Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Alx1m1k
Waco:

Мы долго не начинали эту постройку, т.к. не имели достаточной документации на оригинал.

У вас столько возможностей,что уже можно(и многие ожидали) строить 1:1…

Dormido

Ничего интересного…Заезженный проект…Кто только не строил…Интереснее их заглохший проект Биплан WACO YMF-5 Мотор 250см3, размах 3300мм…Вообще, по моему,надо строить то,чего нет в продаже и никто не строил или строили единицы…

пристав

Ну вам виднее.Вы наверно строили композитную в таком размере

Waco

По поводу не интересности…Я скажу вам так. Сейчас на наших платцах мы видим ну очень подросшие планера. Нормальным уже считается размах 6-8 метров, а то и все 10 метров. Такие модели весят на границе 25кг.
Мы летали в этом сезоне с копией планера Аргус 7 метров, полностью сделанный из композитов. Его вес 23кг…
Конечно тягач с мотором 120-150см3 справится с таким весом, но с большим напрягом. Класс буксировки планеров, который мы исповедуем, призывает нас,согласно правилам,иметь копии модели в одинаковых масштабах, дабы соблюсти чистоту жанра. Вот и получается, что самолёт должен иметь размах поболее 4 метров. Конструкция из дерева не позволяет получить такой самолёт весом 25кг. Пробовали, знаем… В тоже время композитная технология “сендвич” вполне решает поставленную задачу. Скажу совершенно точно, что подобного самолёта нет, а он нужен.
По поводу нашего биплана Вако. Этот проект сейчас в стадии продолжения. Я хотел написать о нём в теме, но к своему удивлению увидел, что она закрыта…
Самолёт обзавёлся мотором МОКИ 250см3 с электростартёром.

Сейчас готовятся к формовке крылья. Я могу написать продолжение, но надо будет открыть вторую тему…Или нужно разрешение админов продолжить повествование в начатой теме. Я не знаю пока как…

Вот этот Аргус летал в этом сезоне.

vlad_den

Тема очень интересная! Жаль, конечно, что биплан упустили - в общем, логично, если в теме год не пишут - она закрывается. Надо поддерживать. Вопрос насчет чистоты жанра - это к каким-то соревнованиям в Австрии тоже относится, или клубные полеты? Вообще - есть в Австрии соревнования по копиям по правилам ФАИ? У нас в Венгрии об этом практически никто и не слыхал…

Superunderwriter

А можно вопрос по моки - электро стартер заводское исполнение? Или сами доделывали? Если заводское, можно ссылочку?

Жужа

Владимир, а кто у вас тягает данный Аргус 7-ми метровый? Он же с кем-то в паре летал(ет)? Кто роль трактора исполняет?

Waco

Спасибо за ваш интерес к нашим проектам и работам. Отвечу на ваши вопросы.
По мотору Моки 250см3. Стартёр заводского исполнения. Такой мотор можно получить на заказ у фирмы Airworld. Вот ссылка: www.airworld.online.de/Deutsch/Index.htm Слева меню Вся информация в разделе Моki Sternmotoren. Там-же есть и видео старта этого мотора. Мотор стартует за пару секунд. Стоимость мотора на заказ 3700 Евро. Можно заказать кит для самостоятельной сборки.
Про планер Аргус. Он формовался почти год с различными интервалами. Делался он для участия в чемпионатах. В этом году облётывался и дорабатывался до уровня копии. Модель с высоты буксировки 300 метров без труда может летать 30 минут. Максимальная скорость у него около 250км/час. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3…медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело. Применение на нашей модели мотора четырёхтактного 210см3 позволит без увеличения скорости буксировки увеличить тяговое усилие. Это нам и требуется.
В Австрии проводятся соревнования по внутреннему классу буксировочных планеров,правила которых почти такие-же, как и в Германии. Есть требования к копийности обоих моделей,качеству буксировки соответствующей оригиналу, в том числе и по скорости. Также оценивается правильность и точность посадки буксира, пилотаж обязательных фигур планера и его посадка. Такие большие планера летают почти всегда с водяным балластом 2,5-4 литра, который сливается после прохождения скоростных пролётов перед самой посадкой. Мне кажется, что этот класс очень зрелищный.
Да, в Австрии проводятся соревнования по классу копий по правилам ФАИ. Много и клубных соревнований различного ранга.
Надеюсь, что смог кратко ответить на ваши вопросы.

Жужа
Waco:

Про планер Аргус. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3…медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело.

Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить

Superunderwriter

Моторец моки со стартером имхо поинтереснее будет чем просто крупный трактор с наверное банальным DLE 111

Kant1
Жужа:

Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить

Зачем говорить о тракторе если тема про белланку

Жужа

Заур, резонный вопрос, как и то, что зачем в теме про белланку фото планеров и комментарии. Не более))
Топик не ответит, ничего страшного не произойдёт

Waco

Доброго дня уважаемые коллеги!

Интересная дискусия… Я так думал, что все знают о моделях тягачей, которые часто используют при стартах. Да, и фото таких моделей полно в любых темах…Мне совершенно не трудно сделать краткий обзор этого вопроса.
И так. Популярными самолётами, которые используются в качестве тягачей можно смело назвать Пайпер, Белланка, Свисс Тренер, Бивер и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).Вот несколько фото, чтоб не обвиняли меня…

Вот наша Белланка в двух вариантах - маленькая с мотором 50см3 и большая с мотором 111см3. Фото 2013 года.

Я удовлетворил ваше любопытство? Или нужны ещё и видео, чтоб мне поверили? Коль вопрос на столько интересен, то можем создать новую тему и в ней обсуждать тему буксировки. Я с удовольствием отвечу на все вопросы.
В этом сезоне нами использовался очень часто биплан LAZY ACE, о котором я уже здесь писал. Сразу фото, чтоб не было вопросов…

Ну, а дальше про Белланку…Совершенно очевидно, что рассказывая про самолёт-тягач, просто необходимо упомянуть и то, для чего он создаётся. Поэтому в теме появились фото планера и краткая информация о нём. Это для того, в том числе, чтоб стало ясно, какие именно цели преследует этот проект.

Жужа

Владимир, отлично!! Спасибо за информацию и фоты!)

fed

Чрезвычайно все интересно! Спасибо за обширную информацию!
Интересуют следующие моменты.
Сейчас строится мастер модель фюзеляжа. Чертежи делались вручную или с помощью какого нибудь КАДа ?
Если вручную, то потом, для получения уже “боевого” каркаса, который будет вклеиваться в корочки, каким образом будет проектироваться каркас чтобы попасть во внутренние обводы корочек?

Модель позиционируется, насколько я понял, как копия для соревнований по копийной затяжке планеров. Планируется ли копийный салон? Или только внешние обводы нужны копийные?

Если возможно, то какие основные правила оценки стенда и полета буксировщика и планеров. Какие технические ограничения к моделям?
Это похоже на F4C или есть существенные отличия?

Waco

Уважаемый Андрей! Мы с большим интересом следим за вашим творчеством. Удивительно красиво всё у вас. Многие ваши темы нами сохранялись, начиная с Сикорского… архивчик так сказать.
По вашим вопросам. Чертежей нет вообще никаких и это правда. Принцип очень простой, подходя к этому конкретному самолёту. Делался он многократно, поэтому по конструктиву вопросов вообще нет. Он весь прямоугольный, поэтому для построения того-же крыла нужен просто ровный стол, линейка и угольник. Хвостовая часть вообще собирается из круглых реек прямо на столе. Фюзеляж мы делаем первым. Прямо с готового болвана снимаем отпечатки для лобового стекла и боковых, которые также будут отформованы и изготовлены под вакуумной вытяжкой. Затем по лазеру выставим оси стабилизатора и вставим трубки для его крепления. Изготовим пару консолей крыла. В них узел крепления по уже отформованной мастер модели. По нему в фюзеляже ответные части этого узла. Далее капот и шасси. Опять-же “пляшем” от готового фюзеляжа. Поэтому всё получится очень точно и копийно. Крылья отформуются с копийной расшивкой и прочими прибамбасами. Далее модель собирается и по собранному самолёту выставляются длины подкосов и расчалок. Вот и вся “технология”.
По поводу трубчатого каркаса. Здесь он вообще не нужен. У оригинала видно только боковой подкос из трубы в заднем стекле и трубчатая ферма под лобовым стеклом. Трубка заднего стекла - муляж из дерева. Передняя ферма будет сварной по созданному на болване шаблону. По этому-же шаблону будут нарезаны трубки и сварены серебром. Второй вариант изготовления этой фермы ещё проще. Мы сделаем негативную форму для этого каркаса. В неё уложим углеткань, нарезанные угольные трубки и склеим на смоле. Получится очень просто и все каркасы будут идентичны! Ведь это чистый муляж и никакой силовой нагрузки он не несёт. Ну, а воссоздать в форме сварные стыки проще простого.
У нас есть уже готовый стапель для сборки цельного фюзеляжа из стальной трубки по технологии оригинала вообще со 100% копийностью. Этот вариант рассматривался первым и для этой работы уже всё есть. Потом решено было воссоздать мастер-модель по нашей упрощенной технологии. Но, для чемпионата мы будем готовить именно трубчатый вариант. Во всяком случае пока мы так думаем. Также крылья этого варианта планировались быть изготовлены в негативных формах с полностью отфрезерованной обшивкой из ламинированного абачи и нервюрами из ламинированной фанеры. Для этой работы мы сейчас планируем купить CNC фрезерную машину, со столом, позволяющим фрезеровать двухстороннюю обшивку из одного листа.
Салон у модели будет копийным, но делаться будет только по индивидуальному заказу. Многие эту работу выполняют самостоятельно. Наша главная задача создать летающий самолёт и уложиться в вес 25кг.
Стенд проходит в этом классе весьма просто. Чисто визуальная оценка сходства прототипа с моделью в заявленном масштабе. ограничение только одно - вес 25кг. Модели тяжелее этого также могут принимать участие, но обязаны быть атестованы по другому виду лицензии.
Большая копия может быть заявлена в соотвествующих соревнованиях и в качестве реализма полёта может затаскивать планер.

Жужа
Waco:

и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).

Чёйта… У качка трактор-самолёт, что и язык не подымется назвать его квадратным, или ящиком летающим. Трактор должен быть красив;)

Waco

У Андреаса аккурат тот самый Swiss Trainer с мотором 170см3 3W, который вас интересовал… Он один из лучших пилотов Форарлберга, земли, где мы имеем счастье жить…
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов. Для меня красота в воздухе просто обязана присутствовать.
Могу добавить к вопросу о буксирах ещё несколько фото с моделями Вильга, Дорнье и Пилатус. Последний зачастую с турбиной в носу.

Вильга размахом 3800мм и мотором 170см3 максимально может тянуть планер 8 метров. На фото Фокс от фирмы Paritech. Вес 25кг.
Извиняюсь за новое отступление от темы, но как-то не завершённо получилось без этого материала…