. Как говорится, самое интересное.