Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.

Wit

Нет Андрей, за итальянца не мстили… итальянцы сами рады, ну… так они говорят, что их Остапа Бендера наконец-то остановили…
Там нужно было французов на ступеньку поставить… вот и ставили…

Bil

Понятно, конспирология, блин покоя не даёт. За парней наших обидно… Накакали прямо в душу.

ДедЮз
Wit:

Там нужно было французов на ступеньку поставить… вот и ставили…

Расчитывали на одноместную тумбу или не были уверены в себе, что так коряво все проделали. Думаю, ФАИ нужно призадуматься о квалификации копийных судий.

r-jet

А правильно говорят, что нет худа без добра…
Как бы не хотелось сейчас очернять всю эту фаишную кухню, но результат есть и это “пятое место”.
И хотя мы категорически не принимаем этот результат, но есть одно маленькое радостное но.
Виталий даже с таким результатом выполнил норму мастера спорта международного класса.
Собственно с чем его и поздравляю от всей души! 😃😃😃
Маленькая капля меда в бочку дегтя!

13 days later
VTR

Прошу за временное молчание в эфире …
Спасибо большое за столь оживленную дискуссию по данной теме – интерес к ней во многом показывает, что это всё воспринято многими очень лично…и ваша поддержка очень важна…
Хочу сказать несколько слов с моей оценкой произошедшего на ЧМ 2014, хотя скорее сказать пока еще происходящего…
Так как по-моему четкому пониманию – мы этот так вопрос не оставим…
Как бы не хотелось представить это как вопрос конфликта нового и старого, ЧПУ и лобзика…я бы хотел предостеречь всех от упрощения ситуации…это не так…всё гораздо сложнее….
Не буду повторяться по тому материалу, который уже изложил Павел доходчиво и детально в видео…
Позволю себе небольшую добавку и небольшой экскурс в историю участия в соревнованиях ФАИ и обстановки, которая всегда была в отношении участников из РФ и прошу обратить внимание на эти детали – они существенны для понимания того, что происходит в фаевском копийном классе.
В 2006 (ЧМ), 2008 (ЧМ), 2009 (ЧЕ), 2010(ЧМ) я участвовал в соревнованиях FAI в классе F4С, в том числе на модели F-15C из кита производства Philip Avonds. Как это положено, я всегда указывал на соревнованиях в декларации, что основа модели – это кит…хотя и очень глубоко модернизированный… За это судьи снижали оценку в разделе общие виды ( тогда с весом 45 из 100) до 7 баллов, обозначая что эта оценка соответствует тому, что обводы модели делал не сам…
( здесь обратите внимание на оценку )….об этом я скажу несколько ниже
Как вы сами понимаете, это приводило к огромной потере баллов на стенде…Однако для приобретения соревновательного опыта это оправдано…
На чемпионате мира F4C 2008 в Польше года возникла интересная ситуация – после стенда ( который и так был снижен по причине кита ) и первого и второго полета, когда были подсчитаны оценки…я оказался на 4-м месте…и вот тут началась истерика у пилота из Англии – Питера Макдермота, который оказался на 5-м месте…реально истерика …он бегал между судьями и жюри…типа как так…я позади русских…
И самое интересное что произошло дальше…
Была такая оценка на полетах раньше – так называемый «Выбор вариантов» - с большим коэффициентом (весом) – 12… это то, насколько твоя полетная программа соответствует «правильному выбору» фигур самолета – прототипа…
И если предположить, что ты все три полёта делаешь одну и ту же программу, один и тот же набор фигур…то оценка за «Выбор вариантов» должна быть одинаковой…ну согласитесь…
Это точно укладывается в здравый смысл и логику…
Но не тут то было - у руководителя жюри Нарве Йенсена ( он все так же им был и сейчас во Франции») своя «логика» - всё должно быть политически «корректно» и по второму полету была произведена корректировка задним числом оценки за «Выбор вариантов» за второй тур ( без изменения оценки в первом туре!!!) – то есть в первом было 7, а во втором стало 3…что уже абсурдно…не может быть разных оценок при одинаковой программе…
Поскольку уже все итоговые протоколы на руках до и после корректировок, то можно было провести анализ того, как были сделаны корректировки… Как вы думаете, кого больше всего обрезали по полетным очкам…задним числом… 4-е место изменилось на 7-е…
Незамедлительно был написан протест, но понятное дело он был отклонен…
В итоге я занимал 7-е места в 2008, 2010 гг и 6-е в 2009 году в F4C, что для выступления на ките было более менее нормально.
Когда я ехал на эти соревнования 2014 с моделью Як-130, я предполагал, что будут подводные течения и влияние жюри…с учетом общей ситуации в мире и обстановки вокруг России…
Но даже в самых худших предположениях нельзя было представить, что будет вот так… тот беспредел который случился на этих соревнованиях…
Я бы готов был включиться в дискуссию по поводу – лобзиков, композитов, чпу и тому подобное…
Но в данном случае … это все было только бла-бла-бла … в исполнении судей и жюри…для оправдания своих действий, направленных на достижение определенного итогового результата.
Если бы на первом месте был бы биплан какого-нибудь дедушки из Англии, я бы согласился…но
прошу положиться на мою оценку и выводы, как участника соревнований – она опирается на действующие правила соревнований, логику и факты…и максимально исключены эмоции (хотя как вы сами понимаете –их, эмоций, много и они очень разнообразные).
Выводы ( в чем произошли нарушения правил и с чем я не согласен):

  1. На первом месте находится модель Фуга Марка Леви из набора ( сделана в матрицах) компании
    www.aviation-design.fr/?rc-jet-model-fouga-magiste…
    Aviation Design c использованием коммерческих стоек, колес и др…
    Марк Леви не указал в декларации это, а заявил что все сделано им самим.
    На сайте указано, что модель и кит разработан, не Марком Леви, а Эриком Рантетом.
    В качестве рекламы кита используется фотография Марка Леви с этой моделью.
    За виды ( вес оценок 39 из 100) Фуга получила 10 и 9.5 – хотя по логике прошлых соревнований оценка за виды должен снижаться ( см. выше кит F-15 – оценки на видах 7)
    За виды Як получил 9 и 9.5 – не буду комментировать это – но надо сильно постараться найти ошибок в Яке в обводах на 10%…Странная «логика» судей – модель слишком точна из-за того, что для основы мастер-модели использовался ЧПУ… но не точна для высоких оценок.
  2. Оценки за качество и за сложность изготовления у Фуги стоят 8,5 и 7 против 5 и 5 у Яка соответственно при весе этих оценок 12 и 7. Первоначально до момента как жюри не увидело итог «стенд + первый полет» у Яка оценки составляли 9.5 и 9 соответственно.
    «Стенд + первый полет» вывело Як на первое место, чем жюри оказалось недовольно…
    Именно по этой причине оценки в разделе качество и сложность изготовления были сокращены на 50% - в итоге на 222 очка, переведя Як с 3-го место по стенду на 13-е …
    Для чего – причина одна – не дать никакой возможности «добить» полетными оценками за два зачетных полёта до любого призового места – России не должно было быть на пьедестале ни под каким видом.
    Правила в разделе «Craftmanship» - качество и сложность изготовления… не предусматривают возможности такого сокращения … особенно в разделе качество…
    Там четко описано, за что может снижаться оценка…
    Кстати … здесь в теме в комментариях Йозеф Асланян уже отдельно обращал на это внимание – ему отдельное спасибо…за грамотные комментарии – понятно по ним, что человек в копийной теме давно и сразу «вылавливает» существенные моменты и детали – зрит так сказать в корень…

Есть факт – две композитные модели сделанные по схожим технологиям – Фуга и Як – одна сделана вообще в чужих матрицах … вторая сделана в своих матрицах, но сделанных на основе мастер-модели из ЧПУ…это Яку вменяется в вину…

В этом и есть иезутская «логика» и главная соль двойных стандартов про изготовление и про технологии.
Поэтому все разговоры про лобзик и ЧПУ не актуальны….
И основная суть моего протеста, основанного на правилах и кодексе FAI, заключалась в требовании использования единых подходов к судейству моделей…в разделе качество и сложность изготовления … либо снижайте Фуге аналогично Яку, либо не снижайте Яку аналогично Фуге…
Ответ на протест содержал не отсылки на конкретные статьи правил и кодекса, а общие слова, суть которых сводится к тому … что мы судьи и жюри будем интерпретировать правила так как нам это необходимо…

Чтобы каждый мог составить свое окончательное мнение по этим соревнованиям, я специально попросил опубликовать завтра менеджера российской команды Лапшова Павла – листы статической оценки Яка с исправлениями, протест и ответ на протест.

И еще небольшое добавление – первый раз за всю историю нашего участия в мировых первенствах с 2006 года… организаторы стыдливо схлопнули итоговую таблицу соревнований до только суммарного результата…Всегда публиковались итоговые таблицы, из которых была видна оценка – стенд и каждый полет по отдельности…
На наш отдельный запрос прислать такие подробные таблицы, подписанные организаторами, огранизаторы два раза прислали суммарный результат…сделав вид, что не понимают о чем мы спрашиваем…
Почему – решайте сами….
wc2014f4c.ffam.asso.fr/results/resultsF4C.php
И просто добавьте снятые со стенда Яка 222 очка к итоговому результату и станет сразу понятно…

На сегодня история не закончена – готовится аппеляция в высшую инстанцию FAI по данному факту нарушений правил на этих соревнований, а также многочисленных нарушений процедуры проведения соревнований, с участием юристов МОК, Минспорта и ФАС…и с возможной последующей передачей дела в Спортивный Арбитражный Суд в Лозанне, который будет привлекать FAI как ответчика в случае отклонения аппеляции…
Сложно будет доказывать правду в нынешней международной ситуации, но никому не позволено таким образом безнаказанно обращаться с командой Российской Федерации….
Мы не статисты на этих соревнованиях и участвуем в них, чтобы побеждать…

ДедЮз

Спасибо, держите в курсе дела. Если нужна поддержка, всегда можете расчитывать (на присутствующую в теме международную общественность). Мухи отдельно, моделизм отдельно.

Aeroplex

К счастью это тот случай, когда простая статистика участия в разных соревнованиях, показательных выступлениях, интернет обсуждений и просто зрительской реакции, расставит все на свои места в течении пары лет. Принесенные уже в спорт, методы современной политики, просто “ВКЛЮЧАТЬ ДУРАКА” при своих интересах - не пройдут.

ДедЮз
Aeroplex:

К счастью это тот случай, когда простая статистика участия в разных соревнованиях, показательных выступлениях, интернет обсуждений и просто зрительской реакции, расставит все на свои места в течении пары лет. Принесенные уже в спорт, методы современной политики, просто “ВКЛЮЧАТЬ ДУРАКА” при своих интересах - не пройдут.

Золотые слова. Не знаю как у вас сейчас, в мое время на Союзе подобные ситуации были повседневностью. Судьям надиктовывался “объективный результат”, непослушные судьи в последующие года не вызывались.
Важно, чтобы ваше пророчество оказалось правым для международного судейства.

boroda_de

Кто может сказать, почему не видно F4G. Недостаточно участников или класс упразднили?

vlad_den

Похоже, кворум не собрался;). Наши не поехали, а без наших - какой чемпионат😁😁😁

VTR

От нас не поехали и в целом кворум не собрался…

boroda_de
VTR:

и в целом кворум не собрался…

Желающих не нашлось побороться за второе место?😁

Dormido

Опять бесконечные разговоры и никто - ни ролика не выкладывает,ни ссылку не даёт,о том как прошли завершающие полёты и завершился чемпионат…

Aeroplex
ДедЮз

Напрашивается аналогия с физическими видами спорта. В копийном моделизме ввести в процедуры техкома ДЕТЕКТОР ЛЖИ (чем не допинг-контроль?). Может предложить Президенту ФАИ?

Lazy
ДедЮз:

Напрашивается аналогия с физическими видами спорта.

С фигурным катанием? 😃 Потому как в таскании штанги всё объективно - килограммы. А на стометровке - секунды. 😃

ДедЮз
Lazy:

С фигурным катанием? Потому как в таскании штанги всё объективно - килограммы. А на стометровке - секунды.

В фигурном, штанге, легкой атл-ке и в остальных индивид. видах есть ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ. Чтобы не ВРАТЬ копиистам нужен ПОЛИГРАФ (детектор лжи), а сек., метры и др. на совести судий. 😉 Может выглядит шуткой, но ведь трюк прошел у Леви!

Lazy
ДедЮз:

а сек., метры и др. на совести судий.

Простите - НА ЧЁМ?

ДедЮз
Lazy:

Простите - НА ЧЁМ?

На точности измерительной техники.