Изготовление копийных пропеллеров

Таролог

Решил создать тему в разделе копии по изготовлению копийных пропеллеров. Для стенда часто необходим копийный винт. Найти такие пропы не всегда удаётся, а вот свои мастера наверняка есть. Возможно кто то на заказ может изготовить красивый пропеллер под определённую модель? На данный момент, например, мне нужен копийный пропеллер для Як-18 Т? Размер 16х8. Материал - дерево. Думаю на копийном пропеллере и полететь.

ДедЮз

Разве бывают проблемы с копийными ВВ? Если есть вид с переди и вид с боку, то масштабируя и преобразуя только вид сбоку, можно изготовить ВВ любого шага, а правильнее, сначала построить развертку лопасти, затем задать нужные распределения шага.

Alx1m1k
Таролог:

Размер 16х8. Материал - дерево. Думаю на копийном пропеллере и полететь.

опасно.у него тонковат переход из-за автомата перекоса(шага изменяемого).если на нём летать то полностью из дерева вряд ли.обороты выдержит но если немного коснётся земли или ещё что-то,то разлетится.сделайте для стенда из пенопласта или бальзы-без проблем.летайте на проверенных.хотя вам могут сделать основу изменяемого шага из дюрали и на неё одеть деревяшки с какими то фиксаторами.дорого получится.

ДедЮз
Alx1m1k:

опасно.у него тонковат переход из-за автомата перекоса(шага изменяемого).если на нём летать то полностью из дерева вряд ли.обороты выдержит но если немного коснётся земли или ещё что-то,то разлетится.сделайте для стенда из пенопласта или бальзы-без проблем.летайте на проверенных.хотя вам могут сделать основу изменяемого шага из дюрали и на неё одеть деревяшки с какими то фиксаторами.дорого получится.

У Юрия Татаренко и у Виктора Югова, на Як-18П стояли копийные винты и ничего не ломалось “из за” грамотной конструкции. Лопасти делались из липы, а комлевая часть из граба вклеена клином, центробежный регулятор шага тоже был копийный из Д-16. Лопасти простые, развертка прямоугольная с профилем Кларк-У 16…18% у комля и около 5% на оконечности, шаг постоянный. Грабовый коннектор круглого сечения, в масштабе, остальное в соответствии с возможностями исполнителя. Лопасти обтягиваются тонкой стеклотканью, шелком или японкой на хемолаке, полируются, красятся.

Alx1m1k
ДедЮз:

У Юрия Татаренко и у Виктора Югова, на Як-18П стояли копийные винты и ничего не ломалось “из за” грамотной конструкции.

о том-то и речь…и надо будет делать два ВВ-на всякий пожарный.ведь человек хочет не для стенда,а летать.сколько они будут стоить???

Таролог

Для стенда конечно круто с изменяемым шагом. Я имел ввиду сам профиль пропеллера сделать копийным и на нём летать. Как думаете с родным профилем полетит?

Alx1m1k
Таролог:

Я имел ввиду сам профиль пропеллера сделать копийным и на нём летать.

а двигатель какой?

Таролог:

Как думаете с родным профилем полетит?

а фото в фас и профиль прототипного пропа есть?

ДедЮз
Таролог:

Для стенда конечно круто с изменяемым шагом. Я имел ввиду сам профиль пропеллера сделать копийным и на нём летать. Как думаете с родным профилем полетит?

Конечно полетит. Если речь идет о “серийности” ВВ, то лучше их тиражировать из плоских спрофилированных заготовок с вклееным комлевым усилением и последубщей гибкой на оправке и обтяжкой. Такая технология раза в 4-5 производительнее выстругивания ВВ из заготовки. Можно, конечно и формовать из композита лопасть с дегким наполнителем.

Alx1m1k
Таролог:

У меня прямо слюни потекли Мотор будет на 400 KV аккум 6S вес модели 4200 Рассчитываю на пропеллер 16х7-8

а тяга 2150-это что в кг?т.е.2кг и 150гр?это херня…

Таролог

я думаю тяга будет 1. Могу ошибаться рассчитывал только по мотокальку

Alx1m1k
Таролог:

я думаю тяга будет 1

ну если 1 и по технологии Иосифа-тогда норма.

vokir

Винт делался под модель Алексея Як-52 размах 2 метра, вес 2150гр. Сейчас я летаю на этом аппарате с этим винтом, тяга 1

sanych49

Давно хотел реализовать идею заставить “полукопийный” винт тянуть нехуже самого доброго китайского. Обычно как то не получалось, потому как то винты неочень подходили для этого, то просто неудавалось. А вот у Як-52 более менее для этого подходящий винт. Но все равно в этот раз решил привлечь нашего мастера по пропеллерам, позвал его к себе, пообщались, он понял что и как я хочу. И тут на мою радость вспомнил, что у него уже есть заготовка и с нее можно попробовать сделать. В очередной раз примчался с ней.

короче покумекали над винтом. В итоге применив сверхсекретные технологии, а главное суперсверхсекретный профиль лопатки И получилось вот такое полукопийное “чудо”.

Взвешивание показало 66грамм, причем это с передней шайбой.

Ненамного получилось тяжелее чем самый лучший(из тех что пробовал) для таких оборотов TGS

Вот так они смотрятся вместе.

И в общем получилось тяга не хуже чем у винта TGS 2,1кг, единственное ток чуток поболее, но не намного. А звучок, мне очень понравился, завтра если получится сниму видюшку тестирования винта.
Вот человек делал и летало ,и летает . В Парклаерах и пенолетах есть тема-Большие пенолеты для души ,там все это описывает Алексей.

ДедЮз

И не только “полукопийные”, но и копийные могут работать не хуже фабричных и прочих. Главное правильная геометрия и соответствующие параметры мотора.

ZAMolet
ДедЮз:

И не только “полукопийные”, но и копийные могут работать не хуже фабричных и прочих. Главное правильная геометрия и соответствующие параметры мотора.

Это точно, только это уже будет несовсем копийный винт, если менять как то геометрию, он и получится полукопийный. А с другой стороны какая разница, внешне похож и ладно. По мне так даже такого сходства как на Як-52 делал, вполне.

Alx1m1k:

а тяга 2150-это что в кг?т.е.2кг и 150гр?это херня…

Это не херня, (фу какое слово) а для двух баночной батарейки очень даже неплохой результат. Китайский АРС при таких же данных и таких же оборотах 1,8 кг больше даже и не тянет.

ДедЮз
ZAMolet:

Это точно, только это уже будет несовсем копийный винт, если менять как то геометрию, он и получится полукопийный. А с другой стороны какая разница, внешне похож и ладно. По мне так даже такого сходства как на Як-52 делал, вполне.

Копийный, если по очертаниям и масштабу исполнения соответствует прототипу. Крутка (т.е. распределение шага) никакого значения для копийности не имее. Так же как и установочные углы поверхностей на моделях-копиях, если не нарушают масштабное и зрительное подобие контролируемых в соответствии с правилами элементов.

ZAMolet

Иосиф, согласен с Вами полностью…

Alx1m1k
ZAMolet:

Это не херня, (фу какое слово) а для двух баночной батарейки очень даже неплохой результат. Китайский АРС при таких же данных и таких же оборотах 1,8 кг больше даже и не тянет.

Вы не внимательно прочитали-это для 4200гр.а кроме китайских АРС много других.
моделька Як-52 у вас летает неплохо.в воздухе как дельтоплан.вам бы с таким весом(малым) хорошо бы показать как он взлетает ,летает и садится как прототип.

vokir

Копийный полёт Як-52 не проблема, как и взлёт и посадка, выполняли на хорошей полосе, а на видео видите какая полоса, вот и отрываемся раньше и пробег короче. Як хорошо летает до 5 м/c/

7 months later
vzhik302

Тоже решил заморочитсяВсё пока на стадии заготовок и стендовых тестов

vzhik302

Скорее с настраиваемым шагом на земле.Есть ещё ньюанс-в случае поломки одной лопасти ,достаточно поменять одну лопасть ,а не весь винт.