SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Спасской

Соглашусь с Денисом-МОТОРУ БУДЕТ ЖАРКО!А так все красиво!Респект!

AirMax

Денис, привет!
Снимать я ничего не планирую. Будем летать со всей посудой и рабами и даже столовые приборы захватим. Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое… Практика все поставит на своё место.

Denis_71
AirMax:

Денис, привет!
Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое…

Так не корректно считать…я так думаю.

MasterFly
Denis_71:

Так не корректно считать…я так думаю.

Обоснуй.

Denis_71

Я думаю, что скорость потока играет большую роль. Цифрами не могу.

Denis_71

Наверно так будет обстоять дело, мы же пропускаем молекулы в окно радиатора, при увеличении количества молекул( от пропеллера например) натыкающихся на перегородки и отскакивающие от них врезаются в прямо проходящие , устраивая хаос на входе . Да и на выходе какие нибудь завихрения возникнут, они тоже чего нибудь затормозят.

В качестве примера из жизни, видеться мне лесозаградительная полоса вдоль автомобильных дорог, которая эффективней если в ней растет кустарник. А в прогалах, мой немаленький автомобиль встает поперек дороги …( от напора тех самых молекул)😍

vlad_den

Я надеюсь, что вы преувеличиваете проблему, возникающую из-за радиаторной решетки. На старых Волгах - Москвичах перед радиатором стояли жалюзи и в открытом положении эти “молекулы” не упирались, все охлаждалось. Сложнее, боюсь, будет организовать на такой копии выход горячего воздуха. Лишних отверстий ведь не очень наковыряешь.😉
Разве что через кабину - поджаривать пилота, но он должен стойко переносить тяготы и лишения!😃

sergey56gr
MasterFly:

Обоснуй.

А еще и при прохождении воздуха через сами ячейки (каналы) из-за трения воздуха о поверхности ячейки появляются потери скорости потока. А самое главное это появляющиеся завихрения из-за этого трения (т.е. из-за разности скоростей по сечению) будут похлеще чем от “натыкивания” молекул на торцы пластин. И как результат большое сопротивление и уменьшение скорости потока. В итоге скорость потока и массовая доля самого воздуха прошедшего через решетку будет значительно меньше чем перед ней.

Orel
AirMax:

Денис, привет!
Снимать я ничего не планирую. Будем летать со всей посудой и рабами и даже столовые приборы захватим. Если от площади сечения радиатора отминусовать суммарную площадь перегородок, то получится чуть более одного квадратного дециметра. Этого вполне должно хватить для эффективного охлаждения мотора. Но тут дело такое… Практика все поставит на своё место.

Максим , приветствую ! То что я тащусь от темы , ничего не сказать … Я просто говею от прочитанного и просмотренного .
Не всегда красота и функциональность водят дружбу . Особенно это проявляется в моделях-копиях . В других классах моделей всё не функциональное отсекается сразу , как лишний балласт . На то и являются модели-копии самым сложным классом моделизма , что балласт нужно возить с собой .Копия не будут копией ,если во всём искать только полезные свойства . Этот радиатор на Ансальдо до невозможности красив , но не функционален - тормозит охлаждающий поток . Красота требует жертв .Значит дополнительные возможности надо искать в другом . Испортить вид модели проредив радиаторную сетку, чтобы молекулам не тесно было … да ни в жисть 😒. Время покажет . Думаю , что плотный напор воздуха от винта всё-таки пройдёт сквозь мелкую сетку радиатора и доставит нужное количество молекул для охлаждения цилиндра . Дополнительное охлаждение при перегреве можно решить дополнительными алюминиевыми накладками на рёбра . Но можно и небольшим импеллером , конечно если имеется место под капотом .

Davron

Вот налетели так налетели! Короче в трубу решетку, в аэродинамическую! будем смотреть кто с кем там трется но закаулкам алюминиевой сетки…😁

sergey56gr

Да уж, накрутили мы страстей. Бедный Максим, наверное, в шоке. Но никто не сомневается, что все равно, все будет окей.

Воронов

Может быть уже переделать, пока ещё можно откатиться, на водяное охлаждение? На сколько я понимаю, на оригинале ведь это радиатор водяного охлаждения. Его и использовать по назначению. Для человека творческого, каковым, на мой скромный взгляд, также и Маским является, это может оказаться идеей фикс… Если бы организовать систему водяного охлаждения на копии (именно систему), это было бы очень круто…
А с Денисом я согласен полностью. Площадь “в свету”, которая остается свободной от элементов муляжа радиатора, не может быть использована полностью для расчета сечения тока охлаждающего воздуха именно по причине образования существенного пограничного слоя и турбулентного обтекания решетки. Ячейки решетки очень маленькие (на сколько я помню - 2 мм), выход для воздуха, вероятно, будет организован плохо, при таких входных данных можно и воздушную пробку получить…

Denis_71

Да все решается , если конечно допустимо этически, снимать решетку на полетные туры . Правилами это разрешено, с оговоркой ее присутствия на самолете.

75777

Добрый всем день.
Имел подобные проблемы на своей Балилле. Вот тут описал, как их решил (третий абзац сверху)
rcopen.com/forum/f82/topic312886/222

Представляется , что “продув” воздухом решетки - неоднозначная аэродинамическая задача. Здесь простым подсчетом площади оставшейся от решетки задачу не решить. Линейная геометрия в законах аэродинамики почти неприменима. Каждый объект на пути ламинарного воздушного потока представляет собой тубулизатор, генератор турбулентного потока. И этот турбулентный поток расширяется от точки генерации. Скорость и направление воздуха в турбулентном потоке сильно отличается от характеристик начального, набегающего ламинарного потока. Учитывая , что решетка , спроектированная Максимом представляет собой группу каналов со стороной стенки 2 мм и длиной 7 мм, можно спрогнозировать, что турбулентный поток сгенерированный всеми сторонами решетки расширяется к выходу из квадратного канала , уменьшая эффективное сечение для прохода воздуха, вплоть до того, что может “схлопнуться” еще до выхода по длине 7 мм, превратив решетку как-бы в сплошную стенку перед потоком. Окончательную визуальную картину влияния данной геометрии решетки может дать только продувка в трубе.

Я уже для себя давно понял, что водяные радиаторы на копиях - это иллюзия хорошего обдува "хорошей копийной формы " для установки мотора. Только если убрать решетку. И это только пол-беды. Надо думать еще , как вывести поток из подкапотного пространства, ведь на самолетах с радиаторами нет выходных копийных пространств воздуха охлаждения мотора, как на прототипах с воздушным охлаждением.

Hakas

Привет,Максим ,ничего снимать ,кроме винта,с копии нельзя,а вот что нибудь отодвигать,открывать,перед полетом,или по радиосигнала можно,посмотри кодекс,с уважением

cergey63

На автомобиле вентилятор стоит перед радиатором и понятно зачем, а почему бы в данном случае не поставить его сразу за решёткой и помочь немного разогнать поток принудительно. И пробки не будет. Сделать как на машине кожух вентилятора.А дальше гнать через фюзеляж в кабину, а там принцип распылителя сработает, будет естественный отток.

man-bis

Все по поводу обдува и охлаждения двухгоршкового мотора, конечно, покажет практика. Но, похоже, уже сейчас Максиму стоит посмотреть на опыты Валерия Орлова с кулерами-импеллерами.
Веса получится наверное много, ведь надо ещё кулеры чем-то крутить, это минус. Но все это в носу. И снимать решетку - это совсем 'не комильфо".

sergey56gr
cergey63:

На автомобиле вентилятор стоит перед радиатором и понятно зачем, а почему бы в данном случае не поставить его сразу за решёткой и помочь немного разогнать поток принудительно. И пробки не будет. Сделать как на машине кожух вентилятора.А дальше гнать через фюзеляж в кабину, а там принцип распылителя сработает, будет естественный отток.

Извиняюсь за очередной офтоп. Но на автомобилях по крайней мере тех, что были у меня вентиляторы стояли за радиатором. То есть между радиатором и двигателем и все они протягивают воздух через радиатор а не наоборот. Ну во первых на старых авто, где вентилятор приводился во вращением ремнем от основного двигателя поставить его перед радиатором просто не реально. . Но даже на современных авто с электроприводом вентиляторов их ставят тоже за радиатором. Потому что тогда воздух засасывается через жалюзи и он проходит через соты сравнительно ламинарно. А если поставит перед радиатором то воздух после вентилятора уже так закручен- мама не горюй.

Щорс

Теорией воздушных потоков отбили Максиму желание продолжать повествование! Наверняка разберется сам.

alexrcm2

По-моему, переживания насчет перегрева надуманны. Может, и не будет греться. Как написал Максим, практика покажет.

ДедЮз
sergey56gr:

Извиняюсь за очередной офтоп.

Все логично. Вентилятор ДО РАДИАТОРА, только усилит эффект запирания ячеек и перетекания потока на периферию радиатора. Установка фенов внутри подкапотного пространства без обеспечения ОРГАНИЗОВАННОГО притока и оттока воздуха, тоже малоэффективно для теплообмена. Существуют довольно простые и надежные правила для организации теплообмена между оребрением охлождения и прогоняемым воздухом. Наиболее успешно этими правилами пользуются гонщики и кордовые скоростники на авиа, авто и судо моделях. Уже публиковалось с понятными схемами. Максим применяет более изощренные приемы, думаю, сможет осилить проблему охлождения. Удачи!