SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Всем привет!
На прототипе хорошо заметны полосы от более желтого эмалита вдоль киперных лент. Не воспроизвести это нельзя. Ну и кое-какое старение надо сделать…
И мастерская превращается в малярный цех…
А следом и в сборочный.
Да… Быстро сказочка сказывается…
Да дело долго делается…
А как ты шил? Насквозь все крыло протыкивал иголкой? Иголка какой длины понадобилась А шаг равномерный обеспечивал методом многократных попыток попасть в нужное место или глаз алмаз и интуиция пятой точки…
Сергей, приветствую!
Да с этим как раз всё прозаично. Я описывал тут как приклеивал полоски бумаги по полкам нервюр, так вот по ним дал разметку карандашом. При шитье ориентировался по по этой разметке. А игла тоже тут на фотографиях присутствует. Она довольно большая, около 80 мм, но нервюра в самом толстом месте всего 21 мм. Тут и самая обычная игла сойдет, но теперь размер ушка играет определяющую роль!
Всем привет!
Работа над крыльями завершена. Стало быть можно браться за фюзеляж…
Эксперименты по отделке фюзеляжа обозначили определенную последовательность покрытий.
Первым делом следует нанести морилку на спиртовой основе что бы приглушить сияние новой древесины.
Теперь первый слой лака на полиуретановой основе.
Шкурение и покрытие таким же лаком, но другого цвета.
Цикл занимает сутки. До полного высыхания слоя. И покрываю лаком другого цвета.
Все покрытия делаю с помощью простой тряпки. Так получается наиболее реалистично, ведь самолет за сто лет подновлялся вовсе не одним человеком и не из одной банки брали лак. Предпоследний закрепляющий слой.
Необходимо убрать чрезмерный блеск и установить основные узлы и детали перед состариванием и окончательным покрытием.
Каждый описанный мною этап работ несет сильное эмоциональное напряжение. Очень сложно представить что будет дальше, после нанесения очередного покрытия. Иногда мне казалось что я окончательно испортил модель. И это волнение занимает сутки! И всё же интуиция и эксперименты проделанные раньше, меня не подвели. Невероятно сложно было подобрать технику покрытия и очередность цветов лака. Структура покрытия прототипа только на общий взгляд однородна, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается пестрая картина различных подходов и цветов примененных за все годы его существования.
Я счастливчик, я рискнул! Мне повезло найти рецепт.
Но и это еще не всё! Дальше сложнее… Необходимо дополнительное состаривание в виде пятен от масла, копоти, патины. И самое непростое - живопись!
Стол, смотрю, заменил в мастерской…
…
Тут и самая обычная игла сойдет, но теперь размер ушка играет определяющую роль!
Ну если в 45 кто-то ягодка опять, то у других особей, зрение остается нормальным, просто руки становятся короче…
Всем привет!
Наверное я уже порядком надоел, но потерпите ещё чуть-чуть!
Странно, но во встречающихся мне журналах где присутствует раскраска моего самолета, низ самолета имеет цвет дерева. И даже дотошные стендовики не знают что низ окрашен в черный цвет! Вот этим я и занялся. Покрашено кистью, как и было на оригинале.
Но это еще половина дела! С годами и в процессе эксплуатации краска и протерлась, и выцвела, и прочее. По-этому мне пришлось эмитировать все эти изменения. Получилось так.
Теперь принимаюсь за окраску кабины. Тоже кистью, тоже непонятного цвета краской.
И этого мало… Надо нанести патину, въевшуюся пыль, пятна на полу.
Моторный отсек покрашен приглушенным черным цветом. И всё покрыто полуматовым лаком.
Всё правильно Максим."Птеродактель"того времени.а куда денешься…ведь КОПИЯ!
Колоссальная отдача мозга и рук ! Красиво !
Наверное я уже порядком надоел
Да не то слово ! Как родной стал !😃
Странно, но во встречающихся мне журналах где присутствует раскраска моего самолета… И даже дотошные стендовики не знают…
С этим, я тоже столкнулся, при постройке АНТ-20 Максим Горький.
Итак, первые надписи… Говоря языком правил - “маркировка”.
Буквы на прототипе нанесены вручную и с двух сторон имеют различную высоту, ширину и т.д. Фотографии позволяют увидеть эти нюансы и воплотить в жизнь. Для начала буквы были нанесены на пленку с мельчайшими нюансами. Таким образом были получены трафареты. Красил я все же кистью для полнейшей аутентичности размахивая ею в разные стороны.
Уже радостно на сердце…
И в заключении обводка желтой краской. Вот тут я и попух… Этот этап неожиданно оказался сложнее остальных. В ход пошли и рейсфедеры и старые добрые перья и даже расщепленные палочки. И много времени… Но результат выдался замечательным! Желтый местами лежит не плотно, где то чуть дрожит рука, линии не одной толщины. Это подчеркивает эффект ручной работы. Всё по настоящему - просто и гармонично.
Всем привет!
Всё то же самое, но в меньшем масштабе и в большем объёме!
Но теперь я научен и делаю чуть иначе чем раньше.
Не смотря на полученный ранее опыт, обрисовка одной строки занимает не менее двух часов. А строчек 11! Дело осложняется и тем, что здесь копийная толщина линии обводки всего 0,3 - 0,4 мм.
Дальше быстро - быстро.
Изображение - это самое сложное.
Попутно крашу другие элементы.
Живописный лев - живописен!
Красные ленты приобрели живость.
Налетай, не скупись, покупай живопИсь!
Спасибо тебе, Серёга!
В последнее время только ты и развиваешь мою тему!
Вот так вот значит !? Все Сереге ! 😃
Если уж говорить по существу, скорее всего это твоя тема нас развивает !
Надобно бросать самолеты, открывать галерею…
Однако, описание и фото оставляют много вопросов. Например - метод изготовления трафаретов: резались на плоттере? Могу себе представить, что старение красных полос делалось вручную. А как выполнен ЛЕВ? Зная аккуратность Максима, не могу представить, что он просто распечатан и наклеен. Значит рисовал? Но такую картину нарисовать - это надо иметь соответствующие навыки и возможности?
Всем привет!
Пленка действительно резалась на плотере. Но при прорисовке не возможно было правильно учесть сильные изменения вызванные искривлениями борта. Так что эти полосы пришлось сильно корректировать подрезая и т.п.
Изображение льва делал мой друг. Он художник и когда-то расписывал Балиллу. Моя роль обычная - подмалёвки, растирка красок, мытьё кистей и беготня за топливом для мастера. Красные полосы не состарены, они так же живописно украшены объемными тенями. Все делалось маслом, кистью.
Окончательный вид придает обводка желтого цвета. Так же сделана вручную.
Извините, вставлю себя! Кокарды так же нарисованы кистью как и было на прототипе. При этом учтены все нюансы нанесения. И не плотная покраска, когда один цвет просвечивает через другой и неровности краев и даже размер кисточки и мазков соответствуют масштабу.
Вот всё и готово!
И другой борт!
Божественно!
Максим, это замечательно!