SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

man-bis

Кто то отмечает “днюху” (не люблю это новое слово) " на стакане" или на “пенапати”, а Максим с молотом и наковальней 😃 . Уважение даже только в этом, а про проект в целом - просто отваливается челюсть, как все придумано и технологично.
Извините, Максим, просто завидую белой завистью Вашему упорству и не желанию компромиссов.

Davron

Максим эти “кулачки”, это сталюка или люминь?

AirMax

Спасибо, Владимир, за хорошие слова!
Не знаю о чем ты, Даврон! Я наверное слишком витиевато выразился и пошла путаница. Сами стаканчики из оцинковки 0,5 мм. Кулачками я назвал латунные накладки с винтиком. Припаяны они серебром. Состоят из двух половинок установленных с зазором. В месте установки кулачков так же имеется надрез в теле стакана. Закручивая винт, сжимается нижний край стакана плотно обхватывая стойку шасси. С моей стороны никакого полета мысли - так и на прототипе сделано, просто и эффективно.

skitalec

Приветствую Максим!
Поздравляю тебя с Днём рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и благополучия в твоём доме. Желаю тебе творческого успеха и спортивных Побед!
С самого начала слежу за твоей работой и за теми технологиями - решениями, что ты находишь и применяешь.
Спасибо что делишься с нами своими секретами, это нам помогает в решении своих задач.

С Уважением Андрей.

AirMax

Всем привет!
Делаю “кость”! Это скрепляющая стойки планка в нижней части пирамиды шасси.
Думал применить бальзу как придающий форму материал, но посчитал её слишком податливой и заменил на легкую фанеру. Так даже и работать проще. В моем случае что бальза, что фанера играют формообразующую роль. Главные несущие способности придают карбоновые трубки, натянутые внутри трубок струны и стеклоткань которой я все заламинирую.

Далее скучный процесс придания очертаний…

Далее увлекательный процесс придания формы…

Сделал жесткую раму для четкого позиционирования будущего шасси.

И вот уже начинает вырисовываться пирамида. Пока что все подходит четко по своим местам.

Радостно получать хороший результат по совместимости отдельных сложных элементов выполненных заранее точно, по хорошему чертежу.

AirMax

Привет!

Далее пилим и клеим…

Далее лепим…

И шкурим…

А потом стеклотканью всё это оборачиваем!

Время бежит как кошка! А еще и выезды на полеты добавились! Всё закружилось ещё быстрее! Весело, не могу!

Denis_71

Неужели у прототипа это бесшарнирная конструкция???

Hakas

Не плохо было бы глянуть на фото этого узла на прототипе.

AirMax

Всем привет!

Параллельно с отделочными работами идет подготовка мелких деталей для шасси. Их много и они довольно оригинальные.

Вот и поспела моя пирамида шасси.

Сборка воедино.

Установка на самолет.

Изготовление растяжек.

Борисов

Даа, чем дальше в лес, тем толще партизаны… дофига штамповки, мелочевки… А эти кренделя на скобах, что-ли и есть амортизаторы? Это типа как скрученная (V-образная?) пружина листовая?

AirMax

Привет, Пашка!
Эти кренделя есть ограничитель хода оси колес. Устроены они очень просто: сложенный вдвое трос обматывался тканью с увеличением витков к центру (от этого в центре он толще). Это нехитрое приспособление гасило чрезмерный удар. На Балилле я делал так же, но при ударах ткань быстро разрезалась о трос и висела лохмотьями. Приходилось менять. Здесь я решил устранить эту сложность и одел на трос несколько термоусадочных трубок по возрастающей. Потом я дополнительно задекорирую полоской ткани.

Waco

Дай Бог тебе терпения, Максим, дай Бог!! Ты просто творец… По немецки назовут Кунстлер, Перфекционист…

vovan1972

Нет друзья, Максим просто БОГ!!! Восхищаюсь им. Он неповторим.

AirMax

Спасибо большое друзья за хорошие отзывы, но боюсь может перерасти в культ личности…
На самом деле, я работаю так как должен. Ничего такого я не делаю что было бы слишком для этого самолета. По поставленным задачам приходится делать максимально подробно и качественно.

Завершаю работу по шасси. Буквально пара фото. Здесь все окончательно подогнано. Сделаны отверстия в нижней части капота под прохождение тросов. Странно, но получилось сразу в точности по чертежу и фотографиям.

Окончательные “штрихи” - имитация сварных швов. Несколько похоже на разметку что наносят хирурги. Всё! Осталось покрасить!

Следующий этап - изготовление ступиц колес, колпаков, резиновых покрышек и прочей дребедени. Крайне увлекательно, если бы не время.

modelair

Максим, троса в отверстиях капота чеканить не будет при вибрации от работы движка?

AirMax

Толя, не пойму что такое “чеканить”. Если ты про возможные помехи при ритмичном соприкосновении металлов, то трос ровно по центру отверстия и вряд ли будет его касаться. Сейчас на фото крышка едва закреплена на пару гвоздиков. Обращу на это особое внимание при работающем моторе.

modelair

Да, чеканить именно это подразумевает. Троса в некоторых режимах работы двигателя и вибраций соответственно, могут соприкасаться с краями отверстий, через которые проходят. Просто обрати внимание на этот вопрос при гонке двигателя.

AirMax

Всем привет!

Как хорошо что есть отличные друзья! Вот и на этот раз мне помог Денис Коротков. Мой станок не берет больших диаметров, а сталь и подавно! Пришлось попросить Дениса. И не смотря на собственную огромную занятость, он выкроил время для меня и изготовил четыре замечательные ступицы для колес. Вот то, что я получил от него.

А это уже моя доработка. Винты, резьбы, крышки, подгонка…

Так это выглядит в сборе.

С внешней стороны.

Денис, огромное тебе спасибо!