Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.

r-jet

Леви в личной беседе сказал, что у него в качестве изготовления 8.5, а в сложности 7. Но публиковать он свои листы не будет, а мы будем. У нас 5 и 5 при коэффициентах 12 и 5 соответственно. В результате в сравнении с ним получается совсем небольшая вилочка в каких-то 166,5 очков, а если от первоначально выставленных оценок, то 222.
По ссылке можно посмотреть оригинал листа статики:yadi.sk/i/QWTfmmHkXroix
Это и есть главная проблема, то что на его самолете закрывают глаза, а на самолет Виталия их открывают и очень широко. И особенно это грубо выглядит, когда первоначальные оценки в листах стоят 9,5 и 9 соответственно. Очевидно, что исправление производилось в спешки и тот, кто это делал даже не в тех строках исправил… Правда в электронной версии листов пятерки уже в нужном месте…
И вообще судьи не имеют право занижать качество на основания своих предположений о технологиях строительства. Я об этом говорил в видео, в правилах черным по белому написано, что оценивается в качестве.
Есть и другие вопросы к судьям. К примеру точность окраски за которую стоит 9,5. Судьи в процессе оценки даже не прикоснулись к куску обшивки настоящего яка с оригинальными цветами. Из этого может вытекать, что у них нет вопросов по точности цветов, но тогда должна быть десятка, которая всегда была на всех соревнованиях…
Про сложность окраски все понятно, всего два цвета…
Но почему такая низкая сложность маркировки… На самолете около пяти сотен различных надписей сделанных разными цветами и разными методами…
Сложность деталировки очевидно тоже слабенькая, до десятки не дотягивает.
Короче удар по всем субъективным оценкам и плюс корректировка, результат на лицо.

Как уже говорили, по полному отсутствию интереса судей к самолету во время оценки, сложилось впечатление, что уже все определено.

ДедЮз

Но ведь есть и “удары” по объективным оценкам: 1) МАСШТАБЫ 9 и 9,5 ставятся за заметные отклонения; 2) оценка СЛОЖНОСТИ у идентичных технологий не может быть разной (вы и Леви). Предвзятость или некомпентентность судий налицо. Это, помимо протеста, нужно обнародовать во всех возможных СМИ не России.

r-jet:

Как уже говорили, по полному отсутствию интереса судей к самолету во время оценки, сложилось впечатление, что уже все определено.

Выяснить КЕМ? Журналисты могут докопаться.

asehr

Как бы то ни было, а оставлять это так ни в коем случае нельзя…доказывайте свою правоту ребята…Будем надеяться что здравый смысл восторжествует…

АК47

Нет, на данный момент здравый смысл не восторжествует при данной ситуации и в мире и в нашем деле. Увы и жаль.

Wit
Борисов:

Питтс…, самые козырные места ?

Паш, это в Питтсе самое козырное 😁

ДедЮз
Wit:

Паш, это в Питтсе самое козырное

В натуре…, модель самолета смотрится лучше!

Bil

Коллеги, а у меня закралась мысль, что просто отомстили за поверженного и уличённого в мошенничества итальянца.

Wit

Нет Андрей, за итальянца не мстили… итальянцы сами рады, ну… так они говорят, что их Остапа Бендера наконец-то остановили…
Там нужно было французов на ступеньку поставить… вот и ставили…

Bil

Понятно, конспирология, блин покоя не даёт. За парней наших обидно… Накакали прямо в душу.

ДедЮз
Wit:

Там нужно было французов на ступеньку поставить… вот и ставили…

Расчитывали на одноместную тумбу или не были уверены в себе, что так коряво все проделали. Думаю, ФАИ нужно призадуматься о квалификации копийных судий.

r-jet

А правильно говорят, что нет худа без добра…
Как бы не хотелось сейчас очернять всю эту фаишную кухню, но результат есть и это “пятое место”.
И хотя мы категорически не принимаем этот результат, но есть одно маленькое радостное но.
Виталий даже с таким результатом выполнил норму мастера спорта международного класса.
Собственно с чем его и поздравляю от всей души! 😃😃😃
Маленькая капля меда в бочку дегтя!

13 days later
VTR

Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):

  1. На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
    www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
    Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
    Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
    На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
    В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
    За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)
    За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.
  2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.
    «Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
    Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
    Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
    Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
    Там четко описано, за что может снижаться оценка…
    Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…

Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…

В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…

Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.

И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…

На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…

ДедЮз

Спасибо, держите в курсе дела. Если нужна поддержка, всегда можете расчитывать (на присутствующую в теме международную общественность). Мухи отдельно, моделизм отдельно.

Aeroplex

К счастью это тот случай, когда простая статистика участия в разных соревнованиях, показательных выступлениях, интернет обсуждений и просто зрительской реакции, расставит все на свои места в течении пары лет. Принесенные уже в спорт, методы современной политики, просто “ВКЛЮЧАТЬ ДУРАКА” при своих интересах - не пройдут.

ДедЮз
Aeroplex:

К счастью это тот случай, когда простая статистика участия в разных соревнованиях, показательных выступлениях, интернет обсуждений и просто зрительской реакции, расставит все на свои места в течении пары лет. Принесенные уже в спорт, методы современной политики, просто “ВКЛЮЧАТЬ ДУРАКА” при своих интересах - не пройдут.

Золотые слова. Не знаю как у вас сейчас, в мое время на Союзе подобные ситуации были повседневностью. Судьям надиктовывался “объективный результат”, непослушные судьи в последующие года не вызывались.
Важно, чтобы ваше пророчество оказалось правым для международного судейства.

boroda_de

Кто может сказать, почему не видно F4G. Недостаточно участников или класс упразднили?

vlad_den

Похоже, кворум не собрался;). Наши не поехали, а без наших - какой чемпионат😁😁😁

VTR

От нас не поехали и в целом кворум не собрался…

boroda_de
VTR:

и в целом кворум не собрался…

Желающих не нашлось побороться за второе место?😁