SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Horizont

В этот раз, мне только гадости лезли в голову, соответственно писать что то хорошее не смог ! Ну и написал и сразу удалил !
А что, как можно !😃

11 days later
AirMax

Всем привет!
Продолжу немного.
Комментировать, собственно и не надо. Все детали заняли свое место.

Жесткость конструкции значительно возросла. Кроме того, фанерные торцы являются ограничителями для будущих петель.

AirMax

Привет, Володя!
Я и сам заметил что цвета на этих снимках искажены. А так как ты не конкретизируешь, то дам пояснения. Зеленый - это у меня в мастерской пол такой. Можно его от части назвать крашенным бетоном. Ну а конструкция и так понятно - где то перешлифованная фанерка. А где как…

vlad_den

Привет, Максим,
Нет, удивил цвет конструкции, как-будто дерево чем-то пропитано!😉 (мы сейчас как раз автоклав тут покупаем для импрегнирования досок 😁)

AirMax

А! Понятно! На меня так же все связанное с импрегнированием и клавой наводит щемящий душевный трепет!

8 days later
AirMax

Всем привет!
Есть в ранних конструкциях интересные странности. И вот одна из них - по верх зашитого лобика конструктор пускает полки нервюр! Думать о том, что это и зачем не приходится. Я ведь копию делаю. Пусть будет и у меня так как на настоящем. Полосками бальзы я делаю выступы.

Ламинирую эти полоски, полосками фанеры.

Снизу, понятное дело, то же самое.

Вот так.

И в сборе.

AirMax

Всем привет!
Итак, конструктив стабилизатора закончен, а следовательно, надо делать мелочевку.
И тут мы видим так же довольно странное (хоть и распространенное в те времена) решение с навеской рулей.

Я уже делал такие навесы, но только попроще. Сейчас я делаю все как надо!
Итак, нарезал полосками латунь 0,25 мм. Согнул, и подпаял замыкающую часть.

Одел на руль предварительно пролудив обычным припоем смыкающиеся части.

Спаял воедино.

Укоротил по размеру полученные навесы и по стальному шаблону насверлил крепежных отверстий. Между собой спаивал при помощи такого хитроумного приспособления в виде прищепки и купленного “на сэкономленные” деньги еще в школе пинцета. Горелка приблудилась относительно недавно. Очень долго изобретал!

shumalex

Здравствуйте Максим!Всегда с большим интересом наблюдаю за вашими темами,часто нахожу для себя кое какие технические решения.Вот и сейчас подглядел у вас конструкцию петель.Вы наверное видели мою тему про Фоккер Д7,так вот там тоже такая же конструкция петель на прототипе,тоже на мой взгляд спорное решение.Хотя для того времени может и не очень странное.
Конструкция для меня понятная в принципе-вот только небольшое уточнение-у вас под латунными держателями виден белый материал-это случайно не фторопласт,прекрасный материал для пары скольжения?Я сам думаю использовать фумленту ,которая используется для герметизации соединений в сантехнике.
Кстати на последнем фото-металические прутки при пайке это для теплоотвода?
P.S. Удачи вам в постройке и облете!

Denis_71

Макс ,а у прототипа там фетр или кожа в узле скольжения?

На фото прототипа хорошо видна прокладка. Я думаю фетр (войлок) как у швейных машин, куда капается индустриальное масло и удерживается волокнами в нужном объеме, при этом компенсирует все соосности от перегрузок и деформаций от оных.

Davron
shumalex:

металические прутки

тут написано:

AirMax:

Между собой спаивал при помощи такого хитроумного приспособления в виде прищепки

AirMax

Я уже поверил жене что сетовала на ухудшение моего скверного характера. Думаю, не пишут мне люди в тему, а значит и не читают. Всех распугал совсем! Даже не смотрел почти сутки тему. А тут вон оно что! Есть сообщения! Значит не так уж и права моя жена. Но все равно я подумаю над ее словами.
Александр, давай на ТЫ переходить. Очень нравится твоя тема. Ты главное, на этапе отделки скрупулезней отнесись к делу.
Прищепка моя в первую очередь прищепка. Во вторую очередь теплоотвод и буфер от пламени горелки. А вообще, это изобретение можно использовать по разному в народном хозяйстве. Уж больно оно емкое по функционалу! Может быть меня даже к правительственной награде представят, посмертно… Теперь о фторопласте и прочих узлах скольжения. Денис абсолютно прав. На самолете были вставки из войлока (фетра) смоченные маслом. От того, в этих местах, на правильно отреставрированных самолетах, можно наблюдать противные грязные разводы. Я не стал делать такую вставку. На снимках банальная бумага приклеенная и пропитанная циакрином. С фетром не стал мудрить. Ну откуда я могу знать как он поведет себя в эксплуатации? Может выбиваться станет из обхватов? Данное простое сочетание хорошо скользит. Этого вполне достаточно. А вот масляные разводы делать прийдется. Но это позже.

75777
AirMax:

банальная бумага приклеенная и пропитанная циакрином

Какое - то неожиданное( спорное) решение\ноу хау.

Я тоже делал подобные узлы навески. На месте этой бумаги вклеивал стальные кольца, памятуя , что пара сталь- латунь наиболее благоприятное сочетание для снижения силы трения. Но бумага… Она же сотрется после непродолжительной эксплуатации!

Хочу заметить , что подобные узлы навески - весьма коварное устройство в плане “закусывания” и плавности при вращении. Особенно при боковом смещении. Надо заметить , Максим, что при таком смещении латунные дуги будут упираться в деревянные стенки коробки узла навески с непредсказуемым усилением трения. Для ликвидации этого эффекта я впаивал на стальные кольца парами с двух сторон от латунных дуг дополнительные кольца впритык, которые удерживали навеску от бокового смещения и трение металл- дерево заменялось в этом случае трением сталь-латунь. Паразитные случайные "закусывания " при движении руля при этом изчезали

shumalex
AirMax:

Александр, давай на ТЫ переходить

С удовольствием Максим!

AirMax:

не пишут мне люди в тему, а значит и не читают

Максим не пишут,потому что стесняются писать,прерывать твоё чудесное повествование.А больше 10000 просмотров это по твоему что не интерес к твоей теме!

AirMax:

Ты главное, на этапе отделки скрупулезней отнесись к делу.

Максим у Фоккера Д7,есть минимум три участка ,где можно по копийному оторваться-это двигатель мерседес с открытым верхом и клапанными крышками и выпускным коллектором вынесенным за борт,пулеметы и открытая кабина.Масштаб позволяет оттянуться по полной.Не знаю насколько мне хватит мастерства и умения всё это воспроизвести,но если всё сделать аккуратно то можно очень неплохо выиграть с внешним видом модели.
Кстати Максим ,ты чем собираешься обтягивать модель?Я тут недавно был в техноспорте и щупал руками пленку под текстиль.Мне очень понравилась.Я уже подумываю над тем что бы её использовать.Дело в том что у меня нет места для работы с эмалитом.Правда красить все равно придется,но у меня эти работы все равно запланированы на теплый период на улице.Правда цена… на пленку.Думаю придется душить свою жабу.Но до конца я еще не определился…

AirMax

Всё вы, Петр, правильно говорите. Но у меня сделано так же как на прототипе. Я только исключил войлок. Ущербность конструкции заложена не мною. Будь моя воля - я бы на обычные петли навесил и не мучился. Но увы… У меня так же есть боковые стенки - выполнены из фанеры. Все здорово подогнано и притерто. Люфты и смещения на восьми навесах отсутствуют. Работают они одновременно и слажено так что закусывания не предвидится.
Александр, я подробно писал об обтяжке чуть раньше. Посмотри пожалуйста. Я буду тянуть настоящей авиационной тканью, но у меня выбора нет, специфика задуманного не позволяет поступить иначе. Если бы мой самолет был окрашен, однозначно тянул бы оратексом под ткань. И тебе рекомендую только этот вариант не смотря на деньги. В противном случае твой самолет сильно проиграет. Так же рекомендовал бы колеса, макет двигателя, пулеметы и даже приборы купить готовыми. На такой популярный самолет и в таком масштабе как у тебя все это выпускается в лучшем виде. Можно возразить что мол это денег стоит. Ну а что не стоит? А время потраченное тоже чего то стоит? А тут тебе наборчик для сборки. Главное только собрать и покрасить правильно и хорошо. Кстати, тоже процесс который требует навыка. А высвободившееся время правильнее потратить на то, что еще ни кто не сделал и никогда делать не будет.

75777
AirMax:

однозначно тянул бы оратексом под ткань.

У меня на Балилле обтянуто Солартексом таким же. Все замечательно смотрится, но обнаружилось одно неприятное обстоятельство - натяг со временем ослабевает и ткань провисает. Заметно становится сейчас (обтянуто пару лет назад). Интересно, на оратексе то же самое? Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?

yablokov
75777:

У меня на Балилле обтянуто Солартексом таким же. Все замечательно смотрится, но обнаружилось одно неприятное обстоятельство - натяг со временем ослабевает и ткань провисает. Заметно становится сейчас (обтянуто пару лет назад). Интересно, на оратексе то же самое? Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?

Окрашенную то же.Феном !

vlad_den
75777:

Некрашенную обтяжку легко подтянуть. А окрашенную?

По моему опыту крашеная пленка утюжком не тянется - краска охотно перетекает на утюг, только промышленным феном. Но ооочень аккуратно, чтоб не перегреть
(не видел, что Алексей уже ответил - страничка-то перевернулась 😃

AirMax

Все хорошо подтягивается и с краской в том числе. Феном мне не понравилось, ведь натяжка требуется локально, маленькими участками, а вот утюжком вполне ничего получается. Только водить утюжком надо на расстоянии, не прикасаясь к поверхности. Иначе будет как Владимир написал. И аккуратно очень с перегревом! Блеск у краски может поменяться.

yablokov

На фен раструб плоский одеваешь и будет Вам счастье!!!