АИР-7 маленький

ANT53
vlad_den:

Стабилизатор чуть увеличу

Можно оставить копийный–плечо ЦТ-хвостовое оперение довольно большое.

vlad_den
vlad_den:

Ну и лонжерон - в оригинале там 2. Хочу обойтись одним - примерно на 25% хорды. и только полки бальзовые, без стенки - там и подкосы и расчалки.

Напилил первые фанерные нервюры. Пока без пазов. Приходит понимание, что лонжерона надо ставить два - копийных. Иначе и подкосы и расчалки толком крепить некуда, если просто к нервюрам - боюсь, работать будут неправильно.

Horizont

Володя, привет ! Крыло будет делиться на консоли, или цельное будет ?
Второй лонжерон можно сделать рейкой и пустить через нервюры до самой законоцовки по низу ! Снизу он будет контачить с обшивкой, к нему закрепишь растяжки и сверху его видно не будет ! А я чего то 15 нервюр насчитал ! Может их все сделать, думаю из 1.5 мм бальзы хватит ! Лобик 1мм зашить и положить полки на нервюры из такой же !

ДедЮз

Володя! Т.К. в подкосно-расчалочных конструкциях крыльев нервюры работают только на “форму”, то силовые (в целях экономии веса) можео сделать только корневую и у опоры шасси. В узлах крепления растяжек можно на поверхность ТК вывести небольшие площадки с узлами крепления, а весь набор делать, как сказано в предыдущем посте (1,5 и тавровка 1,5 шириной 3…3,5мм). Пора рисовать кольцо и сечение! Успеха!

vlad_den
Horizont:

А я чего то 15 нервюр насчитал

Не, Саш, там не эскиз, там чертеж надо смотреть. 😮

Там их по 18 на консоль.😃 Поэтому и думаю - корневые и под шасси - из фанеры 2 мм, уже вырезал 4 шт. Еще - концевая, 3 шт против элеронов - из бальзы 2 мм, а остальные - только гнутые верхние полки от переднего лонжерона. Лонжероны - передний 2 полки бальзовые 2х5 мм, до шасси фанерная стенка 1 мм - там же крепится подкос, дальше до места расчалок - стенки бальзовые 1 мм с местным усилением, дальше без стенок.
Лобик зашить до лонжерона сверху и снизу 1 мм бальза.
Задний лонжерон - только верхняя полка - наверное? Или нижняя - как Саша предлагает?

Думаю весь самолет - неразборный, только крышка под акки. Но консоли строить все равно поотдельности, там стыковка к фюзеляжу хитрая получается - вид спереди.

Horizont

только гнутые верхние полки

И что, так проще ? Смотри, если тонкие поставишь, могут поменять форму от утюга и пленки при обтяжке, да и сам не дай Бог продавишь ! По любому распорки придется ставить !

vlad_den

Да, с обтяжкой будут проблемы. Получается, что хоть через одну - надо ставить нормальные нервюры.

fed

Приветствую, Володя!
Хотел тоже написать, что отказываться от второго лонжерона нельзя никак. Ведь вся силовая схема на него завязана!
По поводу нервюр, поддержу Иосифа и твое решение! силовые нужны только в районе шасси и растяжек. Остальные - только дужки. Так издавна собирал крылья Антонио Алфери - легендарный чешский резиномоторный копиист. Я тоже издавна эту технологию применяю на маленьких моделях, в частности на Пайпере РА-20, о котором уже упоминал, и он примерно этой же размерности

rcopen.com/forum/f82/topic224148/3

Верхнюю дужку профиля имеет смысл сделать ламинированной на ПВА, на оправке из двух слоев жесткой бальзы 0.8мм. Это даст идентичность обводов и простоту сборки. Оба лонжерона при тонком профиле имеет смысл делать в виде стенки. Можно даже из сосны 1 - 1.5мм или из жесткой бальзы. Можно на бальзовую стенку слой угля - вообще очень жестко будет.

Честно говоря, я вынашивал планы по постройке АИР-7 после “воздушных автомобилей” . ТВоя тема всколыхнула старые хотелки и желания! Я ведь вынашивал идею копийных пилонных гонок на стадионе и в клубе были сделаны копийные гонки - 2 GeeBee R3 , и еще две копии.

rcopen.com/forum/f82/topic224842

АИР-7 прямой аналог знаменитых GeeBee Racer, но зато наш, родной! И очень винтажный внешний облик. Аэродинамика и геометрия тоже замечательные. Должен лететь очень классно!
Так что уже пару дней наслаждаюсь его чертежами и даже не исключено, что будут внесены поправки в ближайшие планы по АИРам. Но то что хочется тоже маленький АИР-7 - это точно!😁

vlad_den

Строю потихоньку - начал с консолей. Вечером - фото. Но тут вопрос с шасси не ясен. Думал поначалу выполнить из проволоки 2,5 мм буквой П согнуть, вывести в фюзеляж - там еще П - горизонтально закрепить на площадку из фанеры. Так уже делал пару раз, и неплохо работает даже на нашей травке. И стойки в легкий обтекатель из бальзы. Но проблема в том, что к обтекателю идут работающие расчалки крыла. То есть там должна быть жесткая и прочная конструкция. Есть у кого-нибудь идеи?

Щорс

Самолет мелкий, легкий - может амортизация и не нужна?
Либо второй вариант: сделать несущими обтекатели колеса, а внутри спрятать колесо с амортизатором.
Валера Орлов похожие делал rcopen.com/forum/f82/topic170268

vlad_den

Да, возможно. Но там на обтекателе 2 точки крепления расчалок - перед колесом и за колесом! И перед колесом “мяса” нет совсем.

Tungus

Здравствуйте! Я про это место тоже думал. Пока в голове только одна мысль. К колесу сверху подходит вилка основного амортизатора. Сзади ещё одна вилка. А если вперёд от колёса пустить П образную рамку? Верхняя часть П находится в точке крепления растяжек. Соответственно растчалки крепятся к этой части. Гарантированно не будет того что расчалки растянут обтекатель.

Блин понял свою ошибку. Она же вместе с колесом ходить будет…

vlad_den

Там в теме, на которую Сергей дал ссылку, Валера выклеивал жесткие и прочные обтектели, они же стойки - и без амортизации. Очень правильное решение, но уж больно не охота со смолой возиться дома.

Tungus

Значит Т-образную штангу (вверх ногами)от верхней точки крепления основной стойки до точки присоединения расчалок. Только получается верхняя точка крепления я должна быть достаточно жёсткой(как и сама эта штанга)

Orel
vlad_den:

жесткие и прочные обтектели, они же стойки - и без амортизации. Очень правильное решение, но уж больно не охота со смолой возиться дома.

Володя ,если бы я сейчас делал эти обтекатели ,то изготовил бы их на той же болванке из лексана по бутылочной технологии . Обтекатели будут не убиваемые . Усиления (обод по периметру обтекателя и горизонтальной и в вертикальной плоскости тоже проклеить полосками лексана . Предварительно прошкурив место склейки крупнозернистой шкуркой . Крыло на модели само по себе свободнонесущее , расчалки лишь для подкрепления и копийного вида … можно из кевлара ,можно из капроновой нити ,что белее эластично .
Владимир ,замечательно ,что вы занялись постройкой АИР-7 . Я так же ,как и многие самодельщики не раз заглядывался на него ,но в гораздо бОльшем размере . Теперь с удовольствием смогу последить за постройкой АИР-а вашими руками . Ну , и конечно же хотелось бы увидеть модель в полёте , в чём мы ни сколько не сомневаемся !

vlad_den

Валерий, если можно - на “ты”.
Крылышко получается тонкое и очень гибкое - винтом, поэтому расчалки работающие, думаю капроновые. Идея выполнить шасси из лексана мне тоже пришла в голову. Но, я лентяй. Вот думаю, что может быть выполнить из 1 мм авиа фанеры? Размочить, придать некую кривизну на болванке, спереди - бальзовая кромка. Получить копийные сечения так не удастся, но вид сбоку соблюсти - вполне. И клеить к фанерной площадке на крыле будет проще. Колесики получаются примерно 50 мм в диаметре и тонкие, типа таких будут - lindinger.at/…/planet-hobby-raeder-star-wheel-50mm….

EXPERIMENTATOR1970

Всех приветствую! Классный самолетик! Моя первая школьная ‘‘копия’’! Кордовая естественно.
Ну а теперь по делу. Владимир, Вы хотите сделать несущию оболочку обтекателя? А что! Хорошая идея! Успехов в постройке!

vlad_den

Вот и первое фото заготовки консоли. Две первые нервюры - фанера 2 мм, остальное - бальза. Под первыми нервюрами будет площалка под шасси. После зашивки лобика консоль приобрела некую жесткость. Еще отрезать и установить элерон, перед ним будет плошадка под серво Hitec HS-40.

Кузя
Prophead:

Тауненда. NACA разработало капот .

НАСА было создано 29 июля 1958 года

Какое отношение может иметь к АИР-7

Во нашёл может пригодится
rcopen.com/forum/f82/topic297105

Prophead
Кузя:

Какое отношение может иметь к АИР-7

😁 NACA и NASA - несколько разные организации, не находите ?


The National Advisory Committee for Aeronautics (NACA) was a U.S. federal agency founded on March 3, 1915, to undertake, promote, and institutionalize aeronautical research. On October 1, 1958, the agency was dissolved, and its assets and personnel transferred to the newly created National Aeronautics and Space Administration (NASA).

vlad_den
Кузя:

Во нашёл может пригодится

К сожалению за 2,5 года тема умерла. Надеюсь, что ТС продолжает строить модели, какие-то.

Там в теме коллега из Череповца - aleks65 - поместил пару фото - и, судя по ним, принимал участие в ЧР. Но с тех пор - о модели ничего не слышно