SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo
Приветствую! По поводу уровня шума. Вообще европейский стандарт - это 85дб на радиусе 25м в четыре замера. Если-бы так все мерили вообще мы не имели-бы проблем!!! В жизни всё намного хуже. Каждый клуб переписывает правила под свои внутренние стандарты. А эти стандарты всегда только в сторону ужесточения. Все наши платцы находятся вблизи жилых построек или зон отдыха Народ в округе всегда возмущается уровнем шума во время их отдыха и летающими самолётами над их головами. Поэтому местные полицейские по выходным завалены звонками возмущённой публики. Это скоро надоедает полиции и она начинает требовать прекратить такое безобразие. Как? Да очень просто. Вызывают в городской муниципалитет руководителя клуба и говорят, чтобы он изменил существующую картину…Тот конечно пойдёт на все 100% на поводу…Вот и получается, что пять лет назад у нас мерили шум 80дб уже на радиусе 20 м, ещё через год с 15м, в прошлом году уже 10м!!! Большая часть моделей пилотов осталась за бортом… Многие продали модели, клуб уменьшился на 35%… Я пытаюсь бороться с этим! Нас обвиняют в шуме…Хорошо! Я заставил всех пройти такой тест . Даже все пенолёты. 50% летающих крыльев не прошли уровень шума. Сейчас я готовлю документы в суд на свой клуб , который вполне официально подменил своим внутренним решением ( это ещё очень спорно!!) европейский стандарт и распоряжение австрийского авиационного союза.Все решения идут в разрез с правилами и законом - а все молчат… Мы не можем из-за этого тренироваться на больших моделях нигде в нашей земле и в других тоже. Такое безобразие везде!!! Я обвиняю мой клуб и федерацию в нарушении моих гражданских прав в Австрии, где я не могу проводить полёты, т.к. кругом одни запреты. Я пытался доказать нашим бюрократам, что все производители глушителей исходят из норматива 85дб. и 25метров. Теперь осталось только в суде оспаривать свои права… Увы! А в этом году официально решили проводить тест на шум и на моделях вертолётов. Приехали!! Ни один вертолёт его не пройдёт. Как делать Тик-Таки, Оверспид и т.д.??? А мой брат летатет на многих чемпионатах. Где ему тренироваться?? Там лопасти хлопают не хило! О каком развитии модельного спорта может идти речь? С кем его развивать?? Задел ты, Максим, за больное!!
На офциальных стартах правила ещё фукционируют. Это точно. Вот и нам остается только ездить по шоу и соревнованиям, чтобы иметь возможность поднять модель в воздух.
Извини за такой оффтоп…
Приветствую! По поводу уровня шума. Вообще европейский стандарт - это 85дб на радиусе 25м в четыре замера. Если-бы так все мерили вообще мы не имели-бы проблем!!! В жизни всё намного хуже. Каждый клуб переписывает правила под свои внутренние стандарты. А эти стандарты всегда только в сторону ужесточения. Все наши платцы находятся вблизи жилых построек или зон отдыха Народ в округе всегда возмущается уровнем шума во время их отдыха и летающими самолётами над их головами. Поэтому местные полицейские по выходным завалены звонками возмущённой публики. Это скоро надоедает полиции и она начинает требовать прекратить такое безобразие. Как? Да очень просто. Вызывают в городской муниципалитет руководителя клуба и говорят, чтобы он изменил существующую картину…Тот конечно пойдёт на все 100% на поводу…Вот и получается, что пять лет назад у нас мерили шум 80дб уже на радиусе 20 м, ещё через год с 15м, в прошлом году уже 10м!!! Большая часть моделей пилотов осталась за бортом… Многие продали модели, клуб уменьшился на 35%… Я пытаюсь бороться с этим! Нас обвиняют в шуме…Хорошо! Я заставил всех пройти такой тест . Даже все пенолёты. 50% летающих крыльев не прошли уровень шума. Сейчас я готовлю документы в суд на свой клуб , который вполне официально подменил своим внутренним решением ( это ещё очень спорно!!) европейский стандарт и распоряжение австрийского авиационного союза.Все решения идут в разрез с правилами и законом - а все молчат… Мы не можем из-за этого тренироваться на больших моделях нигде в нашей земле и в других тоже. Такое безобразие везде!!! Я обвиняю мой клуб и федерацию в нарушении моих гражданских прав в Австрии, где я не могу проводить полёты, т.к. кругом одни запреты. Я пытался доказать нашим бюрократам, что все производители глушителей исходят из норматива 85дб. и 25метров. Теперь осталось только в суде оспаривать свои права… Увы! А в этом году официально решили проводить тест на шум и на моделях вертолётов. Приехали!! Ни один вертолёт его не пройдёт. Как делать Тик-Таки, Оверспид и т.д.??? А мой брат летатет на многих чемпионатах. Где ему тренироваться?? Там лопасти хлопают не хило! О каком развитии модельного спорта может идти речь? С кем его развивать?? Задел ты, Максим, за больное!!
На офциальных стартах правила ещё фукционируют. Это точно. Вот и нам остается только ездить по шоу и соревнованиям, чтобы иметь возможность поднять модель в воздух.
Извини за такой оффтоп…
Володя ,получается не только в России проблемно? За бугром то же прижимают!?
Алексей! Прижимают - это мягко так сказано! Кислород перекрывают, так правильней.
А кто вас прижимает?? Какое видио не глянь, аж мурашки по телу как моторы трещат…И ничего…
Извини, Максим, замолкаю…
Не за что извиняться, Володя!
Когда человек подробно рассказывает поучительные вещи, нужно послушать! Тем более, я сам тебя попросил! Спасибо!
Я продолжаю рассказ. Эти два шпангоута не составило сложности установить. Они приходятся на расположение кабины. Будут отчасти видны.
А эти шпангоуты очень сложные в установке так как несут крылья и от правильности их установки зависит дальнейшая судьба самолета.
Самое время посмотреть на сколько было все правильно рассчитано и на сколько хорошо подходят детали друг другу.
При установке пришлось пустить в ход большие и маленькие угольники, лазар, тросики для измерения расстояний и тому подобное. Повозиться пришлось, но и награда достойная - наконец то я вижу как разрозненные детали, что я так долго готовил, превращаются в самолет!
Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспаримый!
Это куда-ж ты забрался, чтоб поймать ракус последнего фото??
Э-эээ, Володя!
Спасибо огромное за хорошие слова, но я даже не знаю как отшутиться! Даже не ловко как то. Вот! Предлагаю поставить памятник при жизни на Родине Героя!
Однажды я звоню своему бригадиру, молдованину, а он спёртым голосом мне кричит: “Не могу говорить, сижу на потолок ногами!”. Так три звонка в течение часа… И каждый раз жутким голосом, с придыханием… Я уже перепугался. Представил что он ногами за что то зацепился и висит под потолком… Конечно все обошлось. Просто он плохо говорил по русски и не мог сформулировать что застрял между черновым и гипсокартонным потолками протягивая дополнительный кабель в стесненном пространстве. Так вот, Володя, я сидел на потолок ногами и фотографировал от туда. А на самом деле, я забрался под потолок на стремянке. Иначе все не помещается в кадр.
Заранее извиняюсь за Оф Топ. Максим, если помнишь, в Казани был завод искусственных кож . Так вот как-то раз в трамвае услышал возглас: -" Вадытел, астановка, аткрой двэр, ИЗ КОЖ вылызаю…"
Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспаримый!
Это правда…Есть другой вопрос:-Как это всё будет летать и будет ли вообще ?
Это правда…Есть другой вопрос:-Как это всё будет летать и будет ли вообще ?
Ты откуда выпал такой ( Максим ПРОСТИ!!!) ЗАЙДИ СКРОМНО - ПОУЧИСЬ КАК РАБОТАЮТ И ОБЩАЮТСЯ ЛЮДИ!!! Твоё мнение тут никому не интересно!!!
Вы знаете, Норман, реально ваше высказвание не к месту. Максим - это человек, который имеет высокохудожественный и очень рациональный подход к моделизму. Даже, если он создает модель, которая в полёте по каким-то причинам не оправдывает его ожиданий, то она, эта модель, стоя на полке или будь подвешенная под потолок, ещё долгие годы может радовать глаз не только своему создателю, но и всем, кто её видит. Его модельное творчество сродни искусству! Вы-бы пригляделись, ведь реально есть чему поучится. Уверен, многие меня поддержат.
Норман, а почему “оно” не должно летать?
Тут я даже потрудился за вас, и составил небольшой список с ответами.
- Потому что оно слишком красиво сделано
- Плохо сделано
- Мотор маленький
- Крылья не от него
- Потому что спроектировано не правильно
- Криво склеено
- Так никто не делает
- Собрано не из кита известного производителя
- Что то не то с весом
- Мне так кажется
- Мне так хочется
- Написал просто так, что бы обратили внимание
Вы, Норман, когда пишете, аргументируйте свою позицию или мнение, не знаю что у вас там… А если просто от “нефиг делать”, то это называется “тролить”. И реакция на ваш выпад сами видите какая. Зачем вам это? Вы не бойтесь что вы младше, вас тут не обидят, конечно при условии что вы будете задавать умные вопросы по делу, доказательно и аргументированно высказывать свое мнение, делиться своим положительным опытом.
А самолет полетит, очень хорошо полетит! Можете даже не сомневаться!
Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспаримый!
Это куда-ж ты забрался, чтоб поймать ракус последнего фото??
Вот теперь я знаю куда он забрался))) Максим, огромное спасибо тебе за гостеприимство! Всей твоей семье, и в особенности супруге за чудесный ужин! Наше общение с тобой и Иваном было суперским!!! Спасибо за личное время которое ты мне уделил и замечательную экскурсию в музей Задорожного, вот прилетел только что, хотел поспать, но эмоции от пережитых впечатлений взяли верх! Надеюсь что доведётся ещё раз побывать в твоей моделке, удачи тебе и побед!
Максим, огромное спасибо тебе за гостеприимство!
А что это за сходняк такой тайный, че нам не сказали то!)))
Да, кто с Максом пообщается в живую, тот наверняка скажет : " Побольше бы таких людей !". А какие у него родители, прекрасные люди, дай им Бог здоровья на долгие годы !
Насчет полетит не полетит ! А куда он денется, это ж самолет ! Этажерки на стадии постройки за частую выглядят странно ! Но это пока !
И реакция на ваш выпад
Где Вы, Максим и некоторые, разглядели “выпад”, когда первоначально было сказано мной:-Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспоримый! Это правда… А вторая часть моих -сомнений, исходит из Вашего же мнения о первом построенном Вами биплане - где Вы сами были недовольны его полётами и самолёт падал, а затем ремонтировался и переделывался…Касательно мнения присутствующих обо мне и о чём-либо - совершенно, даже в самом совершенном исполнении оно меня не интересует…
о чём-либо - совершенно, даже в самом совершенном исполнении оно меня не интересует…
… ну так и проходи мимо - тебя с твоим мнением никто сюда не приглашал!!!
Да, Норман, перипетии были с Балиллой.
Мне приходится всё время оправдывать прошлое. Хотя оно совсем не плохое если судить по динамике развития событий. В силу моей занятости и сложности самолета процесс доводки занял три сезона.
В первом сезоне на соревнованиях во Вьясе самолет разбит не был не смотря на крайне плохой полет.
Во втором сезоне в Луках самолет летал уже нормально. А упал при загадочной технической неполадке на третьем туре. Я ни кому не рассказывал, и не стану сейчас, что за неполадку я обнаружил в разбитом самолете. Одно сказать можно совершенно точно - причина падения и неадекватного поведения самолета в воздухе произошла именно благодаря ей, и она по крайней мере странная.
В третьем сезоне самолет управлялся уже хорошо и я отлетал все три тура. Напомню, что третий тур я летал на разбитом перед самым стартом самолете. Повреждения были частично спешно устранены, всего за четыре часа, не смотря на то что носили весьма серьезный характер. Выломан костыль, сорваны две петли на стабилизаторе, вырваны первостепенные главные растяжки крыльев левой стороны, обнаружены внутренние повреждения в конструкции фюзеляжа в мотошпангоуте, нарушена геометрия верхнего крыла относительно фюзеляжа, в нижней консоли левого крыла отсутствовала передняя кромка на расстоянии до 250 мм, остальная часть деформирована, левая верхняя консоль деформирована от центроплана на расстояние до 400 мм и на глубину до переднего лонжерона. Когда я взлетал, я думал что самолет развалится в воздухе. Или по крайней мере, не будет управляться. Заметьте, этот полет был и испытательным и являлся выступлением в туре. Но результатом моего рискованного полета стало занятое третье место.
Можно с уверенностью сказать что ресурс модернизации и настроек Балиллы до конца не исчерпан и я знаю какие меры можно еще предпринять для лучшего полета.
Возвращаясь к событиям прошедшего чемпионата стоит вспомнить прискорбный факт который я демонстрирую в дополнительную защиту моего самолета и моего пути в спорте. Пусть простят меня эти люди, ведь я им искренне соболезную. И вот что я имею ввиду. Все прекрасно помнят каким “урожайным” был чемпионат на падения моделей. Я такого ещё не помню и многие это подтвердят. Сколько всего было потеряно самолетов точно не скажу, много, но среди них были известные модели спортсменов претендующие исключительно на первые места поломавшие свои самолеты в пыль. Я же с Балиллой остался цел! Все это является свидетельством того что я умею делать самолеты, настраивать, доводить до летного состояния, летать на нелетающих, плохо управляемых, и даже на разбитых самолетах.
Теперь коротко про SVA-5!
Для начала надо понять что это два совершенно разных самолета. Их внешняя похожесть не означает сходство. Всё в этих самолетах разное. От размерности прототипов, соотношения площадей и так далее. Возьмите проекции и сравните сами. Наконец, размер модели SVA-5 оптимальный для хорошего полета чего не скажешь про Балиллу. Не хочу вдаваться в подробности. Кто хочет, тот увидит.
P.S. Этим отступлением от темы я заканчиваю обсуждение сравнения прошлого и будущего потому что оно очень разное.
И еще… Норман, или не пишите что вам наплевать на мнение присутствующих, или не пишите в моей теме вообще ничего!
Машу всем ручкой…А что, как и где мне делать - без помощи со стороны я сам допетрю…Что-то вспоминается:- Хочу кисель пью…Хочу на транзисторе играю…
Ну что же, и то ладно!
Я не забыл поблагодарить всех кто мне написал хорошие слова. Просто не правильно было бы мешать все в один котел. Спасибо большое всем и каждому в отдельности! Жду встреч.
Следующим этапом была установка носовых формообразующих шпангоутов, “клыков” - так я их назвал, переднего шпангоута с радиатором и пола разделяющего моторный отсек с отсеком электроники.
Поясню. “Клыки” - это две горизонтальные массивные балки сужающиеся к переду и проходящие через четыре носовые шпангоута. В разрезе они выглядят как усеченные пирамиды. Сделаны из очень твердого дерева сосновых пород. Они завязывают всю силовую особо нагруженную переднюю часть самолета. Устойчивости так же добавляет приклееный к ним фанерный пол 0,8 мм.
На виде спереди хорошо видно что за внешней границей радиатора сделан воздухозаборник составляющий единое целое с полом. Таким образом, я дополнительно отбираю часть воздуха с нижней, не рабочей части радиатора, в пользу мотора. Но и на отсек электроники приходится небольшое количество площади радиатора. Это нужно скорее для препятствия создания воздушной пробки в верхней части фюзеляжа чем охлаждению того что в нем будет помещено. Пока это только умозрительные предположения, а практика покажет правильность такого решения.
Ну, ребята… Не знаю, даже, что сказать. На мой скромный взгляд как-то не красиво вы человека бортанули… Уж простите за офф топ.
Художника обидеть может каждый!? )))