Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Waco

Доброго дня!
За выходные вылупились наши первые обткатели для колёс. В целом всё устраивает. Вес получился 67 и пара 69 грамм, что тоже в норме. Сегодня или завтра попробуем другую ткань и усилим “юбочку” по нижнему контуру небольшим колличеством угля и можно будет сказать, что с этим изделием всё закончено.

Для первой модели решено было сделать крыло по класической схеме. Для этого начали из рейки 7х3мм собирать нервюры. Работа не сложная, но монотонная. Всего их 36 штук. Лобик крыла и задняя кромка будут выклеиваться в матрице, что значительно снизит вес и ускорит сборку.

Вырубкой мы делаем кружёчки из фанеры 0,6мм, чтобы потом, разрезав ножницами пополам, усилить места стыков реек в нервюре. Такая вот секретная и очень быстрая технология!
Ну, а это фото, чтоб оценить размер этого самолёта.

Щорс

Спасибо, Владимир! Очень интересная тема и классная работа.
Какой материал Вы используете для реек нервюр?

Waco

Спасибо за ваш интерес к теме и нашей работе.
Материал - обычная прямослойная рейка из сосны (что было дома…) сечением 7х3мм. Вес нервюры 57гр. Аналогичная выпиленная их фанеры 3мм весит 36гр, но требует продольного усиления, а это тоже вес. Поэтому остановились на реечном варианте. Жесткость по всем направлениям отменная! Можно сделать сечение рейки 7х2мм или вообще внутренний набор сделать из твёрдой бальзы… возможны варианты. Но, при наших размерах 250-300гр не имеют большого значения.
Носовая часть нервюры из бальзы 7мм. Лобик профиля будет из бальзы 2мм ламинированной с двух сторон стеклотканью, выклееннный под вакуумом в негативной форме. И, как вариант, будем пробовать из Херекса и сотового мата 2мм. Дело в том, что это крыло будет изготовлено только для первой модели. В планах ведь полностью композитный вариант. А там, увидим, на какой из вариантов будет больше интереса.

AirMax

Володя, привет!
Хороший проект, исполнение и есть чему поучиться. Спасибо!

Waco

Доброго дня Максим! Спасибо за комментарий,но у вас много-чему и я учусь. Ваши технические решения и их исполнение прекрасны. Модели имеют музейное исполнение, даже обтягивать жалко. Респект!!

7 days later
Waco

В продолжение темы… Чтобы завершить работу по подготовке мастер-модели на фюзеляж нужно было сделать подгонку всех стыков на нём. Для этого сделали стабилизатор и руль направления.
Стабилизатор был собран на столе из сосновой круглой палочки диаметром 12мм, который соответствует масштабной толщине трубки оригинала.
Далее он был обтянут Оратексом и проклеен двумя слоями стеклоткани - 0,163 гр. и 0,49гр. поверху.

После полимеризации смолы, стабилизатор был прошкурен до матового блеска и на его поверхности были размечены и установлены заклёпки с круглой головкой. Также для имитации поверхности оригинала были приклеены полоски Оратекса, закрывающие заклёпки.

Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.

Не зря я полазил по прилетевшей Белланке. У нас вызывали некоторые сомнения достоверность чертежей на кокпит этого самолёта. По имеющимся у нас фото всё выглядело немного, мягко так скажем, не так… И, оказалось, что оригинал, копируемый нами действительно имеет иной кокпит. Ну, вот и его решили также переделать.

Кусок бальзы 10мм, картон и три слоя стеклоткани… Внешние обводы теперь полностью соответсвуют оригиналу. Через несколько дней и его отформуем заново.

Также практически завершён лобик крыла модели, который также будет формоваться из бальзы и стеклоткани. Мастер-модель полностью из бальзы и пары сосновых реек 15х5мм. Основа из бальзы 3мм. Далее на неё приклеены рейки 15х5мми, в качестве кондуктора и одновременно для усиления, бальзовые вставки между нервюрами.Таким образом, после сборки внутренний контур лобика крыла замыкается и получается труба квадратного сечения, что делает конструкцию очень жёсткой.

После вышкуриания поверхность будет проклеена стеклотканью, обработана и покрашена…

AirMax

Володя, объясни пожалуйста чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором. Для чего надо было обтягивать дополнительно стеклотканью? Настоящий самолет имел полотняную обшивку? Или таким образом имитируется провис фанерной зашивки?

Pumper
AirMax:

чем вызвана такая последовательность работы со стабилизатором

Ответ тут, помойму, не ?

Waco:

Сегодня всё будет прошпалёвано и покрашено краской. Затем отформуем.

Waco

Максим, приветствую!
Да, настоящий самолёт имел обшивку из полотна. Но, на всех Белланках , которые я видел , никогда тексура ткани не было видно, она всегда плотно закрашена краской и попросту блестит. Иначе я-бы обязательно выложил поверх пленки “сухую” стеклоткань, с явно выделеной тексурой. В моём случае, стеклотканью я просто укрепил поверхность обшивки, чтоб потом вышкурить и прошпаклевать, если потребуется. Это во-первых, А во-вторых при формовке вес стеклоткани и смолы обязательно продавит обшивку. Тогда полностью нарушится оптическое восприятие поверхности. Она по просту будет неправильной. Вот для этого я всегда таким образом делаю поверхность и стабилизатора, и крыла прочной и, в добавок, получаю возможность дальнейшей обработки поверхности, без ущерба для обшивки.

Waco

Доброго всем дня!
Чтобы подогнать стыки крыльев, необходимы сами крылья…😁 С утречка в воскресенье были сделаны нервюры, их немного. Рейки уже сохли к этому времени. Собрать консоль было просто делом времени. Работа не сложная, мажь, да вставляй всё на свое место.Кстати выяснилось, что у Белланки нервюры располагаются не на одинаковом расстоянии в крыле. Следуя копийным размерам и мы их разместили также. В конструкции бальза 3мм и только носовая часть из пары бальзовых реек 8мм. Затем, по негативному щаблону её останется только обработать, чтобы получить необходимый радиус профиля.Вот так это было…

Готовая уже законцовка будет плотно приклеена к консоли. Таким образом в одной форме будет формироваться сразу вся консоль.
Пока сохнет одно, делается другое. Вот и руль поворота собрался, как-бы между делом. Обтянем его Оратексом и проклеим парой слоёв стеклоткани. Потом также установим заклёпочки по периметру…

lunatik

Тема из разряда, релакса, когда вечером заварив чайку и усевшись в кресло с айпэдом, можно долго и с огромным интересом читать и разглядывать фотографии. Можно цокать языком и в слух произносить: во молодцы, ай да рукастые люди!) Ведь помимо самого процесса строительства, интересно то как освящается процесс.
Спасибо Владимир, что даете такую возможность. С удовольствием продолжим следить за темой.

9 months later
Waco

Наконец мы возвратились к нашим проектам. Сезон практически завершён и теперь есть время плодотворно поработать.
В этом проекте произшло некоторое переосмысление процеса самой работы. Переделаны многие детали, а от некотрых вообще отказались и решили переделать. Ну, по порядку…
Основной загвоздкой в строительстве, как ни странно оказался кокпит. Ничего вроде особенного! Однако нет… У нас он выполняет особую роль- он укрепляет носовую часть, к тому-же к нему крепится лобовое стекло по нему изготавливается обечайка крепления стекла и т.д. Кокпит было решено переделать. Соответствено и всё, что к нему и от него зависит. На аэродром прилетала Белланка и снова мы по ней полазили…
Как итог недельного труда - новая мастер-модель кокпита, в полном соответсвии с оригиналом. На днях она будет прошпалёвана и подготовлена к формовке.

AirMax

Вау!! Продолжение кина!
Будем смотреть! Давай, Володя! Очень интересно!

Waco

Вчера вечером захотелось порадовать душу чем-то красивым… На глаза попались крашенные и располированные обтекатели. И, как-то по-тихоньку, они приобрели завершённый вид. Вот, что получилось в финале. Это обычный Орастик и острый нож…ну, и пара рук.

viardo
Waco:

Белланка очень красивый самолёт… А чего , Анатолий, 180см? Могу дать файлы для нарезки модели под 50см3. Тоже фанера и немного бальзы

могу ли я попросить у вас эти файлы!? буду очень признателен!

Waco

Все, кого интересуют файлы я дам адрес файлообменника со свободным доступом. Без проблем! Если лично вам, Игорь, нужна нарезка, то у меня остался последний комплект… Напишите в личку…

29 days later
За_деда

Привет, Владимир! Наконец-то мы увидим продолжение проекта. Я уже подумал было, что все… Ну слава Богу, что всё хорошо! Ждём ссылки на файлообменник. Мы построили по вашим чертежам, выложенным в свободный доступ, три самолёта, размерности 3,2м. Два уже второй сезон в небе. Опробованы парные полёты. Все, кто пробовал лететь на вашей модели, отмечают чрезвычайную устойчивость и отличный конструктив. После постройки первой модели, мы постарались исправить некоторые недочёты (мелкие ошибки) в чертежах, внесли небольшие изменения в конструкцию по своему усмотрению. Спасибо за проведенную вами, огромную работу! Также, прошу вас выложить ссылку на тему сборки Bellanca 3,2 м., к сожалению утратил эту тему из закладок, а быстро найти не получилось.

Waco

Спасибо , Сергей, за добрые слова. Наша самая первая Белланка с размахом 3200мм в воздухе уже 7 лет и без нареканий. Самолёт реально удался. На новый проект были перенесены профиль и плечи с углами установок. По состоянию на день сегодняшний - фюзеляж практически готов, крылья и стабилизатор требуют доработки небольшой и далее формовка. В начале будет формоваться только фюзеляж. Плоскости первой модели будут из бальзы.Полетаем, если всё будет, как и ожидается, тогда и крылья отформуем.
Вот ссылка на тему, о которой вы просили: www.rc-network.de/forum/showthread.php/…/page15

За_деда

Огромное спасибо! Всегда с наслаждением слежу за вашими темами!