Ил-2, "самолет-солдат".
Здравствуйте, друзья!
После долгих раздумий решил построить легендарный Ил-2. Изначально планировал начать строить и только в процессе создать тему, но на стадии чертежей возник целый ряд неотложных вопросов и стало понятно, что без помощи бывалых я наломаю дров:)
По-порядку: строить буду “по-старинке”, чертежи на бумаге, каркас - дерево, обшивка - ткань и покраска. Полукопия. ДВС.
Чертежи:hobbyport.ru/avia/il_2_8205.htm
Воодушевляющее видео:):
Прототип: ИЛ2М3 “Александр Суворов”
Пилот - лейтенант В.Т.Алексухин, воздушный стрелок - А.Д.Гатаюнов, 1943 г. На счету пилота 76 боевых вылета, 14 уничтоженных танков, 2 паровоза, 46 вагонов. 15-го декабря 1943 г Алексухин совершил огненный таран, направив свой горящий самолет на немецкие танки в районе Житомира. Посмертно удостоен звания ГСС 4 февраля 1944 г.
Вот вариант окраски:
А что по старинке? Есть ведь чертежи под резку. И летающая модель по этим чертежам.
А что по старинке? Есть ведь чертежи под резку.
Так быстро работаю лобзиком, что приходится притормаживать, чтобы подумать)))) В этом смысле я консервативен.
По-поводу проблем и вопросов: 1- масштаб, если 1:8, то размах 182см, длинна 145см, площадь 60дм, и тут всплывает вопрос веса а затем и двигательной установки. По своему опыту считаю, что вложусь в 3,5 кг плюс ДВС 1 кг итого 4,5-5кг, какого объема 4-х тактный калильный ДВС понадобится для обеспечения тяги 1:1? (обеспечить свободное выполнение классических фигур) ? Хватит ли 120-го 4 такта?
Что-то не понятно насчет обшивки. Фюзеляж - деревянный каркас тканью? Или бальза, сверху стекло? При размахе 1,82 тяжело уложиться в 5 кило. У меня примерно столько весит Як-1 1,66 м. Если уложитесь в 6,5 уже будет хорошо. Насчет двигателя - с калильными опыта нет, но на первый взгляд должно хватить, потом для копии, если тяга немного меньше 1, это не страшно, классический пилотаж можно выполнять и с тягой 0.7.
Хватит ли 120-го 4 такта?
Вполне.
вложусь в 3,5 кг плюс ДВС 1 кг итого 4,5-5кг, какого объема 4-х тактный калильный ДВС понадобится для обеспечения тяги 1:1? (обеспечить свободное выполнение классических фигур)
если уже есть 91-й 4т-тоже пойдёт для класического пилотажа а если ничего нет-то бей на 120-й(запас должен быть)
Что-то не понятно насчет обшивки.
Фюзеляж, центроплан - полностью зашью бальзой. Оперение и консоли - облегченный вариант. Сверху везде ткань на эмалите.
Пока еще думаю над масштабом, может быть сделать 1:7 (208 см) и оснастить бензиновым мотором?
В любом случае следующая проблема - шасси. Пока даже неубираемые - предел мечтаний. Первое до чего я додумался, это купить четыре прямые стойки “робарт”, собрать их попарно и дальше небольшой колхоз. Это будет стоить где-то 15 тыр. и больше (без колес). Есть ли где на форуме заказать неубираемый вариант, повторяющий конструктив?
Стойки и на ХК можно подобрать, подешевле будет. И ничего, работают. А с ретрактами - засада. Это меня всегда останавливает, когда задумываюсь об Ил-2.
208 см - это уже к 10 кило, там о 50 куб.см. надо думать.
А как бы механизм уборки посмотреть?
Владимир, подробных фоток нет, впрочем как и самого самолёта. Но если в двух словах, то там задние части складывающихся подкосов закреплены на одной алюминиевой трубке, которая проходит через весь центроплан, от одной стойки до другой. По центру серва на 12 кг поворачивает трубку, тем самым складывая подкосы и убирая стойки. Но моя модель не очень велика (размах 1600, вес 3100 кг). Если модель большая, можно поставить по одной серве на каждую стойку. Кстати створки открываются самими стойками, а при уборке шасси закрываются под действием мелких пружинок.
А как бы механизм уборки посмотреть?
Дмитрий Киселёв не много умолчал почему то. Вот тут он освещал свой ИЛ www.ПФ.ru/41553/blogs/view_entry/11252/
Ну да, просто здесь проблема с ссылками на ПФ, вот и не стал выкладывать.
И что стало с самолетом?
Ничего страшного, просто дома тесно стало, продал я его.
Я сделал из алюминиевых трубок из хозмага.
Такой вариант подходит (если найти трубки), но есть два вопроса: где можно подобрать подходящие пружины и как сделать хомуты?
Трубки я брал диаметром 10 и 8 мм. Если они серебрянные (импортные), то плотно входят одна в другую. С отечественными сложнее, размер не идеален. Хомутики согнул из листового алюминия. Смотрите под ноги и вокруг, материала вокруг много разного, для нашего дела многое может сгодиться. А пружины ищите в сломанных зонтиках. Часто попадаются как раз нужного диаметра. Одного зонта хватит на несколько самолётов. Короче, я делаю из всего, что под руку попадёт.
Там главная засада не в трубках, а в гнутых подкосах и их соединении! Дмитрий, отличная работа!
Спасибо, Владимир. Ну да, с подкосами пришлось повозиться… Сделал их из попавшегося под руку алюминиевого прутка ф6 мм, причём довольно мягкого, возможно это какая-то эл. шина. Петельки тоже согнул из алюмишки и прикрутил к подкосам на мелкие винтики М2. Если сделать подкосы стальными можно припаять. Но вес…