Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Waco

А что Вас удивляет? Вы представляете размер этого капота и самой модели? Размах 4200мм, длина 3870мм, вес пустого самолёта 16-17кг., а вес мотора 5600гр… Взлётный вес 25кг. И что при таком весе полкило на капоте? Это очень лёгкий капот, поверьте мне. К примеру, капот модели Челленджер при его 50% масштабности весит 780гр. и это до сих пор никого не удивляло. А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.
То, что вы видите сейчас на фото, это изделия снятые для продолжения работ с фюзеляжем - подгонка стыков в основном. Это вовсе не конечный продукт. Мы предполагаем делать эту модель крашеной в формах. Сейчас подбираем разделитель, краску и саму технологию.

Вот так выглядят стыки капота и кокпита. Дальше будет отформовано лобовое стекло и уже по нему обечайка наружнего крепления этого стекла. Абсолютно все пропорции соответсвуют оригиналу.

vlad_den
Waco:

А размер капота нашей Беллы примерно 460х410х380мм.

Ого! Хотел сказать - ведро, а тут 7 ведер будет!😉😁

ANT53

Никакого “ладно”!!Всё соответствует весу + размеру.Я немного злой из-за долгого ожидания продолжения постройки этого самолёта.Володя–всё в пример всем,классно!!Мучаюсь что делать–соблазнили,упрощённую Беланочку под 180см.Фанера+фруктовая фанера+немного пены+совсем чуть чуть бальзы,короче бюджетный вариант,связанный напрочь с нашими доходами)))Зато самолёт!Красавец!!!

Waco

Белланка очень красивый самолёт… А чего , Анатолий, 180см? Могу дать файлы для нарезки модели под 50см3. Тоже фанера и немного бальзы. Проект этот уже много лет не актуален для нас. Формы капота и обтекателей шасси остались. Пишите, если интересно! Отец подарил эти файлы на немецком форуме аккурат под рождество…так много было последователей, самолёт-то очень летучий.

Там Юрий, мой брат ещё маленький на фото. Тогда это был большой самолёт для него, он учился затаскивать планера.
Кстати, если нужна версия под 100см3, то тоже есть и такой вариант для нарезки.
Это “сотка”…

Всегда рады помочь.

ANT53

Володь,дорогой,да просто не потяну финансово…Живу в деревне всё делаю,как говорят,на коленке.Но поуправлять и полюбоваться этой прелестью в воздухе соблазняет.Тем более такой самолёт не надоест никогда,всегда будет причина успокоить свои нервы.Ты уж не обессудь …А размер я взял по имеющему у меня двигу в 50ампер.Конечно можно и в 2 метра сделать как мой Ан

www.youtube.com/watch?v=jNCYErhpapA&t=7s

тоже сделанный "на коленке"Но Билланка–это любовь,товарищи,это красиво!!

luwpen

Остается невыясненным один вопрос)) А почему на фотках на траве не видно разбросанного мусора, окурков, рваных мешков, пустых консервных банок и разбитых бутылок? Это фотошоп?

Waco

Нет, это не фотошоп. Это просто культура поведения. Это НАШ платц и он всегда чистый,с постриженной травой и пивом в холодильнике. Для мусора по периметру 6 небольших урн, которые каждый день очищаются смотрителем платца. Помимо нас тут приходят и другие люди, много гуляющих с детьми, бегунов и прочих людей. Они тоже используют наши скамейки для отдыха, но также весьма аккуратны. Ведь чисто не там, где убирают, а там , где не мусорят. В городе также, между прочим… Приезжающие к нам в гости люди первое, что отмечают - это чистоту. Экология и чистота здесь всегда на первом месте.

AeroLEX
luwpen:

Остается невыясненным один вопрос)) А почему на фотках на траве не видно разбросанного мусора, окурков, рваных мешков, пустых консервных банок и разбитых бутылок? Это фотошоп?

Хоть и не в тему малость, но спрошу, потому как задело. А в Культурной Столице нашей Родины что, “срач” и помойка на площадках для полётов?😃
В нашей провинции может не весь аэродром выкошен, (великоват он - 1500х1500 метров…), но там где летаем порядок присутствует. Действующий спортивный аэродром.

Дабы быть ближе к теме. Белланка под 50сс и з Австрии у меня была. Если оставить в стороне “лирику” с тем как и в каком качестве она у меня появилась, могу сказать, что самолёт мне в принципе понравился, но по конструкции сильно перетяжелен. Я при строительстве и так многое просто выкинул (из фюзеляжа в частности), а если бы строил сейчас, то многое сделал бы по другому.
Но здесь технология совсем другая. Посмотрим, что получится.

sergey56gr

А у нас мусора на аэродроме вообще нет😁 , вот просто нет и все т.к. негде его разводить, потому что просто нет аэродрома:(. Кругом только горы и виноградники, а где их нет все занято и местными “Рублевками” . Ближайшее достойное поле только возле Анапы (примерно 40 км), а потом аж под Краснодаром (150 км.) остальные и еще дальше.

4 months later
Waco

Доброго дня!
Немного информации о продолжении этого проекта.
Первое, что сделано - это новые обтекатели колёс. Белланка была на соседнем аэродроме я мы спецмально съездили туда, чтобы их обмерить ещё раз. Вот, что получилось теперь…

В настоящий момент формуются эти обтекатели и уже завтра можно будет посмотреть на результат.

Также началась работа с законцовками на крыло. Пока сделаны пенопластовые модели и с ними ещё предстоит много поработать, прежде чем они станут мастер-моделями. Пока то что можно увидеть.

Waco

Задали мне вопрос о том как делались обтекатели для колёс… Тут нет ничего сложного. Мы расчертили по фотографии контур колеса, старым и верным способом “по клеточкам”. Затем выпилили наружний контур из фанеры 3мм. По негативному шаблону из бальзы поклеенному ораковером были выклеены внутренние вставки под крепление колеса и стойки шасси. Высота этой вставки была выставлена на бальзовые вкладыши на контурной детали и всё это было приклено между пенопластовыми пластинами. Затем шкуркой был выведен наружний контур. А далее оклеено парой слоёв стеклоткани, вышкурено, прошпклёвано,покрашено и располировано.

Изменения были внесены также и форму лобового стекла. Прямо по фюзеляжу сделали новую форму, по которой будет выклеен в скором времени пуансон для вакуумной вытяжки. Вообще в этом проекте все стёкла Белланки будут иметь сферическую поверхность, как и у оригинала. Для их формовкм будут сделаны также пуансоы. Вытяжка из Вивака 0,7мм будет сделана с контурным бортиком, что во многом упростит монтаж.

На большой осенней мессе во Фридрихсхаффене я долго разговаривал с представителями фирмы Контроник. Мне очень понравилась их новая силовая установка для боьших моделей. Электромотор Пиро 1000, регулятор Контроник 200А с водяным охлаждением. На стенде эта силовая установка выдавала тяги аж 45кг.!!! Аккумуляторы 16000мА 14S. Подробности можете посмотреть на сайте производителя. Лично нас это очень впечатлило… Цена 1800 Евро тоже проходная. Примерная стоимость нормального двигателя внутреннего сгорания. А учитывая тягу к шуму и экологии почти во всех европейских странах - это вероятно достойное решение проблемы.

Теперь отформуем верхний люк, который позволит иметь доступ к “внутренностям” модели и … будем отформовывать фюзеляж.

8 days later
Waco

Выклееннное заново лобовое стекло абсолютно точно ложится по контуру. Контрольная проверка прошла успешно и теперь в скором времени будет готов пуансон для вытяжки. Параллельно мы собираем стол для вакуумной вытяжки.

В начале были выклеены половинки форм на обтекателе колёс.

Затем ответные части форм. Но, перед этим был вновь выложен периметр формы бальзовой полоской со скотчен, для образования бортика ответной части формы. Кстати, это очень удобная вещь, такой бортик. После полимеризации смолы остаётся только бормашиной зачистить край бортика. Это не трудоёмко и очень быстро.

Смола полимеризовалась, бортик отшлифован, острых кромок нет, безопасность для рук гарантирована…Осталось только раскрыть формы…

Всё получилось очень даже хорошо! Теперь дождёмся первых изделий. Не долго уже…

9 days later
Waco

Доброго дня!
За выходные вылупились наши первые обткатели для колёс. В целом всё устраивает. Вес получился 67 и пара 69 грамм, что тоже в норме. Сегодня или завтра попробуем другую ткань и усилим “юбочку” по нижнему контуру небольшим колличеством угля и можно будет сказать, что с этим изделием всё закончено.

Для первой модели решено было сделать крыло по класической схеме. Для этого начали из рейки 7х3мм собирать нервюры. Работа не сложная, но монотонная. Всего их 36 штук. Лобик крыла и задняя кромка будут выклеиваться в матрице, что значительно снизит вес и ускорит сборку.

Вырубкой мы делаем кружёчки из фанеры 0,6мм, чтобы потом, разрезав ножницами пополам, усилить места стыков реек в нервюре. Такая вот секретная и очень быстрая технология!
Ну, а это фото, чтоб оценить размер этого самолёта.

Щорс

Спасибо, Владимир! Очень интересная тема и классная работа.
Какой материал Вы используете для реек нервюр?

Waco

Спасибо за ваш интерес к теме и нашей работе.
Материал - обычная прямослойная рейка из сосны (что было дома…) сечением 7х3мм. Вес нервюры 57гр. Аналогичная выпиленная их фанеры 3мм весит 36гр, но требует продольного усиления, а это тоже вес. Поэтому остановились на реечном варианте. Жесткость по всем направлениям отменная! Можно сделать сечение рейки 7х2мм или вообще внутренний набор сделать из твёрдой бальзы… возможны варианты. Но, при наших размерах 250-300гр не имеют большого значения.
Носовая часть нервюры из бальзы 7мм. Лобик профиля будет из бальзы 2мм ламинированной с двух сторон стеклотканью, выклееннный под вакуумом в негативной форме. И, как вариант, будем пробовать из Херекса и сотового мата 2мм. Дело в том, что это крыло будет изготовлено только для первой модели. В планах ведь полностью композитный вариант. А там, увидим, на какой из вариантов будет больше интереса.

AirMax

Володя, привет!
Хороший проект, исполнение и есть чему поучиться. Спасибо!

Waco

Доброго дня Максим! Спасибо за комментарий,но у вас много-чему и я учусь. Ваши технические решения и их исполнение прекрасны. Модели имеют музейное исполнение, даже обтягивать жалко. Респект!!

7 days later
Waco

В продолжение темы… Чтобы завершить работу по подготовке мастер-модели на фюзеляж нужно было сделать подгонку всех стыков на нём. Для этого сделали стабилизатор и руль направления.
Стабилизатор был собран на столе из сосновой круглой палочки диаметром 12мм, который соответствует масштабной толщине трубки оригинала.
Далее он был обтянут Оратексом и проклеен двумя слоями стеклоткани - 0,163 гр. и 0,49гр. поверху.

После полимеризации смолы, стабилизатор был прошкурен до матового блеска и на его поверхности были размечены и установлены заклёпки с круглой головкой. Также для имитации поверхности оригинала были приклеены полоски Оратекса, закрывающие заклёпки.

Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.

Не зря я полазил по прилетевшей Белланке. У нас вызывали некоторые сомнения достоверность чертежей на кокпит этого самолёта. По имеющимся у нас фото всё выглядело немного, мягко так скажем, не так… И, оказалось, что оригинал, копируемый нами действительно имеет иной кокпит. Ну, вот и его решили также переделать.

Кусок бальзы 10мм, картон и три слоя стеклоткани… Внешние обводы теперь полностью соответсвуют оригиналу. Через несколько дней и его отформуем заново.

Также практически завершён лобик крыла модели, который также будет формоваться из бальзы и стеклоткани. Мастер-модель полностью из бальзы и пары сосновых реек 15х5мм. Основа из бальзы 3мм. Далее на неё приклеены рейки 15х5мми, в качестве кондуктора и одновременно для усиления, бальзовые вставки между нервюрами.Таким образом, после сборки внутренний контур лобика крыла замыкается и получается труба квадратного сечения, что делает конструкцию очень жёсткой.

После вышкуриания поверхность будет проклеена стеклотканью, обработана и покрашена…

AirMax

Володя, объясни пожалуйста чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором. Для чего надо было обтягивать дополнительно стеклотканью? Настоящий самолет имел полотняную обшивку? Или таким образом имитируется провис фанерной зашивки?

Pumper
AirMax:

чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором

Ответ тут, помойму, не ?

Waco:

Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.