SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Добрый всем день.
Имел подобные проблемы на своей Балилле. Вот тут описал, как их решил (третий абзац сверху)
rcopen.com/forum/f82/topic312886/222
Представляется , что “продув” воздухом решетки - неоднозначная аэродинамическая задача. Здесь простым подсчетом площади оставшейся от решетки задачу не решить. Линейная геометрия в законах аэродинамики почти неприменима. Каждый объект на пути ламинарного воздушного потока представляет собой тубулизатор, генератор турбулентного потока. И этот турбулентный поток расширяется от точки генерации. Скорость и направление воздуха в турбулентном потоке сильно отличается от характеристик начального, набегающего ламинарного потока. Учитывая , что решетка , спроектированная Максимом представляет собой группу каналов со стороной стенки 2 мм и длиной 7 мм, можно спрогнозировать, что турбулентный поток сгенерированный всеми сторонами решетки расширяется к выходу из квадратного канала , уменьшая эффективное сечение для прохода воздуха, вплоть до того, что может “схлопнуться” еще до выхода по длине 7 мм, превратив решетку как-бы в сплошную стенку перед потоком. Окончательную визуальную картину влияния данной геометрии решетки может дать только продувка в трубе.
Я уже для себя давно понял, что водяные радиаторы на копиях - это иллюзия хорошего обдува "хорошей копийной формы " для установки мотора. Только если убрать решетку. И это только пол-беды. Надо думать еще , как вывести поток из подкапотного пространства, ведь на самолетах с радиаторами нет выходных копийных пространств воздуха охлаждения мотора, как на прототипах с воздушным охлаждением.
Привет,Максим ,ничего снимать ,кроме винта,с копии нельзя,а вот что нибудь отодвигать,открывать,перед полетом,или по радиосигнала можно,посмотри кодекс,с уважением
На автомобиле вентилятор стоит перед радиатором и понятно зачем, а почему бы в данном случае не поставить его сразу за решёткой и помочь немного разогнать поток принудительно. И пробки не будет. Сделать как на машине кожух вентилятора.А дальше гнать через фюзеляж в кабину, а там принцип распылителя сработает, будет естественный отток.
Все по поводу обдува и охлаждения двухгоршкового мотора, конечно, покажет практика. Но, похоже, уже сейчас Максиму стоит посмотреть на опыты Валерия Орлова с кулерами-импеллерами.
Веса получится наверное много, ведь надо ещё кулеры чем-то крутить, это минус. Но все это в носу. И снимать решетку - это совсем 'не комильфо".
На автомобиле вентилятор стоит перед радиатором и понятно зачем, а почему бы в данном случае не поставить его сразу за решёткой и помочь немного разогнать поток принудительно. И пробки не будет. Сделать как на машине кожух вентилятора.А дальше гнать через фюзеляж в кабину, а там принцип распылителя сработает, будет естественный отток.
Извиняюсь за очередной офтоп. Но на автомобилях по крайней мере тех, что были у меня вентиляторы стояли за радиатором. То есть между радиатором и двигателем и все они протягивают воздух через радиатор а не наоборот. Ну во первых на старых авто, где вентилятор приводился во вращением ремнем от основного двигателя поставить его перед радиатором просто не реально. . Но даже на современных авто с электроприводом вентиляторов их ставят тоже за радиатором. Потому что тогда воздух засасывается через жалюзи и он проходит через соты сравнительно ламинарно. А если поставит перед радиатором то воздух после вентилятора уже так закручен- мама не горюй.
Теорией воздушных потоков отбили Максиму желание продолжать повествование! Наверняка разберется сам.
По-моему, переживания насчет перегрева надуманны. Может, и не будет греться. Как написал Максим, практика покажет.
Извиняюсь за очередной офтоп.
Все логично. Вентилятор ДО РАДИАТОРА, только усилит эффект запирания ячеек и перетекания потока на периферию радиатора. Установка фенов внутри подкапотного пространства без обеспечения ОРГАНИЗОВАННОГО притока и оттока воздуха, тоже малоэффективно для теплообмена. Существуют довольно простые и надежные правила для организации теплообмена между оребрением охлождения и прогоняемым воздухом. Наиболее успешно этими правилами пользуются гонщики и кордовые скоростники на авиа, авто и судо моделях. Уже публиковалось с понятными схемами. Максим применяет более изощренные приемы, думаю, сможет осилить проблему охлождения. Удачи!
Двигателю жарко не будет. Даже не сомневайся. Самолет замечательный!
Теорией воздушных потоков отбили Максиму желание продолжать повествование!
Я дико извиняюсь, но во всех выше написанных постах ,кроме как гадания на кофейной гуще, теорией и не пахло…
Двигателю жарко не будет. Даже не сомневайся. Самолет замечательный!
Все зависит от летного времени и от погоды.
Максим! Не переживай. Четырёхтактники не сильно греются, даже внутри фюзеляжа. В твоём случае главное - охладить простанство между цилиндрами, я тебе уже говорил. Это самое больное место рядовых моторов. Просто оформи воздушный поток именно туда и всё получится.
Можно по команде наклонить решётку с одновременным откидыванием приборной панели на колени пилота.продува хватит.
Можно по команде наклонить решётку
можно располовинеть решётку.приоткрывать одну или две сразу у оси двигателя,вовнутрь.а в районе карбюратора наверно нужно направляющий лепесток направления охлаждения потока на карб.избежать “пробки” в нём.иначе в воздухе медленно будет в течение нескольких секунд сбрасывать обороты и “встанет”.перестраховаться.
Вспоминая как Дим Димыч просто взял и удалил свою тему для начинающих копиистов (кстати очень даже зря), и судя по тому, что Максим так долго здесь не появляется - становится тревожно.
Но все же не могу еще раз не написать Это касается вышеупомянутого гадания на кофейной гуще.
У меня сразу возникла такая мысль, но почему-то я ее не озвучивал. Я не сомневаюсь, что у Максима есть в наличии мощные бесколлекторники. Или что он может найти у кого на денёк можно взять такой поносить, ну может даже с винтом и аккумулятором. И просто поставить его перед этой решеткой, а за ней поставить утюг с прикрепленной к ней термопарой от китайского тестера и включить утюг, посмотреть на тестере температуру, а потом включить бесколекторник и посмотреть разницу температур. Для справки- температура у утюга примерно макс. 220 градусов. К сожалению температуру головок двигателей ни разу не замерял- какая она, даже и не представляю.
Максим так долго здесь не появляется
Максим просто затаился…))) Видимо (как бы и я сам сделал), решил дождаться окончания дебатов и принять единственно правильное решение с учетом всех противоречивых мнений.
Уже который день в мастерской жарко! Я и окна открываю, и дверь на веранду. Понять ничего не могу. Жара, и всё тут! Отопление отключил - не помогает! Давай всё оглядывать, а мотор от SVA горяченный такой на полке стоит, градусов 180 раскалился, не меньше! Та-а-к, думаю, надо с дебатами на форуме заканчивать, а то мотор стуканёт!
Я рад что все так воодушевлены строительством этого самолета и переживают за его реализацию. Спасибо всем большое!
Радиаторную решетку надо доделать! Остаются последние косметические работы. Самые ответственные. Я пошел старым способом, что применил еще в работе с Балиллой и покрыл корпус радиатора медной поталью. Навык восстановил быстро, и на этот раз пошло чуть проще.
Затем состарил и сделал заливную горловину.
Немного поколдовал с окончательным видом. Добавил утолщения ребер на трех участках. Мысль оказалась простой и эффективной. сделал надрезы тонкой ножевкой, вставил полоску простой бумаги и пролил циакрином. Прошкурил. Про это говорил Олег Воронов.
Залил ячейки смолой таким образом, как было на настоящем самолете. Опять прошкурил.
Покрасил черной краской. Сделал имитацию пайки в районе горловины.
Всё! Готово! Спас мотор от перегрева!
Тебе надо было радиатор зимой делать и подольше ! На отоплении бы сэкономил !
Всем привет!
Что бы как то подитожить окончание этапа работ решил присобрать самолет и сделать несколько фото. Без комментариев.
Смотрится экзотически.прям"воздушный Наутилус".