Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3
Про планер Аргус. Затягиваем его нашей Белланкой 3100мм с мотором 111см3…медленно кругами. Наш коллега имеет Swiss Trainer с мотором 170см3. Тянет он его по резвей, но все равно тяжело.
Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить
Моторец моки со стартером имхо поинтереснее будет чем просто крупный трактор с наверное банальным DLE 111
Вы так ревностно выкладываете всякие фото модельки моторов, вы выложите плин, фото трактора, а не слова. Фотографии. Фотографии “нашей Белланки”, фото коллеги Swiss Trainer с мотором 170см3. Это есть о чём поговорить
Зачем говорить о тракторе если тема про белланку
Что то две темы сразу появилось в разделе
Заур, резонный вопрос, как и то, что зачем в теме про белланку фото планеров и комментарии. Не более))
Топик не ответит, ничего страшного не произойдёт
Доброго дня уважаемые коллеги!
Интересная дискусия… Я так думал, что все знают о моделях тягачей, которые часто используют при стартах. Да, и фото таких моделей полно в любых темах…Мне совершенно не трудно сделать краткий обзор этого вопроса.
И так. Популярными самолётами, которые используются в качестве тягачей можно смело назвать Пайпер, Белланка, Свисс Тренер, Бивер и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).Вот несколько фото, чтоб не обвиняли меня…
Вот наша Белланка в двух вариантах - маленькая с мотором 50см3 и большая с мотором 111см3. Фото 2013 года.
Я удовлетворил ваше любопытство? Или нужны ещё и видео, чтоб мне поверили? Коль вопрос на столько интересен, то можем создать новую тему и в ней обсуждать тему буксировки. Я с удовольствием отвечу на все вопросы.
В этом сезоне нами использовался очень часто биплан LAZY ACE, о котором я уже здесь писал. Сразу фото, чтоб не было вопросов…
Ну, а дальше про Белланку…Совершенно очевидно, что рассказывая про самолёт-тягач, просто необходимо упомянуть и то, для чего он создаётся. Поэтому в теме появились фото планера и краткая информация о нём. Это для того, в том числе, чтоб стало ясно, какие именно цели преследует этот проект.
Владимир, отлично!! Спасибо за информацию и фоты!)
Чрезвычайно все интересно! Спасибо за обширную информацию!
Интересуют следующие моменты.
Сейчас строится мастер модель фюзеляжа. Чертежи делались вручную или с помощью какого нибудь КАДа ?
Если вручную, то потом, для получения уже “боевого” каркаса, который будет вклеиваться в корочки, каким образом будет проектироваться каркас чтобы попасть во внутренние обводы корочек?
Модель позиционируется, насколько я понял, как копия для соревнований по копийной затяжке планеров. Планируется ли копийный салон? Или только внешние обводы нужны копийные?
Если возможно, то какие основные правила оценки стенда и полета буксировщика и планеров. Какие технические ограничения к моделям?
Это похоже на F4C или есть существенные отличия?
Уважаемый Андрей! Мы с большим интересом следим за вашим творчеством. Удивительно красиво всё у вас. Многие ваши темы нами сохранялись, начиная с Сикорского… архивчик так сказать.
По вашим вопросам. Чертежей нет вообще никаких и это правда. Принцип очень простой, подходя к этому конкретному самолёту. Делался он многократно, поэтому по конструктиву вопросов вообще нет. Он весь прямоугольный, поэтому для построения того-же крыла нужен просто ровный стол, линейка и угольник. Хвостовая часть вообще собирается из круглых реек прямо на столе. Фюзеляж мы делаем первым. Прямо с готового болвана снимаем отпечатки для лобового стекла и боковых, которые также будут отформованы и изготовлены под вакуумной вытяжкой. Затем по лазеру выставим оси стабилизатора и вставим трубки для его крепления. Изготовим пару консолей крыла. В них узел крепления по уже отформованной мастер модели. По нему в фюзеляже ответные части этого узла. Далее капот и шасси. Опять-же “пляшем” от готового фюзеляжа. Поэтому всё получится очень точно и копийно. Крылья отформуются с копийной расшивкой и прочими прибамбасами. Далее модель собирается и по собранному самолёту выставляются длины подкосов и расчалок. Вот и вся “технология”.
По поводу трубчатого каркаса. Здесь он вообще не нужен. У оригинала видно только боковой подкос из трубы в заднем стекле и трубчатая ферма под лобовым стеклом. Трубка заднего стекла - муляж из дерева. Передняя ферма будет сварной по созданному на болване шаблону. По этому-же шаблону будут нарезаны трубки и сварены серебром. Второй вариант изготовления этой фермы ещё проще. Мы сделаем негативную форму для этого каркаса. В неё уложим углеткань, нарезанные угольные трубки и склеим на смоле. Получится очень просто и все каркасы будут идентичны! Ведь это чистый муляж и никакой силовой нагрузки он не несёт. Ну, а воссоздать в форме сварные стыки проще простого.
У нас есть уже готовый стапель для сборки цельного фюзеляжа из стальной трубки по технологии оригинала вообще со 100% копийностью. Этот вариант рассматривался первым и для этой работы уже всё есть. Потом решено было воссоздать мастер-модель по нашей упрощенной технологии. Но, для чемпионата мы будем готовить именно трубчатый вариант. Во всяком случае пока мы так думаем. Также крылья этого варианта планировались быть изготовлены в негативных формах с полностью отфрезерованной обшивкой из ламинированного абачи и нервюрами из ламинированной фанеры. Для этой работы мы сейчас планируем купить CNC фрезерную машину, со столом, позволяющим фрезеровать двухстороннюю обшивку из одного листа.
Салон у модели будет копийным, но делаться будет только по индивидуальному заказу. Многие эту работу выполняют самостоятельно. Наша главная задача создать летающий самолёт и уложиться в вес 25кг.
Стенд проходит в этом классе весьма просто. Чисто визуальная оценка сходства прототипа с моделью в заявленном масштабе. ограничение только одно - вес 25кг. Модели тяжелее этого также могут принимать участие, но обязаны быть атестованы по другому виду лицензии.
Большая копия может быть заявлена в соотвествующих соревнованиях и в качестве реализма полёта может затаскивать планер.
и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).
Чёйта… У качка трактор-самолёт, что и язык не подымется назвать его квадратным, или ящиком летающим. Трактор должен быть красив;)
У Андреаса аккурат тот самый Swiss Trainer с мотором 170см3 3W, который вас интересовал… Он один из лучших пилотов Форарлберга, земли, где мы имеем счастье жить…
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов. Для меня красота в воздухе просто обязана присутствовать.
Могу добавить к вопросу о буксирах ещё несколько фото с моделями Вильга, Дорнье и Пилатус. Последний зачастую с турбиной в носу.
Вильга размахом 3800мм и мотором 170см3 максимально может тянуть планер 8 метров. На фото Фокс от фирмы Paritech. Вес 25кг.
Извиняюсь за новое отступление от темы, но как-то не завершённо получилось без этого материала…
что и язык не подымется назвать его квадратным
Зато качок на Киборга квадратного похож😁
Везёт вам такие поля шикарные
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов.
А как же “Пилатус”?😮 Тоже в общем-то ящик! Или “настолько безобразен, что уже красив”!?😉
…ну хоть кабина есть. Вообще самолёт Пилатус очень спорный в среде моделистов, у нас во всяком случае. Многие его отрицают, многие любят. Каждому своё…
Работаем дальше… Необходимо было оформить нижнюю часть фюзеляжа. Пара реек сосновых, клей и струбцины, вот и всё, что потребовалось для этого. Рейки, прикленные к шпангоутам, после изгиба принимают автоматически нужную форму. Поэтому их нужно только зафиксировать клеем. Я спрашивал человека, который сейчас воссоздаёт недалеко от нас этот самолёт. Он мне именно так и рассказал. Так что , можно сказать - по технологии оригинала.
Лобовое стекло кабины. С фюзеляжа уже был снят его прообраз. Теперь немного шпаклёвки и вышкуривание, до получения необходимого качества поверхности.
Пара реек из сосны укрепила периметр кабины. Это будет по всей видимости первая форма этого самолёта. В этой форме будет выклеен непосредственно пуансон для вытяжки стекла под вакуумом. Он-же и будет доведён до зеркального блеска…
Пространство на фюзеляже теперь будет иметь замкнутый контур. Это необходимо для дальнейшей работы.
Под стеклом кабины находится панель приборов. Так как планируетя делать две модификации, то, соответственно, нужно сделать и две панели. Ведь у Декатлона и Цитабрии панели не идентичны.
Сказано - сделано… Наш метод работы с картоном помог и здесь. Была изготовлена из фанеры панель, установлена на место. Затем из картона был вырезан контурный шаблон будущей оболочки панели и установлен на скотче на фюзеляж. Картон лёг и создал очень даже правильный контур. По нему мы проклеили несколько слоёв стеклоткани. Завтра уже будет получена готовая к дальнейшей работе панель.
К сегодняшнему моменту с фюзеляжа были сняты все необходимые контурные отпечатки - кабина и панель. Теперь фюзеляж будет проклеен стеклотканью для дальнейшей работы. Пока пару дней смола будет полимеризовываться мы займёмся изготовлением шасси…
На чертеже профиль крыла плосковыпуклый, на фото - несимметричный, что будет у Вас?
Плосковыпуклый профиль имеет лишь Цитабрия, Декатлон летает с двояковыпуклым профилем. У нас профиль CLARK -Y 15%. Его мы использовали на всех предыдущих моделях. Было проверено, плосковыпуклый профиль Цитабрии практически 1:1 повторяет верхний обвод нашего профиля. А так-как по периметру стыка будет проложен резиновый уплотнитель, то разницу по высоте вообще не будет заметно.
Ну, вот и готова панель приборов, на черно конечно… Это основа для мастер-модели. Далее предстоит сформировать непосредственно переднюю часть этой панели, куда должны устанавливаться приборы. Но, сначала шкурим, грунтуем, красим…
Для крепления стабилизатора вклеиваются трубки 12мм в диаметре. Эту работу мы сделали при помощи самого примитивного приспособления, которое позволило абсолютно точно выставить их перендикулярность и параллельность относительно оси модели.
Макет стойки шасси - он выполнен пока только из бальзы, чтоб можно было проверить размер и место стыка. Далее правая и левая стойки будут изготовлены из фанеры и проклеены стеклотканью. Формоваться будут обе в одной форме.
Внутренние поверхности стекольных проёмов были проклеены Оркавером. Это во многом упрощает дальнейшую работу с мастер-моделью, Поверхность Ораковера глянцевая и уже не требует дальнейшей обработки. Поэтому, после обклейки фюзеляжа стеклотканью, потребуется только обработка наружней поверхности, а эти проёмы останутся такими, как они есть. Так проще…
Обтекатели колёс и капот мотора уже в работе…
Капот… Вообще-то это простая операция, изготовить его мастер-модель. Как всегда только то, что на столе в качестве материала. В этот раз фанера 3мм и пенопласт. Специфика капота всех Белланок - окна воздухозаборника, точнее их форма. В случае фрезеровки нет проблем. Но, при изготовлении руками очень трудно ровно, под одним углом оформить внутреннюю полость. Как говорит отец -любая сложная поверхность это пересечение прямых линий, главное расположить их под нужным углом к плоскости пересечения. Тогда получится искомое сечение… Но, это так - лирика. А на практике эти самые окна были отдельно изготовлены из фанеры. По периметру были проклеены уже заранее изготовленным кантом, что после склеивания дало нужное сечение. Затем был изготовлен контурный каркас капота.И всё склеилось. Немного подсохнет до завтра и в свободные полости будет вставлен пенопласт. А уж придать ему нужную форму просто дело времени. Такая вот у нас “деревенская” технология, которая, между прочим, всегда даёт отличный результат.
Завтра продолжим…
Добрый день !ИНТЕРЕСНАЯ тема,подскажите или лучше покажите варианты отцепки на таких тягачах!Какие схемы?какие машинки с каким усилием используете?какой трос,длинна?спасибо с ув Антон
Некоторое время необходимо, что подсохли вклеенные пенопластовые блоки в мастер-модель капота…
А пока началась сборка, прямо на столе каркаса будущего стабилизатора. Чтобы повторить его “скелет”, он собирается из палочки круглой диаметром 12мм. Затем будет обтянут Ортексом, проклеен несколькими слоями стеклоткани и на нём будет повторена расшивка оригинала.
Вчера нам показалось, что есть расхождения с оригиналом…Для пущей верности решили ещё раз всё проверить. Нацепили “капот”, чтоб проверить размер…всё сошлось. А ведь даже еще не собранный до конца самолёт напоминает любимые формы Белланки…
Про буксировку… Я получаю много подобных вопросов. Давайте поступим так - я открою новую тему и там мы будем обсуждать любые вопросы, касательно буксировки. Я напишу всё, о чём знаю…