Миди Як бальза.
В общем, пока суть да дело;), сварганил фиксированное шасси. Попробую полететь - там посмотрим. В крыле вклеил 2 полунервюры из 3 мм - 5 слойной фанеры, между ними - балочки крепления шасси. Расстояние постарался выдержать как у ретрактов. Изготовил бобышки - имитатцию ретрактов по размерам, в них закрепил стойки, которые потом пойдут в ретракты. На хвост - самоориентирующийся дутик, посмотрим, как поведет себя на взлете. Правда - испытания не раньше, чем через неделю - тут и партнеры и пр.😃
Да, забыл. Вес этой фигни оказался 70 г вместе с дутиком. Бобышки примерно по 8 г - ретракты по ТХ . 18.8 г. Так что в 100 г должны уложиться. Поглядим, как это полетит.
Вчера попробовал полететь с колес. У нас здорово похолодало - на аэродроме было - 7:(. Это для Будапешта холодно. Ветер, правда не сильный. Но снега нет вааще, трава смерзлась и превратилась в жесткие комки, для маленьких колесиков неудобоваримые:). На взлете активно клевали носом, со второй попытки кое-как взлетели. В полете пришлось чуть триммировать вверх. Пошел на посадку, хотелось погасить скорость перед встречей с жесткой землей, догасился до сваливания. Как здесь говорят: “Цыганское колесо” - без последствий обошлось.
На следующем взлете опять клюнул носом и сломал очередной вал. Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.
Будем ждать более приемлимых условий для следующих полетов.
Дождались. Всю неделю было солнышко и тепло, но торчал в оффисе. Сегодня набежали облака, но не похолодало +6…+8, почти без ветра. И все в порядке и на взлете и на посадке. То есть виновата была полоса;). Теперь ждем ретракты, а то с колесами в воздухе не нравится.
Посадка замечательная! Браво!
Сегодня полетел. Разницы в поведении особой не заметил, лишние 30-40 г погоды не делали;). Смотрится в воздухе по-другому - как большой😁. Взлетел, убрал шасси😒. Только самолет очень мал, быстро теряется из виду. 😃
Второй полет не задался. После взлета появился странный звук мотора, на третьем проходе самолет в воздухе исполнил невообразимый кульбит по всем осям, потом вроде выровнялся, попробовал зайти на посадку - но мгновенный срыв в вертикальный штопор и в землю😵. Причина до конца не понятна 😃, одно предположение - балансирный разъем аккумулятора начал касаться ротора и в какой-то момент заклинил между ротором и фюзеляжем.
После падения все рули работали, на роторе небольшая риска.
Конструкция на удивление прочная (правильно говорят, что перетяжелил). Вынесло моторный шпангоут - так что и алюминивая крестовина выгнулась. Крыло слетело, прихватив свои крепления, при этом само цело. Начал восстанавливать.
вертикальный штопор и в землю
О жуть то какая ! Вот и читай такое на ночь ! Володя, рад за тебя, что обошлось, пусть хоть так, но все же !
алюминивая крестовина выгнулась
Значит правильно мы, крестовины собираем. У меня штук 6 валяется без крепежа.
О жуть то какая ! Вот и читай такое на ночь !
Что ты, картина и днем ужастная была!😵 Думал вааще костей не соберем, обычно после таких падений нужен совок с веником:(
Вошел в грунт вертикально, так что винт цел и ось мотора не погнулась. Земля, конечно, влажная и мягкая после снегов-дождей, но все равно удивился.
Да, так приложить еще уметь надо ! Виртуоз, чего уж тут говорить !
Откровенно говоря, после установки ретрактов и добавки 100 г летать он стал хуже:). Падал, чинился. Получил новое крыло - увеличил концевую хорду почти на 1 см, нервюры - соответственно. Больше стали элероны. Причем раньше они были плоскими - просто планки бальзы, теперь наборные, профильные с обтяжкой пленкой. Облетал в воскресенье - стало очень неплохо.
Так что жив!😉 На фото можно оценить, сильно ли испортилась форма в плане с новым крылом.
Построен и полетел еще один “малыш”😉! Автор - Чаба!😃
Я смотрю, вы с Чабой спелись ! Ку ты ты, туда и он !😃 Молодцы, так и надо !
Понравились ему наши самолеты!😉😁
Под влиянием некоторых приверженцев легких моделей затеял полную перестройку. Не просто так, конечно, после падения на взлета с боковым ветром, сильным. Как вы помните, вес этого “монстра” был 605 г, при этом он летал и неплохо. Задача - скинуть грамм сто. Крыло переделано и вклеено намертво, от некоторых стрингеров и части бальзовой обшивки избавились. Посмотрим, что будет на выходе.
И уборку шасси убери, ни к чему ему эти понты коли похудеть решили !😉
Не, не, не, будет с ретрактами летать, с земли. Это у меня мания;)
Посмотрим, что будет на выходе
А что сейчас наваял покажешь ? Может там критики на целый вагон !😃
Сань, он внешне-то почти не изменится, только голубой пленки нет, будет весь серенький. Внутри - не нужен теперь шпангоут, куда носок крыла вставлялся, еще шпангоуты были слоновьи - попилил, перемычки убрал, жесткости и так хватает, фиг рукой скрутишь. Планка для винтика на задней кромке ушла, в общем есть надежда.