«Sperry Messenger» - биплан на поплавках
понял, нет ли фотографии?
.
Помнится мы такими ручками писали в первом классе. Так что их можно найти только у антикваров. Правда резина, наверное, уже рассыпалась от старости.
Потом пошли поршневые чернильные ручки. А уж потом только шариковые.😉
Итак, выставляем желаемое положение поплавков относительно плоскости воды и положение Бипа. Это будет предполагаемое положение на глиссировании.
Центр тяжести Бипа (последний полетный) находится на передней кромке нижнего крыла.
Опускаем перпендикуляр на плоскость воды. Редан, при этом, находится на 30мм сзади от Ц.Т.
Не исключено, что может быть придется летать с более задней центровкой для компенсации пикирующего момента от поплавков.
Не исключено, что буду подрезать редан до уменьшения расстояния до ц.т.
Но это положение, в принципе соответствует положению поплавка на АИР-6, по отношению к Ц.Т. и углам
Делаем весовую модель самолета в виде пакета с литром песком и не много воды, до получения веса 1600гр. Располагаем его в выше определенном положении Ц.Т. Бипа…
Наносим предполагаемую (желаемую) ватерлинию под углом порядка 2-х градусов к верхнему очерку поплавка
… и начинаем гидростатические эксперименты на маленьком заброшенном пруду, в нескольких сотнях метрах от моделки.
Результат очень порадовал! при этом ц.т. поплавки имеют дифферент на корму, правда немного больший от предполагаемого, но вполне допустимый.
Немного смещаем ц.т вперед (на 25мм) Поплавки заняли нужное положение в соответствии с желаемым! Отлично! Я очень доволен первыми результатами!
Ну все, теперь со спокойной совестью можно браться за отделку поплавков.
Окантовываем нижний обвод 1мм фанерой и из нее же делаем гидродинамическую лыжу для лучшего глиссирования
Обтягиваем поплавки миллиметровкой на водке с ПВА:P
Предварительно грунтуем поплавки акриловой краской для радиаторов с колером под нижнюю поверхность Бипа.
… ну и немного смотрим, как это сооружение будет смотреться в будущем, хотя еще с ними много работы по отделке и монтажу
более задней центровкой для компенсации пикирующего момента от поплавков.
Андрей, это утверждение представляется в корне неправильным, так как пикирующий момент от поплавков не постоянен, а зависит от скорости полета. И с ним надо бороться либо регулируя выкос мотора вниз, либо вводя микс газ-РВ.
Мне представляется, что после закрепления модели на поплавках надо будет “вогнать” центровку на место ( там где она была на сухопутном самолете). Это можно сделать,загружая нос или хвост. Либо можно отдельно отбалансировать поплавки, чтобы их ЦТ в установленном на модели положении совпадал с ЦТ модели. Конечно, это “сыграет” на дифферент положения на воде, но, думаю, очень несущественно
Андрей, поверхность лыжи должна быть или плоской или вогнутой с прямыми образующими. Выпуклая лыжа ПРИСАСЫВАЕТСЯ к воде и требует дополнительной энергии для отрыва от воды.
Выпуклая лыжа ПРИСАСЫВАЕТСЯ к воде
Спасибо, Иосиф! Логично! Из-за эффекта Конды, я так понимаю. Пожалуй в этом есть резон. У меня треугольная гидродинамическая лыжа имеет совсем маленькую выпулость (порядка 1,5 мм прогиба на 140мм)
Это фанера, приклеенная к пенопласту. Пожалуй ее можно будет сделать вогнутой или плоской нагревом. Очень интересно будет сравнить результаты отрыва, хотя думаю что это будут величины порядка малости.
пикирующий момент от поплавков не постоянен, а зависит от скорости полета. И с ним надо бороться либо регулируя выкос мотора вниз, либо вводя микс газ-РВ.
Я это только предполагаю, как возможную меру, так как Бип летает в достаточно большом диапазоне комфортных центровок.
Насчет изменения выкоса мотора вверх на 1 - 2 град. - полностью согласен! Для сухопутного и водного варианта этот параметр надо будет менять!
Думаю, что только реальные летные эксперименты расставят все точки. Хотя лучше заранее предусмотреть все факторы.
По Тарадееву
полностью ТУТ
… в минувшие выходные, 19 июля, “Sperry Messenger” успешно принял участие в составе эскадры еще двух моих пипелацев в авиашоу, в программе “Парк-тур - полотняный завод”, на усадьбе Гончаровых.
Летал пока в сухопутном варианте на травяной площадке в “Пушкиногорье”.
Народу было много, но летная программа прошла абсолютно безопасно и успешно.
Гидра “Drake III” летала с руки, так как водное пространство р.Суходрев оказалось совсем маленьким, взлетать не решился в плотном обрамлении деревьев, но водные заезды летающей лодки на глиссере, всем очень понравились:P В принципе, конечно можно было рискнуть взлететь под мост, но благоразумие все же взяло верх…😉
Завтра, если ничего не помешает, планируется облет биплана в гидроварианте с большого озера в Комлево.
Осталось все собрать и настроить к облету.
Впечатления и адреналин впереди…
Если не утоплю, и все полетит… 😃
… то в субботу - показательные полеты двух Гидр - на Дне города, в перерывах между турами гоночных заездов больших бензиновых лодок на городском Белкинском пруду…
… продолжение следует…
… “Парк-тур - полотняный завод”, на усадьбе Гончаровых.
Летал пока в сухопутном варианте на травяной площадке в “Пушкиногорье”.
.
Рад,Андрей , твоей очередной теме на форуме .Думаю ,что видео полётов последует…? Андрей,нескромный вопрос (мога быть все знают ,а мне неведомо), усадьба Гончаровых в России …ты теперь россиянин …?😆😒
… вчера день ушел на подготовку к гидрополетам, а сегодня с утра удалось провести первые испытания ГидроБипа на замечательном гидродроме в Комлево
Вначале пристрелочный полет на летающей лодке для настроения и успокоения нервов.😁 Небольшой ветерок… все штатно!
Итак ГидроБип получил синхронизированные водные рули, приводимые через соломенный боуден от маленькой РМ в моторном отсеке.
Выкос двигателя сделан в 0град. (на сухопутном варианте был -2град)
Первый спуск на воду. Ватерлиния нормальная! Можно лететь!
Первый полет гидросамолета на поплавках ( как давно этого хотелось!)
Второй и третий взлет и посадка
Ну что ж, можно подвести первый итог.
Все, в принципе удалось с первой попытки. Взлетел, сел, не утопил, не перевернулся.😄
Рулится замечательно на малой скорости с водяными рулями. Очень приятно выруливать на старт. Устойчив и предсказуем на рулении, в небольшой ветер.
Взлет.
Я больше всего опасался раннего отрыва, зная, что бип может взлетать практически с места в сухопутном варианте, особенно при встречном ветре.
Но первый и второй взлет оказался весьма продолжительным. Ошибкой было раньше времени давать рули вверх, сказались нервы при длительном разбеге.
На третьем взлете дал набрать скорость на глиссере с нейтралью рулей, и потом отрыв произошел намного легче. Надо учиться правильно взлетать!
Скорее всего уменьшу вынос редана назад от Ц.Т. Сейчас он где-то на 25-30мм.
Думаю, это улучшит динамику взлета. Взлетал на полном газу.
Есть устойчивый разворот влево при взлете. Надо увеличить выкос вправо мотора.
Полет не сильно изменился, по сравнению с сухопутным. Понятно что Бип стал на 250гр. тяжелее (сейчас взлетный - 1856гр.), плюс два таких “енота” под брюхом. Но полет ровный, устойчивый и предсказуемый. Вредных тенденций пока не отметил. Правда летал пока по горизонту. Фигур не пробовал. Мощности на горизонтальный полет достаточно на пол-газа.
Посадка была с небольшим подскоком первая. Но реально садить плавно, надо тренироваться в глиссаде и работе газом.
Все три посадки имели ощутимый крен влево при касании. Возможно немного поддувал ветер, так как садился не совсем под удобным ракурсом. Или возможно реакция винта. Надо быть очень внимательным, чтобы не перевернуться на посадке! Этот момент требует дополнительного анализа и тренировок.
Но в целом, я очень доволен первым результатом, так что завтра попробуем уже летать на городском пруду…
Поздравляю с успешными испытаниями!!!
А во сколько завтра планируются полёты на прудах?
Жаль в усадьбу не попали, не получилось.
Поздравляю, Андрей, для первых полетов, вроде все нормально.
Взлетал на полном газу.
По своему опыту, могу сказать, что вначале лучше разогнать модель на воде не полным газом. Пока не станет в воздушном потоке более эффективным киль. При даче полного газа сразу больше вероятность неожиданного “виляния” по курсу. Полный газ давать где-то на второй половине разбега (когда модель встанет на редан).
Еще заметил одну вещь, которая может “попортить” кровь. Нескладывающиеся, жесткие, перья водных рулей.
Вроде мелочь, но…Смысл этой вещи в том, что при попадании подводного препятствия на пути руля, он “поднимается и выпрямляется”, отпуская препятствие, а потом под воздействием пружины или просто резинки, возвращается в рабочее положение.
Великую полезность этого я понял после серии рулений на воде , когда модель неожиданно переставала рулиться и приходилось нырять за ней в воду (по первости ,теперь я умный:P, лодку купил), чтобы не унесло, например ветром. В начале не мог понять, в чем дело. Оказалось, водный руль цеплял за собой плавающий в воде камыш.
Еще. Складывающийся руль очень полезен при полетах с пологого захода в воду. Не надо лезть в воду, чтобы опустить модель на глубине, где рули не будут “скрести” по дну. Плюсы: можно стартовать почти с сухого берега, сползая моделью в воду просто поддав газу. Еще понял, любое хождение в воде с передатчиком на шее чревато. Есть всегда шанс уронить аппу в воду.
Ну и надежность механики с жесткими рулями хуже. Модель при любом контакте (при запусках или перевозке) “опирается” на рули и их управление, что рано или поздно “сыграет” поломкой чего-то.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Андрей! Я поздравляю тебя с успешными испытаниями и успешными полётами Бипа. Я присоединяюсь к тому, что сказал коллега Пётр. Так как все перечисленные моменты, имеют место. К сказанному добавлю ещё пару моментов.
- При посадке, когда жёстко закреплённые рули касаются воды. Происходит взрыв, посмотри фото. Надо аккуратно сажать самолёт, чтобы в момент касания рули одновременно каснулись воды,иначе, самолёт может резко развернуть и как следствие завал на крыло.
- Взлетать и садиться надо по ветру. Почему? Вода, не твёрдая поверхность и порыв ветра может завалить самолёт на крыло а то (бывали случаи) уткнуть самолёт носом в воду.
- При полётах на воде, желательно иметь аэрозольный баллончик с вытеснителем влаги, продаётся в авто магазинах.
- Посадка должна быть на заднюю часть поплавков (смотри фото).
Почему? При касании всей поверхность поплавков, самолёт отскакивает от поверхности и есть вариант уткнуться мотором в воду, при втором касании.
Желаю тебе отличным показательных полётов.
С Уважением Андрей.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Андрей! Как прошли показательные полёты?
С Уважением Андрей.
Открытый чемпионат г.Обнинска по бензиновым гоночным лодкам FSR-35 и показательные полеты ракет и радио-моделей, в честь Дня города, прошли очень организованно и интересно для многочисленных зрителей и конечно, для участников!
Эффектно и шумно прошли все 4 тура заездов. Победил Валерий Мазур из г.Обнинска, который накануне завоевал звание чемпиона России в этом же классе! Вторым был Геннадий Безруков, тоже из нашего клуба в Обнинске. Третьим был Морозов из Москвы.
В начале соревнований и в перерывах между заездами производились полеты гидросамолетов (“Sperry Messenger”, “Drake III”, два “Поляриса” и еще одна двухмоторная летающая лодка)
В общей сложности, я сделал 6 полетов, два на Бипе и 4-е на “Drake III”
Старт двухмоторной летающей лодки Александра Иванова из нашего клуба
Хорошие покатушки и полетушки были.
Очень интересно было.
А видео полётов летающей лодки Иванова нет? Хотелось бы на неё посмотреть.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Андрей! Где информация по предстоящему фестивалю 15 августа?
С Уважением Андрей.
Фестиваль будет. Информацию сегодня слышал по Авторадио. Подробнее наверно напишет Андрей.
Хотелось бы тоже принять участие, надо только успеть починить гидросамолет.
Официальное объявление в теме Судомодели/встречи
Дублирую здесь:
15 августа 2015 г. Кубок адмирала Д.Н.Сенявина и открытый чемпионат Калужской области по судомодельному спорту в классах FSR-O-27/35, FSR-V-15/27/35
**Кубок адмирала Д.Н. Сенявина и открытый чемпионат Калужской области по судомодельному спорту в классах FSR-O-27/35, FSR-**V-15/27/35
** Боровский район, д. Комлево**
15 августа 2015 г.
Оганизаторы:
Администрация МО МР Боровского района;
Боровский СТК ДОСААФ РОССИИ;
Обнинский УСЦ ДОСААФ РОССИИ;
RC-клуб Обнинск
Обеспечено:
- безупречная по чистоте вода,
- дистанция,
- плавсредства,
- стартовые часы,
- подсчет/судейство,
- нет стартовых взносов
Место стартов - видны постоянные мостки:
maps.yandex.ru/-/CVS9vQMX
деревня Комлево
Боровский район, Калужская область
Координаты:
55°11′33″N (55.19243)
36°30′32″E (36.508926)
Время начала мероприятия
15 августа 12 часов.
Есть предложение ко всем гидролетчикам Москвы и Подмосковья:
Провести в рамках этих соревнований -
ФЕСТИВАЛЬ ГИДРОПЛАНОВ
Вся организация делается в рамках соревнований.
Показательные полеты гидропланов проводятся в начале соревнований и потом, в больших перерывах между заездами (три тура и финал) и в конце соревнований.
Может быть выделено отдельное время для полетов в зависимости от числа участников.
Такой формат успешно опробован на Дне города Обнинска.
Приглашаем ВСЕХ присоединится!
В дальнейшем планируется сделать этот фестиваль ежегодным.
На первой встрече можно обговорить все ньюансы проведения и желаемый регламент.
- Прекрасный гидродром, замечательная природа, отличные стартовые мостки.
- Все озеро неглубокое.
- Можно спасать самолеты даже без плавсредств (которые будут)😛
- Очень интересные гонки огромных бензиновых лодок 😃 (7 -9 одновременно)
- Будут одновременные гонки лодок и самолетов вокруг пилонов:)
- Дружеское общение
Желающие берут семьи. шашлыки и т.п.😒
Интересно, а куда подевались фотки или я один их не вижу?
Тоже не вижу фотографий, жаль, без них тема стала мертвой и не интересной. Планировал построить такой биплан.
Андрей, если нет возможности возобновить фотки в теме, можете их переслать по почте?