SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Не обидно ли это - М У Ж?
Извини Максим, подумал, пока ты занят … .
После непродолжительной гражданской панихиды тело не было предано земле, так как выяснилось, что отпеваемый оказался жив! Спасибо, друзья, за хорошие слова! Куда я без Вас!
А теперь продолжим. По мере поступления материала закрываю начатые работы. Вот поехал и снова купил трубку на 9.0 мм. Я уже покупал такую, но почему то не правильно рассчитал количество отрезков. Пришлось тащиться на другой конец города. Ну это как в поговорке про голову и ноги… Так вот это приобретение позволило сделать мне вот такие штучки.
Зачем то на самолете в каждую из них установлена бобышка. Ну и я сделал - не жалко.
Это ни что иное как крепления консолей крыла. Нижние консоли крепятся с помощью этих штук к ушкам выглядывающим из фюзеляжа, а верхние консоли крепятся к “пирамиде” которую я затеял двумя страницами раньше. Вот так она выглядит в законченном виде. С соединительной карбоновой трубкой и покрашено.
А так уже всё в сборе.
Бобышки ,похоже,поджимают болты от вибрации при рулёжке и разбеге( пробеге).
Нет, Илья! Ничего они не поджимают. В них даже выборка сделана вдоль болта от отверстия к отверстию что бы болт не касался бобышки. У меня это тоже воспроизведено, только на фотографии не видно. Единственное объяснение что приходит мне в голову, что это сделано что бы при сборке болтом не смять ушки во внутрь. Наверное тогда как и сейчас люди были разные и надо было предвидеть различные проявления сильных сторон различных индивидуумов. Хотя, хотелось бы более рационального объяснения.
Может при демонтаже-монтаже по ним ползла и не сбивалась резьбовая часть болта.как “направляющая” ?
Бобышка дает коробку (жесткость), а на болту, по идее, втулка должна быть распорная.
А я осмелюсь предположить, что там ребра поперечные деревом прикрыты. Для эстетического восприятия . Ну или аэродинамику улучшали, как на АНТ гофру обшивки бальзой заполняли.😍
Бобышка дает коробку (жесткость),
частичную.
по идее, втулка должна быть распорная.
а вот если её поставить то контур будет замкнут и жёсткость появится.
Максим привет!съездил я сегодня наконец за талрепами,кои мы недавно с тобой обсуждали.Решил не отсылать тебе в личку а выложить здесь фотки ,может кому пригодится.На самолетах зари авиации таких элементов очень много.Можно конечно изготавливать их вручную,а можно воспользоваться уже готовыми решениями.Стоят они достаточно недорого в пределах 120-140 рублей за штучку.Используют их наши друзья судомоделисты.
По ощущениям ,мне больше понравился большой на фото талреп.Ход у него почти 12-13 мм,у маленького около 5 мм,что будет на мой взгляд недостаточно.Да и вообще на мой взгляд маленький талреп выполняет скорее декоративную функцию,хотя оба они я повторяюсь работоспособные талрепы.
[IMG][/IMG]
В общем и целом мне понравились,использовать их в нашем деле можно!
В общем и целом мне понравились,использовать их в нашем деле можно!
их ещё Тандэр называют.
а можно воспользоваться уже готовыми решениями.Стоят они достаточно недорого в пределах 120-140 рублей за штучку.
А через интернет у нас где можно приобрести?
А через интернет у нас где можно приобрести?
если есть мелкие плашки и метчики и обрезки трубочек-самому.
А через интернет у нас где можно приобрести?
m.shipmodeling.ru/shop/…/modern_elements/?PAGEN_1=…
А делать самому - для этого надо еще комплект инструмента, для нарезания левой резьбы !
А делать самому - для этого надо еще комплект инструмента, для нарезания левой резьбы !
это для масштаба 1:1.а для модели и обычный набор сгодится.
Обычный набор😁, но для левой резьбы!😉
По талрепам есть небольшая информация. Они почти всегда изготовлены из латуни. Трудно найти стальные, хотя тоже есть в природе. Так вот - из нашего опыта. Они всегда рскручиваются. Видимо от вибрации. Есть несколько путей, как избежать этой “радости”. Первый - в тупую законтрить гайками (не всегда спасает, но сводит к минимуму последствия). Второй посадить на Локтайт, как у вертолётчиков, там тоже трясёт “не кисло”. Также простой способ - подматать уплотнительную ленточку силикона. Такие вот мысли…
На самолётах и планерах для этого используется контровочная проволока. После натяжки, она вставляется в одно ушко, потом крестом вокруг тела и один конец продевается в отверстие для отвёртки (находится в середине тела), а другой вокруг второй половины, во второе ушко и назад (опять получается крестом) и в то же отверстие, но с другой стороны. После этого концы скручиваются и излишки обрезаются. При наличие некоторой тренировки всё делается на автомате за несколько секунд.
Это ясно и правильно…А в случае десятка талрепов тоже проволку мотать?
это для масштаба 1:1.а для модели и обычный набор сгодится.
Если имеется ввиду не правый и левый- то на кой он такой талреп нужен ??? Что им можно натянуть???
Просто будет втулка бегать туды- сюды, а ушки - ни с места!!!
А на справжних самолетах талрепы контрятся гайкми и еще в добавок и контровочной проволокой
P.S. Блин пока писал, меня уже два раза опередили.
Это ясно и правильно…А в случае десятка талрепов тоже проволку мотать?
Та хоть сто- ВСЕ контрятся !!! И не только талрепы- все абсолютно резьбовые соединения ,
НАДЕЖНОСТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ И ПЛЕВАТЬ НА ВЕС !!!
причем есть даже нормативные документы как именно и куда и в каком направлении правильно пропускать проволоку, что бы любой поворот гайки на отвинчивание только сильнее затягивал проволоку.
Исключение составляют винты М4 (меньше не применяются), которые ввинчиваются в приклепанные самоконтрящиеся гайки
Решил не отсылать тебе в личку а выложить здесь фотки
Александр, перейдите на другой фото сервер, этот “Радикал” просто невозможно смотреть из-за забивающих реклам. (к Вашей теме тоже относится)
Володя, фото Максима тоже с рекламой ? Если что там тоже радикал !