УТ-1 "Аэроклубный истребитель"

PILOTon99
boroda_de:

Лучше наносить первым и потом маскировать.

Да, но перекрыть красный одним слоем удаётся только серебрянкой, или я неправильными красками пользуюсь?!)

boroda_de

Естественно край должен быть маскирован как уже требуется. Лёгкую пыль покрывают многие укрывистые краски (кроме белой, желтой). Краски пользую акриловые и энамель от ModelMaster и Schminke.

С шедеврами от Валерия конечно не сравнить, но тоже красный:
Ещё не закрашено по красному
тут закрашено

Orel

Для облёта были сделаны лыжи в которые обуты “валенки” . Посадка в рыхлый снег всё-равно сопровождается нередко капотированием , поэтому лыжи сделаны попрочнее. Вес лыж вышел почти как у колёс -10 гр ( хотелось полегче).
Дождавшись вечера и зарядив аккумуляторы , поехал уже один потренироваться на УТ-1 . Полный газ , модель пошла ровно , держу по крену не дёргая элеронами , набрав немного высоты миллиметровыми движениями ввожу в левый вмраж не теряя скорости , иначе последует срыв . Большими виражами набрал высоту метров 40 . Надо привыкнуть к управлению , немного триммирую элероны и РВ . Модель летит устойчиво . После 5-минутного полёта на скорости сажу модель к ногам . Ура , первый полноценный полёт состоялся . Попробовал ещё несколько раз на ослабшем акке поднять модель , но при даче руля высоты модель валится на крыло . Нужна хорошая энерговооружённость для полёта. Ставлю свежий акк на 850 мач( запасной) и снова модель уходит на взлёт . Перевожу в вираж и набираю побольше высоты. Уже почувствовав модель , делаю петлю , в верхней точке срываюсь в штопор … Убрав газ модель сама выходит из него , а может я помог в 5 -7 метрах от земли ( снега) , снова набираю высоту и вожу по горизонту на полгаза . Адреналиновый полёт . Сажу модель на четверти газа , на приличной скорости с пологим снижением . Без газа планирует хорошо , но постоянно надо держать скорость на много большую, чем скорость сваливания. … И всё же я обуздал ретивый норов " Утёнка" . В общем провёл в воздухе около 12 мин. Жаль некому было запечатлеть полёт …😦

лыжи




Но на видео УТ-1 всё же запечатлён .Посадку не удалось снять ,аккум сел … Нет,не бортовой … в цифровике.😒

Муляж цилиндров двигателя уже руки не дошли сделать после первых полётов .С таким норовом “утёнка” мне их не сохранить. Может быть ещё и займусь ими…

spyder3

Одна из немногих моделей кои я видел на форуме, которую хочется поставить на стол как украшение.

loomis

Красивая модель, и очень аккуратная!
Поздравляю!
😃
… и большое Вам спасибо за подробный рассказ!!

flying_yogurt

Да,Валер,модель отличная!Превосходный стендовый вид.Но главное,что ты её научил летать хорошо.

air_vic
Orel:

Про обтяжку микалентой рассказывать не надо , это классика авиамоделизма , по крайней мере была лет 20 назад. Сейчас всё больше плёнки используют. Но я по старинке…

Доброго времени суток.Вас наверно не первый раз спрашивают про микаленту,но тем неменее хотел спросить еще раз,что такое микалента(папиросная бумага?)или я что то путаю и где ее можно достать,спасибо

Rolling

Эту спецбумагу применяют при реставрации картин,ищите в этом направлении.

Orel
air_vic:

(папиросная бумага?)или я что то путаю

Да,вы что-то путаете.😒 воспользуйтесь поиском…

www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=длинно…

Чтобы не оббивать консоли крыла, налепил на них полоски малярного скотча .Аэродинамика ухудшилась и в одном из полётов утёнок при выполнении мёртвых петель у самой земли схлопотал хорошую морковку - сорвался.Лопнул капот и потрескалась моторама.Конечно же всё восстановлено,но полёты на нём произвожу теперь только зимой . Это УТ-1 с более мощным двигателем и аккумулятором.Ещё и увеличившаяся нагрузка на крыло до 30 гр/дм2 сыграла свою роль
летние полёты УТ-1




Спасибо всем за интерес к теме !

valera_o

Что-то не могу с ютюба посмотреть… Но думается мне что летает как и мой летал. Резкий как “дюшес”, бочки без поддержки, благодаря кларку У, не делает, но пафосен, особенно в такой раскраске! Красавчик!

spyder3

Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?

valera_o

“Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?”
наверно потому, что на укр. сайте человек просто не написал о норовистости… 😉

Orel
spyder3:

Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?

Вот иманна😒Без проблем можно летать на больших моделях, инерция их в несколько раз меньше , человеческой реакции парировать любой крен хватает сполна.На маленькой копии,не полукопии , а копии ,которую перегружает копийная атрибутика летать в разы сложнее.Доли секунд и модель в штопоре . Я и описал,что мой УТ летает на грани близкой к штопору.
На YouTube лежит ещё видео полёта УТ-1 с крашем.Сейчас его выложу пока без муз.сопровождения - траурной мелодии не нашлосьB-)😃

вот это видео, можем сделать разбор полёта…

salat

что такое Авиационный Клей? Где его берут?
Как называется автогрунтовка?

VOX

Привет Валерий! А ты какой профиль применил, что он такой срывной-то получился? Может надо было потолще какой-то подобрать… Да толстым профилем и летал-бы помедленней. В любом случае мои соболезнования.

Orel
VOX:

какой профиль применил, что он такой срывной-то получился?

Профиль копийный ,плосковыпуклый.Профили сами по себе срывные.На АИР-3 тоже стоит плосковыпуклый профиль и наблюдаются склонности к штопорению.Нет, не могу ,чисто психологически, применять не копийные профили.Мне интересен полёт на профилях присущих прототипу.Соболезнований не нужно,модель не разбилась при встрече с песком,лишь моторама не выдержала удара и провалившись винт помял капот,причём сам остался цел.Мои модели редко ломаются при падениях…Модель летает по сей день.
Вот чертежи для любителей этого самолёта из КР 77/4








John_K

Сорри,что влезаю. Имеется некоторый опыт и наблюдения . По этому замечательному прототипу. Летает замечательно. Правда не совсем копия , и депроновый весь. rcopen.com/forum/f81/topic149592
видео там-же.

Orel
John_K:

Сорри,что влезаю. Имеется некоторый опыт и наблюдения . По этому замечательному прототипу. Летает замечательно. Правда не совсем копия , и депроновый весь.

Модель замечательная ,но сравнивать некорректно ,размеры не те .Пенопластовую модель трудно перетяжелить.Пенолёты у меня строят 6-ти клашки, правда летать приходится мне .На Як-е тоже плосковыпуклый профиль,но держится в воздухе прекрасно ,не перетяжелён , размах 0.83 м. если уж сравнивать,то хотя бы с таким размером ,как наш Як…

Concord
Orel:

Модель замечательная ,но сравнивать некорректно ,размеры не те …

Так почему Вы так привержены такому неудобному для полетов масштабу? Ведь известно, что при таких мелких масштабах получаем очень малые значения Re, если добавить сюда масштаб турбулентности атмосферы даже в слабый ветер, то станет понятно, что управлять такими моделями под силу только с помощью высокоскоростных гироскопов.

Gusha
Concord:

Так почему Вы так привержены такому неудобному для полетов масштабу?

видимо ответ сидит в теме о ББ-22, пост 8 цит "…Чувствую, что не успел в жизни реализовать все задумки , а теперь решил - дадим стране угля , хоть мелкого , но… очень много .😒
"

😃

Concord

Сергей! Извини, но я считаю, что такой титанический труд и по истине мастерский уровень исполнения, какой демонстрирует многоуважаемый автор этой темы не стоит обсуждать в стиле стёба…