УТ-1 "Аэроклубный истребитель"

Orel

Предисловие.
Может быть и поднадоели уже мои проекты форумчанам,то прошу прощения😊Некоторые уже знакомы с ними и перечитывать их дважды уже не интересно.Но поскольку информации по ним нигде больше не увидеть,то для своих друзей я выкладываю темы на этом ресурсе.Тем у меня ещё много и надо высказаться.Потом ,когда уже сказать мне будет нечего,я тоже сдуюсь,как воздушный шарик и буду простым читателем.

Начну рассказ…
Ну, что сказать… Для меня размер копии не имеет никакого значения. Большая -маленькая.Главное , получать от постройки максимум удовольствия. И конечно же это должен быть один из любимых прототипов , иначе нельзя. А любимые самолёты дороги каждому с глубокого детства . Их таких множество и выбор падает на единицы , в зависимости от настроения души.На данный момент имею пристрастие к небольшим моделям для проверки своих идей и решений .Ещё осенью заказал в инетмаге для малюток необходимый борт,
А прототипом для постройки послужит начатый моим учеником Артуром Басыровым - УТ-1 . Артур сейчас в Войсках , но надеюсь обрадуется , что его проект будет завершён , когда приедет на побывку. Делать мы начинали его в варианте…, вы не ошиблись, свободнолёта. Нос у модели был из серии длинноносых “утят” для лучшей центровки. Применительно к электролётам носовую часть буду переделывать на коротконосую модификацию, именно она мне больше всего нравится , напоминая " ишачка" И-16.

Остальные параметры модели будут потом.А пока вот в каком состоянии модель находится . Разобрана на запчасти,для облегчения и доводки. УТ склеен эмалитом и разобрать его не составляет труда , лишь только необходимо было размочить соединения ацетоном . Носовая часть уже укорочена…
Продолжение следует …

чертежи из КР

снова разберём

начну с фюзеляжа

PanzerСтанислав

Здравствуйте Валерий Борисович!

Orel:

Предисловие.
Может быть и поднадоели уже мои проекты форумчанам,😊

Здравствуйте Валерий Борисович!
Да что вы, Ваши статьи уже давно пора в отдельную книгу сводить и выпускать как пособие!😁 А я думал, что на “Утенка” уже не смогу посмотреть!😁 Ждемс!
С уважением, Станислав

flying_yogurt

Нет,Валер,даже не думай!Такие проекты нам очень нужны.Смотреть на твои шедевры -истинное наслаждение.И потом,такое разнообразие конструкторских решений и идей не могут наскучить.Каждая модель у тебя,это новый подхлд.В хороших условиях все они действительно могли бы лечь в основу хорошего учебного пособия моделиста.

Orel
flying_yogurt:

Нет,Валер,даже не думай!Такие проекты нам очень нужны.

Спасибо,друзья, я так и думал😒Спасибо, Костя, за поддержку ! У меня перед глазами постоянно стоит твой FW , вот где было наслаждение читать твою тему, как захватывающий сериал …
…Масштаб у УТ-1 , прямо сказать бойцовский - 1:10… А размах всего 73 см , длина - 57.5см , пл-дь кр. - 9.7 дм2. Хочется уложиться в 250 гр полётного веса. Б/К для него заказал самый маленький, какой нашёл - 19 граммовый Дуальский + встроенный регулятор = 24 гр . Двигатель предназначен для моделей до 200 гр.
На планер отвожу - 150 гр . Борт 90 -100 гр.
Управление : элероны , РВ, по возможности РП . Серво HS 50 Hitek 5.5 гр
Начал собирать фюзеляж , для удобства отсоединив от него ГО. Отмочил ацетоном передний носовой гаргрот , вышкурил его изнутри до тл. 1.2мм. Была необходимость из-за неточной заниженной высоты шпангоута на уровне приборной доски , на 4мм. Размеры оперения останутся прежними - увеличенными на 10 % для устойчивости и эффективности на малых посадочных скоростях .
Модель собирается по классической схеме , привычной для меня . Но главное ,не то что есть , а что получится. Всё-же жертвуя некоторым весом ( 2гр) обшил и задний гаргрот фюзеляжа лёгкой 1мм бальзой . В носовом гаргроте оставил место для люка доступа и загрузки аккумулятора. Вес конструкции постепенно нарастает -17 гр. Фюзеляж имеет 4 силовых лонжерона из липы 2*2 мм и 2 силовых шпангоута из 3мм осиновой фанеры. Остальной набор -бальза различной плотности. Бальзовая обшивка существенно прибавляет вес и я бы сказал, излишнюю прочность . От обеих открывающихся сворок кабины придётся отказаться в пользу прочности в этом месте фюзеляжа и они будут обозначены расшивкой.

передний гпргрот вышкурен и снова вклеен на место ,но с местом для крышки бортового отсека
вид сбоку

крыло тоже пришлось переклеивать
уголь для усиления лонжерона
лонжерон усилен угольными полками внакладку,не мой метод,но так было его легче врезать.
крыло готово
а так же отклоняемые поверхности

Orel

Сложно не налепливать на такой размер копии лишнего, а в мыслях : - вот бы ей жёсткую обшивочку на крыло , вот бы съёмное крыло сделать и т.д
То есть не переусложнять , и с трудом сдерживаю себя от этого . Борьба компромисов постоянна в любом творческом деле. Ох , чувствую , снова перекопийность задавит . Таких мелких радиомоделей я ещё не строил , но предполагаю их лётные данные. Выбор стоял перед выбором …(каламбур) модели из ряда ждущих своей очереди неоконченных проектов : УТ-1 , Г-25 , Фокер Др 1 . Все одного размаха - 0.75 м . Выбрал" утёнка" под впечатлением от предыдущего проекта ЛаГГ-3 Хочется не превысить удельную нагрузку на крыло в 25гр/дм2 , но по расчётам напрашиваются все 28 … Прибыли некоторые предметы борта модели. Посмотрим снова, что это за Сухов ( Дуальскай) .
Занялся крылом . Бьюсь ( борюсь ) с компромисами .
Крыло переделываю. Заменил заднюю кромку. Соединил консоли. Накладываю углетканевые полки лонжеронов 2 *0.4мм .

Мотор-Дуальский XM2812RTR27 1780 об/в вес с регулятором 25 гр. Но сколько ж корова даёт молока (тяги)нигде не описано . Буду питать его от 2S . Думаю 300-450 мач будет достаточно. Однако меня не очень устраивает встроенный в Б/К регулятор - будет париться в одной бане с мотором и влага мотору противопоказана . И вал надо удлинять , иначе капот не одеть . Короче, вопросов много возникло, но с ним сразу конкретно проработалась вся компоновка на модели. Необходимо срочно узнать его тягу , чтобы определиться с полным возможным полётным весом и с дальнейшей конструкцией модели.

XM2812RTR - 27T
Максимальная мощность (15 сек): 80W
Электропитание: Li-Pol 2 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1780 об/В
Максимальная эффективность при: 6А
Максимальная загрузка: 10А
Количество витков обмотки: 27
Вес (включая крепления и адаптер пропеллера): 25гр.
Для использования на моделях, весом: 100-200 г
Рекомендуемые пропеллеры: 7,35 - 8,4

Б/К

220 гр тяги с 2S1P с винтом 8*4
крыло неразборное .
соединили
горизонтальное оперение

стаб. примерка

и за вертикальное оперение принялся .
кабанчик РП с навесом. Расклёпанная проволока ,вставлена в текстолитовый кабанчик и загнута под нужную форму.Обматывается нитью на ЦА и впоследствии вклеивается в киль
Руль направления с навесами
РП по месту

кабанчик РВ

Кстати, я и запямятовал уже , Оперение было уменьшено до нормального. видно по увеличенному рулю направления до его переделки,так что идёт закос под копию

valera_o

Был у меня ут-1 в 1\12, ох и замучился я с центровкой… Валера, успеха, самоль очень красивый!

Orel
valera_o:

Был у меня ут-1 в 1\12, ох и замучился я с центровкой…

Валера, ни у одного тебя он норовистый получился😒

Убедившись , что много корова даёт молока , не выдоишь за день - устанет рука (220 гр в статике)… постепенно довёл крыло до кондиции , до установочного состояния на (под) фюзеляж. Крыло со вторым лонжероном имеет достаточную жёсткость , а с угольным лонжероном выдерживает 15 -ти кратную полётную перегрузку для 200 гр полётного веса. Место установки стоек шасси усилено . Вес каркаса крыла составляет вместе с элеронами 20 гр. Пока приемлемо . Законцовки армированы углём .
На этой модели угольные полки приклеены на ЦА , который хорошо пропитывает и бальзу и уголь.
В будние дни занимался переделкой всего оперения. Оно теперь имеет копийные размеры . Размах стабилизатора 0.26 м. Заднюю кромку стабилизатора тоже проложил углем , но по большому счёту ,не для преодоления полётных перегрузок ( хотя и это тоже) , сколько от случайной поломки при эксплуатации . Задняя кромка руля высоты армирована липой 1*1 . Вес горизонтального оперения без навесов 3.5 гр. Примерял оперение , РН ещё не уменьшен и прилеплен для сравнения и для общего вида . Так же установил ложементы рулевых машинок.
Руль направления на модели будет задействован . Он имеет небольшой вес . Изготовлен из лёгкой 0.1 гр/см3 бальзы . Задняя кромка армирована углём . Вес его 1 гр , с навесами 1.4 гр. Решил применить на этой модели навесы железно-текстолитовые. Текстолит тл 0.5 мм + провод 0.8 мм . Сначала одна сторона провода расклёпана и изогнута под 90 градусов , затем вставлена в текстолитовую часть и ещё раз изогнута и промотана х/б нитью. Вес навесов с качалкой (36мм) руля направления 0.4 гр .
И всё же изготовление мелочей занимают большую половину времени при постройке модели. А помоему , вся постройка состоит из мелочей . И всегда кажется : вот сейчас вот эту крайнюю мелочь сделаю и дело пойдёт… А за этой мелочью следом ещё и ещё мелочь…, и так до окончания проекта , пока модель не поднимется в воздух.
Если есть индикатор проделанной работы над моделью, то это наверное вес планера модели на определённом этапе постройки . Мой предполагаемый вес планера 100 гр, модель уже имеет 48 гр веса , значит уже 48 % работы проделано. А по времени сказать трудно ,…поэтому лучше по весу определять
Оперение установлено и вклеено , изготовлены навесы и кабанчик РВ , устанавил все приводы …
Да, мелочи… Хотя, как известно, в авиации нет мелочей , даже в такой маленькой ! Просто назовём их по другому - мелкие детали , требующие времени для их воспроизводства . Когда занимаешься деталировкой , кажется ,что процесс постройки замирает, хотя это не так. Вот и сейчас , что-то делается , а показать нечего…
Все серво установлены на свои ложементы, проведены боудены , подогнаны плечи качалок , всё проверено -работает. Боудены применены лёгкие , но с центральным стержнем из ОВС 0.8 мм. Боуденовая трубка имеет Ф 2*1.2мм. Вес 70-ти см боудена - 4 гр . Разделённого пополам его хватает на привод РВ и РП. На РП внутренним стержнем является ( применил) леска Ф 1 мм . Такой боуден в 35 см имеет вес с наконечными вилками 0.8 гр. Со стальной тягой - 2 гр без наконечников. На РВ поставил, не рискуя ,стальной стержень . На элеронах лучше работает леска , но её заделка сложнее …
Машинный отсек установлен по ЦТ , всю остальную начинку в носовую часть.
На РВ и РП стоят р/м две HS 50 . вес 6.1 гр усилие 0.6кг
На элероны одна р/м Futaba S3110 вес 7.7 гр усилие 1.6 кг/см

установил серво РВ и РП
HS-50
и одну серво элеронов
Футаба 9-ти граммовая
облагородил элероны
и установил навесы
место под установку элеронов
это примерка


общий вид

Orel

Элероны имеют законченный вид водружены на своё законное место. Кронштейны изготовлены из 0.8 мм фанеры , петли навески на элероне 0.5мм текстолит. Оси получившегося шарнира из лески 0.8мм , которая впоследствии будет иметь вид заклёпки приданной ей с помощью паяльника. Установка кронштейнов ведётся в такой последовательности : сначала подгоняются и вклеиваются крайние шарниры , затем центруется и вклеивается внутренний . Элерон очень хорошо работает , без заеданий в крайних точках. Вес элерона с готовыми навесами 1.6 гр .
Размер элерона 175* 39* 31 мм .
Радиус изгиба боуденов привода элеронов 125мм .Пора ставить самолёт на ноги.И снова перед выбором : делать обтекатели шасси несущими или изготовить стандартное шасси .
Вот изготовлен пуансон на котором будут формоваться обтекатели шасси. Утро вечера было всё-же мудренее и принято решение делать обтекатели несущими … по многим причинам. Болванка из липы , покрыта несколькими слоями эмалита и завощена. Оставлено на ночь для полного высыхания . Какой же вес выйдет у готовых обтекателей? Мысленно этот вес уже заказан …
заготовка для пуансона
пуансон


пластилин скульптурный
вдавлен
вынут
оттиск
можно подморозить
отформовал матрицу для левой половины
пуансон-матрица готовы.

Orel

На нормальную матрицу уходит много времени и я снова попытался ускорит процесс . Мой способ для себя ,которым пользовался ранее , считаю самым оптимальным для изготовления одной -двух корок. Давно хотел опробовать для матрицы пластилин .
Ух и твёрдый я взял пластилин, как его скульпторы мнут . Отогрел в печке , размял и процесс пошёл соответственно порядку выложенного фото. Надо будет следущий раз пластилиновую матрицу-слепок обрамить , т.к после небольшого сжатия в тисках, замороженная матрица всё-же расплылась и по оси обтекателя получился облой .
Хотя матрица и была промазана разделительной мастикой , но пришла в полную негодность после разделения , т.е одноразовой , но свою роль - прижать наложенную ткань к болвану она выполнила. Всё-равно пришлось зашкурить поверхность. Вес корки получился большеват 10гр , предполагал сделать 7-8гр .
Я просто попробовал, но рекомендовать не могу , до идеала не дотягивает .
…Обтекатель почти готов . В него вставлен силовой набор из бальзы для крепления к крылу. Вес обтекателя доведён до 7.5 гр с толщиной корки 0.4мм . вес колеса 4.2 гр. Стойка -обтекатель покрыта акриловым грунтом и имеет вес 8.2 грНе хочется тратить много времени на изготовление единичных экземпляров , это как свадебное платье - на раз одеть . И всё-таки этот способ мне очень понравился . На изготовление такой матрицы и формовка занимают часа 3 неторопливой работы. Корка разрезается только сзади по углу и очень легко снимается - сама отскакивает .Затем склеивается по месту разреза.
Загрунтованные детали ещё тщательно зашкурены и покрыты белой автоэмалью , нанесена расшивка. Обтекатели вклеены и теперь можно заняться костылём…

первый слой угля
и один слой стекла
слегка стянул
после полимеризации смолы
обтекатель снят с пуансона
огрунтован


примерка
на обеих ногах


вленки валенки,не подшиты стареньки.
можно вклеивать
вклеил в крыло

Grebe_P
Orel:

вленки валенки,не подшиты стареньки.

чудные ПЫМЫ 😁

Orel

[QUOTE=чудные ПЫМЫ 😁[/QUOTE]
Люблю прототипы с обтекателями стоек шасси.Да наверное они многим нравятся:)

Так . Костыль - задняя точка опоры самолёта. Что-то я и не подумал конкретно из чего же его делать. Вернее не мог выбрать материал. Можно из чего угодно , но только лёгкий … лёгонький. И уголь предполагал и текстолит ,и наборный из пружин от часов, и просто из шпона берёзы . Пока не взялся за изготовление ,варианта небыло. Достал пластину Д16Т , сохранилась от крыла Як-40, крылья которого случайным образом оказались на промзоне нашего города ещё лет надцать назад . Удивительно лёгким костыль оказался . Сама рессора весит 0.7 гр с приклёпанными к ней алюминиевыми штырями . Когда одел её в бальзу , не вышла за пределы 1-го грамма (0.950гр).
А теперь начнём грузить носовую часть. Нос у выбранного прототипа УТ–1 , надо сказать, с гулькин нос и для необходимой центровки его нужно загружать основательно , т.к плечо от ЦТ очень мало .За счёт лёгкого двигателя акк всё-таки оставлю прежний 850мач 2S1P (53гр) …
Для выставления моторамы необходимо знать на каком расстоянии от двигателя будет находиться винт на своей оси. Для более копийного его крепления был выточен адаптор винта с осью Ф5мм . Вариант с нарезанием резьбы в полом валу не пройдёт - особовысоколигированная сталь , тупит сверло не то что метчик… Вес его 2гр . теперь стало известно расстояние от заднего крепления двигателя до фланца тянущего винта - 29мм. На мотораму остаётся 17мм. Делаем мотораму… Но для этого необходимо сначала выклеить капот двигателя … Выклеиваем капот , приставляем , примеряем , отмечаем и наращиваем основание для крепление моторного шпангоута на коем и будет зиждится сам эл.двигатель.
Капот из двух слоёв стеклоткани с промежуточным слоем угля , который здесь не очень и нужен , но коль он есть вналичии , применил . Опробованное крепление капота однажды, применил и на этой модели… ( о капотирование двигателя чуть позже)
костыль


одет в бальзу

и вклеен
на трёх опорах


удлинитель вала двигателя


Orel

После установки моторного шпангоута из" фруктовой" фанеры и установки двигателя , картина ещё более прояснилась. Винт пока привинтил(каламбур) от У-2 , но зато по диаметру точь-в-точь . Загрузил всю начинку , выверил центровку.Вес модели в таком виде почти готовой к обтяжке составляет 215 гр . ЦТ находится на 3% САХ. Потому есть возможность применить более лёгкий акк . Всегда после такой примерки без обшивки стараюсь вывести центровку на 5-8 % , после обтяжки и окраски она выходит на нужные 20%.Но надо учитывать ещё и вес муляжа двигателя. Вес капота 6 гр.
Конечно в установленный желаемый полётный вес не уложусь , жаль , тем сложнее будет держать маленькую модель в воздухе .
… установил фартуки перед цилиндрами двигателя и пенал -ложемент аккумулятора. Есть одно преимущество в компоновке - не мешается контроллер, т.к встроен в корпус б/к.

выклейка на болване
примерка


моторный шпангоут
капот загрунтован .винт пока от У-2

под покрас

окрашен

Orel

Уже нетерпится начать обтяжку модели , но подготовка к ней требует ещё устранения некоторых ( многих) мелких недоделок … Обшил лобик крыла шпоном 1мм увеличив существенно жёсткость, установил боковые подкосы ( липа) обтекателей шасси , оформил подкапотное пространство … осталась ещё малость - зализы и ещё кое-чего . Верхнюю часть консолей решил обшить полностью, как у прототипа . Так будет лучше … Тем более вес 1мм обшивки добавил всего 1.5гр на консоль. Ну-у, понесло . С трудом сдерживаю себя от полной зашиви консолей , хотя лимит веса позволяет.Жёсткая обшивка даёт немного веса ( 7гр) , но прочность и жёсткость крыла вырастает на порядок.
Планер модели в таком состоянии сейчас имеет 140гр … с вычетом веса трёх серво ( 20гр) имеем 120 гр. Может ещё и уложусь в четвертушку(250гр). Обшивка -микалентная бумага. Удельный вес её 20 гр/м2 . Это прекрасный вес… но он утраивается при пропитке её эмалитом ( замеряно). Начал , как у меня водится, с хвоста.Зализы!Это самое нежное и красивое место в самолете.Сам по себе УТ очень изящьная машина,а его зализы довершают это впечатление.

перед обтяжкой проверка на крутку крыла
моторама и ложемент аккумулятора
ложемент
зашил верхнюю сторону консолей бальзой



и низ
лючки машинного отсека

зализы отформованы на нагревателе паяльника

правый
левый

VOX

Привет Валера!

Что-то япервый раз в этой теме, хотя твои шедевры у меня скачаны все полностью…Наши в клубе смотрят и обалдевают от рук твоих…Молодец! Снимаю шляпу!
Я тоже очень рад, т.к. такая копия у меня в планах этого года. Правда полностью композитная под мотор 250см3. Да вот сомнения тоже мучают насчёт центровки… Теперь на твой вот аппарат гляну. Ты где планируешь ЦТ “поиметь”??

Orel

Спасибо,Альберт! Центровку на УТ-1 я высталял 20 %-ную.Обычно на всех своих моделях выставляю такую центровку для первого полёта, а потом корректирую…

Продолжу.
…Про обтяжку микалентой рассказывать не надо , это классика авиамоделизма , по крайней мере была лет 20 назад. Сейчас всё больше плёнки используют. Но я по старинке…
Вся поверхность модели на раз покрыта слоем жидкого АК-20 + эмалит ( целлулоид на Растворителе 646), в равных пропорциях. Что это даёт? Это даёт промежуточную плёнку между бальзой и заводским эмалитом ,не позволяющему последнему после обтяжки микалентой коробить каркас и обшивку.
Оперение и все рулевые поверхности уже обтянуты .Вес их в обтянутом виде 8 гр… Всегда даю ( и приветствую тех, кто это делает в своих темах) весовые данные частей модели для коллег ,задумавших построить что-нибудь аналогичное. Им будет легче определиться с выбором материалов и вообще иметь какую-то ориентировку в постройке . Это , конечно, касается моделей-копий , ибо любого другого класса модель будет выглядеть гораздо легче , поэтому равняться необходимо на модели того класса в котором имеете удовольствие удовлетворять свою страсть к Хобби…
…Модель полуобшита. Пока борта фюзеляжа открыты для лучшего доступа к оформлению кабины пилота. Обтяжка микалентной бумагой всех несущих и рулевых поверхностей с двойным покрытием жидким эмалитом прибавила 8 гр. Оклеенная площадь порядка 25дм/2 . На вес микаленты следовательно приходится 5гр, значит на пропитку ушло всего 3 гр эмалита. Не плохо… Никогда не радуюсь лёгкому каркасу , эмоции уместны лишь после полной отделке модели …
…Фюзеляж обшит микалентной бумагой.На обтяжку ушло 30дм ,т.е 6 гр микаленты , с тройным покрытием бумаги жидким эмалитом полный вес обшивки составил 12 гр. Эта микалента ,в отличии от крашенной ,не ворсиста и не впитывает жадным образом клей, что даёт в итоге небольшой вес обшивки с удельным весом 40гр/м2. Но на неё ещё ляжет краска …
…Полётный вес обшитой модели с бортом 233 гр . Но её уже можно поднять в воздух в полукопийном варианте.
киль обтянут

и все рулевые поверхности…
оперение обтянуто


тянем крыло микалентной бумагой (в процессе обтяжки).Момент обтяжки микалентой : от середины к краям консоли , и тогда всё получится без складок ( лишь бы не было двойной кривизны).

створки кабины всё же сделал открывающимися
оформление кабины пилота.Кабина обшита 0.8мм бальзовым шпоном. Борта сначала подогнаны окрашены и потом вклеены на место , тем самым дополнительно усилив слабое место конструкции.
на просвет

boroda_de
VOX:

Да вот сомнения тоже мучают насчёт центровки…

WinLaengs пока не подводила. Рекомендую.
P.S. для полукопий можно начинать с 18-20% устойчивости.

mebelchik

Модель просто великолепна! Прочитал на одном дыхании.
Что касается двигателя, ссылка на калькулятор electrofly.free.fr/file/Dualsky_Calc_v308.zip
Что обещают с винтом GWS 8040-DD на 2S
тяга 323гр
скорость 49км/ч
ток 7.7А
57W

Сам двигатель очень не плох и довольно уверенно таскает бриза (весом в 210гр), но не лучше-ли поставить Tyrnigy 2730-1700

Orel
mebelchik:

Что обещают с винтом GWS 8040-DD на 2S
тяга 323гр
скорость 49км/ч
ток 7.7А
57W
не лучше-ли поставить Tyrnigy 2730-1700

Да,энерговооружённости этому двигателю (2812)не хватало,но более 220 гр тяги он не давал. В нём стоит рег на 6А.Превышение этого параметра ведёт к его выходу из строя. Скажу наперёд : сейчас на УТ-1 стоит двигатель с рекомендованными вами параметрами ,но Дуальский 2826 СА18 980об/в с тягой на 3S1P 450мач 350 гр…

…Нет, это ещё не окраска… это грунт . Грунтовку применил светлую , чтобы минимизировать слой белого красителя. Вес нанесённого грунта 11 гр .
Окрашенная на предпоследний слой краски модель получает необходимую расшивку… гелевой авторучкой.После нанесения крайнего слоя расшивка получит не ярко выраженный оттенок , как видно на переднем гаргроте. При конструировании модели отвожу на обшивку ( микалента, грунт, краска) порядка 15-20% веса планера. От этого не убежишь. Покрытие плёнками тоже требует хорошей грунтовки перед обтяжкой ,иначе структура бальзы будет проступать через неё. Специально на этой модели отслеживал всю весовую сводку обшивки. Покрытие бумагой на эмалите, грунтовка и окраска дали почти 30гр веса. Это равноценно покрытию плёнкой с удельным весом 100гр/м. Есть повод для размышлений… .Ещё хочу заострить внимание на первоначальном предполагаемом весе модели… Всегда стремитесь к идеальному минимальному весу , хотя и нереальному, ибо стремление к реальному даст зареальный результат. Свои реальные 250 я уже перешагнул , но к этому я был готов …
Модель покрыта крайним слоем краски. Вес планера 160 гр .

грунтовка


створки кабины пилота .фанера 0.8 на петлях


рисунок Кости Скачинского храню до сих пор… и в память о Джузеппэ…безвременно ушедшего от нас друга…

Окрашен белой автоэмалью


salat

что такое АК-20 и чем вы грунтуете?

Orel
salat:

что такое АК-20 и чем вы грунтуете?

АК-20 ,это Авиационный Клей .Грунт автомобильный применяю.

…Незнаю всех свойств многочисленных вариантов плёнок кроме тех которыми пользовался. Их неприятное свойство терять натяжку меня настораживает … и пока применяю “чижолый” способ обтяжки - микалента, органза на эмалите. Так же на полномасштабных копиях микаленту пропитывал эпоксдной смолой , для покрытия пенопластовых панелей замечательно, не тянет каркас и приобретается дополнительная возможность покрытия нитроэмалями .Шкурится .Вес не определял , но ненамного тяжелее эмаличенной.
…Однажды , двое моих уже неплохо подготовленных моделистов, построив полукопию Як-50 стали её окрашивать аэрографом в копийный окрас. И владели уже неплохо им , но испортили весь вид модели до невозможности . Окрас был кремово-красный. Тем кто не пробовал наносить красный цвет на белый надо дать подсказку - закрывать от струй аэрографа все неокрашиваемые места полностью , ибо красный цвет своим контрастом заляпает все открытые места и не смыть его не закрасить уже будет невозможно . Если любой другой цвет( брызги) ещё можно смыть керосином , то красный вьедается насмерть. …
Я обажаю белокрасную окраску самолётов, хотя вариантов окраски УТ-1 предостаточно. Ещё надо сказать , что белая окраска всегда будет иметь больший вес , чем остальные, поскольку менее укрывиста . Так что бело-красный окрас не так уж и хорошь с точки зрения веса и технологичности , но красота наверное перекрывает эти минусы…
…Трап из самоклейкой декоративной плёнки приклеил (лентами по 1.2 мм) , после фотографирования верхний глянец был снят мелкой шкуркой ( ещё не установил на него две ступеньки). Окрас парадный , поэтому не хотелось иметь матовую поверхность самой модели. Под конец дня расчалил оперение … капроновой нитью , кевлара под рукой не оказалось. После установки всего борта, центровка немного задняя. Полётный вес сейчас 265гр (с лёгким акком).

маска .малярный скотч.

нанесение красного цвета
модель окрашена и нанесены опознавательные знаки

хвостовое оперение

стендовый братишка


небольшая панорама


boroda_de

Красотища.
Насчёт красного - в самою точку. Тяжелый окрас. Лучше наносить первым и потом маскировать.
Но зато смотрится отлично. 😃

PILOTon99
boroda_de:

Лучше наносить первым и потом маскировать.

Да, но перекрыть красный одним слоем удаётся только серебрянкой, или я неправильными красками пользуюсь?!)

boroda_de

Естественно край должен быть маскирован как уже требуется. Лёгкую пыль покрывают многие укрывистые краски (кроме белой, желтой). Краски пользую акриловые и энамель от ModelMaster и Schminke.

С шедеврами от Валерия конечно не сравнить, но тоже красный:
Ещё не закрашено по красному
тут закрашено

Orel

Для облёта были сделаны лыжи в которые обуты “валенки” . Посадка в рыхлый снег всё-равно сопровождается нередко капотированием , поэтому лыжи сделаны попрочнее. Вес лыж вышел почти как у колёс -10 гр ( хотелось полегче).
Дождавшись вечера и зарядив аккумуляторы , поехал уже один потренироваться на УТ-1 . Полный газ , модель пошла ровно , держу по крену не дёргая элеронами , набрав немного высоты миллиметровыми движениями ввожу в левый вмраж не теряя скорости , иначе последует срыв . Большими виражами набрал высоту метров 40 . Надо привыкнуть к управлению , немного триммирую элероны и РВ . Модель летит устойчиво . После 5-минутного полёта на скорости сажу модель к ногам . Ура , первый полноценный полёт состоялся . Попробовал ещё несколько раз на ослабшем акке поднять модель , но при даче руля высоты модель валится на крыло . Нужна хорошая энерговооружённость для полёта. Ставлю свежий акк на 850 мач( запасной) и снова модель уходит на взлёт . Перевожу в вираж и набираю побольше высоты. Уже почувствовав модель , делаю петлю , в верхней точке срываюсь в штопор … Убрав газ модель сама выходит из него , а может я помог в 5 -7 метрах от земли ( снега) , снова набираю высоту и вожу по горизонту на полгаза . Адреналиновый полёт . Сажу модель на четверти газа , на приличной скорости с пологим снижением . Без газа планирует хорошо , но постоянно надо держать скорость на много большую, чем скорость сваливания. … И всё же я обуздал ретивый норов " Утёнка" . В общем провёл в воздухе около 12 мин. Жаль некому было запечатлеть полёт …😦

лыжи




Но на видео УТ-1 всё же запечатлён .Посадку не удалось снять ,аккум сел … Нет,не бортовой … в цифровике.😒

Муляж цилиндров двигателя уже руки не дошли сделать после первых полётов .С таким норовом “утёнка” мне их не сохранить. Может быть ещё и займусь ими…

spyder3

Одна из немногих моделей кои я видел на форуме, которую хочется поставить на стол как украшение.