SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Спасибо большое, друзья!
Максим , привет! Я присоединяюсь к поздравлениям. Удачи тебе и успехов во всех твоих делах.
Максим поздравляю с днем рождения, желю тебе успехов во всех твоих начинаний, крепкого здоровья и терпения в воспитании молодого поколения.
С Днем рождения!
Максим, с Днем рождения! Творческих успехов, новых захватывающих проектов и семейного счастья!
Спасибо большое за поздравления!
Не обижайтесь те, кто вовремя не увидел мои “спасибки” под своими пожеланиями. Я их все читал, но лимит на благодарность устанавливает сам форум.
Пора продолжить! Внимательные могли заметить что последние посты сопровождались фотографиями с изделиями расположенными на фоне чертежей. Так я предвосхищал следующий этап работ.
Итак, последняя большая работа - изготовление шасси!
Долго я думал какую технологию выбрать. А выбор был таким - как на настоящем самолете, шасси полностью выполнены из металла или альтернативу.
Безусловно, я мечтал сделать металлические, но мох производственных мощностей не хватило и пришлось делать из того что имею. Очень жаль, ведь из стали было бы и прочнее и легче…
Начал со стоек. Мелкослойную лиственницу заключил в карбоновый чулок.
Пока все это сохло, потренировался с изготовлением стаканов для крепления пирамиды шасси к фюзеляжу. Развёртки и всё такое, подгонки и выверки…
Вот что получилось из этого.
Но самым трудозатратным стало изготовление и припаивание крепёжных кулачков. Это всё не бутафория, а вполне работоспособные крепления.
Кто то отмечает “днюху” (не люблю это новое слово) " на стакане" или на “пенапати”, а Максим с молотом и наковальней 😃 . Уважение даже только в этом, а про проект в целом - просто отваливается челюсть, как все придумано и технологично.
Извините, Максим, просто завидую белой завистью Вашему упорству и не желанию компромиссов.
Максим эти “кулачки”, это сталюка или люминь?
Спасибо, Владимир, за хорошие слова!
Не знаю о чем ты, Даврон! Я наверное слишком витиевато выразился и пошла путаница. Сами стаканчики из оцинковки 0,5 мм. Кулачками я назвал латунные накладки с винтиком. Припаяны они серебром. Состоят из двух половинок установленных с зазором. В месте установки кулачков так же имеется надрез в теле стакана. Закручивая винт, сжимается нижний край стакана плотно обхватывая стойку шасси. С моей стороны никакого полета мысли - так и на прототипе сделано, просто и эффективно.
Приветствую Максим!
Поздравляю тебя с Днём рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и благополучия в твоём доме. Желаю тебе творческого успеха и спортивных Побед!
С самого начала слежу за твоей работой и за теми технологиями - решениями, что ты находишь и применяешь.
Спасибо что делишься с нами своими секретами, это нам помогает в решении своих задач.
С Уважением Андрей.
Всем привет!
Делаю “кость”! Это скрепляющая стойки планка в нижней части пирамиды шасси.
Думал применить бальзу как придающий форму материал, но посчитал её слишком податливой и заменил на легкую фанеру. Так даже и работать проще. В моем случае что бальза, что фанера играют формообразующую роль. Главные несущие способности придают карбоновые трубки, натянутые внутри трубок струны и стеклоткань которой я все заламинирую.
Далее скучный процесс придания очертаний…
Далее увлекательный процесс придания формы…
Сделал жесткую раму для четкого позиционирования будущего шасси.
И вот уже начинает вырисовываться пирамида. Пока что все подходит четко по своим местам.
Радостно получать хороший результат по совместимости отдельных сложных элементов выполненных заранее точно, по хорошему чертежу.
Larsen - good!
Привет!
Далее пилим и клеим…
Далее лепим…
И шкурим…
А потом стеклотканью всё это оборачиваем!
Время бежит как кошка! А еще и выезды на полеты добавились! Всё закружилось ещё быстрее! Весело, не могу!
Неужели у прототипа это бесшарнирная конструкция???
Не плохо было бы глянуть на фото этого узла на прототипе.
Не плохо было бы глянуть на фото этого узла на прототипе.
www.net-maquettes.com/…/ansaldo-sva-walkaround/ – вот тут есть немного.
Всем привет!
Параллельно с отделочными работами идет подготовка мелких деталей для шасси. Их много и они довольно оригинальные.
Вот и поспела моя пирамида шасси.
Сборка воедино.
Установка на самолет.
Изготовление растяжек.
Даа, чем дальше в лес, тем толще партизаны… дофига штамповки, мелочевки… А эти кренделя на скобах, что-ли и есть амортизаторы? Это типа как скрученная (V-образная?) пружина листовая?
Привет, Пашка!
Эти кренделя есть ограничитель хода оси колес. Устроены они очень просто: сложенный вдвое трос обматывался тканью с увеличением витков к центру (от этого в центре он толще). Это нехитрое приспособление гасило чрезмерный удар. На Балилле я делал так же, но при ударах ткань быстро разрезалась о трос и висела лохмотьями. Приходилось менять. Здесь я решил устранить эту сложность и одел на трос несколько термоусадочных трубок по возрастающей. Потом я дополнительно задекорирую полоской ткани.
Дай Бог тебе терпения, Максим, дай Бог!! Ты просто творец… По немецки назовут Кунстлер, Перфекционист…