АИР-7 маленький
Началась зима, руки чешутся. Надо что-нибудь строить;). По обыкновению, в конце года очередной локальный финансовый крысис:(, посему ничего серьезного не затеишь. Однако уж давно привлек внимание этот самолетик. Ну и Андрей со своими АИР-5, АИР-6 тоже подстегивает.
Привлек еще и тем, что относительно простой - крыло, стабилизатор прямоугольные, значит нервюрки одинаковые. Масштаб 1:12, получается длина 65 см, крыло 92 см, площадь крыла 13,5 кв.дм. То есть вес до 500 г как бы проходит. Наверное будет неразборный, подкосы и расчалки каждый раз цеплять в этом размере…😵
Ну и еще один большой +! На сайте airwar - оказались чертежики именно для изготовления модели. Хотя, конечно, документации для соревнований по ним не подготовишь. Да и вообще, прототипа нет, цветных фото не видали, на стенде шансов никаких. Но летать, вроде, должен неплохо.
Сразу нестыковка - по описанию профиль 8% (тонкий - привет Евгений😁), но Götingen 436. Смотрим профиля - он там 11% ???😃 Думаю, все-таки 8% делать. Стабилизатор чуть увеличу.
Пока в офисе увеличил и напечатал чертежики и сечения - 16 листов А4.
В общем - такой 😉
Здравствуй Володя! Прототип интересный. Подкосная поддержка крыльев сильно разгружает конструкцию, поэтому 8% при такой хорде, будет самое “то”. Было бы злорово иметь крутку по размаху около 1,5 град. Кольцо “Бартини” придает особый шик самолету. Буду болеть. Успеха!
Профиль с полярами airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=goe436-il
Это кольцо Тауненда.
Это кольцо Тауненда.
Тауненда или NACA?
Роберт Людвигович довел его до совершенства: “«Эффект Бартини» — явление уменьшения лобового сопротивления и прироста тяги винтов самолёта за счёт компоновки двух моторов тандемом (когда они развёрнуты носами друг к другу)[1].
Такая компоновочная схема была впервые применена Р. Л. Бартини на модели ДАРа («дальнего арктического разведчика») и испытана в ЦАГИ. Два пропеллера, соосно посаженные на один вал, вращались в разные стороны. Кроме того, они были помещены в кольцевой обтекатель, нижняя часть которого образовывалась корпусом самолета и частично центропланом, а верхняя самим крылом, которое охватывало силовую установку (эту схему называли «винт в кольце»). При испытании модели ДАРа эффект Бартини был выражен в приросте тяги винтов в 25-30%.[1]
Этот же эффект через несколько десятилетий другие конструкторы применяли для повышения эффективности пропеллеров и силовых установок, и при создании самолетов вертикального взлета и посадки.[1]”, нас так учили, осталось в памяти имя Бартини.
Тауненда. NACA разработало капот удобообтекаемой формы. У Бвртини в свою очередь винт в кольце, о чем Вы сами и упомянули.
Ох уж эта зимняя скука ! А что такой ма-ле-нь-кий ?😃
Интересная тема! Сам смотрел на этот прототип.
Успешного воплощения!
P.S. А размер не имеет значения. Я недавно построил Ш-2 в таком-же масштабе - получил море удовольствия.
А что такой ма-ле-нь-кий
Все просто: есть электромоторчик на 3 банки 1400 КВ, 55 г, акки 1000 мАч, серво 6 и 9 г. А следующий размер у меня в парке - 6 банок, 4-5000 мАч и т.д.
Насчет кольца Тауненда - терминология важна, но мне важнее - из чего и как его делать! Пока не знаю, есть идеи у кого-нибудь?
из чего и как его делать!
Выточить на токарном станке из дерева переднюю и заднюю части и штампануть из вивака. И легко, и прочно, и просто
Пока не знаю, есть идеи у кого-нибудь?
Для мелколёта делал из потолочки склеивал несколко колец потом на дрели шкурилкой доводил.
обтяжка обклейка как соль и перец по вкусу
Насчет кольца Тауненда - терминология важна, но мне важнее - из чего и как его делать! Пока не знаю, есть идеи у кого-нибудь?
Когда прояснятся размеры кольца и профиль, тогда и о технологии можно поговорить. Вариантов много.
Приветствую, Владимир!
Приятно видеть будущее пополнение в семье АИР-ов.
Мне тоже очень нравится этот самолет своими формами. Очень винтажный прототип!
На сайте airwar - оказались чертежики именно для изготовления модели.
А с чего ты взял, что это чертежи модели? Это чертежи из МК В.Кондратьева - сотрудника ОКБ Яковлева, сделаны по заводским чертежам и это очень даже неплохие чертежи именно настоящего самолета. Кстати для документации на соревнования - самое то! То что фоток мало - это да. Но кое-что есть! Да и ОКБ Яковлева можно оп этому самолету найти много информации. Я планирую туда очередной визит, можно будет поинтересоваться. Так что и для большого масштаба под соревнования прототип очень даже…!
Что касается твоего проекта.
Мне тоже очень нравится маленький масштаб в районе 750 - 900 мм . Это почти резиномоторный размер. Валера Орлов и Костя Скачинский обожают эти масштабы.
Я бы строил его в этом масштабе по “резиномотрным” технологиям, ультралегкий, наборной из бальзы, под мотор 19 - 25 гр. под полетный вес в районе 200 - 250гр. (у меня с аналогичными параметрами Пайпер PA-20 летал просто сказочно) Фишка маленьких копий - в очень маленьком весе - тогда это невероятной силы наслаждение от полета.
Кольцо Тауненда я бы делал ламинированным из нескольких слоев 2мм бальзы на ПВА, на круглой оправке, с последующей проточкой до формы.
Успеха в проекте! Кстати, и АИР-5,6 тоже возможно появятся в мелких масштабах для души…
А с чего ты взял, что это чертежи модели?
Нет, Андрей, ты меня не совсем правильно понял: - я говорил, что там чертежи ДЛЯ изготовления модели. То есть - все нужные сечения, нервюры - все есть. Да, наборный из бальзы. Кстати, мне по этим чертежам не совсем понятна конструкция фюзеляжа. Там показана силовая коробчатая рама, а чем задаются наружные обводы? Там стрингера к сегментным шпангоутам крепятся?
Валера Орлов и Костя Скачинский обожают эти масштабы.
Насчет Валерия и Констатнтина - мне до их уровня, как до луны! Собссно, и до твоего - тоже!😮
И сверхлегкую строить не думал - все-таки в ветерок ему летать тоже придется. Обтягивать обычной пленкой - ораковером планирую - это тоже не способствует особой легкости.
Есть еще вопрос - там на консоль аж по 18 нервюр у прототипа. А консоль по 400 мм на сторону. Думал силовые 4 шт - корневые и под шасси - из фанеры 2 мм, потом еще по 4 шт - полноценные бальзовые 2 мм. Остальные - только верхние полки - гнуть из бальзы 1х1 мм на паяльнике. Как думаешь?
Ну и лонжерон - в оригинале там 2. Хочу обойтись одним - примерно на 25% хорды. и только полки бальзовые, без стенки - там и подкосы и расчалки.
Стабилизатор чуть увеличу
Можно оставить копийный–плечо ЦТ-хвостовое оперение довольно большое.
Ну и лонжерон - в оригинале там 2. Хочу обойтись одним - примерно на 25% хорды. и только полки бальзовые, без стенки - там и подкосы и расчалки.
Напилил первые фанерные нервюры. Пока без пазов. Приходит понимание, что лонжерона надо ставить два - копийных. Иначе и подкосы и расчалки толком крепить некуда, если просто к нервюрам - боюсь, работать будут неправильно.
Володя, привет ! Крыло будет делиться на консоли, или цельное будет ?
Второй лонжерон можно сделать рейкой и пустить через нервюры до самой законоцовки по низу ! Снизу он будет контачить с обшивкой, к нему закрепишь растяжки и сверху его видно не будет ! А я чего то 15 нервюр насчитал ! Может их все сделать, думаю из 1.5 мм бальзы хватит ! Лобик 1мм зашить и положить полки на нервюры из такой же !
Володя! Т.К. в подкосно-расчалочных конструкциях крыльев нервюры работают только на “форму”, то силовые (в целях экономии веса) можео сделать только корневую и у опоры шасси. В узлах крепления растяжек можно на поверхность ТК вывести небольшие площадки с узлами крепления, а весь набор делать, как сказано в предыдущем посте (1,5 и тавровка 1,5 шириной 3…3,5мм). Пора рисовать кольцо и сечение! Успеха!
А я чего то 15 нервюр насчитал
Не, Саш, там не эскиз, там чертеж надо смотреть. 😮
Там их по 18 на консоль.😃 Поэтому и думаю - корневые и под шасси - из фанеры 2 мм, уже вырезал 4 шт. Еще - концевая, 3 шт против элеронов - из бальзы 2 мм, а остальные - только гнутые верхние полки от переднего лонжерона. Лонжероны - передний 2 полки бальзовые 2х5 мм, до шасси фанерная стенка 1 мм - там же крепится подкос, дальше до места расчалок - стенки бальзовые 1 мм с местным усилением, дальше без стенок.
Лобик зашить до лонжерона сверху и снизу 1 мм бальза.
Задний лонжерон - только верхняя полка - наверное? Или нижняя - как Саша предлагает?
Думаю весь самолет - неразборный, только крышка под акки. Но консоли строить все равно поотдельности, там стыковка к фюзеляжу хитрая получается - вид спереди.
только гнутые верхние полки
И что, так проще ? Смотри, если тонкие поставишь, могут поменять форму от утюга и пленки при обтяжке, да и сам не дай Бог продавишь ! По любому распорки придется ставить !
Да, с обтяжкой будут проблемы. Получается, что хоть через одну - надо ставить нормальные нервюры.
Приветствую, Володя!
Хотел тоже написать, что отказываться от второго лонжерона нельзя никак. Ведь вся силовая схема на него завязана!
По поводу нервюр, поддержу Иосифа и твое решение! силовые нужны только в районе шасси и растяжек. Остальные - только дужки. Так издавна собирал крылья Антонио Алфери - легендарный чешский резиномоторный копиист. Я тоже издавна эту технологию применяю на маленьких моделях, в частности на Пайпере РА-20, о котором уже упоминал, и он примерно этой же размерности
rcopen.com/forum/f82/topic224148/3
Верхнюю дужку профиля имеет смысл сделать ламинированной на ПВА, на оправке из двух слоев жесткой бальзы 0.8мм. Это даст идентичность обводов и простоту сборки. Оба лонжерона при тонком профиле имеет смысл делать в виде стенки. Можно даже из сосны 1 - 1.5мм или из жесткой бальзы. Можно на бальзовую стенку слой угля - вообще очень жестко будет.
Честно говоря, я вынашивал планы по постройке АИР-7 после “воздушных автомобилей” . ТВоя тема всколыхнула старые хотелки и желания! Я ведь вынашивал идею копийных пилонных гонок на стадионе и в клубе были сделаны копийные гонки - 2 GeeBee R3 , и еще две копии.
rcopen.com/forum/f82/topic224842
АИР-7 прямой аналог знаменитых GeeBee Racer, но зато наш, родной! И очень винтажный внешний облик. Аэродинамика и геометрия тоже замечательные. Должен лететь очень классно!
Так что уже пару дней наслаждаюсь его чертежами и даже не исключено, что будут внесены поправки в ближайшие планы по АИРам. Но то что хочется тоже маленький АИР-7 - это точно!😁
Строю потихоньку - начал с консолей. Вечером - фото. Но тут вопрос с шасси не ясен. Думал поначалу выполнить из проволоки 2,5 мм буквой П согнуть, вывести в фюзеляж - там еще П - горизонтально закрепить на площадку из фанеры. Так уже делал пару раз, и неплохо работает даже на нашей травке. И стойки в легкий обтекатель из бальзы. Но проблема в том, что к обтекателю идут работающие расчалки крыла. То есть там должна быть жесткая и прочная конструкция. Есть у кого-нибудь идеи?
Самолет мелкий, легкий - может амортизация и не нужна?
Либо второй вариант: сделать несущими обтекатели колеса, а внутри спрятать колесо с амортизатором.
Валера Орлов похожие делал rcopen.com/forum/f82/topic170268
Здравствуйте! Я про это место тоже думал. Пока в голове только одна мысль. К колесу сверху подходит вилка основного амортизатора. Сзади ещё одна вилка. А если вперёд от колёса пустить П образную рамку? Верхняя часть П находится в точке крепления растяжек. Соответственно растчалки крепятся к этой части. Гарантированно не будет того что расчалки растянут обтекатель.
Блин понял свою ошибку. Она же вместе с колесом ходить будет…