Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
Для удобства формовки, а также с целью экономии веса решено было сделать кокпит этой модели отдельно отформованным, к тому-же он должен представлять собой несущую конструкцию.
Для начала на передней части фюзеляжа через скотч было уложено три слоя стеклоткани, как будущая основа конструкции. Причём,по передней части ещё дополнительно было уложено пять слоёв стеклоткани, чтобы потом уже можно было с большой точностью выдержать необходимую толщину кромки. После полимеризации по периметру были наклеены квадратики из бальзы, которые помогут сформировать нужную геометрию.
После того как предварительно был задан профиль наносится шпаклёвка и по ней сразу прижимается выклееный передний фонарь кабины. Он оставит свой отпечаток, что и требуется.
Теперь устанавливается полушпангоут кокпита и к нему приклеивается, вырезанный из картона профиль. Всё это “безобразие” ламинируется 3 слоями стеклоткани 0,163 гр.
Таким образом основа создана…
Теперь по фотографиям воссоздадим внешний облик кокпита. Это очень просто сделать из кусочков бальзы. Прошкурим, прошпаклюем и опять заламинируем тонкой стеклотканью.
После полимеризации смолы кокпит легко отделился от фюзеляжа. Теперь его окончательно можно довести шпаклёвкой до необходимой чистоты поверхности и точности.
Осталось сформировать переднюю панель кокпита. в начале опять стеклоткань, а затем уже при помощи вырезанного из фанеры шаблона и саму кромку. Немного манипуляций шкуркой и достигнут желаемый результат.
И уже по готовому фактически кокпиту вырезается передняя часть фюзеляжа. При выклейке кокпита в его передней панели будет вклеена угольная трубка. При склейке с половинками фюзеляжа конструкция получится замкнутой и очень прочной.
Далее будет передний шпангоут с моторамой и шасси. В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим. Оба этих блока будут взаимозаменяемыми, что позволит модель сделать мультифункциональной.
Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…
В планах, модель будет иметь версии с бензиновым мотором и электрическим.
Спасибо, что вернулся! Это что ж за электроустановка, что двумстам десяти кубикам соответствует?
Хотел продолжить тему…А куда всё подевалось-то??
Спасибо , Александр за подсказку с “потерянной” темой… Теперь продолжу здесь…
А продолжение то где?
Это что ж за электроустановка
Я тоже посмотрел бы на эту мельницу ! Наверняка там и редуктор есть, весла такие крутить !
Для продолжения работы с фюзеляжем, нужно иметь готовыми капот и кокпит. Этим сейчас и занимаемся. Капот был несколько раз покрашен и тщательно прошкурен до матового глянца. Затем располирован. Он будет выполнен из двух частей - верхней и нижней, как и у оригинала. Форма будет состоять из четырёх элементов.
Сегодня будут сделаны разделительные панели и начнём формовку.
Вот, что получилось…
По поводу моторной установки. Планируется поставить два мотора с ременным редуктором. Если не удастся подобрать готовые, то разработаем сами. Использование электромоторов на больших самолётах не новое, так-что информации достаточно.
Не всё так быстро как хотелось, но работа движется.
Наконец покрашен и располирован кокпит. Ужасно трудно он достался со своими переходами и массой неудобных мест.
К финалу идёт работа и с обтекателями колёс. Мы решили их тоже сделать сразу, чтоб уж заниматься формовкой нескольких деталей одновременно.
При помощи “хитрого” приспособления отформовали контур будущего отверстия на обтекателе, которое необходимо для установки колеса и оси.
Также по низу при помощи кусков бальзы 5мм сделали своеобразную “юбочку”, чтобы получить ровный кант периметра отверстия под колесо.
Сейчас всё покрашено и сохнет, в ожидании полировки.
Материал для формовки уже нарезан и ждёт своего часа, так что скоро начнём…
Вот и настал час, когда можно поработать с этим проектом.
Сначала было решено отформовать те части, от которых зависит дальнейшее продолжение работ, а именно капот и кокпит.
Форма на кокпит будет из двух частей. Чтоб ускорить работу разделительные доски было решено вырезать из плотной бальзы 3мм и потом обклеить плотным скотчем. Метод старый и надёжный, который позволяет в разы ускорить процесс подготовки изделия к формовке. Чтобы там не говорили критики, а метод работает…
Далее капот. Он, как и у оригинала будет состоять из двух частей.
После обработки кромок бормашинкой и промывки форм получилось вот что:
Теперь готовим к работе нижнюю половину капота.
Капот полкило почти?
А что Вас удивляет? Вы представляете размер этого капота и самой модели? Размах 4200мм, длина 3870мм, вес пустого самолёта 16-17кг., а вес мотора 5600гр… Взлётный вес 25кг. И что при таком весе полкило на капоте? Это очень лёгкий капот, поверьте мне. К примеру, капот модели Челленджер при его 50% масштабности весит 780гр. и это до сих пор никого не удивляло. А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
То, что вы видите сейчас на фото, это изделия снятые для продолжения работ с фюзеляжем - подгонка стыков в основном. Это вовсе не конечный продукт. Мы предполагаем делать эту модель крашеной в формах. Сейчас подбираем разделитель, краску и саму технологию.
Вот так выглядят стыки капота и кокпита. Дальше будет отформовано лобовое стекло и уже по нему обечайка наружнего крепления этого стекла. Абсолютно все пропорции соответсвуют оригиналу.
А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
Ого! Хотел сказать - ведро, а тут 7 ведер будет!😉😁
Аааа, ну тогда ладно.
Никакого “ладно”!!Всё соответствует весу + размеру.Я немного злой из-за долгого ожидания продолжения постройки этого самолёта.Володя–всё в пример всем,классно!!Мучаюсь что делать–соблазнили,упрощённую Беланочку под 180см.Фанера+фруктовая фанера+немного пены+совсем чуть чуть бальзы,короче бюджетный вариант,связанный напрочь с нашими доходами)))Зато самолёт!Красавец!!!
Белланка очень красивый самолёт… А чего , Анатолий, 180см? Могу дать файлы для нарезки модели под 50см3. Тоже фанера и немного бальзы. Проект этот уже много лет не актуален для нас. Формы капота и обтекателей шасси остались. Пишите, если интересно! Отец подарил эти файлы на немецком форуме аккурат под рождество…так много было последователей, самолёт-то очень летучий.
Там Юрий, мой брат ещё маленький на фото. Тогда это был большой самолёт для него, он учился затаскивать планера.
Кстати, если нужна версия под 100см3, то тоже есть и такой вариант для нарезки.
Это “сотка”…
Всегда рады помочь.
Володь,дорогой,да просто не потяну финансово…Живу в деревне всё делаю,как говорят,на коленке.Но поуправлять и полюбоваться этой прелестью в воздухе соблазняет.Тем более такой самолёт не надоест никогда,всегда будет причина успокоить свои нервы.Ты уж не обессудь …А размер я взял по имеющему у меня двигу в 50ампер.Конечно можно и в 2 метра сделать как мой Ан
www.youtube.com/watch?v=jNCYErhpapA&t=7s
тоже сделанный "на коленке"Но Билланка–это любовь,товарищи,это красиво!!
Нет, это не фотошоп. Это просто культура поведения. Это НАШ платц и он всегда чистый,с постриженной травой и пивом в холодильнике. Для мусора по периметру 6 небольших урн, которые каждый день очищаются смотрителем платца. Помимо нас тут приходят и другие люди, много гуляющих с детьми, бегунов и прочих людей. Они тоже используют наши скамейки для отдыха, но также весьма аккуратны. Ведь чисто не там, где убирают, а там , где не мусорят. В городе также, между прочим… Приезжающие к нам в гости люди первое, что отмечают - это чистоту. Экология и чистота здесь всегда на первом месте.
Остается невыясненным один вопрос)) А почему на фотках на траве не видно разбросанного мусора, окурков, рваных мешков, пустых консервных банок и разбитых бутылок? Это фотошоп?
Хоть и не в тему малость, но спрошу, потому как задело. А в Культурной Столице нашей Родины что, “срач” и помойка на площадках для полётов?😃
В нашей провинции может не весь аэродром выкошен, (великоват он - 1500х1500 метров…), но там где летаем порядок присутствует. Действующий спортивный аэродром.
Дабы быть ближе к теме. Белланка под 50сс и з Австрии у меня была. Если оставить в стороне “лирику” с тем как и в каком качестве она у меня появилась, могу сказать, что самолёт мне в принципе понравился, но по конструкции сильно перетяжелен. Я при строительстве и так многое просто выкинул (из фюзеляжа в частности), а если бы строил сейчас, то многое сделал бы по другому.
Но здесь технология совсем другая. Посмотрим, что получится.
А у нас мусора на аэродроме вообще нет😁 , вот просто нет и все т.к. негде его разводить, потому что просто нет аэродрома:(. Кругом только горы и виноградники, а где их нет все занято и местными “Рублевками” . Ближайшее достойное поле только возле Анапы (примерно 40 км), а потом аж под Краснодаром (150 км.) остальные и еще дальше.
Доброго дня!
Немного информации о продолжении этого проекта.
Первое, что сделано - это новые обтекатели колёс. Белланка была на соседнем аэродроме я мы спецмально съездили туда, чтобы их обмерить ещё раз. Вот, что получилось теперь…
В настоящий момент формуются эти обтекатели и уже завтра можно будет посмотреть на результат.
Также началась работа с законцовками на крыло. Пока сделаны пенопластовые модели и с ними ещё предстоит много поработать, прежде чем они станут мастер-моделями. Пока то что можно увидеть.
Задали мне вопрос о том как делались обтекатели для колёс… Тут нет ничего сложного. Мы расчертили по фотографии контур колеса, старым и верным способом “по клеточкам”. Затем выпилили наружний контур из фанеры 3мм. По негативному шаблону из бальзы поклеенному ораковером были выклеены внутренние вставки под крепление колеса и стойки шасси. Высота этой вставки была выставлена на бальзовые вкладыши на контурной детали и всё это было приклено между пенопластовыми пластинами. Затем шкуркой был выведен наружний контур. А далее оклеено парой слоёв стеклоткани, вышкурено, прошпклёвано,покрашено и располировано.
Изменения были внесены также и форму лобового стекла. Прямо по фюзеляжу сделали новую форму, по которой будет выклеен в скором времени пуансон для вакуумной вытяжки. Вообще в этом проекте все стёкла Белланки будут иметь сферическую поверхность, как и у оригинала. Для их формовкм будут сделаны также пуансоы. Вытяжка из Вивака 0,7мм будет сделана с контурным бортиком, что во многом упростит монтаж.
На большой осенней мессе во Фридрихсхаффене я долго разговаривал с представителями фирмы Контроник. Мне очень понравилась их новая силовая установка для боьших моделей. Электромотор Пиро 1000, регулятор Контроник 200А с водяным охлаждением. На стенде эта силовая установка выдавала тяги аж 45кг.!!! Аккумуляторы 16000мА 14S. Подробности можете посмотреть на сайте производителя. Лично нас это очень впечатлило… Цена 1800 Евро тоже проходная. Примерная стоимость нормального двигателя внутреннего сгорания. А учитывая тягу к шуму и экологии почти во всех европейских странах - это вероятно достойное решение проблемы.
Теперь отформуем верхний люк, который позволит иметь доступ к “внутренностям” модели и … будем отформовывать фюзеляж.
Выклееннное заново лобовое стекло абсолютно точно ложится по контуру. Контрольная проверка прошла успешно и теперь в скором времени будет готов пуансон для вытяжки. Параллельно мы собираем стол для вакуумной вытяжки.
В начале были выклеены половинки форм на обтекателе колёс.
Затем ответные части форм. Но, перед этим был вновь выложен периметр формы бальзовой полоской со скотчен, для образования бортика ответной части формы. Кстати, это очень удобная вещь, такой бортик. После полимеризации смолы остаётся только бормашиной зачистить край бортика. Это не трудоёмко и очень быстро.
Смола полимеризовалась, бортик отшлифован, острых кромок нет, безопасность для рук гарантирована…Осталось только раскрыть формы…
Всё получилось очень даже хорошо! Теперь дождёмся первых изделий. Не долго уже…
Доброго дня!
За выходные вылупились наши первые обткатели для колёс. В целом всё устраивает. Вес получился 67 и пара 69 грамм, что тоже в норме. Сегодня или завтра попробуем другую ткань и усилим “юбочку” по нижнему контуру небольшим колличеством угля и можно будет сказать, что с этим изделием всё закончено.
Для первой модели решено было сделать крыло по класической схеме. Для этого начали из рейки 7х3мм собирать нервюры. Работа не сложная, но монотонная. Всего их 36 штук. Лобик крыла и задняя кромка будут выклеиваться в матрице, что значительно снизит вес и ускорит сборку.
Вырубкой мы делаем кружёчки из фанеры 0,6мм, чтобы потом, разрезав ножницами пополам, усилить места стыков реек в нервюре. Такая вот секретная и очень быстрая технология!
Ну, а это фото, чтоб оценить размер этого самолёта.
Спасибо, Владимир! Очень интересная тема и классная работа.
Какой материал Вы используете для реек нервюр?