УТ-1 "Аэроклубный истребитель"
что такое АК-20 и чем вы грунтуете?
АК-20 ,это Авиационный Клей .Грунт автомобильный применяю.
…Незнаю всех свойств многочисленных вариантов плёнок кроме тех которыми пользовался. Их неприятное свойство терять натяжку меня настораживает … и пока применяю “чижолый” способ обтяжки - микалента, органза на эмалите. Так же на полномасштабных копиях микаленту пропитывал эпоксдной смолой , для покрытия пенопластовых панелей замечательно, не тянет каркас и приобретается дополнительная возможность покрытия нитроэмалями .Шкурится .Вес не определял , но ненамного тяжелее эмаличенной.
…Однажды , двое моих уже неплохо подготовленных моделистов, построив полукопию Як-50 стали её окрашивать аэрографом в копийный окрас. И владели уже неплохо им , но испортили весь вид модели до невозможности . Окрас был кремово-красный. Тем кто не пробовал наносить красный цвет на белый надо дать подсказку - закрывать от струй аэрографа все неокрашиваемые места полностью , ибо красный цвет своим контрастом заляпает все открытые места и не смыть его не закрасить уже будет невозможно . Если любой другой цвет( брызги) ещё можно смыть керосином , то красный вьедается насмерть. …
Я обажаю белокрасную окраску самолётов, хотя вариантов окраски УТ-1 предостаточно. Ещё надо сказать , что белая окраска всегда будет иметь больший вес , чем остальные, поскольку менее укрывиста . Так что бело-красный окрас не так уж и хорошь с точки зрения веса и технологичности , но красота наверное перекрывает эти минусы…
…Трап из самоклейкой декоративной плёнки приклеил (лентами по 1.2 мм) , после фотографирования верхний глянец был снят мелкой шкуркой ( ещё не установил на него две ступеньки). Окрас парадный , поэтому не хотелось иметь матовую поверхность самой модели. Под конец дня расчалил оперение … капроновой нитью , кевлара под рукой не оказалось. После установки всего борта, центровка немного задняя. Полётный вес сейчас 265гр (с лёгким акком).
маска .малярный скотч.
нанесение красного цвета
модель окрашена и нанесены опознавательные знаки
хвостовое оперение
стендовый братишка
небольшая панорама
Красотища.
Насчёт красного - в самою точку. Тяжелый окрас. Лучше наносить первым и потом маскировать.
Но зато смотрится отлично. 😃
Лучше наносить первым и потом маскировать.
Да, но перекрыть красный одним слоем удаётся только серебрянкой, или я неправильными красками пользуюсь?!)
Для облёта были сделаны лыжи в которые обуты “валенки” . Посадка в рыхлый снег всё-равно сопровождается нередко капотированием , поэтому лыжи сделаны попрочнее. Вес лыж вышел почти как у колёс -10 гр ( хотелось полегче).
Дождавшись вечера и зарядив аккумуляторы , поехал уже один потренироваться на УТ-1 . Полный газ , модель пошла ровно , держу по крену не дёргая элеронами , набрав немного высоты миллиметровыми движениями ввожу в левый вмраж не теряя скорости , иначе последует срыв . Большими виражами набрал высоту метров 40 . Надо привыкнуть к управлению , немного триммирую элероны и РВ . Модель летит устойчиво . После 5-минутного полёта на скорости сажу модель к ногам . Ура , первый полноценный полёт состоялся . Попробовал ещё несколько раз на ослабшем акке поднять модель , но при даче руля высоты модель валится на крыло . Нужна хорошая энерговооружённость для полёта. Ставлю свежий акк на 850 мач( запасной) и снова модель уходит на взлёт . Перевожу в вираж и набираю побольше высоты. Уже почувствовав модель , делаю петлю , в верхней точке срываюсь в штопор … Убрав газ модель сама выходит из него , а может я помог в 5 -7 метрах от земли ( снега) , снова набираю высоту и вожу по горизонту на полгаза . Адреналиновый полёт . Сажу модель на четверти газа , на приличной скорости с пологим снижением . Без газа планирует хорошо , но постоянно надо держать скорость на много большую, чем скорость сваливания. … И всё же я обуздал ретивый норов " Утёнка" . В общем провёл в воздухе около 12 мин. Жаль некому было запечатлеть полёт …😦
Но на видео УТ-1 всё же запечатлён .Посадку не удалось снять ,аккум сел … Нет,не бортовой … в цифровике.😒
Муляж цилиндров двигателя уже руки не дошли сделать после первых полётов .С таким норовом “утёнка” мне их не сохранить. Может быть ещё и займусь ими…
Одна из немногих моделей кои я видел на форуме, которую хочется поставить на стол как украшение.
Красивая модель, и очень аккуратная!
Поздравляю!
😃
… и большое Вам спасибо за подробный рассказ!!
Да,Валер,модель отличная!Превосходный стендовый вид.Но главное,что ты её научил летать хорошо.
Про обтяжку микалентой рассказывать не надо , это классика авиамоделизма , по крайней мере была лет 20 назад. Сейчас всё больше плёнки используют. Но я по старинке…
Доброго времени суток.Вас наверно не первый раз спрашивают про микаленту,но тем неменее хотел спросить еще раз,что такое микалента(папиросная бумага?)или я что то путаю и где ее можно достать,спасибо
Эту спецбумагу применяют при реставрации картин,ищите в этом направлении.
(папиросная бумага?)или я что то путаю
Да,вы что-то путаете.😒 воспользуйтесь поиском…
www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=длинно…
Чтобы не оббивать консоли крыла, налепил на них полоски малярного скотча .Аэродинамика ухудшилась и в одном из полётов утёнок при выполнении мёртвых петель у самой земли схлопотал хорошую морковку - сорвался.Лопнул капот и потрескалась моторама.Конечно же всё восстановлено,но полёты на нём произвожу теперь только зимой . Это УТ-1 с более мощным двигателем и аккумулятором.Ещё и увеличившаяся нагрузка на крыло до 30 гр/дм2 сыграла свою роль
летние полёты УТ-1
Спасибо всем за интерес к теме !
Что-то не могу с ютюба посмотреть… Но думается мне что летает как и мой летал. Резкий как “дюшес”, бочки без поддержки, благодаря кларку У, не делает, но пафосен, особенно в такой раскраске! Красавчик!
Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?
“Валерий, а с чем это связано- “И всё же я обуздал ретивый норов Утёнка”. Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?”
наверно потому, что на укр. сайте человек просто не написал о норовистости… 😉
Вот видел на Украинском сайте такий же самолёт, но много больше вашего. Летает без проблем, Может дело в масштабе, Вроде как обшеизвестно, чем больше - тем проще. Так?
Вот иманна😒Без проблем можно летать на больших моделях, инерция их в несколько раз меньше , человеческой реакции парировать любой крен хватает сполна.На маленькой копии,не полукопии , а копии ,которую перегружает копийная атрибутика летать в разы сложнее.Доли секунд и модель в штопоре . Я и описал,что мой УТ летает на грани близкой к штопору.
На YouTube лежит ещё видео полёта УТ-1 с крашем.Сейчас его выложу пока без муз.сопровождения - траурной мелодии не нашлосьB-)😃
вот это видео, можем сделать разбор полёта…
что такое Авиационный Клей? Где его берут?
Как называется автогрунтовка?
Привет Валерий! А ты какой профиль применил, что он такой срывной-то получился? Может надо было потолще какой-то подобрать… Да толстым профилем и летал-бы помедленней. В любом случае мои соболезнования.
какой профиль применил, что он такой срывной-то получился?
Профиль копийный ,плосковыпуклый.Профили сами по себе срывные.На АИР-3 тоже стоит плосковыпуклый профиль и наблюдаются склонности к штопорению.Нет, не могу ,чисто психологически, применять не копийные профили.Мне интересен полёт на профилях присущих прототипу.Соболезнований не нужно,модель не разбилась при встрече с песком,лишь моторама не выдержала удара и провалившись винт помял капот,причём сам остался цел.Мои модели редко ломаются при падениях…Модель летает по сей день.
Вот чертежи для любителей этого самолёта из КР 77/4
Сорри,что влезаю. Имеется некоторый опыт и наблюдения . По этому замечательному прототипу. Летает замечательно. Правда не совсем копия , и депроновый весь. rcopen.com/forum/f81/topic149592
видео там-же.
Сорри,что влезаю. Имеется некоторый опыт и наблюдения . По этому замечательному прототипу. Летает замечательно. Правда не совсем копия , и депроновый весь.
Модель замечательная ,но сравнивать некорректно ,размеры не те .Пенопластовую модель трудно перетяжелить.Пенолёты у меня строят 6-ти клашки, правда летать приходится мне .На Як-е тоже плосковыпуклый профиль,но держится в воздухе прекрасно ,не перетяжелён , размах 0.83 м. если уж сравнивать,то хотя бы с таким размером ,как наш Як…
Модель замечательная ,но сравнивать некорректно ,размеры не те …
Так почему Вы так привержены такому неудобному для полетов масштабу? Ведь известно, что при таких мелких масштабах получаем очень малые значения Re, если добавить сюда масштаб турбулентности атмосферы даже в слабый ветер, то станет понятно, что управлять такими моделями под силу только с помощью высокоскоростных гироскопов.