Hawker Sea Fury
“Неубиваемый каркас” - фантазия разработчиков онных. Естественно, пазлы должны быть “капитальными”, а то, что они всего лишь формообразующие и требуют, уже для каркаса без обшивки, продольной жесткости продавцов мало волнует и они это называют “неубиваемым”. Потом удивляетесь откуда вес и проблемы с центровкой. Шпаклевка-наше все. Я выкладывал фото двухмоторника размахом 2 метра с 5 бальзовыми переклееными шпангоутами, без стрингеров и обшивкой фюзеляжа из 2,5 бальзы. Крылья целиком из 1,5, за исключением мотогондол и законцовок. Обтянут целиком ораковером. Силовой каркас два полых фанерных (3мм тополь) продольных угольника соединяющих носовую и основную стойки к силовому лонжерону центроплана. Шасси убираемые. Летает уже третий год.
Хоть бы раз увидеть здесь этот вариант ! В основном вся технология сводится к тому, чтобы создать “не убиваемый каркас” и зашить его бальзой, да потоньше ! А потом, шпаклевка, внешняя отделка, не отъемлемая часть постройки ! Здесь нужно подойти к делу виртуозно ! Очень хочется увидеть что то новое, или забытое старое ! И еще, как показала статистика, у моделей такого типа в основном беда с цетровкой ! При проектировании, количество и качество “костей” в заднем отделе необходимо проработать ! В киле и стабе возможно можно применить только бальзовый конструктив !
Чего-то принципиально нового не обещаю, потому как писал, что опыта почти нет, но, думаю, многие вещи (по той же причине) будут сделаны по собственному разумению.
По поводу работающей обшивки, на сколько я помню, есть три типа конструктивного исполнения фюзеляжа:
- ферма
- полумонокок
- монокок
Так вот, работает обшивка в варианте полумонокок только на передачу воздушной нагрузки на стрингеры и далее на силовые элементы.
Вариант монокок - обшивка несущая (но это нужна формовка).
В бальзовом варианте исполнения модели можно комбинировать два последних типа, т.е. несущая обшивка (бальза плюс композит) на бальзовом стрингерном каркасе.
Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.
Вы апелируете к чисто авиационным понятиям с представлениями листовой обшивки работающей на удерживающем каркасе. Бальзовая обшивка в 2…2,5мм совмещает работу монокока с набором стрингеров. При этом стрингеры могут быть технологическими или метрологическими (для точного определения поверхностного расположения элементов. Фюзеляж с несущей бальзлвой обшивкой без стрингеров 1700х165мм весил до обтяжки 250г, после стеклоткани 25г/м.кв. на эпоксидном лаке 340 грамм. Шпангоуты из переклея бальзы 1,5. Вот случайные фото на начальной стадии. Силовой “каркас”, как я писал 2 легких фанерных треугольника связывающих шасси и силовой лонжерон. Удельная прочность при такой технологии на истребителях гораздо выше, чем на копиях больших машин.
Интересное решение, я, кажется, раньше похожего не видел.
Я не хочу далать самолет слишком легким, не хочу получить большой фанфлай. Но, возможно, по результатам оценки веса планера после проектирования, нужно будет применить что-то подобное. Можно попробовать сделать оценочный расчет на прочность упрощенной модели (оболочка из бальзы 2 мм) исходя из удельной нагрузки 120 гр/дм.кв. и перегрузки 20 (не мало?).
Не нужно прочность рассчитывать по ненормируемым экстремальным нагрузкам. “Полетные”-эксплуатационные нагрузки, вряд ли превысят + 8, Для грубых посадок можно предусмртреть интегральную амортизацию шасси. Расчеты для “морковок” не стоит предпринимать, лучше учесть ремонтопригодность в конструкции. Из опыта, если прочность обеспечена оболочками, то восстановление менее трудоемкое, чем определение внутренних деформаций и поломок с последующим восстановлением, включая вскрытие оболочек для контроля внутренностей. Что касается “похожего не видел”, субъективно. Деревянная бочка и бондарное искусство всегда привлекало опытных моделистов, с конца 50-ых годов многие копии иммитирующие жесткие оболочки, изготавливались по подобным технологиям. Основной критерий прочности определялся как устойчивость оболочки к различным напряжениям.
Похоже?
Процесс пошел ! Поздравляю !
Похоже?
Можно утверждать, если видеть исконные плазы. По каким батоксам строили совмещенку? Есть какой-нибудь первоисточник? По общим видам, фюзеляж должен получиться очень обтекаемым! Класс!
Процесс пошел ! Поздравляю !
Спасибо.
Один из сложных этапов проектирования - повторить плавные обводы фюзеляжа.
Для меня, имеющего опыт проектирования в SolidWorks, задача создания аморфного тела оказалась достаточно не проста.
Можно утверждать, если видеть исконные плазы. По каким батоксам строили совмещенку? Есть какой-нибудь первоисточник? По общим видам, фюзеляж должен получиться очень обтекаемым! Класс!
Спасибо.
Делал из того, что было, как говорят…))
Кое-что в инете нашел, что то форумчане прислали, много смотрел фотографий… Из-за небольшого количества информации в чертежах, можно сказать, что бОльшая часть сделана с фотографий.
Основной источник вот этот:
Старался добиться хороших обтекаемых форм при максимально-возможной схожести с оригиналом.
Цели создания копии чемпионатного уровня я не преследую, поэтому позволил себе такие вольности…
Спасибо! Информативный чертежик. Профили плоскостей симаптичные, так что, основа хорошая. Удачи!