АИР-7 маленький

fed

Владимир, поздравляю с успешным облетом АИР-7-го!
Взлет и посадка вполне уверенные. Радует, что нет тенденций к срыву. Какая была полетная центровка?
Может имеет смысл попробовать на двух банках с большим по диаметру винтом? КV двигателя высокий.
У меня были модели, на которых было приятней лететь на меньших оборотах и с большим винтом!

vlad_den

Центровку сейчас померял еще раз - 33 мм от передней кромки. Это 22% САХ. Насчет мотора - пока хочу попробовать поменять только пропеллер - 10х5. Размер, кстати вполне копийный будет. А на 2 банки - там уж 11-12-й проперллер ставить? и шаг 7-8. Не скрутит? В принципе аккумулятро такой есть на 1500, можно попробовать.

vlad_den

Ребяты прислали фото субботнего облета (точнее, подготовки;)):

vlad_den

Не решил. Сначала надо добиться хороших полетов. А так, - места там полно, все пусто, в принципе можно хоть всю кабину исполнить. Но опять же вес! Оно прилично за ЦТ получается. Может просто закрою серой бальзой на уровне остекления и приборные доски поставлю.

vlad_den

Сегодня неожиданно проглянуло солнышко после вчерашнего дождя, все не ерадром! Летал и АИР. Изменения - винт 10х5 типа АРС - желтый с ХК и рег оттуда же на 30 А. (был на 18). Добавил еще грамм 10. Но самолет полетел отлично! Скорости добавилось, соответственно и управляемость улучшилась. Взлетал опять с земли с 3-й попытки, клюет на траве. И на посадке скапотировал. Но все равно - очень доволен им! Растяжки работают - одна от консоли на шасси даже оборвалась. Передняя, у самого обтекателя, наверное зацепилась на посадке. А вообще-то толстая капроновая нить - руками порвать не могу. Может СА там дал кромку и получился нож?
Но из-за широкого лба - винт 10-го размера просто необходим! На прототипе стоял 2,7 м - в 12-м масштабе это 225 мм. 10-й даже больше, может 9х6 все-таки поставить? Хотя на этом хорошо летит…

ДедЮз

Володя доброго здравия! Наши мелколетчики на травяную площадку берут сшитые гармошкой листы картона 750х500. Получается гладкая ВПП в 5 метров. На взлеты хватает, на посадках, кто как приноравливается. Копотировок стало гораздо меньше.

flying_yogurt

Придумать быстрый способ замены растяжек. Но лучше пусть рвётся, чем рвёт мясо из конструкции

ANT53
vlad_den:

Хотя на этом хорошо летит…

Владимир,может не стоит ничего добавлять-изменять? Просто нужно не спеша влетаться в самолёт.Судя по первому полёту он хорош в воздухе и в плане рысканья и в плане низких скоростей захода на посадку.Коль очень нравится самолёт,то надо делать его в бОльшем масштабе и получать удовольствие,может быть единственное в нашей жизни,от полёта любимого самолёта.Всего вам хорошего!

vlad_den
ANT53:

Просто нужно не спеша влетаться в самолёт.

Да, именно так. Постройку большого не планирую, стар и ленив собирать на поле крыло с подкосами и расчалками.

ANT53

Да уж ладно! Самые умелые авиаторы как раз в наши года!Я вот планирую Ил-76 с полной механизацией крыла и в размахе 2м.Это же очень интересно,как будут работать предкрылки+двойные закрылки+интерцепторы+спойлеры+элероны.Конечно всё не будет по прототипу,но профиль постараюсь изменить на взлёте и посадке.Так что у нас “старичков” всё ещё впереди!

Щорс

[QUOTE=ANT53;6225774]Да уж ладно! Самые умелые авиаторы как раз в наши года!QUOTE]
В соревнованиях поучаствовать не планируете?

vlad_den
Щорс:

В соревнованиях поучаствовать не планируете?

Нет, Сергей, их тут нету.

Horizont

Володя, и что даже ни когда не было и не пробовали ?

vlad_den

По радиоправляемым копиям - нет, не слыхал. Ф3А - пилотаж проводят, планера тоже, кордовые пилотажки, а по копиям - ничего…

ANT53
Щорс:

В соревнованиях поучаствовать не планируете?

Вопрос видимо ко мне.Нет,абсолютно нет.Соревнования определяют строгие рамки–этого уже не хочется.В молодости были соревнования по дельтапланеризму,парашютному спорту,мотокроссу,картингу–так,что сейчас уже не хочется этих волнений.

1 month later
Goby4x4

Владимир, не подскажите углы наклона плоскостей, двигателя и полетную массу Вашего АИР-7? Проектировал подобного размера(но отложил на время), но Ваш отлично летающий (впервые увидел хороший полет) вдохновил меня на продолжение работы по проекту.

2 months later
vlad_den

Летает довольно редко - проблемы со взлетом с травяной полосы - обтекатели шасси и расчалки цепляются за траву и клюем носом. летаем с рук - для меня удовольствие не то!
А асфальта нигде нет.