Белланка 4200мм с мотором Валах 210см3

Waco

Уважаемый Андрей! Мы с большим интересом следим за вашим творчеством. Удивительно красиво всё у вас. Многие ваши темы нами сохранялись, начиная с Сикорского… архивчик так сказать.
По вашим вопросам. Чертежей нет вообще никаких и это правда. Принцип очень простой, подходя к этому конкретному самолёту. Делался он многократно, поэтому по конструктиву вопросов вообще нет. Он весь прямоугольный, поэтому для построения того-же крыла нужен просто ровный стол, линейка и угольник. Хвостовая часть вообще собирается из круглых реек прямо на столе. Фюзеляж мы делаем первым. Прямо с готового болвана снимаем отпечатки для лобового стекла и боковых, которые также будут отформованы и изготовлены под вакуумной вытяжкой. Затем по лазеру выставим оси стабилизатора и вставим трубки для его крепления. Изготовим пару консолей крыла. В них узел крепления по уже отформованной мастер модели. По нему в фюзеляже ответные части этого узла. Далее капот и шасси. Опять-же “пляшем” от готового фюзеляжа. Поэтому всё получится очень точно и копийно. Крылья отформуются с копийной расшивкой и прочими прибамбасами. Далее модель собирается и по собранному самолёту выставляются длины подкосов и расчалок. Вот и вся “технология”.
По поводу трубчатого каркаса. Здесь он вообще не нужен. У оригинала видно только боковой подкос из трубы в заднем стекле и трубчатая ферма под лобовым стеклом. Трубка заднего стекла - муляж из дерева. Передняя ферма будет сварной по созданному на болване шаблону. По этому-же шаблону будут нарезаны трубки и сварены серебром. Второй вариант изготовления этой фермы ещё проще. Мы сделаем негативную форму для этого каркаса. В неё уложим углеткань, нарезанные угольные трубки и склеим на смоле. Получится очень просто и все каркасы будут идентичны! Ведь это чистый муляж и никакой силовой нагрузки он не несёт. Ну, а воссоздать в форме сварные стыки проще простого.
У нас есть уже готовый стапель для сборки цельного фюзеляжа из стальной трубки по технологии оригинала вообще со 100% копийностью. Этот вариант рассматривался первым и для этой работы уже всё есть. Потом решено было воссоздать мастер-модель по нашей упрощенной технологии. Но, для чемпионата мы будем готовить именно трубчатый вариант. Во всяком случае пока мы так думаем. Также крылья этого варианта планировались быть изготовлены в негативных формах с полностью отфрезерованной обшивкой из ламинированного абачи и нервюрами из ламинированной фанеры. Для этой работы мы сейчас планируем купить CNC фрезерную машину, со столом, позволяющим фрезеровать двухстороннюю обшивку из одного листа.
Салон у модели будет копийным, но делаться будет только по индивидуальному заказу. Многие эту работу выполняют самостоятельно. Наша главная задача создать летающий самолёт и уложиться в вес 25кг.
Стенд проходит в этом классе весьма просто. Чисто визуальная оценка сходства прототипа с моделью в заявленном масштабе. ограничение только одно - вес 25кг. Модели тяжелее этого также могут принимать участие, но обязаны быть атестованы по другому виду лицензии.
Большая копия может быть заявлена в соотвествующих соревнованиях и в качестве реализма полёта может затаскивать планер.

Жужа
Waco:

и целая куча всяких квадратных самолётов.( Как здесь говорят - летающих ящиков).

Чёйта… У качка трактор-самолёт, что и язык не подымется назвать его квадратным, или ящиком летающим. Трактор должен быть красив;)

Waco

У Андреаса аккурат тот самый Swiss Trainer с мотором 170см3 3W, который вас интересовал… Он один из лучших пилотов Форарлберга, земли, где мы имеем счастье жить…
Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов. Для меня красота в воздухе просто обязана присутствовать.
Могу добавить к вопросу о буксирах ещё несколько фото с моделями Вильга, Дорнье и Пилатус. Последний зачастую с турбиной в носу.

Вильга размахом 3800мм и мотором 170см3 максимально может тянуть планер 8 метров. На фото Фокс от фирмы Paritech. Вес 25кг.
Извиняюсь за новое отступление от темы, но как-то не завершённо получилось без этого материала…

пристав
Жужа:

что и язык не подымется назвать его квадратным

Зато качок на Киборга квадратного похож😁

Везёт вам такие поля шикарные

vlad_den
Waco:

Ящиками вообще-то называют именно квадратно-фюзеляжные модели. Их простота многих подкупает. Тот, жёлтый на фото продаёт в огромных количествах фирма PAF из Германии. Я , к примеру, не приёмлю таких самолётов.

А как же “Пилатус”?😮 Тоже в общем-то ящик! Или “настолько безобразен, что уже красив”!?😉

Waco

…ну хоть кабина есть. Вообще самолёт Пилатус очень спорный в среде моделистов, у нас во всяком случае. Многие его отрицают, многие любят. Каждому своё…

Waco

Работаем дальше… Необходимо было оформить нижнюю часть фюзеляжа. Пара реек сосновых, клей и струбцины, вот и всё, что потребовалось для этого. Рейки, прикленные к шпангоутам, после изгиба принимают автоматически нужную форму. Поэтому их нужно только зафиксировать клеем. Я спрашивал человека, который сейчас воссоздаёт недалеко от нас этот самолёт. Он мне именно так и рассказал. Так что , можно сказать - по технологии оригинала.

Лобовое стекло кабины. С фюзеляжа уже был снят его прообраз. Теперь немного шпаклёвки и вышкуривание, до получения необходимого качества поверхности.

Пара реек из сосны укрепила периметр кабины. Это будет по всей видимости первая форма этого самолёта. В этой форме будет выклеен непосредственно пуансон для вытяжки стекла под вакуумом. Он-же и будет доведён до зеркального блеска…

Пространство на фюзеляже теперь будет иметь замкнутый контур. Это необходимо для дальнейшей работы.
Под стеклом кабины находится панель приборов. Так как планируетя делать две модификации, то, соответственно, нужно сделать и две панели. Ведь у Декатлона и Цитабрии панели не идентичны.
Сказано - сделано… Наш метод работы с картоном помог и здесь. Была изготовлена из фанеры панель, установлена на место. Затем из картона был вырезан контурный шаблон будущей оболочки панели и установлен на скотче на фюзеляж. Картон лёг и создал очень даже правильный контур. По нему мы проклеили несколько слоёв стеклоткани. Завтра уже будет получена готовая к дальнейшей работе панель.

К сегодняшнему моменту с фюзеляжа были сняты все необходимые контурные отпечатки - кабина и панель. Теперь фюзеляж будет проклеен стеклотканью для дальнейшей работы. Пока пару дней смола будет полимеризовываться мы займёмся изготовлением шасси…

cergeys

На чертеже профиль крыла плосковыпуклый, на фото - несимметричный, что будет у Вас?

Waco

Плосковыпуклый профиль имеет лишь Цитабрия, Декатлон летает с двояковыпуклым профилем. У нас профиль CLARK -Y 15%. Его мы использовали на всех предыдущих моделях. Было проверено, плосковыпуклый профиль Цитабрии практически 1:1 повторяет верхний обвод нашего профиля. А так-как по периметру стыка будет проложен резиновый уплотнитель, то разницу по высоте вообще не будет заметно.

Waco

Ну, вот и готова панель приборов, на черно конечно… Это основа для мастер-модели. Далее предстоит сформировать непосредственно переднюю часть этой панели, куда должны устанавливаться приборы. Но, сначала шкурим, грунтуем, красим…

Для крепления стабилизатора вклеиваются трубки 12мм в диаметре. Эту работу мы сделали при помощи самого примитивного приспособления, которое позволило абсолютно точно выставить их перендикулярность и параллельность относительно оси модели.

Макет стойки шасси - он выполнен пока только из бальзы, чтоб можно было проверить размер и место стыка. Далее правая и левая стойки будут изготовлены из фанеры и проклеены стеклотканью. Формоваться будут обе в одной форме.

Внутренние поверхности стекольных проёмов были проклеены Оркавером. Это во многом упрощает дальнейшую работу с мастер-моделью, Поверхность Ораковера глянцевая и уже не требует дальнейшей обработки. Поэтому, после обклейки фюзеляжа стеклотканью, потребуется только обработка наружней поверхности, а эти проёмы останутся такими, как они есть. Так проще…

Обтекатели колёс и капот мотора уже в работе…

Waco

Капот… Вообще-то это простая операция, изготовить его мастер-модель. Как всегда только то, что на столе в качестве материала. В этот раз фанера 3мм и пенопласт. Специфика капота всех Белланок - окна воздухозаборника, точнее их форма. В случае фрезеровки нет проблем. Но, при изготовлении руками очень трудно ровно, под одним углом оформить внутреннюю полость. Как говорит отец -любая сложная поверхность это пересечение прямых линий, главное расположить их под нужным углом к плоскости пересечения. Тогда получится искомое сечение… Но, это так - лирика. А на практике эти самые окна были отдельно изготовлены из фанеры. По периметру были проклеены уже заранее изготовленным кантом, что после склеивания дало нужное сечение. Затем был изготовлен контурный каркас капота.И всё склеилось. Немного подсохнет до завтра и в свободные полости будет вставлен пенопласт. А уж придать ему нужную форму просто дело времени. Такая вот у нас “деревенская” технология, которая, между прочим, всегда даёт отличный результат.

Завтра продолжим…

Кужовник_Антон

Добрый день !ИНТЕРЕСНАЯ тема,подскажите или лучше покажите варианты отцепки на таких тягачах!Какие схемы?какие машинки с каким усилием используете?какой трос,длинна?спасибо с ув Антон

Waco

Некоторое время необходимо, что подсохли вклеенные пенопластовые блоки в мастер-модель капота…
А пока началась сборка, прямо на столе каркаса будущего стабилизатора. Чтобы повторить его “скелет”, он собирается из палочки круглой диаметром 12мм. Затем будет обтянут Ортексом, проклеен несколькими слоями стеклоткани и на нём будет повторена расшивка оригинала.

Вчера нам показалось, что есть расхождения с оригиналом…Для пущей верности решили ещё раз всё проверить. Нацепили “капот”, чтоб проверить размер…всё сошлось. А ведь даже еще не собранный до конца самолёт напоминает любимые формы Белланки…

Про буксировку… Я получаю много подобных вопросов. Давайте поступим так - я открою новую тему и там мы будем обсуждать любые вопросы, касательно буксировки. Я напишу всё, о чём знаю…

vlad_den
Waco:

Затем будет обтянут Ортексом, проклеен несколькими слоями стеклоткани

То есть вы стекло кладете поверх пленки? Никогда такого не слышал. Правду говорят: “Век живи - век учись!”

Waco

Совершенно правильно, Владимир! В начале обтягиваем плёнкой, не важно какой. Она воссоздаёт будущий профиль фюзеляжа или крыла. Затем нужно укрепить полученную поверхность стеклотканью, чтобы было возможно с ней работать дальше. Стеклоткань прошкуривается до нужного уровня чистоты поверхности. По ней, если необходимо, делается расшивка,имитирующая листы обшивки ( как в теме с Вако), заклёпки, винты и т.д.,создающие копийный внешний вид. Ведь, согласитесь со мной, по плёнке вы не сможете поставить заклёпку или сделать кант какого-то лючка… По окончании поверхность задувается шпаклёвкой, вышкуривается с водой и красится с располировкой. Таким образом вы получаете идеальную поверхность на мастер-модели.

vlad_den
Waco:

Таким образом вы получаете идеальную поверхность на мастер-модели

Подожди, Володя, это технология применяется при изготовлении мастер-модели, по которой затем изготавливается матрица для выклеивания корок? Или летающую модель тоже можно так сделать? (слово мастер-модель меня сбило)

Waco

Да, попросту изготавливаем БОЛВАН или МАКЕТ тут уж как угодно назовите…По нему делаем форму и уже дальше изделие. Если модель поклеена Оратексом, то можно прям по нему красить. Этот материал прекрасно воссоздает текстуру тканевой поверхности.
В случае с летающей моделью эта технология тоже подходит. Только нужно применять пару слоёв ткани 0,49 плюс 0,20 гр.м2.

Вот так, к примеру, можно отобразить текстуру ткани в форме, чтобы уже изделие выглядело как оригинал…

Это фото с модели ЛА 7…

Waco

Ну, вот и капот начал по-тихоньку обретать необходимые формы. Конечно ещё далеко до идеала, но основная черновая обработка уже позади. Осталось сделать и укрепить на место воздухозаборник с радиатором. Затем всё будет прошпаклевано и вышкурено. А уже по стеклоткани, после полимеризации будет сделана расшивка, лючки и т.д.

Дальше стойки шасси и пара обтекателей.

AirMax

Володя, замечательная тема!
Решил спросить, только это мне не понятно и даже разволновался. Зачем теплые перчатки? Я тут в Австрию после нового года собираюсь… У вас что, отопление отключили?

Waco

Уважаемый Максим! С отоплением всё в порядке, ещё и не включалось.Тепло у нас пока…Ценю ваш юмор…
А эти белые перчатки - обычная дань технике безопасности. Это во-первых. дело в том, что на пробковом брусочке шкурка от мех.шлифмашинки с корундом 40. Края шкурки, да и сама повершность очень острая. При длительной работе легко можно лишиться кожи на пальцах. Лучше защититься, чем лечиться - любимое высказывание отца.
Во-вторых - привычка работать в перчатках. Дело в том, что при работе с композитами нельзя оставлять своих отпечатков ни на формах, ни на изделии. Привычка…

AirMax

Спасибо, Володя!
Отлегло! Значит - чистая работа…
Ну, шутки в сторону! Жду продолжения. Действительно, интересная тема получается, только вы не бросайте ее.