АИР-7 маленький
Володя! Т.К. в подкосно-расчалочных конструкциях крыльев нервюры работают только на “форму”, то силовые (в целях экономии веса) можео сделать только корневую и у опоры шасси. В узлах крепления растяжек можно на поверхность ТК вывести небольшие площадки с узлами крепления, а весь набор делать, как сказано в предыдущем посте (1,5 и тавровка 1,5 шириной 3…3,5мм). Пора рисовать кольцо и сечение! Успеха!
А я чего то 15 нервюр насчитал
Не, Саш, там не эскиз, там чертеж надо смотреть. 😮
Там их по 18 на консоль.😃 Поэтому и думаю - корневые и под шасси - из фанеры 2 мм, уже вырезал 4 шт. Еще - концевая, 3 шт против элеронов - из бальзы 2 мм, а остальные - только гнутые верхние полки от переднего лонжерона. Лонжероны - передний 2 полки бальзовые 2х5 мм, до шасси фанерная стенка 1 мм - там же крепится подкос, дальше до места расчалок - стенки бальзовые 1 мм с местным усилением, дальше без стенок.
Лобик зашить до лонжерона сверху и снизу 1 мм бальза.
Задний лонжерон - только верхняя полка - наверное? Или нижняя - как Саша предлагает?
Думаю весь самолет - неразборный, только крышка под акки. Но консоли строить все равно поотдельности, там стыковка к фюзеляжу хитрая получается - вид спереди.
только гнутые верхние полки
И что, так проще ? Смотри, если тонкие поставишь, могут поменять форму от утюга и пленки при обтяжке, да и сам не дай Бог продавишь ! По любому распорки придется ставить !
Да, с обтяжкой будут проблемы. Получается, что хоть через одну - надо ставить нормальные нервюры.
Приветствую, Володя!
Хотел тоже написать, что отказываться от второго лонжерона нельзя никак. Ведь вся силовая схема на него завязана!
По поводу нервюр, поддержу Иосифа и твое решение! силовые нужны только в районе шасси и растяжек. Остальные - только дужки. Так издавна собирал крылья Антонио Алфери - легендарный чешский резиномоторный копиист. Я тоже издавна эту технологию применяю на маленьких моделях, в частности на Пайпере РА-20, о котором уже упоминал, и он примерно этой же размерности
rcopen.com/forum/f82/topic224148/3
Верхнюю дужку профиля имеет смысл сделать ламинированной на ПВА, на оправке из двух слоев жесткой бальзы 0.8мм. Это даст идентичность обводов и простоту сборки. Оба лонжерона при тонком профиле имеет смысл делать в виде стенки. Можно даже из сосны 1 - 1.5мм или из жесткой бальзы. Можно на бальзовую стенку слой угля - вообще очень жестко будет.
Честно говоря, я вынашивал планы по постройке АИР-7 после “воздушных автомобилей” . ТВоя тема всколыхнула старые хотелки и желания! Я ведь вынашивал идею копийных пилонных гонок на стадионе и в клубе были сделаны копийные гонки - 2 GeeBee R3 , и еще две копии.
rcopen.com/forum/f82/topic224842
АИР-7 прямой аналог знаменитых GeeBee Racer, но зато наш, родной! И очень винтажный внешний облик. Аэродинамика и геометрия тоже замечательные. Должен лететь очень классно!
Так что уже пару дней наслаждаюсь его чертежами и даже не исключено, что будут внесены поправки в ближайшие планы по АИРам. Но то что хочется тоже маленький АИР-7 - это точно!😁
Строю потихоньку - начал с консолей. Вечером - фото. Но тут вопрос с шасси не ясен. Думал поначалу выполнить из проволоки 2,5 мм буквой П согнуть, вывести в фюзеляж - там еще П - горизонтально закрепить на площадку из фанеры. Так уже делал пару раз, и неплохо работает даже на нашей травке. И стойки в легкий обтекатель из бальзы. Но проблема в том, что к обтекателю идут работающие расчалки крыла. То есть там должна быть жесткая и прочная конструкция. Есть у кого-нибудь идеи?
Самолет мелкий, легкий - может амортизация и не нужна?
Либо второй вариант: сделать несущими обтекатели колеса, а внутри спрятать колесо с амортизатором.
Валера Орлов похожие делал rcopen.com/forum/f82/topic170268
Здравствуйте! Я про это место тоже думал. Пока в голове только одна мысль. К колесу сверху подходит вилка основного амортизатора. Сзади ещё одна вилка. А если вперёд от колёса пустить П образную рамку? Верхняя часть П находится в точке крепления растяжек. Соответственно растчалки крепятся к этой части. Гарантированно не будет того что расчалки растянут обтекатель.
Блин понял свою ошибку. Она же вместе с колесом ходить будет…
Там в теме, на которую Сергей дал ссылку, Валера выклеивал жесткие и прочные обтектели, они же стойки - и без амортизации. Очень правильное решение, но уж больно не охота со смолой возиться дома.
Значит Т-образную штангу (вверх ногами)от верхней точки крепления основной стойки до точки присоединения расчалок. Только получается верхняя точка крепления я должна быть достаточно жёсткой(как и сама эта штанга)
жесткие и прочные обтектели, они же стойки - и без амортизации. Очень правильное решение, но уж больно не охота со смолой возиться дома.
Володя ,если бы я сейчас делал эти обтекатели ,то изготовил бы их на той же болванке из лексана по бутылочной технологии . Обтекатели будут не убиваемые . Усиления (обод по периметру обтекателя и горизонтальной и в вертикальной плоскости тоже проклеить полосками лексана . Предварительно прошкурив место склейки крупнозернистой шкуркой . Крыло на модели само по себе свободнонесущее , расчалки лишь для подкрепления и копийного вида … можно из кевлара ,можно из капроновой нити ,что белее эластично .
Владимир ,замечательно ,что вы занялись постройкой АИР-7 . Я так же ,как и многие самодельщики не раз заглядывался на него ,но в гораздо бОльшем размере . Теперь с удовольствием смогу последить за постройкой АИР-а вашими руками . Ну , и конечно же хотелось бы увидеть модель в полёте , в чём мы ни сколько не сомневаемся !
Валерий, если можно - на “ты”.
Крылышко получается тонкое и очень гибкое - винтом, поэтому расчалки работающие, думаю капроновые. Идея выполнить шасси из лексана мне тоже пришла в голову. Но, я лентяй. Вот думаю, что может быть выполнить из 1 мм авиа фанеры? Размочить, придать некую кривизну на болванке, спереди - бальзовая кромка. Получить копийные сечения так не удастся, но вид сбоку соблюсти - вполне. И клеить к фанерной площадке на крыле будет проще. Колесики получаются примерно 50 мм в диаметре и тонкие, типа таких будут - lindinger.at/…/planet-hobby-raeder-star-wheel-50mm….
Всех приветствую! Классный самолетик! Моя первая школьная ‘‘копия’’! Кордовая естественно.
Ну а теперь по делу. Владимир, Вы хотите сделать несущию оболочку обтекателя? А что! Хорошая идея! Успехов в постройке!
Тауненда. NACA разработало капот .
НАСА было создано 29 июля 1958 года
Какое отношение может иметь к АИР-7
Во нашёл может пригодится
rcopen.com/forum/f82/topic297105
Какое отношение может иметь к АИР-7
😁 NACA и NASA - несколько разные организации, не находите ?
The National Advisory Committee for Aeronautics (NACA) was a U.S. federal agency founded on March 3, 1915, to undertake, promote, and institutionalize aeronautical research. On October 1, 1958, the agency was dissolved, and its assets and personnel transferred to the newly created National Aeronautics and Space Administration (NASA).
Прочёл статью про АИР-7 на авиаваре
Оказывается хвостовое оперение взяли готовое с И-5 (по нему больше инфы).
Заранее имелись результаты испытаний моторамы и хвостового оперения, взятых с И-5, так же, как колеса и ножное управление.
Самолёт был один а модификаций две какую вы строите?
По инициативе Пионтковского АИР-7 был восстановлен и улучшен.
Внешне там разница только в фонаре кабины. Думаю, перввый вариант.
Еще в обтекателях шасси и остеклении кабины, если память не изменяет.