SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Решетка классная получилась, просто красота! Как ты будешь ее обрезать по контуру радиатора? И отверстие для вала мотора? Ведь это так должно выглядеть?
обрезать по контуру радиатора?
можно лазером.
Ну все , соц. соревнование Серега выиграл!😦
Как бы так ответить, что б всем?
О! придумал!
Через сутки лак надежно высох и изделие приобрело монументальные свойства. Сначала даже была мысль сделать из нее подставку для чайника, но вовремя передумал… К тому времени и стекло на радиаторе встало как нельзя лучше. И прежде чем пилить я решил их сфоткать вместе. А вдруг в последний раз?
Чем пилить, вопрос не праздный! Я думал над этим до тех пор, пока не попала мне в руку ночевка по металлу с меленьким зубчиком. И пока не нащупал шкурку наждачную, думал чем подгонять. Это всё мои смешки. Обижаться не стоит. Прекрасно она пилится и пришкуривается. Примерно как такого размера липовую пластину обрабатывать. Только внимательным надо быть что бы не испортить.
Воссоединение! Все стороны перпендикулярны и параллельны, значит я толковый.
Сложнее с центральным отверстием. Тут ручным лобзиком пришлось, а я с ним всегда был не в ладах. До сих пор не могу по прямой научиться резать, а что говорить о кривых линиях. От моих пируэтов самому противно становится, потому лобзик использую крайне редко. И этот случай настал именно сейчас. Ничего, справился! Отверстие обрамлено тонкой полоской фанеры. Фанера выбрана неспроста! Только к ней надежно пристает эпоксидка и циакрин. Этими клеями я пользовался. Кстати, на снимке уже загрунтованная поверхность самого радиатора. Цвет грунта тоже придуман специально, на случай царапин.
Это еще только примерки, главная работа впереди!
Тут ручным лобзиком пришлось, а я с ним всегда был не в ладах.
криворукий мля… хнать тя нада с авиации! 😁 😁 😁
Вот ты, Виталя, думаешь что я шутю!
А нет! Никогда мне не нравилось лобзиком пилить. И эта нелепая поза, и телодвижения, и опилки на ногах… Всё в этом занятии унижает простое самолюбие мужчины! Может, за мои убеждения, в авиацию и не взяли!
Спасибо, Олег, за внимательность! Действительно, три ребра есть! Их еще предстоит сделать. Эти ребра хорошо дополняют внешний вид и придают натуральности, так что делать надо. Работа очень деликатная - одним махом можно всё испортить. Так что тут надо крепко подумать прежде чем делать.
Как бы так ответить, что б всем?
… И прежде чем пилить я решил их сфоткать вместе. А вдруг в последний раз?
…
Сложнее с центральным отверстием. Тут ручным лобзиком пришлось, а я с ним всегда был не в ладах. До сих пор не могу по прямой научиться резать, а что говорить о кривых линиях. От моих пируэтов самому противно становится…
На счет фотки и вдруг…
В авиации куча всяких суеверий и примет… Поэтому и говорят не последний, а крайний, я постучал по голове, в смысле - по дереву, чтобы не сглазить…
А насчет криволинейности пропила- то в последнее время, (примерно со времен перестройки) , хорошие пилки не так часто попадаются. К сожалению порой пока попадешь в направление - дужку лобзика перпендикулярно линии приходится держать.
Цвет грунта тоже придуман специально, на случай царапин.
Толково!
Ну я так понимаю этот ДУРШЛАГ на полет будет сниматься и крепиться где то в кабине , чтобы пилоту не жарко было от рабов крутящих энтот пропеллер?
Соглашусь с Денисом-МОТОРУ БУДЕТ ЖАРКО!А так все красиво!Респект!
Денис, привет!
Снимать я ничего не планирую. Будем летать со всей посудой и рабами и даже столовые приборы захватим. Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое… Практика все поставит на своё место.
Денис, привет!
Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое…
Так не корректно считать…я так думаю.
Так не корректно считать…я так думаю.
Обоснуй.
Я думаю, что скорость потока играет большую роль. Цифрами не могу.
Наверно так будет обстоять дело, мы же пропускаем молекулы в окно радиатора, при увеличении количества молекул( от пропеллера например) натыкающихся на перегородки и отскакивающие от них врезаются в прямо проходящие , устраивая хаос на входе . Да и на выходе какие нибудь завихрения возникнут, они тоже чего нибудь затормозят.
В качестве примера из жизни, видеться мне лесозаградительная полоса вдоль автомобильных дорог, которая эффективней если в ней растет кустарник. А в прогалах, мой немаленький автомобиль встает поперек дороги …( от напора тех самых молекул)😍
Я надеюсь, что вы преувеличиваете проблему, возникающую из-за радиаторной решетки. На старых Волгах - Москвичах перед радиатором стояли жалюзи и в открытом положении эти “молекулы” не упирались, все охлаждалось. Сложнее, боюсь, будет организовать на такой копии выход горячего воздуха. Лишних отверстий ведь не очень наковыряешь.😉
Разве что через кабину - поджаривать пилота, но он должен стойко переносить тяготы и лишения!😃
Обоснуй.
А еще и при прохождении воздуха через сами ячейки (каналы) из-за трения воздуха о поверхности ячейки появляются потери скорости потока. А самое главное это появляющиеся завихрения из-за этого трения (т.е. из-за разности скоростей по сечению) будут похлеще чем от “натыкивания” молекул на торцы пластин. И как результат большое сопротивление и уменьшение скорости потока. В итоге скорость потока и массовая доля самого воздуха прошедшего через решетку будет значительно меньше чем перед ней.
Денис, привет!
Снимать я ничего не планирую. Будем летать со всей посудой и рабами и даже столовые приборы захватим. Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое… Практика все поставит на своё место.
Максим , приветствую ! То что я тащусь от темы , ничего не сказать … Я просто говею от прочитанного и просмотренного .
Не всегда красота и функциональность водят дружбу . Особенно это проявляется в моделях-копиях . В других классах моделей всё не функциональное отсекается сразу , как лишний балласт . На то и являются модели-копии самым сложным классом моделизма , что балласт нужно возить с собой .Копия не будут копией ,если во всём искать только полезные свойства . Этот радиатор на Ансальдо до невозможности красив , но не функционален - тормозит охлаждающий поток . Красота требует жертв .Значит дополнительные возможности надо искать в другом . Испортить вид модели проредив радиаторную сетку, чтобы молекулам не тесно было … да ни в жисть 😒. Время покажет . Думаю , что плотный напор воздуха от винта всё-таки пройдёт сквозь мелкую сетку радиатора и доставит нужное количество молекул для охлаждения цилиндра . Дополнительное охлаждение при перегреве можно решить дополнительными алюминиевыми накладками на рёбра . Но можно и небольшим импеллером , конечно если имеется место под капотом .
Вот налетели так налетели! Короче в трубу решетку, в аэродинамическую! будем смотреть кто с кем там трется но закаулкам алюминиевой сетки…😁
Да уж, накрутили мы страстей. Бедный Максим, наверное, в шоке. Но никто не сомневается, что все равно, все будет окей.