SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Всем привет!
Что бы как то подитожить окончание этапа работ решил присобрать самолет и сделать несколько фото. Без комментариев.
Смотрится экзотически.прям"воздушный Наутилус".
Главного конструктора можно поздравить- с днём Рождения Максим!
Максим! С Днем Рождения! Стабильности в работе, понимания в семье, здоровья, надёжных друзей, творчества и новых побед!
Максим, с днем рождения! Здоровья, вдохновения, энтузиазма! Исполнения всего задуманного!
Максим, с Днем рождения!
Ты покоряешь небеса,
Ты самолетом управляешь,
Твоя стихия — высота
И ты всегда о ней мечтаешь.
Но знай, что где-то на земле,
Есть люди — те, кому ты нужен,
Когда не слышно о тебе,
То их покой уже нарушен.
Желаю счастья и любви,
Всегда удачливых полетов,
Себя и близких береги
И чтоб в карьере были взлеты!
С Днём Рождения, Максим! Всех тебе благ! Здоровья и успеха в делах!
Поздравляю, Максим! Счастья, здоровья, успехов в делах в жизни и в хобби!
С Днем Рожденья! Это великий день, такие мастера не каждый день на свет появляются!
И пусть у тебя количество взлетов, всегда совпадает с количеством посадок!
Максим,присоеденяюсь,ко всему сказанному,написаному,пожелатому,-с днем Рождения!
Спасибо большое, друзья!
Максим , привет! Я присоединяюсь к поздравлениям. Удачи тебе и успехов во всех твоих делах.
Максим поздравляю с днем рождения, желю тебе успехов во всех твоих начинаний, крепкого здоровья и терпения в воспитании молодого поколения.
С Днем рождения!
Максим, с Днем рождения! Творческих успехов, новых захватывающих проектов и семейного счастья!
Спасибо большое за поздравления!
Не обижайтесь те, кто вовремя не увидел мои “спасибки” под своими пожеланиями. Я их все читал, но лимит на благодарность устанавливает сам форум.
Пора продолжить! Внимательные могли заметить что последние посты сопровождались фотографиями с изделиями расположенными на фоне чертежей. Так я предвосхищал следующий этап работ.
Итак, последняя большая работа - изготовление шасси!
Долго я думал какую технологию выбрать. А выбор был таким - как на настоящем самолете, шасси полностью выполнены из металла или альтернативу.
Безусловно, я мечтал сделать металлические, но мох производственных мощностей не хватило и пришлось делать из того что имею. Очень жаль, ведь из стали было бы и прочнее и легче…
Начал со стоек. Мелкослойную лиственницу заключил в карбоновый чулок.
Пока все это сохло, потренировался с изготовлением стаканов для крепления пирамиды шасси к фюзеляжу. Развёртки и всё такое, подгонки и выверки…
Вот что получилось из этого.
Но самым трудозатратным стало изготовление и припаивание крепёжных кулачков. Это всё не бутафория, а вполне работоспособные крепления.
Кто то отмечает “днюху” (не люблю это новое слово) " на стакане" или на “пенапати”, а Максим с молотом и наковальней 😃 . Уважение даже только в этом, а про проект в целом - просто отваливается челюсть, как все придумано и технологично.
Извините, Максим, просто завидую белой завистью Вашему упорству и не желанию компромиссов.
Максим эти “кулачки”, это сталюка или люминь?
Спасибо, Владимир, за хорошие слова!
Не знаю о чем ты, Даврон! Я наверное слишком витиевато выразился и пошла путаница. Сами стаканчики из оцинковки 0,5 мм. Кулачками я назвал латунные накладки с винтиком. Припаяны они серебром. Состоят из двух половинок установленных с зазором. В месте установки кулачков так же имеется надрез в теле стакана. Закручивая винт, сжимается нижний край стакана плотно обхватывая стойку шасси. С моей стороны никакого полета мысли - так и на прототипе сделано, просто и эффективно.
Приветствую Максим!
Поздравляю тебя с Днём рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и благополучия в твоём доме. Желаю тебе творческого успеха и спортивных Побед!
С самого начала слежу за твоей работой и за теми технологиями - решениями, что ты находишь и применяешь.
Спасибо что делишься с нами своими секретами, это нам помогает в решении своих задач.
С Уважением Андрей.
Всем привет!
Делаю “кость”! Это скрепляющая стойки планка в нижней части пирамиды шасси.
Думал применить бальзу как придающий форму материал, но посчитал её слишком податливой и заменил на легкую фанеру. Так даже и работать проще. В моем случае что бальза, что фанера играют формообразующую роль. Главные несущие способности придают карбоновые трубки, натянутые внутри трубок струны и стеклоткань которой я все заламинирую.
Далее скучный процесс придания очертаний…
Далее увлекательный процесс придания формы…
Сделал жесткую раму для четкого позиционирования будущего шасси.
И вот уже начинает вырисовываться пирамида. Пока что все подходит четко по своим местам.
Радостно получать хороший результат по совместимости отдельных сложных элементов выполненных заранее точно, по хорошему чертежу.