SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Фото со мной и самолетом. Савва сделал…
К делу… Забиваю гвозди. Засверливаю, окрашиваю отверстие, забиваю проволочку. Примерно 7500 раз.
]
- А где он сам, в смысле что-то тема про “Простой и оригинальный” совсем затихла.
2.Сколько км. проволоки уже извел?
Примерно 7500 раз.
Нет, все таки копиизм - это заболевание ! 😃
Если без шуток, даже не знаю, как культурно выразить увиденное ?! Вот это выдержка у тебя !
Всем привет!
Я хотел схалтурить. Пробовал проминать, рисовать и прочие всякие глупости… Но добиться натуральности можно было только так. Проволоки пошло не много, как ни странно. Прибавил в весе всего 47 граммов. Обрезки совсем короткие от 1,5 до 2,0 мм. Хочешь что бы было хорошо, надо терпеть!
Всем привет!
Продолжу немного. Но самолете большое количество странных гаек и болтов с наружной стороны. Они все разбросаны в разных местах по одному и целыми группами, при этом тот кто их крутил не морочил себе голову как бы поровнее их расположить. А вот мне пришлось помучится высчитывая расстояние между гайками и отклонение от нормали. Для примера вполне хватит одного снимка.
Теперь следует сделать отверстия от вражеских пуль и зениток. Тоже все выверено по обмерам.
Осталось их заколотить фанерой соблюдая весь тот порядок что выбрали для себя техники. А порядок они не выбирали! Они даже направление волокон дерева не выбирали… Что же, так даже интереснее смотреться будет!
Такова участь копииста.
Но самолете большое количество странных гаек и болтов с наружной стороны
Максим привет! Шикарная работа. Ну это только незримо приближает нас к реальному самолету! Я так думаю…
И , наверное, не меньшая “головная боль”-состаривание. А, может, самое главное в твоем проекте.
Привет, Игорь!
Ты совершенно прав! Хорошей покраской можно вытащить плохую модель, плохой покраской сгубить прекрасно выполненную работу. Так что покраске и окончательной отделке я даю высшую категорию сложности. В моем случае имеет место состаривание, как ты верно заметил. Для меня это очень сложно, так как я мало занимался такой работой. Да и грань между правильно гармонично состаренным и нарочито запачканным ничтожна. Ответственность тут удваивается. Но как то будет… Деваться мне некуда!
Всем привет!
Оставим на время фюзеляж. Он готов к окончательной отделке.
Я перехожу к этапу обшивки крыльев и оперения. Начиналось строительство с оперения, им и будет завершаться. В качестве эксперимента, на малых так сказать формах.
От малого к большому. Оперение получилось хорошо, можно и к крыльям переходить. Собственно, больше то переходить не к чему, Только крылья остались.
А вот так формируется задняя кромка. Все как у настоящего.
Коллекция пополняется.
Не знаю зачем, но перед прошивкой на нервюру укладывалась полоса тонкой фанеры. Она хорошо заметна на прототипе в виде ощутимого возвышения. Эксперименты показали что я могу воспользоваться полосками плотной бумаги наклеив их на ткань вдоль нервюры.
В этом монотонном деле мне активно помогает Савва высвободив мое время для более сложных работ. И вот крылья готовы к прошиванию.
А иголка, тоже как на прототипе использовалась, только в уменьшенном масштабе? 😃
Привет, Серега!
Иголка подбиралась по размеру ушка. Это условие продиктовано теперешней возможностью зрения.
Стареем, стареем, про зрение в личку напишу. А про иголку спросил потому что на фото она витая или меня тоже зрение подводит? Вот и подумалось что такую хитрюлину вполне себе могли применять ловкие итальянские портные (трудившиеся на этой стадии постройки самолета), а ты, узнав об этом, соответственно неупустил такой возможности и тоже этим воспользовался. Это полу шутка, а если серьезно, то витая игла должна легче проходить сквозь плотную и тонкую ткань, при этом делая минимальное отверстие и минимальный урон ткани. Как то так. 😎
Давно я сказочку свою не плёл! Привет всем!
Крылья обтянуты, полоски приклеены, настала пора прошить нервюры. В этом деле мне помогает мой верный друг и помощник Савва.
Вот так получилось. Теперь покрываем эмалитом три раза.
Последние части самолета… Лючёк для обслуживания блоков верхнего крыла.
Лючёк для обслуживания блоков нижнего крыла.
Обкладка узлов крепления стоек.
И в завершении, перед косметическими работами, наклеивание киперных лент. Так же заплатки и прочие наклейки что есть на прототипе. Об этой процедуре я мог бы написать трактат, но времени нет, и я ограничусь фотографией.
Всем привет!
На прототипе хорошо заметны полосы от более желтого эмалита вдоль киперных лент. Не воспроизвести это нельзя. Ну и кое-какое старение надо сделать…
И мастерская превращается в малярный цех…
А следом и в сборочный.
Да… Быстро сказочка сказывается…
Да дело долго делается…
А как ты шил? Насквозь все крыло протыкивал иголкой? Иголка какой длины понадобилась А шаг равномерный обеспечивал методом многократных попыток попасть в нужное место или глаз алмаз и интуиция пятой точки…
Сергей, приветствую!
Да с этим как раз всё прозаично. Я описывал тут как приклеивал полоски бумаги по полкам нервюр, так вот по ним дал разметку карандашом. При шитье ориентировался по по этой разметке. А игла тоже тут на фотографиях присутствует. Она довольно большая, около 80 мм, но нервюра в самом толстом месте всего 21 мм. Тут и самая обычная игла сойдет, но теперь размер ушка играет определяющую роль!
Всем привет!
Работа над крыльями завершена. Стало быть можно браться за фюзеляж…
Эксперименты по отделке фюзеляжа обозначили определенную последовательность покрытий.
Первым делом следует нанести морилку на спиртовой основе что бы приглушить сияние новой древесины.
Теперь первый слой лака на полиуретановой основе.
Шкурение и покрытие таким же лаком, но другого цвета.
Цикл занимает сутки. До полного высыхания слоя. И покрываю лаком другого цвета.
Все покрытия делаю с помощью простой тряпки. Так получается наиболее реалистично, ведь самолет за сто лет подновлялся вовсе не одним человеком и не из одной банки брали лак. Предпоследний закрепляющий слой.
Необходимо убрать чрезмерный блеск и установить основные узлы и детали перед состариванием и окончательным покрытием.
Каждый описанный мною этап работ несет сильное эмоциональное напряжение. Очень сложно представить что будет дальше, после нанесения очередного покрытия. Иногда мне казалось что я окончательно испортил модель. И это волнение занимает сутки! И всё же интуиция и эксперименты проделанные раньше, меня не подвели. Невероятно сложно было подобрать технику покрытия и очередность цветов лака. Структура покрытия прототипа только на общий взгляд однородна, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается пестрая картина различных подходов и цветов примененных за все годы его существования.
Я счастливчик, я рискнул! Мне повезло найти рецепт.
Но и это еще не всё! Дальше сложнее… Необходимо дополнительное состаривание в виде пятен от масла, копоти, патины. И самое непростое - живопись!
Стол, смотрю, заменил в мастерской…
…
Тут и самая обычная игла сойдет, но теперь размер ушка играет определяющую роль!
Ну если в 45 кто-то ягодка опять, то у других особей, зрение остается нормальным, просто руки становятся короче…
Всем привет!
Наверное я уже порядком надоел, но потерпите ещё чуть-чуть!
Странно, но во встречающихся мне журналах где присутствует раскраска моего самолета, низ самолета имеет цвет дерева. И даже дотошные стендовики не знают что низ окрашен в черный цвет! Вот этим я и занялся. Покрашено кистью, как и было на оригинале.
Но это еще половина дела! С годами и в процессе эксплуатации краска и протерлась, и выцвела, и прочее. По-этому мне пришлось эмитировать все эти изменения. Получилось так.
Теперь принимаюсь за окраску кабины. Тоже кистью, тоже непонятного цвета краской.
И этого мало… Надо нанести патину, въевшуюся пыль, пятна на полу.
Моторный отсек покрашен приглушенным черным цветом. И всё покрыто полуматовым лаком.
Всё правильно Максим."Птеродактель"того времени.а куда денешься…ведь КОПИЯ!
Колоссальная отдача мозга и рук ! Красиво !
Наверное я уже порядком надоел
Да не то слово ! Как родной стал !😃