АВФ-10. А.С. Яковлев
Видно так и сделаю.
Саша, шасси спроектировались в голове. Надо до магазина доехать и купить доноры. Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть 😃
Как дела с шассями, разобрался ?
Ну да, шасси таки будут легкими. С центровкой потом разберемся.
Чего изобретать, нужно у Пионерской правды подсмотреть
Ну вот и весь рассказ об изготовлении колес. Все по сценарию Пионерки.
Остается только показать:)
ступица - фанера 2 мм. Точится сразу в паре.
Донор - 100 мм легкое колесо. Красивое такое, жаль к хирургу отправлять.
Ступица без обода - это не телега. Обод 1 мм бальза
Вчера был у стоматолога. Сегодня сам в руки дрель взял и отвел душу … 😃
Шасси знатного размера 100 мм в диаметре, это около 600 мм на оригинале. Яковлевские самолеты АИРовского времени всегда отличались крупными колесами, а может у него просто была заначена партия колесиков.
Яковлев - первый коммерсант в красном авиастроении. Получал финансирование под один самолет, а строить умудрялся два.
P.S. От жены выговор получил, что порезал купленные колесики.
"Такие большие и толстенькие, а ты их так откромсал. Успокоилась только тогда, когда остатки предъявил, типа а это для машины типа Формула-1
О!
Классные колеса ! А колпаки будут, там вроде как были ? Игорь, а спицы выдержат ?
Колпаки будут конечно.
Сделаю из ватмана и обтяну тканью
Веса не добавят.
Сейчас вес колеса - 6 гр.
Прикинул развертку
Будет накладная ступица. 2 диска 5-6 мм. Таким образом толщина ступицы будет 6 мм. Этого вполне достаточно.
Спицы выдержат. Диски - березовая фанера 2 мм. Узкое сечение спицы 3 * 2 мм.
Вся конструкция с осью висит на резиновых амортизаторах. Весь удар примут они.
Весь удар примут они
Звучит несколько зловеще ! Давай без ударов, так интересней и не страшно !😃
Не, Саша, Без ударов не получится.
Посадка планера не такая мягкая, как самолета, да и заводить его на глиссаду с возможностью второго круга возможности увы нет.
Обычно модель подтягиваешь в квадрат посадки, а там он сам потиху.
Да и поля с готовой ВПП не найти. Мне больше места надо чем тебе раз в 10 😃
Да и поля с готовой ВПП не найти
В наших (ЮВАО, но за МКАДом) краях достаточно травяных ВПП с приветливыми и гостеприимными мужчинами 😃 Попроситесь, примут.
Спасибо, буду проситься в компанию, вот только доваяю 😃
Коллеги, приветствую вас.
Немного задержался и выбился из графика. Работа идет потиху, но так как основные узлы созданы все как то незаметно происходит. Вечер провозишься, а что сделал - ?? Много в наработке и ждет своего часа, а его то и не хватает.
Попробовал покрыть морилкой каркас. Использовал водную. Светлый дуб. Легла хорошо, какрас приобрел желтоватый оттенок, цвет хорошо под обшивкой смотрится, НО, … в местах нанесения клея (ЦА) белые пятна, блин. Водная морилка не ложится на клей, а как без него, задняя кромка на каплях за нервюры держится…
Покрыл стаб и РВ, пока в задумчивости стоит ли далее ее использовать
Конечно, под полупрозрачной обшивкой сильно заметно не будет, но … осадочек остался.
По ходу из прошлого (Китая) нарисовался Семен по отчеству Степаныч. Голый, довольный и в тапках. Рост - 30 см. в масштабе 1/6 получим 1,8 м. Великоват для того времени, но …
Довольный, потому как еще не представляет своей будущей участи… Надо будет ему рожу сажей намазать, что бы не была такою довольной …
Удачно поместился
По ходу из прошлого (Китая) нарисовался Семен по отчеству Степаныч
Сяньцзянь Сяньцзяныч–может лучше так назвать,коль он происхождения китайского?😁 Сяньцзян - кружащий в воздухе (как птица) - это значение имени,так что как раз подходит!😃
Сяньцзянь
Ся… сянь… чего.??
Не, я такое даже прочитать не смогу, не то уж повторить.
Пусть будет Семой Степанычем… Оно как то ближе, чем поднебесная.
Сяньцзян - кружащий
В переводе на русский это будет как СемСтеп… Кружащий в степи 😃
Ну а на самом деле он внес значительные корректировки в компоновку машинного отделения. Все, что я планировал ранее было сметено ногами Семы напрочь, ампутировать которые он не захотел ни при каких условиях.
Пришлось передвинуть все машинки и систему управления. И это было рационально. Вот что планировалось.
Ну а что получится - Продолжение следует.
Осталось пару шагов и финальное завершение концерта 😃
Игорь, привет ! Как там продолжение ? В растяжках не запутался ?
Саша, привет.
Ничего и не останавливалось, просто работа перешла в фоновый режим да и немного проболел пол мая.
Веревки, веревки. Интереснейшее занятие. Правда в них запутаться можно. Рассматривая единственный чертеж вдруг понял, что элероны управляются одним тросиком и нижним кабанчиком. Как бачек в унитазе: дернул, элерон опустился… Вот Яковлев хитрец. 😁
Показывать пока нечего, все в узлах и деталях. Наточил дисков из фанерки для роликов, поставил машинки и натянул временных веревок. Вроде мелочь, а времени выжигает …
Ничего и не останавливалось
Не сомневался ! Прикольное сравнение управления самолетом, со сливом унитаза !😃 Яковлев тебя не слышет !
В принципе, для управления элеронами достаточно тянуть за один тросик, если система замкнута контуром !
что элероны управляются одним тросиком и нижним кабанчиком. Как бачек в унитазе: дернул, элерон опустился
А в старые добрые времена управление по крену осуществлялось гошированием.Знает кто нибудь что это?:)😎😃
Гоширование - перекос крыла - это перворождение авиации. Мало кто сегодня строит такие модели. Стараются имитировать за счет элеронов с эластичной обшивкой щели.
А тут реальное управление элеронами одним тросом за счет нижней качалки. Фокус в том, что отклонение элерона вверх (второй тросик) идет от противоположного элерона, который отклоняется вниз. Долго думал и смотрел на чертеж и не мог понять, почему по верхней плоскости элероны соединены друг с другом единым тросом. Ларчик просто открылся, когда один элерон идет вниз, то второй тросом верхней плоскости тянется вверх. Т.е. управление вверх идет не от ручки, а от второго элерона.
если система замкнута контуром
Так до этого еще додуматься нужно было!
со сливом унитаза !
Никто до сих пор не понимает, как эта система в принципе может работать 😃
Еще одно сравнение. Ткацкий станок. По мнению ученых-механиков такая машина в принципе не может работать . Аналогия с вечным двигателем. 😃
как эта система в принципе может работать
Можно обсудить это в твоей теме ! Нужно открыть людям глаза !😃
Саша, что там обсуждать, если наш самолет падет при отказе одной из 10 систем, то в ткацком станке их тысячи. Я видел в детстве бабушкин ткацкий из дерева.
Не берусь повторить его конструктив даже в миниатюре, не говоря уже о современных станках
И это без единого гвоздя!!
вверх (второй тросик) идет от противоположного элерона
Такая система упр.элеронами применялась ещё в 1917году на Сопвиче.Из наших–По-2,там даже интересней,4 элерона управляются закольцованной схемой,можно сказать одним тросом.Так что Яковлев не хитрец,а последователь…😃
Ясно, я просто не ожидал такого управления. Чертеж явно на это не указывал.
Естественно Яковлев последователь и не только в этом. В его то годы он умудрился собрать много передового, что могло быть применено в конструкции. Отсюда и вес пустого планера в 62 кг