АНТ-23 Пушечный истребитель (И-12) четвертькопия по мотивам

dedok

Пока занимаюсь ремонтом и доводкой АНТ-2, намечается пополнение моего парка малолетавших самолетов очередным малолетавшим самолетом АНТ-23 Пушечный истребитель (И-12)
“Одним из первых истребителей, разработанных специально под динамореактивные пушки Л. В. Курчевского, стал И-12 (АНТ-23). Проектирование его началось 1 апреля 1929 г., а в ноябре 1930 г. ЦАГИ представил эскизный проект самолета. Были составлены технические требования на тяжелый истребитель, способный вести бой с воздушным противником на больших дальностях и высоте до 5000 м, вооруженный двумя АПК калибра 76,2 мм. Снаряды предполагалось начинять картечью. Работы по этой теме планировали продолжить на дублере И-12бис. Выполненный по той же схеме самолет имел измененные геометрические параметры (длина - 7,5 м, размах - 15,6 м, площадь крыла - 33 кв.м) и обладал улучшенной аэродинамикой. Постройка И-12бис началась еще летом 1931 г., однако задержалась в связи с неудовлетворительными летными испытаниями первой машины. Хотя машина практически была построена (по состоянию на 1 января 1934 г. ее готовность определялась как 84,95%), положение спасти не удалось. 4 июня на завод поступило распоряжение заместителя начальника ЦАГИ А.Н.Туполева о прекращении постройки И-12бис.”
www.airwar.ru/enc/fww1/i12.html
Строить буду как всегда из потолочки масштаб 1/15 в привязке к винтам 8х4. Уменя возникает сомнение относительно размеров хвостового оперения особенно киля а также маловато плечо стабилизатора видимо придется слегка увеличивать. Сразу возник вопрос “вместо стандартного гофра применили обшивку из листов с наружными рифтами (зигами) шагом 150 мм” как имитировать эти зиги с наименьшими трудозатратами? Крыло скорее всего будет разъемное. Еще проблема как сделать амортизацию шасси? Подскажите пожалуйста варианты кто сможет.😎
Строить буду на даче отчет в с реднем каждые 8-10 дней.

9 days later
dedok

Решил начать с фюзеляжа. Крыло будет разъемное.

smax

Очень интересный проект.
Плечо стабилизатора, в принципе, нормальное, просто расходы руля высоты поменьше сделайте и все.
А вот сам стабилизатор и киль надо будет делать очень жесткими, иначе он будет изгибаться от набегающего потока от заднего мотора.

Airliner-rc

а смысл делать на такой модели разъемное крыло, чтобы в кармане на поле возить? Только весу лишнего добавится, а толку с него… ИМХО

dedok
Airliner-rc:

чтобы в кармане на поле возить?

И это тоже, зимой я без машины, в автобусе проще довезти без повреждений. И с местом проблема, в комнате 11м кроме меня около 25 моделей.

smax:

сам стабилизатор и киль надо будет делать очень жесткими

Два слоя потолочки, я думаю хватит.

smax

Круто получается! А амортизаторы работают?
Моторы будут одинаковой мощности?

dedok

Моторы такие banned link , еще не проверял. Винты 8х4 право-лево.
Амортизаторы теоретически работают, но очень жесткие подкосы получились, они на себя основную нагрузку возьмут.

dedok

Смонтировал движки banned link с регами banned link, винты 8х4 banned link замерил тягу
Передний двиг. 15,3а. 620гр.
Задний двиг. 17,9а 750гр.

smax

Не много ли будет тяги? Может взять винтики поменьше? А то будет как истребитель летать 😃

dedok

Вообще-то он и есть истребитель. Можно летать в пол-газа, но я думаю для начала использовать двухбаночный аккумулятор. А винтики масштабные.

Flight
smax:

Не много ли будет тяги? Может взять винтики поменьше? А то будет как истребитель летать

Тяга и скорость полёта, не одно и то-же. С одной и той-же тягой, самолёт может летать и 100 км/ч и 50 км/ч. Зависит от оборотов мотора, диаметра и шага винта.

10 days later
dedok

Начал консоли Центроплан со всем фаршем без бижутерии весит 475 гр., консоли будут по 50 гр.

8 days later
dedok

Центровка оказалась задняя, пришлось добавить 110 гр. свинца.

12 days later
dedok

Наконец-то попытался взлететь. Колеса близко к ц.т. поэтому на траве клюет носом.

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Придется в ущерб копийности выносить колеса вперед,также сервы с хвоста убирать и тянуть боудены. Еще обдумаю возможность перемещения заднего движка в фюзеляж, с удлинением вала. Вот такие планы.

Наконец-то попытался взлететь. Колеса близко к ц.т. поэтому на траве клюет носом.

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Придется в ущерб копийности выносить колеса вперед,также сервы с хвоста убирать и тянуть боудены. Еще обдумаю возможность перемещения заднего движка в фюзеляж, с удлинением вала. Вот такие планы.

Наконец-то попытался взлететь. Колеса близко к ц.т. поэтому на траве клюет носом.

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Придется в ущерб копийности выносить колеса вперед,также сервы с хвоста убирать и тянуть боудены. Еще обдумаю возможность перемещения заднего движка в фюзеляж, с удлинением вала. Вот такие планы.

Наконец-то попытался взлететь. Колеса близко к ц.т. поэтому на траве клюет носом.

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

Придется в ущерб копийности выносить колеса вперед,также сервы с хвоста убирать и тянуть боудены. Еще обдумаю возможность перемещения заднего движка в фюзеляж, с удлинением вала. Вот такие планы.

Глюки какие-то идут. Видео по два раза, а текст перд вторым видео пропал, повторюсь. Решил проверить, может-ли он вообще взлететь, для этого снял груз с носа и вот что получилось

smax

Вроде полетел же?
Отказ управления? Штопор?

dedok

Очень задняя центровка (снял груз), не справился с управлением

dedok

Убрал хвостовые сервы в крыло, сметил колеса вперед на 20мм.