Полукопии в Самаре и Поволжье.
Что-то тема подзаглохла. Я не могу никак победить лень и поставить на Мессер электронику. Но сегодня для подзарядки аккумуляторов доставал со шкафа Шторх, поэтому вот несколько летних фото.
Красивый супостат !
Привет всем коллегам и единомышленникам! В продолжении рассказа о строительстве полукопии Douglas XC-47C, обозначу непонятные мне моменты. По получении долгожданных батарей, решил заняться электроникой в первом приближении. И получил сразу вот такую проблему. Для синхронизации бензиновых ДВС был приобретен вот такой девайс производства MZK Czech Republic. Аккуратно прочитав и переведя на русский приложенную инструкцию, приступил к его предварительному программированию. Без труда прописал обороты Х.Х. Двиг. 1 и 2, обороты MAX Двиг. 1 и 2, режим STOP Двиг. 1 и 2, а также переход на Х.Х. одного ДВС, в случае остановки другого, с “последующей полной работоспособностью” первого. Далее ПРОБЛЕМА! В инструкции, в разделе " Расширенное программирование", указана возможность микширования РУДЕРА и ГАЗА. В этой связи у меня возникли ЧЕТЫРЕ конкретных вопроса:
- Что ЭТО такое и для чего ЭТО нужно ?
- Куда подключать машину РУДЕРА, если канал 4 приемника при этом занят коротким кабелем синхронизатора?
- Что такое “регулировка мертвых зон при микшировании РУДЕРА и ГАЗА”?
4.И самое ГЛАВНОЕ: может ли данный девайс " подруливать" оборотами двигателей при отклонклонении РУДЕРА ( уменьшать обороты двигателя со стороны отклонения рудера или увеличивать на противоположной)?
Может у кого есть опыт эксплуатации данного девайса или кто читал где нибудь про это? Прошу просветить КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Буду рад любой ДОСТОВЕРНОЙ информации.
Ну а я установил на крыло радиаторы. Внутрь поставил сеточку на входе и на выходе и детали силового набора. Ну и здоровенное же крыло получилось. У меня есть самолёты с размахом 2.8 метра, но это крыло смотрится больше. Впрочем это только в помещение, на аэродроме мессер будет казаться небольшим.
Если на фото изображено все электро оборудование модели, то нафиша возить 100+ грамм PowerBox’a? и микшер руддер-гзв вашей волшебной короблке видимо для того случая, когда один двигатель отказал и руддер должен вам помогать не угробить модель, я так думаю.
Если на фото изображено все электро оборудование модели, то нафиша возить 100+ грамм PowerBox’a?
7 каналов, 14 машин.
В этой связи у меня возникли ЧЕТЫРЕ конкретных вопроса:
_- Билет номер семь. Первый вопрос. Принцип работы синхрофазатрона. Прием.
- Понял, понял. Слышу тебя нормально, нормально слышу тебя. Отвечаю на первый вопрос седьмого билета. В основу работы синхрофазотрона положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем… полл-леммм. (С) ._😃
- По аналогии с Twinsync это " режим управления двигателями рулем направления для выполнения некоторых интересных фигур высшего пилотажа невозможных для одномоторных моделей " . Т.е. к РП присоединяется разнотяг двигателей . Для копий , думаю , это ни к чему .
Идём дальше. (С).
- На Twinsync помимо входа канала ГАЗ есть опционный вход для РН , системы подкала свечей , двух - позиционного или трех-позиционного тумблера .
- Это когда РН еще не влияет на работу двигателей .
- Нет . РН - это мастер-канал и никак иначе .
На P-38 я п.1. не успел поиграться . Подключал только трехпозиционный тумблер для отключения двигателей .( По центру все работают , а в крайних положениях какой-то переходит в режим ХХ . ).
Т.е. к РП присоединяется разнотяг двигателей . Для копий , думаю , это ни к чему .
Это хорошая опция.может она и нужна.представьте что “стиком” РН вы поворачиваете на право и в этот момент левый двигатель прибавляет обороты.если эта та опция.?
- По аналогии с Twinsync это " режим управления двигателями рулем направления для выполнения некоторых интересных фигур высшего пилотажа невозможных для одномоторных моделей " . Т.е. к РП присоединяется разнотяг двигателей . Для копий , думаю , это ни к чему .
Для модели 2-х моторного гидросамолета ( без гидрорулей) может оказаться очень даже к чему! Александр, супер, огромное спасибо! Это как раз тот опыт, который многое объясняет. Только по машине рудера опять непонятно. Опционного входа на девайсе для нее нет. Есть только два входа для машин газа, два входа для датчиков Холла и кабель выхода на канал газа (длинный) и кабель выхода на канал рудера ( короткий), оба в приемник. Более ничего нет. Как же замикшировать газ с рудером?!
Как же замикшировать газ с рудером?!
Программированием Вашего девайса , больше никак , видимо . Я загуглил Ваш синхронизатор , нашел мануал в ПДФ на чешском . А как ПДФ перевести - х.з. Хотя свой мануал переводил по абзацам каким-то англо-русским онлайн-переводчиком .
Для модели 2-х моторного гидросамолета ( без гидрорулей) может оказаться очень даже к чему!
Хотя да ! Про гидро я не думал .
и кабель выхода на канал рудера ( короткий),
Длина не важна , можно поиграться с ним .
кабель выхода на канал рудера
Дошло . Это не выход , а вход с приемника сигнала рудера . Y-кабель - один конец в девайс , другой в “машину” .
гидросамолета ( без гидрорулей
Рискованно, как-то, гидросамолет без гидрорулей… Гидроруль-единственное средство для управления гидросамолетом по курсу на малом газу и ХХ, когда нельзя разгоняться. В этот момент ваш самолет - это просто лодка, а вы хотите лишить ее управления! Например, на этапе заруливания к месту выгрузки модели на берег рискуете врезаться туда, куда не надо дачей газа даже одного двигателя, так как модель будет разгоняться по любому, там где уже тормозить надо. Я так несколько винтов сломал на гидромодели, не успев выключить мотор перед “причаливанием”.А еще про ветер не забыть бы. Он влияет (в отличие от сухопутного) всегда, пытается крутить модель даже если она стоит на месте без движения. При боковом ветре, парируя разворот, на рулении
предлагаемое управление мотором через микс с РН будет вести к набору скорости. По сравнению с сухопутными для гидрика совсем немного газа надо, чтобы он начал разгоняться.
Рискованно, как-то, гидросамолет без гидрорулей… Гидроруль-единственное средство для управления гидросамолетом по курсу на малом газу и ХХ, когда нельзя разгоняться. В этот момент ваш самолет - это просто лодка, а вы хотите лишить ее управления!
У меня был тут один, ну и намучался я с ним…
Например, на этапе заруливания к месту выгрузки модели на берег рискуете врезаться туда, куда не надо дачей газа даже одного двигателя, так как модель будет разгоняться по любому, там где уже тормозить надо.
А вот этот Бивер прекрасно управляется. Было бы интересно посмотреть Ваши фото…
Ограничусь пока функцией перехода работающего ДВС на х.х. с последующим его выводом на какие-то приемлемые средние обороты и и ручным тримированием РН в сторону работающего двигателя. На земле сначала попробую. А в воздухе - дай Бог, чтобы не пригодилось!
Дай Бог что б не пригодилось , а вот триммировать некогда будет . На посадку на ручке .
я с ним…
Это Волга ? Большая речка …😃
Было бы интересно посмотреть Ваши фото
Пожалуйста, только у меня не копия, а небольшой тренер.
rcopen.com/forum/f79/topic247354/342
А вот этот Бивер прекрасно управляется
Так на нем же есть гидроруль!
И форкиль есть , в отличие от сухопутного Бивера (улучшает поперечную устойчивость, " испорченную" поплавками). На Дугласе форкиля нет тоже.
По моим ощущения, очень многое здесь зависит от конкретного прототипа. У меня , в общем, пилотажный изначально сухопутный самолет, с установкой поплавков, превратился, как бы эээ… правилнее выразиться, в - “летающую табуретку”. Площади оперения стало явно мало. РН на нескоростном рулении в ветренную погоду неэффективен.
По моим ощущения, очень многое здесь зависит от конкретного прототипа.
Тоже подумал . Наверно у водо… , гидро… плайнеров в водоизмещении все дело ?! Танкеры можа моторами какраз разворачивать надо ?!😃
РН на нескоростном рулении в ветренную погоду неэффективен
Полностью согласен.а гидравлический руль (киль или ещё как-то.) по всем законам гидрогазодинамики для таких конструкций необходим,особенно при малых скоростях движения в этой(по этой) среде.
Дошло . Это не выход , а вход с приемника сигнала рудера . Y-кабель - один конец в девайс , другой в “машину” .
Будем попробовать…
Дошло . Это не выход , а вход с приемника сигнала рудера . Y-кабель - один конец в девайс , другой в “машину” .
Будем попробовать…
Пожалуйста, только у меня не копия, а небольшой тренер.
Отличный тренер. Однако вес, думаю не более 3,5 кг, и конечно с гидрорулем он лучше управляется. Но, поверьте, 9,5 кг совсем по-другому рулятся на воде, хотя тоже бывает всяко. Но на сегодняшний момент мой опыт таков:на всяком гидро больше 6 - 7 кг от гидроруля больше проблем, чем пользы. А 2-х моторных у меня еще небыло, вот заодно и посмотрим. Спасибо за фото.
Я тоже начал осваивать данный девайс. Но у меня пока не очень получается. Машинки дергаются в районе ХХ и на максимуме, хотя бывает и в других положениях. Вечером дочка перевела инструкцию, завтра буду пробовать снова.
Но, поверьте, 9,5 кг совсем по-другому рулятся на воде, хотя тоже бывает всяко.
Да, конечно, согласен, это совсем другая весовая категория… Все может быть по-другому.
Правда, тут на ум еще одна мысля пришла. Мы все забыли, что у Вас двухмоторник, НО! С одним килем. И этот киль, хотя моторы не сильно разнесены по крылу, находится не совсем, а скорее совсем не в потоке от винтов. Поэтому, та эффективность РН, которую вы имели в практике Бивера, может оказаться совсем другой (не в лучшую сторону) на Дугласе. Подумайте, какой мизерный скоростной напор будет на стоящей модели на XX на РН! Я бы все-таки подумал об установке гидрорулей. Места там достаточно, в смысле, в поплавке. Можно туда поставить серву, даже неводозащищенную, и в сильфоне вывести тягу прямо на руль. А проводок от сервы аккуратно проложить по ферме подкосов поплавка в фюзеляж. Мне кажется лучше это сейчас сделать, чем потом переделывать.
Правда, тут на ум еще одна мысля пришла. Мы все забыли, что у Вас двухмоторник, НО! С одним килем. И этот киль, хотя моторы не сильно разнесены по крылу, находится не совсем, а скорее совсем не в потоке от винтов. Поэтому, та эффективность РН, которую вы имели в практике Бивера, может оказаться совсем другой (не в лучшую сторону) на Дугласе.
Браво, Петр! Вы в точности воспроизвели мои мысли по этому поводу, не дающие покоя все это время. Вот поэтому мне и нужна рулежка двигателями. Хотя у Дугласа моторы максимально близко к фюзеляжу конструктивно расположены, да еще и выкос в разные стороны, что дает прототипу возможность лететь на одном моторе. В общем, если все сложится, весной порулим на воде, и примем решение о необходимости гидроруля.
Сегодня случилась великолепная погода! В такую погоду грешно не полетать,- подумали мы, и решили немного потренироваться…