SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

alexrcm2
Борисов:

Есть ощущение, что Антон-то маленький (м 8-10). Масштаб известен?

1/32 вроде. Это стендовая модель. А может, у него заклепки выдавлены? Он ведь обшивает металлом 3D-печатные корки, или, иногда стеклопластик, сделанный на “ручных” болванках.

Борисов

Ннда… не угадал я с масштабом… Подумал, что коллега из Австрии, а там и слои фанеры толще и ковролин повышенной пушистости. Автор - современный Левша.

Waco

Коллеги! Эта модель стендовая. Полностью клёпаная. Есть фирма в Англии, которая продаёт алюминевый раскрой на весь самолёт и кучу приспособлений для сборки. Там не только АН 2 есть, но и много чего из совеременных самолётов и самолётов Второй мировой войны. Стоит не мало. Качество отменное!! Но. скажу своё мнение - работа на любителя.
На осенней мессе во Фридрихсхаффене была одна американская фирма, которая показала свои полностью алюминевые модели. Были модели Цессна 182, Миссершмидт , Боинг и т.д. Причём в собранном и разобранном виде. Сейчас есть несколько фирм, которые очень серьёзно двигают эту тему. Масштабы моделей тоже впоне себе приличные.От 2м до 5м, ну и моторы соответсвующие этой категории.Я краем глаза приглядываю за этой темой…

AirMax

Ээээ! Я так не играю!
Оказывается это стендовая модель, да еще и серийно выпускаемая. Пример не корректный!

А я заканчиваю с капотом. Подгоняю верхнюю часть.

Самое сложное по моему мнению - сделать жалюзи на этих сложных поверхностях. Для их изготовления я придумал и изготовил нехитрое приспособление. Снаружи и изнутри положил стеклоткань. Затем я вырежу отверстия по форме жалюзи и закрепив полученные лекала выдавлю алюминиевый лист. На снимке верхняя часть капота уже готова полностью - подогнана и приклепаны ребра жесткости изнутри.

И все-таки не обошлось без штампиков. По моей задумке получилось не плохо, но все же четкость очертаний жалюзи меня не удовлетворила. Пришлось делать алюминиевые штампы и допробивать. Вот готовый результат. Нижние боковые панели.

На следующем снимке жалюзи в верхней панели. Но не это демонстрирует снимок, главное на нем это инструменты.

Это те самые кусачки что изготовил для меня Саша Сухоносов. Теперь уже можно сказать в прошедшем времени - они мне очень помогли в работе над капотом. Ими я откусывал хвостики заклепок с обратной стороны. Срез с их помощью ровный и плоский. Таким образом, расклепывание получалось более чистым с одинаковой повторяемостью.

И медицинские инструменты что прислал мне Денис Коротков. Эти зажимы так же здорово помогли фиксировать детали капота при подгонке, сверлении и позиционировании.

И конечно же заклепки предоставленные мне Алексеем Щукиным.

Спасибо вам, ребята!

AirMax

Всем привет!
Одним из завершающий этапов строительства стало изготовление вот таких нехитрых проушин. С помощью шомпола и проушин крепится верхняя часть капота.

Так как эта наиболее часто снимаемая часть в процессе будущей эксплуатации, то и отношение к её надежности должно быть соответственным. Шайбы что на фотографии всего лишь 4 мм в диаметре (они приклепаны латунными гвоздиками), а проволока 0,65 мм. Я это описываю, так как на фото эти узлы выглядят массивно и внушительно.

Скобки должны постоянно утягивать капот, иначе отверстия быстро разобьются и деталь выйдет из строя. Так же утяжка предотвратит самопроизвольный выход шомпола под воздействием вибрации. По-этому все проушины оснащены пружинами. Так это выглядит изнутри.

Итак, капот практически готов!

И еще, для коллекции.

Borcha

Максим а можно фото прототипа как на последнем фото ?

Denis_71

И учебник почитать можно:)😍

Очень понравилась система с пружинками , возьму сплагиачу на повседневные полеты…

alexrcm2

Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?

MIM
alexrcm2:

Максим, а как ты гнул листы металла? На трубе?

Кроме разглядывания картинок, потрудитесь прочесть под ними текст. Там все подробнейшим образом(и даже более) раписано. Извините за резкость.

AirMax

Всем привет!
Времени нет, по-этому отвечу быстро на вопросы и к продолжению!
Гнулось и подгонялось все на месте, ни одна труба в процессе работ не пострадала. Все больше использовал молоточек, наковаленку, для больших зализов - вроде деревянных шпателей.
Фотографии настоящего самолета публиковать не стану и объяснять почему тоже не стану. Не хочу!
Денис, я слямзил принципиальную идею с прототипа. Работает очень правильно и хорошо! Чуть повозиться с этим прийдется, но советую, не пожалеешь!

Итак! Мне очень лень делать 130!!! гвоздиков и шайбочек для крепления капота к фюзеляжу по периметру! То что вы можете видеть, это временное крепление. От этого кое где есть просветы и щелки и не ровное примыкание. Этого всего не будет как только я изготовлю 130 винтиков и столько же гаечек! А пока мне хочется действия! Я вопреки заведенному правилу оставляю этот момент на поем и занимаюсь глушителем. Это, кстати, перекликается с заботами Дениса Короткова по работе с Яком.

Прогуливаясь одним прекрасным днем, я обнаружил на мусоке раскладную сушилку для белья. Вся поломанная! Значит, подумал я, трубки тонкостенные, совсем не годные для толковой вещи. По размеру похожи на те, что я так долго бесполезно искал. Так вот это мне и нужно! Бывает же! Пошел домой, одел на себя самое лучшее что есть у меня, ну что бы люди плохо не подумали, и туда! Так и есть! То что надо! И вот я делаю глушитель!

Нарезал трубки, из негорючего материала изготовил стапелёк.

Спаял! Вот что мне не удается, так это красиво паять! Ни как не возьму в толк как спецы делают красивый тонкий шовчик!

Ну что же, как говорится “не можешь работать горелкой - работай напильником”.

sergey56gr

Кстати про шомпольный замок. На сколько я понял, петельки должны четко выступать на определенную длину через капот, чтобы можно было шомполом попасть в петелькеу и в то же время он входил с небольшим натягом, деформируя пружинку?. Иначе либо забодаешься попадать в петельку, либо шомпол будет выпадать?

А в крайнем посте фотка должна быть? , Что-то много места пустого.
Пока писал- они появились. А припой тот же, что и в других случаях ты применял?

AirMax

Да, Сергей!
Так и есть. Выставить все проушины четко в ряд, с одинаковым зазором что бы шомпол поддевал без труда и при этом оставался подпружиненым, довольно сложно. Но возможно.
Припой на этот раз применял какой то еще советский! Мне его подарили довольно давно. Его особенностью является наличие прожилки флюса в теле самого стержня. Сперва я его забраковал и долго не пользовался. Чем то он мне тогда не понравился. И внешне корявый какой то. А тут под руку попался и я понял что это хорошая вещь! Вот бы еще такого, но ни названия ни производителя я не знаю. Может быть по случаю однажды попадется.

MasterFly
AirMax:

… наличие прожилки флюса в теле самого стержня…

AirMax:

… ни названия ни производителя я не знаю…

Если припой советского производства, то, скорее всего, это серебряный припой серии ПСр. Оптимальным по механическим характеристикам и цене считался ПСр-45. В качестве флюса обычно использовался тетраборат натрия, в простонародье бура. Иногда применялись борная кислота или борный ангидрид.

vovan1972

А глушак будет децствующим? Если нет, почему просто оловом не спаяли трубки?

AirMax

Серега, ты энциклопедия! Если бы еще раздобыл пару прутков, цены бы тебе не было!
Владимир, если бы глушитель был бутафорский, я бы на рейку прикрутил патрубки, и даже не обязательно стальные, и горя не знал! Наружу видны только отрезки трубок срезанные под углом. Так что глушитель будет настоящим! Он прибавит звуку глубины, дымок, окалина, закопченность… Как всё это греет душу моделиста!

sergey56gr

Так глушак не алюминиевый, а стальной? А я еще и удивился почему припой серебряный.

MasterFly
AirMax:

… Если бы еще раздобыл пару прутков, цены бы тебе не было!

У меня был когда-то небольшой запас, но кончился. Вообще-то он продается в Москве, правда ценник конский. В Новосибирске с завода можно вдвое дешевле купить.

Waco

Для пайки можно использовать стандартный серебрянный припой с флюсом. Отличается только колличеством серебра в процентном отношении. Можно и хорошо-бы прикупить сразу и специальный флюс. Если интересно могу подсобрать кучу информации и опыт тоже приплюсовать могу…
Вот такой у нас в строительных магазинах везде есть от разных производителей.
globus-baumarkt.de/rothenberger-hartloetstab-silbe…
Этот продаётся в OBI:

www.obi.at/zubehoer-fuer-loetgeraete/…/2610632

Или можно приобрести всё в комплекте, например в таком…

yablokov

Я пользовался разным)Самый лучший вариант у Майка Ривза! Не реклама !!!
Припой которым Майк торгует очень мне понравился.Еще есть припой у Тони Кларка.То же офигенный.Две палочки в бальзовой коробочке продается.

sergey56gr

Припой какой (состав) и для чего именно?

P.S. А коробочки бальзовой на пару- тройку нервюр хватит?

Waco

У Тони Кларка тот-же самый припой, который продаётся в обычном магазине. Какой смысл переплачивать?
P.S.

Речь идёт о серебрянном припое для пайки стали.