Разрушен миф об основных валах с HK
Возник вопрос, какие-же основные валы прочней, оригинальные Align или те, которые продаются на HK. В итоге я решил проверить, действительно-ли оригинальные лучше, либо опровергнуть эти предрассудки.
Для краштеста я взял два условно целых вала от T-Rex 450. Визуально они прямые, но если прокатить их по стеклу, то можно понять, что в крашах они уже все-же побывали. Ну да ладно, для моего экспериимента они вполне пододходят.
В качестве стенда я использовал два основных вала от HIROBO Freya Evolution, пенопласт, доску и молоток весом 800 грамм.
Ну что-же, пора опровергнуть миф… 😎
Сначала я долго не мог поверить но алайновский вал погнулся немного больше, так что можно сказать, что я разрушил миф о пластелиновом металле с HK… 😉
Так что друзья, хоть мы и привыкли говорить, что у китайских клонов не металл а пластелин, он все-же не такой уж и пластелин… B)
Я конечно не настаиваю на том, что бы все тут-же ломанулись покупать запчасти от клонов. Лично я предпочитаю оригинальные запчасти, однако пользуюсь и дешевыми с HK… 😉
Для своей 500ки я в этом сезоне попробовал с ХС (и теперь активно использую):
- балку (чуть толще стенки, внешний диаметр такой же(как и все остальные показатели), при краше - те же, но в профиль)
- вал ОР - немного тяжелее (гр на 5-7, точнее сказать не могу - весов нет), при краше гнется так же
- шасси (не ставил, но дырки прорезаны так же, шасси чуть шире, верт должен быть более устойчив на них + они поэластичнее оригинальных будут)
- кабина (потоньше оригинала, но за эти деньги пойдет, пока не летал, т.к. родная живет и живет)
- межлопастной вал, тоже несколько тяжелее + использую качественные винты для цапф
- так же взял оттуда стабилизатор “карбоновый” на всякий пожарный - это G10, по качеству - у алайна торцы как бы лаком покрыты, здесь - нет, производственная пыль идет в комплекте)))
- сервоось - то же, что и оригинал
единственное, чего бы точно не рискнул бы использовать - это ремень на хвост
p.s. ХС собирается выпустить апдейт для имплантации вала в хвост. ждем)
Я думал, что первым делом в меня полетит помидор… 😃
Я думал, что первым делом в меня полетит помидор… 😃
А помидор-то за что?. Думаю все давно об этом думали (о валах), тока сделать никак. Вобчем спасибо за видюшку. Теперь мона и не мотыляться в поисках родного вала, а перебиться и чем попросче. Тоже пользую оригиналы, но бывает в магазах не всегда есть валы, а грохнуть верт охота прям скорей.😁
Я думал, что первым делом в меня полетит помидор… 😃
Э-э-э-э… Евгений. Совершенно неграмотный, с точки зрения нашего вертолетного хобби тест. Вернее - ненужный.
Вот эти элайновские валы - от 450-го - по мне, так в самый раз. Они и не должны быть очень крепкими. Как раз таки и хорошо, что он мягкий… Почему - не буду развивать тему… думаю и так понятно.
Кстати у элайна для 450-го есть более прочные валы - CARBON вроде называется в каталогах - вот он крепче. Я один раз ставил - больше не буду. Сейчас только оригинальные - те которые по 3 штучки в упаковке.
Пробовал один раз вал от COPTEX 450 - вроде нормальный, но так как выбора в тот момент небыло - я сильно критически к нему не приглядывался - полетал с десяток полетов, пока не упал…
Вот гораздо важнее был бы тест на ровность валов различных брендов одинакового типоразмера… вот это да. Но конечно для этого надо по несколько экземпляров брать каждого… т.е. тест затратный.
😃
ИМХО не точный тест. Не одинаковы точки приложения удара, угол удара, Упорные точки (валы от Фреи), исходное состояние валов (погнутость) и т.д. Я думаю точный тест можно получить только на стенде, с индикатором усилия и точностью приложения сил (лабораторные условия, прочность на изгиб, разрыв и т.д.)
А может проще замерить твердость материала валов (HRC) ?
Брал эту на первый взгляд привлекательную вещь, в итоге даже не ставил на вертолёт и валяется на полке. Не буду спорить по поводу ОВ, но большенство частей и даже первого падения невыдержат. Всё гнётся от небольшого усилия, я физически вроде крепок, но не качёк. А сервоось просто загибается от не мягкого старта ротора. Так что вопрос совершенно не закончен и миф нерушим.
Если бы у меня было нужное оборудование, то конечно-же проверил бы и все остальное. А так это вообще все спонтанно произошло. Да и на точность я вовсе и не рассчитывал. 😊
по моему вообще тупой тест. Что вы им показали? что валы от ХС даже чуть меньше гнутся? То что вы проверили один из параметров оценки, но не главный. Вы бы провели тесты на ровность валов и соответствию нужному диаметру. А вот по этим параметрам валы Элайн вне конкуренции. Также мне попадались валы у которых отверстия были просверленны не по центру и поэтому в него никак не продевался фиксирующий винт. А прочность? так я как и Олег флай считаю что нахрен они не нужны. Я с одним таким валом поменял 2 хаба. Потом снял, валы дешевле чем хабы. Причём 2-й раз он чуть чуть погнулся. Простой бы конечно больше загнулся. Но какая разница на сколько погнулся вал если его всё равно менять при этом?
Так что я с ХС использую шасси, лыжи, можно балку и т.д. но только не валы и подшипники.
Но эта голова явно не с хоббисити . Нельзя все клоны под одну гребёнку причёсывать . Необходимо иметь мнение по каждому производителю в отдельности . И при том независимо от цены - вон микрохели фирма хоть и дорогая а их запчасти из мягкого аллюминия .
Никому я ничего и не собирался доказывать. 😆
тогда к чему такое громкое название топика?
Чтоб читали. 😁
…отдельности . И при том независимо от цены - вон микрохели фирма хоть и дорогая а их запчасти из мягкого аллюминия .
Да, Микрохели конечно же отстой ужасный 😦
И на форуме пишут постоянно… и я сам пару апгрейдиков брал для своей 400-ки - ужос… все погнуло (цапфы ОР были) с первого же краша. Перешел назад на пластиковые цапфы…
Этот факт (о Микрохели) меня особо не радует. Тут присматриваю 250-й верт себе… ну дык от Микрохели больше всего нравится 😃 С валом на хвосте и все такое…
Но, блин, как подумаешь об ихних детальках… дык и не хочется его брать 😦
😃
Я на раме от микрохели летаю, на 450-м. Крашей она порядочно перенесла, к счастью ничего не погнулось. Огромный ее минус, резьба одноразовая. 😦
Вот насчет покупки, у них, головы и всего остального, меня вовремя отговорили.
Я с одним таким валом поменял 2 хаба. Потом снял, валы дешевле чем хабы.
я от тарота с валами так попал в прошлом году - их даже ножовка не брала…не то что не гнулись…теперь не эксперементирую.
Ну вот, как не крути, а алайн все-же лучше, хоть и мягче. 😃
to Элвис
Если есть желание узнать твердость валов (их HRC), и может (если договорюсь) их химический состав, то можем пообщаться л/с.
Я так понимаю, что из “обсуждающих” ни кто не читал как Димыч (Пиранья) делал себе вал из хром-ванадиевой отвертки?
Было модное увлечение, многие пробовали… Но потом, по трезвому обдумыванию ПОСЛЕДСТВИЙ - народ от этого отказался.
Неспроста же? 😃
И про отвертку читал и про стрелы тоже читал. 😃 К тому-же мне предлагали сделать и титановые, и каленные валы, только лично мне это нах не нужно. Не вал погнется, так рама сломается или еще, что.
А этот эксперимент, всего-лишь развлечение, не более… 😉
to Элвис
Если есть желание узнать твердость валов (их HRC), и может (если договорюсь) их химический состав, то можем пообщаться л/с.
Я подумаю. Только мне хотелось бы прочность и состав немного других валов узнать. 😃
Ваш тест неактуален, голословен и не отображает реальной объективности!!!
Вообщем не показатель!!! Это только пища для тех кто любит пяткой себя бить в грудь и говорить что алайн гауно а клоны тема!!!
и не отображает реальной объективности!!!
у каждого своя “реальная объективность”. Моя - китай делает наше хобби все доступнее и доступнее. Еще 1,5 сезона назад покупка и эксплуатация 450 выходила в примерно те же деньги, что сейчас 500ки (оригиналов). Кроме того, реальный объективизм - это практика). Лично я летаю на том, что лишний раз не подведет в воздухе. Зачастую это дороже денег (а та же балка с ХС при тех же параметрах уж явно сюрпризов не создаст, валы - мб, но мой опыт отклонений не показал, а под микроскопом я их не разглядываю, а летаю, как кончатся - в запасниках лежат оригиналы). Что одному хорошо - для другого пилюля с ядом. Тут никто никому ничего не докажет (да и целей таких у Жени не было, да и у меня нет).
p.s. а так - сделайте “реально объективный” тест, а потом скушайте свою порцию “радости” от таких же объективистов.
Началось. Элвис показал, что кетайския валы не пластилин. Респект. А размазывать теории, блин, одно словоблудие. Давайте вспомним сопромат, термех, материаловедение, динамику машин, посоревнуемся у кого струя сильней бъет. У меня знаний вагон, и хрен с ними, а вот, что валики клонированные вполне пригодны не знал, терь знаю, без лаборатории, стендов и господина Бринеля.
Это только пища для тех кто любит пяткой себя бить в грудь и говорить что алайн гауно а клоны тема!!!
Вообще, я все время был противником алайна, и считал их гауном, и только последнее время начал возлагать на них надежды из-за их цены и качества. Какие тут могут быть разговоры о клонах?! 😎
А то, что алайновский вал оказался более мягким, так это только очередной плюс в пользу алайна. 😉