SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Всем привет!
Разбавлю холодную плохую погоду снимками…
Копийный винт был сделан еще к соревнованиям, но он выглядел недоделанным, каковым и являлся. Ведь в последнюю ночь перед отъездом еще был покрыт слоем лака. Теперь появилась возможность доделать его таким как задумывался.
Этот замечательный хаб винта помог мне сделать известный нам моделист пожелавший остаться неизвестным.
Украсил комль маркировкой какая была на настоящем винте. Что означают эти номера остается только догадываться. Но реализьму хоть отбавляй…
Красота, не описуемая!
Замечательно, просто нет слов !
Максим а выложи,пожалуйста, фотки пропа с креплением прототипа?для сравнения.ради интереса.чемпионат прошёл.
51016- серийный номер, 19 7 2-дата изготовления т.е. год, месяц, число, итальянцы очень любят ставить даты, а вот 78 95 какая то заводская маркировка, скорее всего означающая характеристики самого винта может не в дюймах, а в сантиметрах.
Про реализм, соглашусь с мнением товарищей высказавшихся до меня. 😒
Всем привет!
Сергей, наверняка твоя догадка очень близка к истине.
Я продолжаю тему с винтами. Решил усовершенствовать полетный винт и хаб. Так выглядел винт серийный с родным хабом от мотора. Ну в общем, неплохо выглядел…
В качестве подопытного снаряда я выбрал полетный винт и потренировался на нем в цвете лака и набивании номеров. Все это для лучшего восприятия самолета уже после стенда. А вот хаб винта был задуман давно. Он имеет двойное назначение. Первое - видимое, это стилизация под копийный. А второе - не заметное но самое важное, это его вес! Выточен он из стали и весит 154 грамма против 54 у серийной алюминиевой шайбы в комплекте с винтами. Это позволяет максимально далеко отнести вес от Ц.Т. самолета и экономит порядка 35 граммов на общем весе. Одни плюсы - вес экономит хоть сам тяжелый, и вида добавляет!
Эх ёмаё, а шайба почему плоская…?
Почему плоская? Просто на фото плохо видно, а так все там нужное есть.
А где там шайба ?
Саш, ты что не поймешь-то? В оригинальном хабе, который выполнил пожелавший остаться неизвестным моделист, под болтами есть некое “утолщение” фигурное см. пост 1380
ты что не поймешь-то?
Наверное, только там скорее фланец, чем шайба !
скорее фланец
Фланец (от нем. Flansch) — плоская деталь квадратной, круглой, или иной формы с отверстиями для болтов и шпилек, служащая для прочного (узлы длинных строительных конструкций, например, ферм, балок и др.) и герметичного соединения труб, трубопроводной арматуры, присоединения труб друг к другу, к машинам, аппаратам и … (из технического словаря).
Ну так как тут не труб не соединений последовательных конструкций нет, то и вытекает, что это фассонная шайба (подкладка) для предотвращения смятия и распределения нагрузки при стягивании двух и более деталей.
Википедию и я читать умею, только вы не дописали определение !
Всем привет!..
В качестве подопытного снаряда я выбрал полетный винт и потренировался на нем в цвете лака и набивании номеров. …
А чем буквы набивал?
На Сопвиче, том что в Монино стоит на винте, который сделан из переклея пластин, номер аналогично расположен, и рядом шикарное клеймо (тавро) БЫЛО. Вот именно БЫЛО под слоем растрескавшегося лака,. А теперь этот винт пошло покрасили веником, какой-то смесью невероятного количества остатков разный красок. и клейма с букавками - БОЛЬШЕ НЕТ. К чему я это все пишу- а к тому что тавро и буквы были выжжены.
не дописали определение
допишите!😉
Иосиф, Вы уважаете печатные издания, например " Моделист Конструктор " ? Для меня эти журналы с детства стали лучшими “книжками” ! Мне помнится, что в них частенько шайбы, что стягивают винт, именуются как фланцы ! Можете меня ругать, но ваша ШАЙБА, для меня останется фланцем !😉
Можете называть что угодно - как угодно, это ваше право. Но есть стандарты и понятия, термины и определения, там разжовано значение и назначение каждой детали. Фланец, это все-таки деталь для соединения разных агрегатов, а шайба - подкладка под гайку или головку болта, увеличивает опорную поверхность. В “моделисте-конструкторе” было много чего полезного, но там не редактировались тексты на точность определений, сохранялась авторская терминология. Тут и спорить нечего, посмотрите в тех. энциклопедии, инженерном справочнике или политехническом словаре. Тут некоторые моделисты пошли дальше, у них стабилизатор - заднее крыло и куча других названий не вписывающихся с общепринятую терминологию.
Иосиф, Вы уважаете печатные издания, например " Моделист Конструктор " ? Для меня эти журналы с детства стали лучшими “книжками” ! Мне помнится, что в них частенько шайбы, что стягивают винт, именуются как фланцы ! Можете меня ругать, но ваша ШАЙБА, для меня останется фланцем !😉
Фланец воздушного винта это часть коленвала на которую ложится воздушный винт.А прижимается воздушный винт шайбой)
Алексей здравствуйте ! Конечно же Иосиф как всегда прав, кто бы спорил ! И вот опять, если по вашему, фланец все же присутствует, соединение с ним считается фланцевым ? А фланцевое соединение подразумевает соединение двух фланцев, а винт получается прокладка что ли ? Макс, Иосиф простите меня, чет разболтался я !
Соединение фланцевого типа,но шайбу все называют шайбой.Она была бы фланцем ,если бы имела продолжение ,в виде трубы и так далее)А вообще ,что бы прекратить бесполезный спор,скажу так:Весь этот агрегат называется втулкой воздушного винта,которая состоит из:Фланца,непосредственно втулки,прижимной шайбы,болтов крепления и так далее…