Sopwith Camel F1

AirMax

Сергей, здравствуйте!
В самую точку! Это пленка под ткань “солартекс” - шедевр мирового модельного бизнеса.
Вот кстати, ищу перкаль для следующего своего проекта и не нахожу. Как обычно надо купить вагон или километр или тонну. И ведь кто-то покупает, раз продают. А раз покупают, значит есть и излишки и отрезки что им, которые за тонну, не нужны, а мне как раз сгодиться! Так вот, может быть кто-то знает таких людей с излишками? Подскажите, друзья, где взять перкаль! За ценой не постою!

ДедЮз

В рембазу аэроклуба не пробовал обратиться? У нас всегда был перкаль, балонная ткант, эмалит и АК-20.

sergey56gr

Я не зря написал “БАТИСТ (ПЕРКАЛЬ)” . Я много раз в разных очччень любимых женой гамазинах , где она покупает себе все для шитья-спрашивал про перкаль- . На меня смотрели как на дурака. Потом я сообразил, и стал возить с собой в машине перкалевый подшлемник, который храню как память о студенческих (и соотв. аэроклубовских) временах. И сразу во вех магазинах стали говорить :- Да это же - батист." И что у них бывает но его сразу разбирают , но обещали позвонить. и вскоре без проблем купил 3 метра батиста для будущей копии. А еще Киевские копиисты с легкой руки Феликса Александровича Овчинникова (старейшего, уважаемойшего моделиста) давным-давно применяют подкладочную ткань полиэстэр. она не растворяется эмалитом и отлично им натягивается и при этом довольно легкая. Кстати вместо эмалита там тоже давно уже применяют польский лак “Капон”. Брат мне показывал его в их хоз.магах. Но в России ни в одном хоз. маге никто про него почему-то не слышал. В предыдущих постах, где я писал про киперную ленту и имитацию швов - картинки как раз с украинского сайта “Модэлка”, а именно из темы “А не построить ли нам копию”, где описывается постройка Овчинниковым очередного шедевра."

ДедЮз:

В рембазу аэроклуба не пробовал обратиться? У нас всегда был перкаль, балонная ткант, эмалит и АК-20.

А где эти аэроклубы сейчас???
Нет в, в Москве может быть в Орле (раньше - центральный аэроклуб) , ну в Казани - еще остались, А вот в Краснодаре только парашютисты и остались. Да и то там уже все из пластика или дюраля полностью . Як-18 и Як -12 уже давно списаны все. Парашюты тоже уже давно из перкаля не шьют, разве что где нибудь на НЗ-складах ВДВ залежались Д-5 или Д-8 парашюты.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

В рембазу аэроклуба не пробовал обратиться? У нас всегда был перкаль, балонная ткант, эмалит и АК-20.

Иосиф, в том виде, в котором Вы знали рембазы аэроклубов в Союзе, их нет уже очень давно, к сожалению, как нет и авиационного бензина для Яков и АН-2… Про Эмалит и АК-20 там даже не знают, не то что не помнят, а просто не знают…😒

yablokov

Эмалит есть))) Без проблем.Есть и перкаль.Только американская тряпка(но точно лучше чем перкаль)

Horizont

Да это же - батист

Читал когда то, но батист и перкаль разные тряпки ? Похожи, однако перкаль прочнее и на много !

diatcenkoVP

Подкладочный полиэстр обязательно попробуйте. Расрекраснейшая вещь.

AirMax

Привет, Всем!
Спасибо вам большое за советы и предложения, дорогие мои друзья! Все что вы предлагаете я использовал и работал с этими материалами. Даже мурюканскую тряпку подаренную мне Алексеем тестировал. Все эти материалы просто отличные и некоторые из них даже очень бюджетные. Даже подозреваю что в работе проще. И у меня даже голова не болела о том, чему отдать предпочтение если бы модель в дальнейшем красилась. В моем случае самолет не будет краситься, а значит должен быть покрыт аутентичным материалом. А именно - перкалем. Мне не нужна замена - мне нужен точно такой же материал.
Кстати, эмалит как раз не проблема. По крайней мере для москвичей. Его можно купить в Техноспорте в неограниченных количествах за вполне вменяемые деньги.

yablokov
AirMax:

Привет, Всем!
Спасибо вам большое за советы и предложения, дорогие мои друзья! Все что вы предлагаете я использовал и работал с этими материалами. Даже мурюканскую тряпку подаренную мне Алексеем тестировал. Все эти материалы просто отличные и некоторые из них даже очень бюджетные. Даже подозреваю что в работе проще. И у меня даже голова не болела о том, чему отдать предпочтение если бы модель в дальнейшем красилась. В моем случае самолет не будет краситься, а значит должен быть покрыт аутентичным материалом. А именно - перкалем. Мне не нужна замена - мне нужен точно такой же материал.
Кстати, эмалит как раз не проблема. По крайней мере для москвичей. Его можно купить в Техноспорте в неограниченных количествах за вполне вменяемые деньги.

Приезжай налью тебе банку!!!Три литра хватит!?

ДедЮз
AirMax:

Привет, Всем!
Спасибо вам большое за советы и предложения, дорогие мои друзья! Все что вы предлагаете я использовал и работал с этими материалами. Даже мурюканскую тряпку подаренную мне Алексеем тестировал. Все эти материалы просто отличные и некоторые из них даже очень бюджетные. Даже подозреваю что в работе проще. И у меня даже голова не болела о том, чему отдать предпочтение если бы модель в дальнейшем красилась. В моем случае самолет не будет краситься, а значит должен быть покрыт аутентичным материалом. А именно - перкалем. Мне не нужна замена - мне нужен точно такой же материал.
Кстати, эмалит как раз не проблема. По крайней мере для москвичей. Его можно купить в Техноспорте в неограниченных количествах за вполне вменяемые деньги.

“Аутентичность” пдразумевает и масштабную текстуру ткани. По текстуре и весу хорошо подходит натуральный ШИФОН или ткань называеиая “Газ”-разновидность шифона.

Horizont

Надо бы спросить Максима про масштабность самой модельки ! Может там 1:1 затевается ?😃

17 days later
vlad_den

Максим, что-то давно никаких новостей…

AirMax

Привет, Владимир!
Спасибо что вспоминаешь. Да, действительно давно я не делал самолеты, от чего унынию моему не было конца. Виной тому было большое количество работы и забот с этим связанных. Затем все мои труды увенчались отпуском в десять дней. Приехал только позавчера и решил с новыми силами продолжить работу над Сопвичем. С фюзеляжем все закончено - осталось окрасить и собрать. А вот с крыльями предстоит поработать.
Все четыре конца консолей крыла пострадали в разной степени. И выглядят как на этой фотографии.

Все как будто неплохо, но это только поверхностное восприятие. На самом деле под почти целой обшивкой находится труха из элементов конструкции крыла. Мне предстоит, где это возможно, восстанавливать конструкцию через проколы обшивки. А где то предстоит снять ткань. Дело усложняется тем, что я не могу демонтировать нижнюю не окрашенную часть ткани, так как она уникальна. Замена ткани на нижних поверхностях приведет к тому, что различия в цвете и даже фактуре будут выглядеть явно. Выбора у меня нет, снять можно только окрашенные поверхности. Краска у меня подобрана идеально и ремонтируемые участки, по моему расчету, будут почти не видны.

7 days later
САВ

Очень интерестно ждём продолжения!

AirMax

Всем огромный привет!
Занят я на работе по-уши! И еще строю себе, наконец, моделку хорошую. Скучаю по строительству моделей - словами не передать. И выкраиваю часок - другой крайне редко. Отсюда и перерывы такие большие в моих сообщениях. Показывать особо нечего, но все же… Не судите строго.
Вскрытие крыльев показало примерно одинаково грустную картинку. Всего одного фото будет достаточно для понимания.

Ну конечно, приходится приводить в надлежащий вид (к сожалению, не снимал промежуточный этап). Затем восстанавливать довольно большой кусок полотна и прошивать нервюры нитью как это было сделано до меня. Только у меня имитация прошивки - сделать иначе мне не позволяют обстоятельства.

И в конце делаю киперные и обрамляющие ленты. Получается чуть хуже чем оригинальные, но после покраски, как говорится: если пальцем не показывать, никто не догадается.

Дело усугубляется еще и тем, что петли на элеронах разрушены. Их так же приходится менять.

И еще, мне в личку написал Антон Семеновых “САВ”. Просит показать подробнее узлы крепления верхнего крыла к фюзеляжу. Я тут подумал: многим будет интересно то же самое. И решил что чуть позднее, когда приступлю к окончательной сборке, уделю этому вопросу больше внимания. И сделаю достаточно иллюстраций для полного понимания. Только нужно подождать чуть-чуть.

Horizont

строю себе, наконец, моделку хорошую

Максим, об этом мечтают все, от мало, до велика ! И это твое счастливое будущее в моделизме ! Так что стройся на здоровье и на радость нам !
Сейчас важнее где строить модели, ну уж потом, что строить !

САВ

Антон Семеновых это я, буду ждать с нетирпением! Зарание спасибо.

Chaos

Мне то же интересно по исполнению. Есть желание повторить, а может даже сделать морскую версию. Но там пока не хватает информации по некоторым узлам.

sergey56gr
Horizont:

Максим, об этом мечтают все, от мало, до велика ! И это твое счастливое будущее в моделизме ! Так что стройся на здоровье и на радость нам !
Сейчас важнее где строить модели, ну уж потом, что строить !

только не строй модэлку так долго как я - четвертый год ремонт в хате и столько же моделка на лоджии вроде готова - но все еще чуть-чуть не до конца А самолеты на шкафу паутиной зарастают. А годы, тю-тю…

AirMax

Меня подстегивает в строительстве модэлки еще и тот факт, что это всего лишь часть от всего дома, в котором будет жить вся моя семья! Так что остановиться я не смогу и ничего мне не помешает! Новоселье осенью назначено. А что бы перевести все в шутку, скажу словами Высоцкого: Ну, если я чего решил — я выпью обязательно!

12 days later
AirMax

Привет всем!
Осилил я все крылья! Даже люки на место приторочил. Остается покрасить модель и собрать. На фото виден как раз такой люк. Изначально он был прозрачным и съемным - через него осуществлялось обслуживание и контроль за механизмом привода элеронов. На музейном экспонате стекло окрашено вместе со всем крылом. А жаль!

Если найду в себе силы, то второго числа займусь покраской. Так что следующий репортаж будет уже в новом году.