Закон о беспилотниках.
Александр, а на каком основании какая-то организация заявит, что та или иная модель не является БПЛА?
Какому параметру ВК РФ она не будет соответствовать?(Ведь любое несоответствие в акте отсылается к тому или иному параметру того или иного закона/кодекса)
модель не является БПЛА?
В законе нет термана БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ АППАРАТ (БПЛА)
Есть только ГРАЖДАНСКОЕ БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО
Именно воздушное судно
Александр, а на каком основании какая-то организация заявит, что та или иная модель не является БПЛА? Какому параметру ВК РФ она не будет соответствовать?(Ведь любое несоответствие в акте отсылается к тому или иному параметру того или иного закона/кодекса)
Могу про ножи рассказать почему их признавали не ХО, а “специализированным предметом хозяйственно-бытового назначения”. Про модели не буду рассказывать так как опыта такого нет. Могу только догадываться как и что получится.
Про ножи… На суд экспертов не только нож надо подавать, но и его упаковку, различные рекламные проспекты и каталоги от производителя. Можно фотографии из официальных журналов где улыбается дайвер с нацепленным на ногу подобным ножом. И т.д. и т.п. В общем чем больше будет доказательств того, что именно этот нож, эта модель, используется для подводной деятельности, тем выше вероятность того, что в заключении будет подтверждён тот факт, что сей предмет специальный и создавался не как ХО.
Так же и с моделями надо делать. Т.е. принести не только модель, но и упаковочную коробку, инструкцию в которой много где написано “модель”, но ни разу нет “БПЛА”. Можно видео с Ютьюба приложить на диске или флешке на котором запечатлен какой-либо кружок детского авиа-модельного творчества собирающий данную модель и потом на ней летающий в полях, за городом. И т.д. и т.п. В общем чем больше будет у эксперта оснований по отнесению исследуемого объекта к “масштабной модели самолёта предназначенной для полётов в рамках рекреационного хобби именуемого авиа-моделизмом и не подразумевающего выполнение каких-либо работ или профессиональной деятельности с использованием воздушного пространства страны” тем лучше. Эксперты они отвечают на заданные Заказчиком вопросы и оперируют не только внутренними методическими материалами, но и, в очень большой степени, тем что им и принёс Заказчик в качестве пояснений и иллюстраций к предмету исследования.
В этих экспертных центрах очень продвинутые люди работают. И научные труды издают, и кандидатские пишут. Технари, юристы, психологи, врачи, айтишники - все там представлены очень достойно. В общем это без дураков серьёзное место. И достаточно независимое и от МВД, и от Прокуратуры, и от СК РФ. Это при Минюсте же экспертный центр. И, например, при наличии на руках у дайвера копии подобного заключения никому из перечисленных и в голову не приходит залупаться после того как они, увидев нож, получают на ознакомление и экспертное заключение. Потому как каких-либо перспектив судебных - ноль. Для суда экспертный центр при Минюсте это более чем весомо: это окончательный вердикт.
Конечно есть нюансы при использовании ножа не по назначению. Например если с ним сторожить на пустыре бабушек, возвращающихся с почты с полученной пенсией к кошельке, и реквизировать его у них. Тут ситуация будет несколько отличная от “рекреационного занятия дайвингом” и будет другая экспертиза: ситуационная. И на ней данный конкретный нож признают ХО. Т.е. изначально он был сделан для другого, но подозреваемый (обвиняемый, подследственный) решил его использовать в качестве оружия и сделал это. Противоречия с уже имеющимся заключение тут нет никакого так как разные ситуации и разные режимы использования.
Нюансы с моделью тоже могут быть если получив на неё заключение экспертов суть которого в “…данная модель не является БПЛА…”, но начал её использовать для коммерческой картографии, вполне можно налететь на следующую формулировку: “… решив использовать рекреационную модель в качестве БПЛА…”. И тогда уже отвечать придётся за подобное.
Ну как-то так в общем. В целом. Суть в том, чтобы в заключении было “создавался не в качестве БПЛА для коммерческих полётов”. Ну или “создавался в качестве авиа-модели для спорта и отдыха”, но это несколько более слабое будет утверждение. В общем есть смысл торговле озадачиться и прогнать свою продукцию через подобные экспертные центры.
Т.е. принести не только модель, но и упаковочную коробку, инструкцию в которой много где написано “модель”, но ни разу нет “БПЛА”. .
Пипец… Горе-хоббисты со своими вредными советами. Что принести, куда, кому, нафига?
Горе-хоббисты со своими вредными советами.
Ваши (полезные) советы? - “Счастье-RCхоббистам” - Обратно исчезнуть? - как в 70-80-х? - Или “можно побыть”? Что придется проходить (процедура)? И сколько это будет стоить? - Вам известно хотя бы предположительно? - Как информированому “счастье-спортсмену” м.б.?
Мне естественно известно не больше чем другим. Это вполне естественно. Но вот нести модель и упаковку с инструкцией в придачу с баблом и видюхой с ютуба кому то точно не предлагаю. Начиная с того, что покупная модель это всего лишь частный случай (и не самый распространенный) моделизма и заканчивая тем, что просто непонятно, чем все это завершится. Если здравый смысл у властей не возьмет верх, то моделизм исчезнет в любой форме,так или иначе. Включая кордовые. Да, дикая дикость, но в современной формулировке закона кордовые попадают точно так же как и радио. (про корд в законе не слова, а по всем остальным параметрам кордовые попадают совершенно точно).
Кстати в 70-80х годах был как раз “Золотой век” моделизма, если Вы в курсе
Мне естественно известно не больше чем другим. Это вполне естественно. Но вот нести модель и упаковку с инструкцией в придачу с баблом и видюхой с ютуба кому то точно не предлагаю. Начиная с того, что покупная модель это всего лишь частный случай (и не самый распространенный) моделизма и заканчивая тем, что просто непонятно, чем все это завершится. Если здравый смысл у властей не возьмет верх, то моделизм исчезнет в любой форме,так или иначе. Включая кордовые. Да, дикая дикость, но в современной формулировке закона кордовые попадают точно так же как и радио. (про корд в законе не слова, а по всем остальным параметрам кордовые попадают совершенно точно).
😦😦😦😦😦 - тоже не хочу.
С 460 постаи несколько ниже, речь, очевидно, идет о заключении эспертного учрежения. Они почти все коммерческие. Но суть не в этом. Эта бумажка имела бы смысл, еслибы менты не брали сами такие же заключения в других организациях , подконтольных им. А там спецы еще те… Одна и та же баба, без образования, “специалист” и в нефтянке, и в ювелирке, и в бухгалтерии со строительством ))) Так что это лишено смысла. Такие “спецы” все равно дадут нужное заключение. Тем более, ваш ЛА таковым и является. И экспертов подставите, и делу не поможет.
Кстати в 70-80х годах был как раз “Золотой век” моделизма, если Вы в курсе
😒Сам оттуда…😒😢 Однако вне кружка двигатели - пересчитайте в других товарах цены на те же МК, Ритмы и особенно Радуги - здесь в барахолке и сравните с ценником на коробке - сейчас Ямады (в “колбасе” или “попугаях”) дешевле (особенно до 2014) - чем Радуга 35 лет назад, а еще надо было вовремя оказаться в “заветном магазине” - и материалы были доступны по случаю (бальза и пленка - практически не доступны). Обладатели RС-аппы считались “небожителями” - надо было иметь разрешение, немало денюх и “счастливый случай”.
Просто тогда весь моделизм через клубы шел. А в них для спортсменов было все, включая бальзу. Другой вопрос, что радио практически не было (в массовом понятии). А с нашими сегодняшними курсами и без госдумы все загнуться может…
Просто тогда весь моделизм через клубы шел. А в них для спортсменов было все, включая бальзу. Другой вопрос, что радио практически не было (в массовом понятии).
- Вооот…😉
Лучше все-таки как-нибудь
без госдумы
И что делать тому кто любит и привык (мне как-то поздненько в сборную проситься, и не планировал до сих пор - если честно)- т.с. “соло” - т.е. “без ансамбля…”???😦
70-80х годах был как раз “Золотой век” моделизма
насчет золотого века не в курсе.но насчет расцвета точно в курсе,не так давно встречал на просторах инета фото одного из моделистов,так вот,дело в том,что фото было сделано в 1937 году ,причем на фото в качестве модели был мессер,подозреваю что стендовый вариант,хотя чем черт не шутит)),но больше всего меня поразило то,что на фото было изображено два человека,и оба в форме люфтвафе.Не осмелюсь утвердить что они основоположники авиамоделизма,но то было первое фото ,датированное более ранним числом.хотя думаю если порыть,легко можно найти и что то более раннее,и не думаю,что в то время народу вообще могло в голову прийти запретить мечтать о чем то высшем
что делать тому кто любит и привык т.с. “соло” - т.е. “без ансамбля…”
исполнять соло ,без зрителей. в лучшем случае в кругу доверенных лиц. понимаю весь абсурд сказанного,но все больше убеждаюсь в своих словах,а будь что будет как летал,так и буду. выгоню после даты сразу 55 кубов,потарахчу пока не спохватились,а потом пересяду месяца на два на электро( летаю на футбольном поле за хутором).,если вороны не налетят,выгоню остальные бензинки и буду летать как дальше. если приедут забрать,не дам,не получится. меня в округе знают,чужого не возьму,но и свое не дам. переломаю. потом сяду,но свое не дам. не для того я ночами не спал,чтоб какое то чмо необразованное мой труд своими лапами ломало а потом орало что “так и було”. Участковый знает что я летаю.не раз обращался с помощью в видео разведке так сказать,и кладбище вандалы громили,просили законстотировать факт,а теперь приедут заберут ,не дам и не отдам. пусть попробуют,только на законых основаниях,с актами ,и полным возмещением,ссылками и т.д,а не как обычно.
Тут подумал на счет кордовых. А можно ли вообще считать кодовый самолет летательным аппаратом? Ведь имеет место постоянный физический контакт модели с пилотом, а пилота с планетой. То есть одна часть системы модель-корд-пилот во время полета находится на земле! Значит никакого полета и нет! Ну как то так.
постоянный физический контакт модели с пилотом
Это не имеет значения, в законе написано под внешним управлением, то есть пилот находится вне воздушного судна, а как он им управляет при помощи металлических или электромагнитных тросиков это как-то не рассматривается то есть пофиг
Тут подумал на счет кордовых. Ну как то так.
Пока в этом дурном законе прописано два критерия - самолет летит за счет аэродинамического взаимодействия (в какой то части) и имеет внешнего пилота. Это факты. А все остальное выдумки. Хотя понятно, что и по отношению к спортивным радиомоделям и особенно к кордовым все это крайне не справедливо. Мне к примеру понятно, почему хотят прищемить коптеры и ФПВ модели. Абсолютно ясно, что давно пора вводить систему аналогичную АМА и летать по клубному принципу, как и везде собственно. По большому счету это правильно. Но вот все остальное… Просто дикость.
Новости есть какие либо,или пока тишина?
Пока новостей никаких нет.Мы у себя как летали,так и летаем.В эти выходные полетали от всей души,целый день.Вокруг были люди,зрители,и не кто не возмущался или еще что то не предпринимал.Наоборот,смотрели с любопытством.Вообщем полетали классно.
И мы летали
Владимир,молодцы!Классная у вас площадка.Мы летаем пока на р.Волга,со льда.Места завались,взлетай куда хочешь,посадка в любом направление.КЛАССНО!!!
что давно пора вводить систему аналогичную АМА и летать по клубному принципу, как и
Оглядываясь на АМА, далеко не каждая модель обязана летать в пределах клубного поля. Есть пороговые значения ТТХ (в том числе вес, кажется до 1 кг) - когда запускай где угодно, включая школьные стадионы и общественные парки. Вообще, конкретно в США - не припомню общих запретов на полеты моделей (даже крупных!) вне поля: по умолчанию полеты разрешены + список запрещенных мест, а не так, что разрешены только в определенных местах, а во всех прочих - запрещены.