Многоликий Carbon-Z Cub

skitalec

Приветствую Сергей!
На самом деле, это просто обман зрения. “Алиса” отлично скользит в горизонте но перед этим, Алису надо поднять на 30-40 метров, чтобы разогнать. Если так не делать, то можно вести на малом ходу около 20-30% тяги. Да! Аккумулятор 6S. Производитель рекомендует ЛиПо ёмкостью 5000 Ма/ч. Время полёта с этим ЛиПо около 30 минут но можно использовать ЛиПо и меньшей ёмкостью но только и время полёта становиться меньше! Ещё. Центровку надо делать заранее и делать метки для разных ЛиПо. Нагрузку я не проверял так как на забугорном форуме, все данные есть. Проводились эксперименты и с заменой ВМТ НО! Возникали сразу другие проблемы с ВМТ + Так же были варианты с двумя ЛиПо 5000 а это, почти 1.5 кг. Алиса становится тяжёлой и от плавного полёта не остаётся и следа.
Сергей! Я решил просто подстроиться под то что есть и не придумывать нового. Почитав забугорный форум, запомнил слабые и сильные стороны полёта Алисы и доволен тем, что делает и выполняет Алиса.
Из тех впечатлений что я получил от первых полётов.

  1. Слабоват двигатель (тяга) на горизонтальных подъёмах. Тяжело забирается на высоту.
  2. Если произвести разгон в горизонте, то Алиса нормально делает размашистую петлю.
    Если надо сделать три петли подряд, то этот элемент надо делать с высоты, с разгона.
  3. Если Алиса находиться на высоте с выключенным двигателем, то она достаточно долго парит в небе.
    Что в итоге. Я доволен полётами Алисы! Самолёт очень послушен в небе и надо, надо только понять самолёт и удовольствие гарантировано. Ещё.
    Цель, с которой я покупал Алису, полностью себя оправдала. Кстати. В Старице Алиса впервые будет работать свой номер и я надеюсь, что зрителям номер и полёт понравятся.

С Уважением Андрей.

P.S. Почему Алиса! Самолёт называется FOX - лиса. Когда ты находишь общий язык с самолётом, то хочется чтобы у самолёта было ласковое имя. FOX - лиса - Алиса.

Бекар

Потихоньку изучаю тему, и пускаю сопли 😃 :

Понятно, что трёх метровый аппарат, из за ряда физических аспектов не будет так летать похоже, даже близко. Но всегда хочется приблизится поближе к желаемому, и желательно за гораздо меньшие деньги 😉.
Конкретно по FOX, обратил внимание, что нижние поверхности консолей достаточно сильно напичканы выступающими цацками, проводами и колёсами. Даже обтекателей на РМ и тягах нет. На мой взгляд, подобная ситуация не улучшает аэродинамическое качество, а очень даже наоборот… Понятно желание производителя съекономить…
Посмотрев массу видео с планерами из ЕПО и иже с ним ЭЛАПОРА, пришёл к выводу, что качество поверхности не отвечает задачам скоростного обтекания. В большей, или меньшей степени, границы пузырьков, являются турбулизирующим элементом, что улучшает обтекание на малых скоростях, и сильно ухудшает на больших.
FOX задумывался как пилотажный планер. Парительные харрактаристики на малых скоростях, должны быть по умолчанию, крайне скромные 😃. Но на практике, из за применённого материала, получается 50/50, т.е. не вашим, не нашим 😃.
Пилотажный планер должен обладать более высокими скоростными харрактеристиками, чем паритель, т.е. быть ближе к гоночным, ибо только тогда и появляются возможности
крутить пилотаж. У меня есть небольшой “мультяшный” планерок - Ейзиглайдер, это модель начального уровня. Как паритель крайне посредственная.
Есть понимание, что надо попытатся произвести “окультуривание” поверхностей консолей за счёт плёнки. Попробую применить ВИНИЛ из Марлен-Леруа.
Да он тяжёлый, но при этом и клейкий слой у него не архисильный. Посему если не будет достигнуто положительного результата - легко снять без последствий.
Вот такие размышления 😃.

skitalec

Приветствую Сергей!

Бекар:

Конкретно по FOX, обратил внимание, что нижние поверхности консолей достаточно сильно напичканы выступающими цацками, проводами и колёсами. Даже обтекателей на РМ и тягах нет.

С проводами ты ошибся. Все провода спрятаны внутрь фюзеляжа и крыльев. Всё шасси закрыты обтекателями.
Крыльевые тяги действительно снаружи, а не спрятаны внутрь. НО!
Каждый кто хочет купить себе планер, руководствуется своей целью и пожеланиям. Я достаточно долго выбирал и выбрал ФОКС, но в своё время был ФОКС с размахом крыла 2 метра. Я хоть и не знал что будет ФОКС с размахом три метра но надеялся (прошло два года), что производитель выпустит самолёт с таким размахом, для моих целей.
Сергей! Выбор огромен и если у тебя есть цель, какой именно нужен планер, ищи. Желаю тебе удачи.

С Уважением Андрей.

Бекар

Андрей, это всё понятно, что провода спрятанны, а колёса в обтекателях…
Всё складывается из мелочей…
Посмотрим что дадут мои эксперименты.

P.S. Очень интересно посмотреть твой номер с планером.

skitalec

Сергей!
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!”
Приезжай в Старицу если есть такая возможность + прихвати что то из своих самолётов, сам полетаешь.
Платную дорогу сделали почти до самой Твери, без остановок и с попутным ветром.

С Уважением Андрей.

7 days later
skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

AeroLEX:

Андрей, привет! Лови сюжет!

Только собрал весь материал, опередили. Спасибо Саш. Собрал все фотографии что мне прислали и завтра постараюсь показать материал. Если с утра не успел сделать то потом работа не даёт возможности сесть за клавиатуру. Надеюсь будет интересно. Завтра.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Чувствую, что пауза затянулась и надо рассказать о своей поездке в Брянск на празднование дня Камозина П.М. Дважды Героя Советского Союза, лётчика истребителя, родившегося в городе Брянск.
Как говорится в театральной среде, «Театр начинается с вешалки».
Фенечка была полностью собрана в дорогу, все необходимые вещи для работы и проживания были собраны и разложены по своим местам, но накануне выезда, у меня разбивается маленький флакон горячей воды. В тот момент я подумал, что кто меня сглазил и не желает, чтобы я ехал в Брянск!!!
На этом мои «злоключения» не закончились. Выехал в половине шестого утра. Почти везде по кольцевой идёт стройка и как так получилось, что я проскочил съезд на Киевку и вот дальше, по мере удаления у меня начинает расти «паника». Я понимаю, что проскочил нужный съезд, но обратной дороги нет так как на внутреннем кольце сплошная пробка. Вот в таком состоянии «проскакиваю» съезд на Домодедово и потом вижу что скоро съезд на Нижний Новгород!? Что делать??? Принимаю решение сехать-повернуть на Быково, доехать до кольца и по кольцу вернуться на Киевку.
После случившегося разве не подумаешь и не скажешь, что тебя кто то «сглазил»!!!
Что получилось в итоге!!!
Потрепал себе нервы, израсходовал энное количество топлива, потерял два с половиной часа и вместо запланированного приезда в половине первого или в 13.00 приезда уже на аэродром в Брянске, приехал в половине четвёртого дня. Скажу честно. Нервы и пробки меня измотали и я, приехал в Брянск, почти «разбитым» и почти уставшим НО! Разве ты можешь показать своим друзьям, что ты устал и у тебя не осталось от дороги хорошего настроения, уж точно НЕТ + голодный как «волк». Разве твои друзья, видя в каком состоянии ты приехал, оставят тебя в «беде», конечно НЕТ!!! Меня направили в баню, потом накормили и с новыми силами снова в бой. Я от чистого сердца, благодарен всем кто мне помогал и встречал.
На следующий день я не стал ставить палатку, так как вариант возвращения с мокрой палаткой, мне был «не интересен», потом надо было выбирать время и место где сушить, как приехал, так и встал на постой.
Уже днём, взял газонокосилку и пошёл готовить для себя взлётное поле. Потом мне дали в помощники курсанта и мы вдвоём быстро собрали скошенную траву. После обеда, проходили тренировочные полёты самолётов – участников праздника + проходили тренировки выброски парашютистов с самолёта Ан- 2 И …! Лётчик – инструктор (парашют) Александр пригласил меня в кабину самолёта, на место второго пилота. Все парашютисты расселись по своим местам и в этой группе были две пары парашютистов в тандеме. Выруливаем на взлётную полосу и диспетчер даёт разрешение на взлёт. Взревел мотор и набрав скорость, Ан-2 взлетает. Для первой группы парашютистов набираем высоту 600 метров. Александр сбрасывает обороты двигателя и Ан-2 «замирает» в воздухе. Даётся зелёный сигнал, открывается бортовая дверь, и первая группа один за другим уходят к земле. Поднимаемся на высоту 1200 метров, с этой высоты уходит вторая группа. Набираем высоту в 2000 метров и к прыжку готовится крайняя группа, два тандема, оператор и парашютисты спортсмены. Всё! Ушли. Делаем разворот, чтобы было видно, как опускаются раскрытые парашюты. Александр делает разворот на заход, на посадку. Сбрасывает обороты до минимума, нос самолёта смотрит вниз и со снижением 10 градусов, мы устремляемся к земле.
Подходим к крайнему повороту, проходим над лесом и вот она посадочная полоса. Самолёт всеми силами упирается идти на посадку, но Аннушка в надёжных руках опытного лётчика. Мы на земле. Заруливаем на площадку и Александр выключает двигатель. Ан- 2 остаётся ждать следующей группы парашютистов.
Не знаю как Вам, а для меня это был потрясающий полёт. Взлёт, полёт, выброска парашютистов, пикирование на посадку и посадка. Есть что вспомнить и рассказать о своих впечатлениях.
. Было ещё одно событие-действие. После обеда приехали два автобуса с Юнармейцами, более 60 человек. Для них проводили мастер класс лётчики – инструкторы. Для группы из 10 человек, провели в воздухе экскурсию по городу Брянск. Были среди Юнармейцев и те, кто выполнил свой первый прыжок с парашютом. Ближе к отъезду, ко мне подошёл руководитель группы и попросил выполнить показательный полёт, что и было сделано с большим удовольствием за что потом, получил слова благодарности и бурные аплодисменты.
Вечером того же дня, собрались в пилотском домике, обсудили и составили план полётов участников праздника а потом, потом в домике парашютистов состоялось торжественное вручение мной, комплекта из лётного комбинезона и футболки. Как водится, по просьбе коллег, Александр переоделся и предстал широкой публике в новом комбинезоне, чем вызвал восторг и аплодисменты коллег.
Вот так за подготовкой, заботами, полётами и приятными посиделками, пролетел второй день моих «гастролей» в Брянске.
День рождения Камозина П.М.

На следующий день, в 8.30 я переехал к месту дислокации проведения праздника. Накрыл «Фенечку» и себя тентом, повесил боковые шторки, чтобы не было любопытных глаз. В первую очередь собрал самолёты и поставил в тень. Потом занялся собой. Грим, костюмы и подготовка к встрече с ребятами из модельного кружка. К 10 часам я был уже готов. В 10.15 подошла группа из ребят и их руководителя. Сначала, ребята были скованы, и мне пришлось их выводить на разговор. Оттаяли сердца и «понеслись» вопросы. В конце нашей встречи я подарил ребятам 4 тома Мировой авиации. Надеюсь, что им будет интересно посмотреть иллюстрации к самой разной авиационной технике. Финальной точкой была общая фотография.

Начало праздника в 11.00 и к этому времени всё свободное пространство перед клубом и полем аэродрома, было заполнено зрителями и детьми! По всей площадке были расположены игровые аттракционы, палатки с сувенирами. Приехали коллеги из разных модельных клубов – кружков.
Была организована статическая выставка радио моделей и армейского снаряжения ВОВ.
Начался праздник с поздравлений участников ВОВ и кто лично знал, был близким другом Камозина П.М.
После торжественного открытия развернулось главное действие. Народные песни и песни ВОВ чередовались с полётами самолётов и прыжками парашютистов. По сценарию праздника я был пятым, с номером на тему сюиты «Кармэн» (премьера). Зрители очень горячо встретили мой номер и полёт Алисы. Во время работы, я не раз слышал их горячие аплодисменты. После работы номера меня просили остановиться, чтобы зритель смог меня и Алису сфотографировать.
В ожидании работы номера.




Как правило, когда проходит торжественная часть и выступление артистов, зритель не много устаёт. Именно для таких моментов и был придуман мной юмористический номер под песню группы «Кострома» «Зайка». Как потом признались те кто меня знает, они не узнали меня в новом образе. Сказать, что показ нового номера прошло хорошо, ни чего не сказать. Номер прошёл на УРА!!!




Поставленная задача. Была выполнена. Кстати. Этот номер мог быть показан в Туле НО!!!.
Время летит быстро и основная часть праздника закончилась а для зрителя, были организованы полёты над Брянском. Постепенно, поле опустело и стало не много грустно от того, что так долго готовишься, а праздник пролетает как одно мгновение. Была ли усталость ДА! Но это приятная усталость, так как понимаешь, что поставленная задача выполнена на все 100 %.


Я достаточно быстро собрал и убрал всё в машину и перебрался на место стоянки. В этот раз я не стал ставить палатку, так как погода могла преподнести сюрпризы, да и мой бег от стоянки до места проведения праздника, порядком мне надоели. Просто переехал и разобрал, собрал и вернулся на место.
Мой рассказ не был бы полным, если бы я не рассказал, что и первая половина воскресенья была насыщена. Вместе с директором клуба, мы поднялись в небо на самолёте Спорт крюйзер. Слетали в пилотажную зону и Игорь, показал мне Брянск с высоты. М-да! Сравнивать два полёта двух самолётов, не корректно, но полёт на Ан-2, мне понравился больше.
В половине первого, попрощавшись со всеми, я поехал в обратный путь, в Москву. По приезду домой выгрузил все самолёты в мастерскую и был дома в 11 вечера. Устал. Устал. Устал.
Мой рассказ не был бы полным, если бы я не упомянул о погоде.
Ехал в Брянск, три раза попадал под ливень. По приезду в Брянск (четверг) короткие но мощные проливные дожди. В пятницу, с утра, короткие дожди и только к 10 часам погода смилостивилась и выглянуло солнышко а вот ветер, ветер задувал не слабо. Зато к вечеру ветер стих и дал возможность выполнить показательный полёт перед Армейцами. В субботу был солнечный день, но ветер доходил до 10-12 м/с. Это хорошо видно на одной из фотографий, где «колдун» стоит под 90 градусов.
Коллеги! Я написал для Вас этот маленький рассказ, так как хотел поделиться с Вами своими переживаниями и эмоциями. Кому было интересно прочитать от корки до корки, пишите своё мнение.
Кому не понравилось о чём я написал и показал фотографии. Просто молчите! Не пишите гадостей!

С Уважением Андрей.

P.S. Коллеги! Если Вам будет интересно, то у меня есть возможность показать статью о моей работе. Напишите Да или Нет.

Horizont

Спасибо Андрей, в очередной раз приятно удивил ! А твой авиамоделист в кокошнике особенно !😃

Про статью: интересно будет думаю многим !

nazinss
skitalec:

они не узнали меня в новом образе.

Да кто бы узнал?! 😃
АРТИСТ, с большой буквы А ! ! ! 😃

skitalec

Приветствую Саш! Спасибо за отзыв о моей работе. Надеюсь ты не устанешь удивляться так как на следующий год будет новая премьера двух новых номеров. Как видишь в маём репертуаре хватит номер на большую программу НО … ! Главное чтобы зритель не устал НО … ! Это зависит это нашего профессионализма.
Статью опубликую завтра.

С Уважением Андрей.

nazinss:

Да кто бы узнал?! 😃
АРТИСТ, с большой буквы А ! ! ! 😃

Приветствую Сергей!
Так нас учили в ГУЦЭИ и + отличный Учитель и Мастер с большой буквы, по мастерству актёра.
Надеюсь, что в этом году я всё же сумею перевести кассету ВХС в цифру и Вы увидите маю работу в цирке.

С Уважением Андрей.

majoro

Андрей, ну ты даешь! Классно, чего уж!!! Здорово, что ты нашел “своё место”!!! Поздравляю с творческими успехами!!!

skitalec

Здравствуй Валентин!
Спасибо тебе большое за высокую оценку моей работы. Я знаю, что создав новое направление, просто обязан держать высокую планку. Уже сейчас можно подвести маленький итог проделанной работы.
Номера. “Тореадор”, сюита на тему “Кармен”, юмористический номер “Зайка” + этот номер можно работать непосредственно со зрителем, номер для наших милых женщин “Сердце”, в следующем году в Брянске пройдёт премьера “Мистер Икс”, премьера номера под музыку певца “Тако” (работа со зрителем), в планах создание нового номера где есть сюжет, есть музыка (не хватает финансов), в планах создание номера на тему ВОВ и выбран тип самолёта.
Как видишь, всё что я освещаю и анонсирую, всё показывается. Надеюсь, что в 2021 году у меня получиться реализовать свои планы, новые номера.
С 12 августа я в отпуске и на неделю уезжаю с семьёй отдыхать на Оку. Беру с собой самолёты и там, там будет дано маленькое представление (есть заинтересованность руководства). 16 августа приезжаю домой и в тот же день уезжаю в Старицу.
Надеюсь что будет и видео и фотографии моей работы. Обязательно Вам покажу.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Много, очень много разговоров о развитии малой региональной авиации + о развитии ДОСААФ где курсанты проходят первоначальное обучение И … . Как всё было в разговоре, так и осталось в прошлом.
Берём заходим в ютуб и набираем маленькую страну Непал, аэропорт Лукла И… !!!
Посмотрите сколько самолётов этой малой региональной авиации, приземляется и взлетает + с правой стороны полосы площадка с вертолётами. там так же идёт движение и это, за 8 минут видео.

И глазами пассажира.

М-Да!

С Уважением Андрей.

kazakov_98

А почему взлетают и садятся на встречных курсах? Должны же в одну сторону, против ветра.

75777

Можно подумать, у них какой-то выбор есть…Страна- одни горы. Наверное, на всю страну один аэродром да и тот такой.😉

vlad_den
skitalec:

Берём заходим в ютуб и набираем маленькую страну Непал, аэропорт Лукла И… !!!
Посмотрите сколько самолётов этой малой региональной авиации, приземляется и взлетает

Пример не самый удачный. Это точка начала всех восхождений на Эверест во-первых. Редко хорошая погода, в плохую аэропорт закрыт - во-вторых. И когда с одной стороны стена - взлетать и садиться приходится на встречных курсах - в-третьих.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

kazakov_98:

А почему взлетают и садятся на встречных курсах?

Приветствую Александр!
Это только догадки и предположения, с моей стороны. Скорей всего разработана система при встречных курсах.
Тот кто взлетает, летит ниже курсом при этом уходя влево а тот кто идёт на посадку держится правее и выше.
Заметь ещё. Там взлетают вертолёты и одни взлетев уходят по полосе а другие сразу в сторону.
Далее.
Привет Владимир!

vlad_den:

Пример не самый удачный

Я написал не о том что ты написал далее. Я хотел показать какой парк самолётов региональной авиации. Это как раз то, что не хватает у нас, в отдалённых точках РОССИИ. Не большие самолёты с минимальным пробегом и взлётом.

С Уважением Андрей.

vlad_den
skitalec:

Я написал не о том что ты написал далее. Я хотел показать какой парк самолётов региональной авиации.

Привет, Андрей,
Так и я о том же: В стране такой парк самолетов потому, что другого нет и быть не может - нету места для больших аэродромов и больших самолетов. И содержится это не за счет страны и не для местных жителей “отдаленных районов”, а за счет богатых альпинистов - восходителей на “Крышу Мира”, которые готовы платить любые деньги, лишь бы туда попасть.😉

kazakov_98

Пример-то пример… Ну, у нас сейчас не СССР. Это там развивали региональную авиацию для людей. А сейчас во главе угла прибыль, а не потребности населения. Как пример: построили новую станцию метро и убрали 3 и изменили 3-4 маршрута маршруток. Как теперь ехать - и Гугл задумывается!
Андрей, я просто удивился, почему взлет - посадка не против ветра, а навстречу. По ветру, что взлетать, что садится, ну не очень хорошо…