УТ-1 "Аэроклубный истребитель"

mebelchik

Модель просто великолепна! Прочитал на одном дыхании.
Что касается двигателя, ссылка на калькулятор electrofly.free.fr/file/Dualsky_Calc_v308.zip
Что обещают с винтом GWS 8040-DD на 2S
тяга 323гр
скорость 49км/ч
ток 7.7А
57W

Сам двигатель очень не плох и довольно уверенно таскает бриза (весом в 210гр), но не лучше-ли поставить Tyrnigy 2730-1700

Orel
mebelchik:

Что обещают с винтом GWS 8040-DD на 2S
тяга 323гр
скорость 49км/ч
ток 7.7А
57W
не лучше-ли поставить Tyrnigy 2730-1700

Да,энерговооружённости этому двигателю (2812)не хватало,но более 220 гр тяги он не давал. В нём стоит рег на 6А.Превышение этого параметра ведёт к его выходу из строя. Скажу наперёд : сейчас на УТ-1 стоит двигатель с рекомендованными вами параметрами ,но Дуальский 2826 СА18 980об/в с тягой на 3S1P 450мач 350 гр…

…Нет, это ещё не окраска… это грунт . Грунтовку применил светлую , чтобы минимизировать слой белого красителя. Вес нанесённого грунта 11 гр .
Окрашенная на предпоследний слой краски модель получает необходимую расшивку… гелевой авторучкой.После нанесения крайнего слоя расшивка получит не ярко выраженный оттенок , как видно на переднем гаргроте. При конструировании модели отвожу на обшивку ( микалента, грунт, краска) порядка 15-20% веса планера. От этого не убежишь. Покрытие плёнками тоже требует хорошей грунтовки перед обтяжкой ,иначе структура бальзы будет проступать через неё. Специально на этой модели отслеживал всю весовую сводку обшивки. Покрытие бумагой на эмалите, грунтовка и окраска дали почти 30гр веса. Это равноценно покрытию плёнкой с удельным весом 100гр/м. Есть повод для размышлений… .Ещё хочу заострить внимание на первоначальном предполагаемом весе модели… Всегда стремитесь к идеальному минимальному весу , хотя и нереальному, ибо стремление к реальному даст зареальный результат. Свои реальные 250 я уже перешагнул , но к этому я был готов …
Модель покрыта крайним слоем краски. Вес планера 160 гр .

грунтовка


створки кабины пилота .фанера 0.8 на петлях


рисунок Кости Скачинского храню до сих пор… и в память о Джузеппэ…безвременно ушедшего от нас друга…

Окрашен белой автоэмалью


salat

что такое АК-20 и чем вы грунтуете?

Orel
salat:

что такое АК-20 и чем вы грунтуете?

АК-20 ,это Авиационный Клей .Грунт автомобильный применяю.

…Незнаю всех свойств многочисленных вариантов плёнок кроме тех которыми пользовался. Их неприятное свойство терять натяжку меня настораживает … и пока применяю “чижолый” способ обтяжки - микалента, органза на эмалите. Так же на полномасштабных копиях микаленту пропитывал эпоксдной смолой , для покрытия пенопластовых панелей замечательно, не тянет каркас и приобретается дополнительная возможность покрытия нитроэмалями .Шкурится .Вес не определял , но ненамного тяжелее эмаличенной.
…Однажды , двое моих уже неплохо подготовленных моделистов, построив полукопию Як-50 стали её окрашивать аэрографом в копийный окрас. И владели уже неплохо им , но испортили весь вид модели до невозможности . Окрас был кремово-красный. Тем кто не пробовал наносить красный цвет на белый надо дать подсказку - закрывать от струй аэрографа все неокрашиваемые места полностью , ибо красный цвет своим контрастом заляпает все открытые места и не смыть его не закрасить уже будет невозможно . Если любой другой цвет( брызги) ещё можно смыть керосином , то красный вьедается насмерть. …
Я обажаю белокрасную окраску самолётов, хотя вариантов окраски УТ-1 предостаточно. Ещё надо сказать , что белая окраска всегда будет иметь больший вес , чем остальные, поскольку менее укрывиста . Так что бело-красный окрас не так уж и хорошь с точки зрения веса и технологичности , но красота наверное перекрывает эти минусы…
…Трап из самоклейкой декоративной плёнки приклеил (лентами по 1.2 мм) , после фотографирования верхний глянец был снят мелкой шкуркой ( ещё не установил на него две ступеньки). Окрас парадный , поэтому не хотелось иметь матовую поверхность самой модели. Под конец дня расчалил оперение … капроновой нитью , кевлара под рукой не оказалось. После установки всего борта, центровка немного задняя. Полётный вес сейчас 265гр (с лёгким акком).

маска .малярный скотч.

нанесение красного цвета
модель окрашена и нанесены опознавательные знаки

хвостовое оперение

стендовый братишка


небольшая панорама


boroda_de

Красотища.
Насчёт красного - в самою точку. Тяжелый окрас. Лучше наносить первым и потом маскировать.
Но зато смотрится отлично. 😃

PILOTon99
boroda_de:

Лучше наносить первым и потом маскировать.

Да, но перекрыть красный одним слоем удаётся только серебрянкой, или я неправильными красками пользуюсь?!)

boroda_de

Естественно край должен быть маскирован как уже требуется. Лёгкую пыль покрывают многие укрывистые краски (кроме белой, желтой). Краски пользую акриловые и энамель от ModelMaster и Schminke.

С шедеврами от Валерия конечно не сравнить, но тоже красный:
Ещё не закрашено по красному
тут закрашено

Orel

Для облёта были сделаны лыжи в которые обуты “валенки” . Посадка в рыхлый снег всё-равно сопровождается нередко капотированием , поэтому лыжи сделаны попрочнее. Вес лыж вышел почти как у колёс -10 гр ( хотелось полегче).
Дождавшись вечера и зарядив аккумуляторы , поехал уже один потренироваться на УТ-1 . Полный газ , модель пошла ровно , держу по крену не дёргая элеронами , набрав немного высоты миллиметровыми движениями ввожу в левый вмраж не теряя скорости , иначе последует срыв . Большими виражами набрал высоту метров 40 . Надо привыкнуть к управлению , немного триммирую элероны и РВ . Модель летит устойчиво . После 5-минутного полёта на скорости сажу модель к ногам . Ура , первый полноценный полёт состоялся . Попробовал ещё несколько раз на ослабшем акке поднять модель , но при даче руля высоты модель валится на крыло . Нужна хорошая энерговооружённость для полёта. Ставлю свежий акк на 850 мач( запасной) и снова модель уходит на взлёт . Перевожу в вираж и набираю побольше высоты. Уже почувствовав модель , делаю петлю , в верхней точке срываюсь в штопор … Убрав газ модель сама выходит из него , а может я помог в 5 -7 метрах от земли ( снега) , снова набираю высоту и вожу по горизонту на полгаза . Адреналиновый полёт . Сажу модель на четверти газа , на приличной скорости с пологим снижением . Без газа планирует хорошо , но постоянно надо держать скорость на много большую, чем скорость сваливания. … И всё же я обуздал ретивый норов " Утёнка" . В общем провёл в воздухе около 12 мин. Жаль некому было запечатлеть полёт …😦

лыжи




Но на видео УТ-1 всё же запечатлён .Посадку не удалось снять ,аккум сел … Нет,не бортовой … в цифровике.😒

Муляж цилиндров двигателя уже руки не дошли сделать после первых полётов .С таким норовом “утёнка” мне их не сохранить. Может быть ещё и займусь ими…

spyder3

Одна из немногих моделей кои я видел на форуме, которую хочется поставить на стол как украшение.

loomis

Красивая модель, и очень аккуратная!
Поздравляю!
😃
… и большое Вам спасибо за подробный рассказ!!

flying_yogurt

Да,Валер,модель отличная!Превосходный стендовый вид.Но главное,что ты её научил летать хорошо.

air_vic
Orel:

Про обтяжку микалентой рассказывать не надо , это классика авиамоделизма , по крайней мере была лет 20 назад. Сейчас всё больше плёнки используют. Но я по старинке…

Доброго времени суток.Вас наверно не первый раз спрашивают про микаленту,но тем неменее хотел спросить еще раз,что такое микалента(папиросная бумага?)или я что то путаю и где ее можно достать,спасибо

Rolling

Эту спецбумагу применяют при реставрации картин,ищите в этом направлении.

Orel
air_vic:

(папиросная бумага?)или я что то путаю

Да,вы что-то путаете.😒 воспользуйтесь поиском…

www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=длинно…

Чтобы не оббивать консоли крыла, налепил на них полоски малярного скотча .Аэродинамика ухудшилась и в одном из полётов утёнок при выполнении мёртвых петель у самой земли схлопотал хорошую морковку - сорвался.Лопнул капот и потрескалась моторама.Конечно же всё восстановлено,но полёты на нём произвожу теперь только зимой . Это УТ-1 с более мощным двигателем и аккумулятором.Ещё и увеличившаяся нагрузка на крыло до 30 гр/дм2 сыграла свою роль
летние полёты УТ-1




Спасибо всем за интерес к теме !

valera_o

Что-то не могу с ютюба посмотреть… Но думается мне что летает как и мой летал. Резкий как “дюшес”, бочки без поддержки, благодаря кларку У, не делает, но пафосен, особенно в такой раскраске! Красавчик!

spyder3

Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?

valera_o

“Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?”
наверно потому, что на укр. сайте человек просто не написал о норовистости… 😉

Orel
spyder3:

Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?

Вот иманна😒Без проблем можно летать на больших моделях, инерция их в несколько раз меньше , человеческой реакции парировать любой крен хватает сполна.На маленькой копии,не полукопии , а копии ,которую перегружает копийная атрибутика летать в разы сложнее.Доли секунд и модель в штопоре . Я и описал,что мой УТ летает на грани близкой к штопору.
На YouTube лежит ещё видео полёта УТ-1 с крашем.Сейчас его выложу пока без муз.сопровождения - траурной мелодии не нашлосьB-)😃

вот это видео, можем сделать разбор полёта…

salat

что такое Авиационный Клей? Где его берут?
Как называется автогрунтовка?

VOX

Привет Валерий! А ты какой профиль применил, что он такой срывной-то получился? Может надо было потолще какой-то подобрать… Да толстым профилем и летал-бы помедленней. В любом случае мои соболезнования.

Orel
VOX:

какой профиль применил, что он такой срывной-то получился?

Профиль копийный ,плосковыпуклый.Профили сами по себе срывные.На АИР-3 тоже стоит плосковыпуклый профиль и наблюдаются склонности к штопорению.Нет, не могу ,чисто психологически, применять не копийные профили.Мне интересен полёт на профилях присущих прототипу.Соболезнований не нужно,модель не разбилась при встрече с песком,лишь моторама не выдержала удара и провалившись винт помял капот,причём сам остался цел.Мои модели редко ломаются при падениях…Модель летает по сей день.
Вот чертежи для любителей этого самолёта из КР 77/4