SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Максим поздравляю с днем рождения, желю тебе успехов во всех твоих начинаний, крепкого здоровья и терпения в воспитании молодого поколения.
С Днем рождения!
Максим, с Днем рождения! Творческих успехов, новых захватывающих проектов и семейного счастья!
Спасибо большое за поздравления!
Не обижайтесь те, кто вовремя не увидел мои “спасибки” под своими пожеланиями. Я их все читал, но лимит на благодарность устанавливает сам форум.
Пора продолжить! Внимательные могли заметить что последние посты сопровождались фотографиями с изделиями расположенными на фоне чертежей. Так я предвосхищал следующий этап работ.
Итак, последняя большая работа - изготовление шасси!
Долго я думал какую технологию выбрать. А выбор был таким - как на настоящем самолете, шасси полностью выполнены из металла или альтернативу.
Безусловно, я мечтал сделать металлические, но мох производственных мощностей не хватило и пришлось делать из того что имею. Очень жаль, ведь из стали было бы и прочнее и легче…
Начал со стоек. Мелкослойную лиственницу заключил в карбоновый чулок.
Пока все это сохло, потренировался с изготовлением стаканов для крепления пирамиды шасси к фюзеляжу. Развёртки и всё такое, подгонки и выверки…
Вот что получилось из этого.
Но самым трудозатратным стало изготовление и припаивание крепёжных кулачков. Это всё не бутафория, а вполне работоспособные крепления.
Кто то отмечает “днюху” (не люблю это новое слово) " на стакане" или на “пенапати”, а Максим с молотом и наковальней 😃 . Уважение даже только в этом, а про проект в целом - просто отваливается челюсть, как все придумано и технологично.
Извините, Максим, просто завидую белой завистью Вашему упорству и не желанию компромиссов.
Максим эти “кулачки”, это сталюка или люминь?
Спасибо, Владимир, за хорошие слова!
Не знаю о чем ты, Даврон! Я наверное слишком витиевато выразился и пошла путаница. Сами стаканчики из оцинковки 0,5 мм. Кулачками я назвал латунные накладки с винтиком. Припаяны они серебром. Состоят из двух половинок установленных с зазором. В месте установки кулачков так же имеется надрез в теле стакана. Закручивая винт, сжимается нижний край стакана плотно обхватывая стойку шасси. С моей стороны никакого полета мысли - так и на прототипе сделано, просто и эффективно.
Приветствую Максим!
Поздравляю тебя с Днём рождения! Желаю тебе самого крепкого здоровья, счастья и благополучия в твоём доме. Желаю тебе творческого успеха и спортивных Побед!
С самого начала слежу за твоей работой и за теми технологиями - решениями, что ты находишь и применяешь.
Спасибо что делишься с нами своими секретами, это нам помогает в решении своих задач.
С Уважением Андрей.
Всем привет!
Делаю “кость”! Это скрепляющая стойки планка в нижней части пирамиды шасси.
Думал применить бальзу как придающий форму материал, но посчитал её слишком податливой и заменил на легкую фанеру. Так даже и работать проще. В моем случае что бальза, что фанера играют формообразующую роль. Главные несущие способности придают карбоновые трубки, натянутые внутри трубок струны и стеклоткань которой я все заламинирую.
Далее скучный процесс придания очертаний…
Далее увлекательный процесс придания формы…
Сделал жесткую раму для четкого позиционирования будущего шасси.
И вот уже начинает вырисовываться пирамида. Пока что все подходит четко по своим местам.
Радостно получать хороший результат по совместимости отдельных сложных элементов выполненных заранее точно, по хорошему чертежу.
Larsen - good!
Привет!
Далее пилим и клеим…
Далее лепим…
И шкурим…
А потом стеклотканью всё это оборачиваем!
Время бежит как кошка! А еще и выезды на полеты добавились! Всё закружилось ещё быстрее! Весело, не могу!
Неужели у прототипа это бесшарнирная конструкция???
Не плохо было бы глянуть на фото этого узла на прототипе.
Не плохо было бы глянуть на фото этого узла на прототипе.
www.net-maquettes.com/…/ansaldo-sva-walkaround/ – вот тут есть немного.
Всем привет!
Параллельно с отделочными работами идет подготовка мелких деталей для шасси. Их много и они довольно оригинальные.
Вот и поспела моя пирамида шасси.
Сборка воедино.
Установка на самолет.
Изготовление растяжек.
Даа, чем дальше в лес, тем толще партизаны… дофига штамповки, мелочевки… А эти кренделя на скобах, что-ли и есть амортизаторы? Это типа как скрученная (V-образная?) пружина листовая?
Привет, Пашка!
Эти кренделя есть ограничитель хода оси колес. Устроены они очень просто: сложенный вдвое трос обматывался тканью с увеличением витков к центру (от этого в центре он толще). Это нехитрое приспособление гасило чрезмерный удар. На Балилле я делал так же, но при ударах ткань быстро разрезалась о трос и висела лохмотьями. Приходилось менять. Здесь я решил устранить эту сложность и одел на трос несколько термоусадочных трубок по возрастающей. Потом я дополнительно задекорирую полоской ткани.
Дай Бог тебе терпения, Максим, дай Бог!! Ты просто творец… По немецки назовут Кунстлер, Перфекционист…
Нет друзья, Максим просто БОГ!!! Восхищаюсь им. Он неповторим.
Спасибо большое друзья за хорошие отзывы, но боюсь может перерасти в культ личности…
На самом деле, я работаю так как должен. Ничего такого я не делаю что было бы слишком для этого самолета. По поставленным задачам приходится делать максимально подробно и качественно.
Завершаю работу по шасси. Буквально пара фото. Здесь все окончательно подогнано. Сделаны отверстия в нижней части капота под прохождение тросов. Странно, но получилось сразу в точности по чертежу и фотографиям.
Окончательные “штрихи” - имитация сварных швов. Несколько похоже на разметку что наносят хирурги. Всё! Осталось покрасить!
Следующий этап - изготовление ступиц колес, колпаков, резиновых покрышек и прочей дребедени. Крайне увлекательно, если бы не время.