SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Извиняюсь за очередной офтоп.
Все логично. Вентилятор ДО РАДИАТОРА, только усилит эффект запирания ячеек и перетекания потока на периферию радиатора. Установка фенов внутри подкапотного пространства без обеспечения ОРГАНИЗОВАННОГО притока и оттока воздуха, тоже малоэффективно для теплообмена. Существуют довольно простые и надежные правила для организации теплообмена между оребрением охлождения и прогоняемым воздухом. Наиболее успешно этими правилами пользуются гонщики и кордовые скоростники на авиа, авто и судо моделях. Уже публиковалось с понятными схемами. Максим применяет более изощренные приемы, думаю, сможет осилить проблему охлождения. Удачи!
Двигателю жарко не будет. Даже не сомневайся. Самолет замечательный!
Теорией воздушных потоков отбили Максиму желание продолжать повествование!
Я дико извиняюсь, но во всех выше написанных постах ,кроме как гадания на кофейной гуще, теорией и не пахло…
Двигателю жарко не будет. Даже не сомневайся. Самолет замечательный!
Все зависит от летного времени и от погоды.
Максим! Не переживай. Четырёхтактники не сильно греются, даже внутри фюзеляжа. В твоём случае главное - охладить простанство между цилиндрами, я тебе уже говорил. Это самое больное место рядовых моторов. Просто оформи воздушный поток именно туда и всё получится.
Можно по команде наклонить решётку с одновременным откидыванием приборной панели на колени пилота.продува хватит.
Можно по команде наклонить решётку
можно располовинеть решётку.приоткрывать одну или две сразу у оси двигателя,вовнутрь.а в районе карбюратора наверно нужно направляющий лепесток направления охлаждения потока на карб.избежать “пробки” в нём.иначе в воздухе медленно будет в течение нескольких секунд сбрасывать обороты и “встанет”.перестраховаться.
Вспоминая как Дим Димыч просто взял и удалил свою тему для начинающих копиистов (кстати очень даже зря), и судя по тому, что Максим так долго здесь не появляется - становится тревожно.
Но все же не могу еще раз не написать Это касается вышеупомянутого гадания на кофейной гуще.
У меня сразу возникла такая мысль, но почему-то я ее не озвучивал. Я не сомневаюсь, что у Максима есть в наличии мощные бесколлекторники. Или что он может найти у кого на денёк можно взять такой поносить, ну может даже с винтом и аккумулятором. И просто поставить его перед этой решеткой, а за ней поставить утюг с прикрепленной к ней термопарой от китайского тестера и включить утюг, посмотреть на тестере температуру, а потом включить бесколекторник и посмотреть разницу температур. Для справки- температура у утюга примерно макс. 220 градусов. К сожалению температуру головок двигателей ни разу не замерял- какая она, даже и не представляю.
Максим так долго здесь не появляется
Максим просто затаился…))) Видимо (как бы и я сам сделал), решил дождаться окончания дебатов и принять единственно правильное решение с учетом всех противоречивых мнений.
Уже который день в мастерской жарко! Я и окна открываю, и дверь на веранду. Понять ничего не могу. Жара, и всё тут! Отопление отключил - не помогает! Давай всё оглядывать, а мотор от SVA горяченный такой на полке стоит, градусов 180 раскалился, не меньше! Та-а-к, думаю, надо с дебатами на форуме заканчивать, а то мотор стуканёт!
Я рад что все так воодушевлены строительством этого самолета и переживают за его реализацию. Спасибо всем большое!
Радиаторную решетку надо доделать! Остаются последние косметические работы. Самые ответственные. Я пошел старым способом, что применил еще в работе с Балиллой и покрыл корпус радиатора медной поталью. Навык восстановил быстро, и на этот раз пошло чуть проще.
Затем состарил и сделал заливную горловину.
Немного поколдовал с окончательным видом. Добавил утолщения ребер на трех участках. Мысль оказалась простой и эффективной. сделал надрезы тонкой ножевкой, вставил полоску простой бумаги и пролил циакрином. Прошкурил. Про это говорил Олег Воронов.
Залил ячейки смолой таким образом, как было на настоящем самолете. Опять прошкурил.
Покрасил черной краской. Сделал имитацию пайки в районе горловины.
Всё! Готово! Спас мотор от перегрева!
Тебе надо было радиатор зимой делать и подольше ! На отоплении бы сэкономил !
Всем привет!
Что бы как то подитожить окончание этапа работ решил присобрать самолет и сделать несколько фото. Без комментариев.
Смотрится экзотически.прям"воздушный Наутилус".
Главного конструктора можно поздравить- с днём Рождения Максим!
Максим! С Днем Рождения! Стабильности в работе, понимания в семье, здоровья, надёжных друзей, творчества и новых побед!
Максим, с днем рождения! Здоровья, вдохновения, энтузиазма! Исполнения всего задуманного!
Максим, с Днем рождения!
Ты покоряешь небеса,
Ты самолетом управляешь,
Твоя стихия — высота
И ты всегда о ней мечтаешь.
Но знай, что где-то на земле,
Есть люди — те, кому ты нужен,
Когда не слышно о тебе,
То их покой уже нарушен.
Желаю счастья и любви,
Всегда удачливых полетов,
Себя и близких береги
И чтоб в карьере были взлеты!
С Днём Рождения, Максим! Всех тебе благ! Здоровья и успеха в делах!
Поздравляю, Максим! Счастья, здоровья, успехов в делах в жизни и в хобби!
С Днем Рожденья! Это великий день, такие мастера не каждый день на свет появляются!
И пусть у тебя количество взлетов, всегда совпадает с количеством посадок!