Sopwith Camel F1

AirMax

Владимир, привет!
Давно не общались! Ты все воюешь со своими Лашками и Яками. Читаю твои посты и радуюсь за тебя, в части полетов которые ты имеешь возможность совершать часто.
Не соглашусь с тобой на счет “вершины инженерной мысли”. Моторы были тяжелые, ресурс крайне низок, надежность стремилась к нулю, масла потребляли чуть меньше чем бензина, а работа газом полный кошмар. Но в красоте этим монстрам не откажешь!
К сожалению, на этой модели крайне сложно реализовать вращение мотора как на настоящем самолете. Макет закреплен неподвижно. Этот факт досаден, но ничего не поделаешь, прийдется смириться.

vlad_den
AirMax:

“вершины инженерной мысли”

Имел ввиду некоторую иронию;) - люди преодолевали создаваемые ими самими трудности. (лень было в смайлики лезть)😃

AirMax

Но ведь трудности создавали исключительно из за борьбы за эффективное охлаждение. Так что такая конструкция мотора была какое-то время оправдана.

75777

Максим, добрый вечер!

Это

AirMax:

Но ведь трудности создавали исключительно из за борьбы за эффективное охлаждение

возможно потому, что не было выбора в то время. Не знаю, из чего были цилиндры мотора Сопвича, а у его современника - моторчика Le Rhone Gnome цилиндры были стальные и рубашка у них не сильно развитая. Я этому весьма удивился, разглядывая остатки Гнома в авиамузее Вантаа:

AirMax

Приветствую, Петр!
Совершенно верно, ребра охлаждения не сильно развиты. Рубашки цилиндра на этих моторах как таковой не было. Цилиндр изготавливался из одной стальной заготовки и являлся рубашкой, вкладышем и прочее. Все в одном. От того и грелся. Вот и придумали как с этим перегревом бороться - заставили весь мотор вращаться вместе с винтом.

AirMax

Продолжим.
Из латунной проволоки я сделал имитацию силового свечного провода. Удивительно, но никаких насвечников не было. Минус подавался на корпус мотора, а плюсовой провод, даже без изоляции, подсоединялся к свече. Подсоединение осуществлялось на разных моторах двумя способами: при помощи пайки и фиксацией клеммы гайкой. Как было выполнено на моем прототипе я не знаю и этого не видно на фото. По-этому, с легким сердцем, я выбрал более простой вариант и припаял провода.

Вот так выглядит мотор полностью в сборе.

Но мотор какой-то не настоящий! Слишком новый и алюминиевый. Любой уважающий себя режиссер воскликнет: “Не верю!!!”. И тогда, что бы не возникало дискуссий, я беру и начинаю старить готовое, на первый взгляд, изделие. Это не сложно. Подойдет любая краска поддающаяся растворению уайт-спиритом. Важно что бы получившаяся жижа напоминала по цвету и консистенции воду в которой долго мыли кисти от разной краски. Намешать следует и черную и белую и красную и зеленую и прочие цвета красок что есть в наличии. В итоге получится просто грязный уайт-спирит который разве что вылить на помойку, пока никто не видит. Но избавляться от него не надо. Именно этим составом и следует аккуратно кистью капать в нужных местах, желательно с творческим азартом. Жижа почти сама занимает нужное место на детали. Главное не увлекаться, может случится обратный результат, а смыть лишнее очень тяжело. Вот таким не хитрым образом я достиг конечного результата. На этом работа с мотором окончена.

75777
AirMax:

Удивительно, но никаких насвечников не было. Минус подавался на корпус мотора, а плюсовой провод, даже без изоляции, подсоединялся к свече.

Максим, мне кажется, что дело в том, что мотор ротативный, крутится, худо-бедно надо балансироваить, поэтому все элементы цилиндров должны быть как можно более одинаковы. А это возможно только для жестких элементов. Поэтому и вся электропроводка такой. на первый взгляд, “дубовой” конструкции. Зато ничего не сместится и не отвалится на вращающемся моторе.

AirMax

Здорово, Владимир, получается!
Расскажите пожалуйста подробнее о своей модели. Людям будет очень интересно, уверен. Как не старался, так и не понял что за прототип на снимке. Могу только предположить что это Ньюпор 11. Зато совершенно очевидно что модель заслуживает отдельного рассказа. Но я прошу вас хоть о коротком опусе. Пожалуйста.
Приветствую, Петр!
Наверняка вы правы в своих рассуждениях. Инженеры тех лет не могли обладать современными знаниями, но это не отменяет ни опыт, ни талант.

Щорс

Прекрасная работа!

AirMax:

… Вот таким не хитрым образом я достиг конечного результата.

Смотрел-смотрел… Че-то разницы не увидел… Зрение, наверное, село:)
Можно фото отдельных участков мотора?

AirMax

Спасибо, Сергей, за хорошую оценку моего труда!
На вашу просьбу не знаю что ответить. Для корректного сравнения необходимо предоставить снимки “до и после”, а у меня на данный момент есть только “после”. Прийдется вам как то выходить из ситуации самостоятельно. Ну или довериться моему рассказу.

sergey56gr

А моторчег (как говорит молодежь) у тебя тоже вместе с винтом вращаться будет?
Я не умничаю просто хочу пользуясь случаем высказать свое огорчение по поводу отношения в наших музеях к авиационным шедеврам.
Пару недель назад имел удовольствие посетить с внуком МАКС, а затем и музей ВВС в Монино, где (к моему удивление -уже) когда -то располагалась Военно- воздушная Академия им. Ю.А. Гагарина. Как горько было видеть разбитые заросшие паутиной окна в зданиях академии…
И в музее наряду с восхищением в душе рядом была горечь , когда смотрел на облезлые самолеты. Но лучше бы они были бы облезлые чем - пусть хоть и из самых благородных побуждений волонтеры их красили вениками половой краской.
Много лет тому назад будучи еще молодым специалистом меня как и других таких-же энтузаистов из КБ Г.М. Бериева где я работал, наградили поездкой на 23 февраля в Монино. И там я сделал много снимков Сопвича - триплана, который там сохранился в первозданном виде. У меня до сих пор где-то должны быть негативы (знаменитая цветная пленка ОРВО) и там на лакированном пропеллере из дельтадревесины отчетливо видно выжженое тавро, шайба крепления винтана натурального металлического цвета, а на крыльях под киперными лентами видны стежки швов. на тросах и растяжках ни какой краски нет. Стойки крыльев тоже - лакированная древесина
И что я увидел в этот раз можете сами посмотреть на приложенных фото и поплакать вместе со мной …
А мотор там ротативный “Гном”, похоже точно такой-же как и на твоей модели и что радует, еще вращается - вместе с винтом.

vlad_den
sergey56gr:

А моторчег (как говорит молодежь) у тебя тоже вместе с винтом вращаться будет?

Не люблю нравоучений, но полезно такую короткую (пока) тему читать сначала. Пост 16-17 - тот же вопрос и ответ, что нет не будет.

sergey56gr

Я одновременно искал, сжимал и грузил фотки, читал и писал, и недочиитав - поспешил отравить а потом когда дочитал , то доредактироать уже не получилось ввиду упущенного времени.

vlad_den

Бывает, за ваше сообщение - спасибо.

Щорс
AirMax:

Для корректного сравнения необходимо предоставить снимки “до и после”, а у меня на данный момент есть только “после”. Прийдется вам как то выходить из ситуации самостоятельно. Ну или довериться моему рассказу.

Максим, я даже и не ставил под сомнение Ваш действительно интересный рассказ, просто хочется увидеть результат вблизи - ну что-бы знать, к чему стремиться. Поэтому фото “после” - то, что нужно.

75777
Waco:

моторчик поставить, вообще был-бы реализм

Реализм-😃, Ценник реализма, наверное 😃

Waco

Да, ценник великоват… А что есть дешёвого в нашем хобби? Хорошие вещи не могут стоить дёшево - аксиома жизни. К примеру Моки 250см3 стоит по более 3000 евро, турбина также около того…И на любом шоу того и другого десятки штук на моделях… И это есть правда нашего существования. Мне кажется вопрос в другом. А именно какую цель преследует моделист осознанно идя на такие расходы.

vlad_den

Володя, забыл добавить: “На любом шоу - в США, Германии, возможно, в Австрии…” В России, или в Венгрии - большая редкость!