Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
Этот проект возник не случайно, он является логическим продолжением темы самолёта Белланка, которая существует в нашем доме уже много лет. Строились маленькие самолёты с моторм 50см3, затем больше 110см3 и наконец эта, пока самая большая. Мы долго не начинали эту постройку, т.к. не имели достаточной документации на оригинал. Летом этого мы специально поехали в Зальцбург, чтобы отснять оригинал самолёта. Теперь у нас есть почти 400 снимков во всех ракусах и более-менее приличные чертежи оригинала.
Вот несколько фото оригинала, который будет копироваться… Есть возможность сделать две модификации - Декатлон и Цитабрия. Так разница между ними небольшая, поэтому видимо будут два варианта.
Хозяева этой Беллы очень симпатичная австрийская семья. Они позволили нам не только облазить весь самолёт, но и прокатили Юрия. Впечатлений было конечно куча…
Нас очень волновали точные обводы фюзеляжа. По нашей информации в мире ещё ни одна фирма не сделала точной копии. Есть очень похожие, но копий нет. Так-как мы планируем делать модель полностью композитной, то решено было начать работу с изготовления мастер модели фюзеляжа. Внутренний каркас из круглой палочки полностью повторил свареный из труб каркас оригинала. Шпангоуты и рейки создали необходимые сечения.
Всё как в добрые старые времена - намажте клеем, прибейте гвоздиком.😃
Для создания внешнего контура кабина мы применили обычный картон, вырезанный по контуру. Этот шаблон был закреплен на фюзеляже и проклеен тремя слоями стеклоткани, что придало ему достаточную прочность. Картон и скотч были выброшены, а полученная выклейка встала на своё место. Она в последствии послужит мастер-моделью для формы кабины.
После этой операции фюзеляж ещё раз вышкурился и был обтянут Оратексом. По нему будет уложено несколько слоёв стеклоткани.
Наконец мы смогли увидеть полученные формы. Получилось очень копийно!
Для модели был куплен мотор Валах 210см3. Почему именно он? Просто мы перешли на четырёхтактные моторы. От них меньше шума и у них прекрасная тяга. Для этой модели можно было применить мотор 170см3, как и обычный двух тактный любой марки до 220см3.
А как поживает Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм? Доделали? А то тема что-то заглохла.
Мы долго не начинали эту постройку, т.к. не имели достаточной документации на оригинал.
У вас столько возможностей,что уже можно(и многие ожидали) строить 1:1…
Очень интересный проект
Ничего интересного…Заезженный проект…Кто только не строил…Интереснее их заглохший проект Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм…Вообще, по моему,надо строить то,чего нет в продаже и никто не строил или строили единицы…
Ну вам виднее.Вы наверно строили композитную в таком размере
По поводу не интересности…Я скажу вам так. Сейчас на наших платцах мы видим ну очень подросшие планера. Нормальным уже считается размах 6-8 метров, а то и все 10 метров. Такие модели весят на границе 25кг.
Мы летали в этом сезоне с копией планера Аргус 7 метров, полностью сделанный из композитов. Его вес 23кг…
Конечно тягач с мотором 120-150см3 справится с таким весом, но с большим напрягом. Класс буксировки планеров, который мы исповедуем, призывает нас,согласно правилам,иметь копии модели в одинаковых масштабах, дабы соблюсти чистоту жанра. Вот и получается, что самолёт должен иметь размах поболее 4 метров. Конструкция из дерева не позволяет получить такой самолёт весом 25кг. Пробовали, знаем… В тоже время композитная технология “сендвич” вполне решает поставленную задачу. Скажу совершенно точно, что подобного самолёта нет, а он нужен.
По поводу нашего биплана Вако. Этот проект сейчас в стадии продолжения. Я хотел написать о нём в теме, но к своему удивлению увидел, что она закрыта…
Самолёт обзавёлся мотором МОКИ 250см3 с электростартёром.
Сейчас готовятся к формовке крылья. Я могу написать продолжение, но надо будет открыть вторую тему…Или нужно разрешение админов продолжить повествование в начатой теме. Я не знаю пока как…
Вот этот Аргус летал в этом сезоне.
Тема очень интересная! Жаль, конечно, что биплан упустили - в общем, логично, если в теме год не пишут - она закрывается. Надо поддерживать. Вопрос насчет чистоты жанра - это к каким-то соревнованиям в Австрии тоже относится, или клубные полеты? Вообще - есть в Австрии соревнования по копиям по правилам ФАИ? У нас в Венгрии об этом практически никто и не слыхал…
А можно вопрос по моки - электро стартер заводское исполнение? Или сами доделывали? Если заводское, можно ссылочку?
Владимир, а кто у вас тягает данный Аргус 7-ми метровый? Он же с кем-то в паре летал(ет)? Кто роль трактора исполняет?
Спасибо за ваш интерес к нашим проектам и работам. Отвечу на ваши вопросы.
По мотору Моки 250см3. Стартёр заводского исполнения. Такой мотор можно получить на заказ у фирмы Airworld. Вот ссылка: www.airworld.online.de/Deutsch/Index.htm Слева меню Вся информация в разделе Моki Sternmotoren. Там-же есть и видео старта этого мотора. Мотор стартует за пару секунд. Стоимость мотора на заказ 3700 Евро. Можно заказать кит для самостоятельной сборки.
Про планер Аргус. Он формовался почти год с различными интервалами. Делался он для участия в чемпионатах. В этом году облётывался и дорабатывался до уровня копии. Модель с высоты буксировки 300 метров без труда может летать 30 минут. Максимальная скорость у него около 250км/час. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3…медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело. Применение на нашей модели мотора четырёхтактного 210см3 позволит без увеличения скорости буксировки увеличить тяговое усилие. Это нам и требуется.
В Австрии проводятся соревнования по внутреннему классу буксировочных планеров,правила которых почти такие-же, как и в Германии. Есть требования к копийности обоих моделей,качеству буксировки соответствующей оригиналу, в том числе и по скорости. Также оценивается правильность и точность посадки буксира, пилотаж обязательных фигур планера и его посадка. Такие большие планера летают почти всегда с водяным балластом 2,5-4 литра, который сливается после прохождения скоростных пролётов перед самой посадкой. Мне кажется, что этот класс очень зрелищный.
Да, в Австрии проводятся соревнования по классу копий по правилам ФАИ. Много и клубных соревнований различного ранга.
Надеюсь, что смог кратко ответить на ваши вопросы.
Про планер Аргус. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3…медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело.
Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить
Моторец моки со стартером имхо поинтереснее будет чем просто крупный трактор с наверное банальным DLE 111
Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить
Зачем говорить о тракторе если тема про белланку
Что то две темы сразу появилось в разделе
Заур, резонный вопрос, как и то, что зачем в теме про белланку фото планеров и комментарии. Не более))
Топик не ответит, ничего страшного не произойдёт
Доброго дня уважаемые коллеги!
Интересная дискусия… Я так думал, что все знают о моделях тягачей, которые часто используют при стартах. Да, и фото таких моделей полно в любых темах…Мне совершенно не трудно сделать краткий обзор этого вопроса.
И так. Популярными самолётами, которые используются в качестве тягачей можно смело назвать Пайпер, Белланка, Свисс Тренер, Бивер и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).Вот несколько фото, чтоб не обвиняли меня…
Вот наша Белланка в двух вариантах - маленькая с мотором 50см3 и большая с мотором 111см3. Фото 2013 года.
Я удовлетворил ваше любопытство? Или нужны ещё и видео, чтоб мне поверили? Коль вопрос на столько интересен, то можем создать новую тему и в ней обсуждать тему буксировки. Я с удовольствием отвечу на все вопросы.
В этом сезоне нами использовался очень часто биплан LAZY ACE, о котором я уже здесь писал. Сразу фото, чтоб не было вопросов…
Ну, а дальше про Белланку…Совершенно очевидно, что рассказывая про самолёт-тягач, просто необходимо упомянуть и то, для чего он создаётся. Поэтому в теме появились фото планера и краткая информация о нём. Это для того, в том числе, чтоб стало ясно, какие именно цели преследует этот проект.
Владимир, отлично!! Спасибо за информацию и фоты!)
Чрезвычайно все интересно! Спасибо за обширную информацию!
Интересуют следующие моменты.
Сейчас строится мастер модель фюзеляжа. Чертежи делались вручную или с помощью какого нибудь КАДа ?
Если вручную, то потом, для получения уже “боевого” каркаса, который будет вклеиваться в корочки, каким образом будет проектироваться каркас чтобы попасть во внутренние обводы корочек?
Модель позиционируется, насколько я понял, как копия для соревнований по копийной затяжке планеров. Планируется ли копийный салон? Или только внешние обводы нужны копийные?
Если возможно, то какие основные правила оценки стенда и полета буксировщика и планеров. Какие технические ограничения к моделям?
Это похоже на F4C или есть существенные отличия?
Уважаемый Андрей! Мы с большим интересом следим за вашим творчеством. Удивительно красиво всё у вас. Многие ваши темы нами сохранялись, начиная с Сикорского… архивчик так сказать.
По вашим вопросам. Чертежей нет вообще никаких и это правда. Принцип очень простой, подходя к этому конкретному самолёту. Делался он многократно, поэтому по конструктиву вопросов вообще нет. Он весь прямоугольный, поэтому для построения того-же крыла нужен просто ровный стол, линейка и угольник. Хвостовая часть вообще собирается из круглых реек прямо на столе. Фюзеляж мы делаем первым. Прямо с готового болвана снимаем отпечатки для лобового стекла и боковых, которые также будут отформованы и изготовлены под вакуумной вытяжкой. Затем по лазеру выставим оси стабилизатора и вставим трубки для его крепления. Изготовим пару консолей крыла. В них узел крепления по уже отформованной мастер модели. По нему в фюзеляже ответные части этого узла. Далее капот и шасси. Опять-же “пляшем” от готового фюзеляжа. Поэтому всё получится очень точно и копийно. Крылья отформуются с копийной расшивкой и прочими прибамбасами. Далее модель собирается и по собранному самолёту выставляются длины подкосов и расчалок. Вот и вся “технология”.
По поводу трубчатого каркаса. Здесь он вообще не нужен. У оригинала видно только боковой подкос из трубы в заднем стекле и трубчатая ферма под лобовым стеклом. Трубка заднего стекла - муляж из дерева. Передняя ферма будет сварной по созданному на болване шаблону. По этому-же шаблону будут нарезаны трубки и сварены серебром. Второй вариант изготовления этой фермы ещё проще. Мы сделаем негативную форму для этого каркаса. В неё уложим углеткань, нарезанные угольные трубки и склеим на смоле. Получится очень просто и все каркасы будут идентичны! Ведь это чистый муляж и никакой силовой нагрузки он не несёт. Ну, а воссоздать в форме сварные стыки проще простого.
У нас есть уже готовый стапель для сборки цельного фюзеляжа из стальной трубки по технологии оригинала вообще со 100% копийностью. Этот вариант рассматривался первым и для этой работы уже всё есть. Потом решено было воссоздать мастер-модель по нашей упрощенной технологии. Но, для чемпионата мы будем готовить именно трубчатый вариант. Во всяком случае пока мы так думаем. Также крылья этого варианта планировались быть изготовлены в негативных формах с полностью отфрезерованной обшивкой из ламинированного абачи и нервюрами из ламинированной фанеры. Для этой работы мы сейчас планируем купить CNC фрезерную машину, со столом, позволяющим фрезеровать двухстороннюю обшивку из одного листа.
Салон у модели будет копийным, но делаться будет только по индивидуальному заказу. Многие эту работу выполняют самостоятельно. Наша главная задача создать летающий самолёт и уложиться в вес 25кг.
Стенд проходит в этом классе весьма просто. Чисто визуальная оценка сходства прототипа с моделью в заявленном масштабе. ограничение только одно - вес 25кг. Модели тяжелее этого также могут принимать участие, но обязаны быть атестованы по другому виду лицензии.
Большая копия может быть заявлена в соотвествующих соревнованиях и в качестве реализма полёта может затаскивать планер.
и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).
Чёйта… У качка трактор-самолёт, что и язык не подымется назвать его квадратным, или ящиком летающим. Трактор должен быть красив;)
У Андреаса аккурат тот самый Swiss Trainer с мотором 170см3 3W, который вас интересовал… Он один из лучших пилотов Форарлберга, земли, где мы имеем счастье жить…
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов. Для меня красота в воздухе просто обязана присутствовать.
Могу добавить к вопросу о буксирах ещё несколько фото с моделями Вильга, Дорнье и Пилатус. Последний зачастую с турбиной в носу.
Вильга размахом 3800мм и мотором 170см3 максимально может тянуть планер 8 метров. На фото Фокс от фирмы Paritech. Вес 25кг.
Извиняюсь за новое отступление от темы, но как-то не завершённо получилось без этого материала…
что и язык не подымется назвать его квадратным
Зато качок на Киборга квадратного похож😁
Везёт вам такие поля шикарные
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов.
А как же “Пилатус”?😮 Тоже в общем-то ящик! Или “настолько безобразен, что уже красив”!?😉
…ну хоть кабина есть. Вообще самолёт Пилатус очень спорный в среде моделистов, у нас во всяком случае. Многие его отрицают, многие любят. Каждому своё…