SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Horizont

Да, кто с Максом пообщается в живую, тот наверняка скажет : " Побольше бы таких людей !". А какие у него родители, прекрасные люди, дай им Бог здоровья на долгие годы !

Насчет полетит не полетит ! А куда он денется, это ж самолет ! Этажерки на стадии постройки за частую выглядят странно ! Но это пока !

Norman
AirMax:

И реакция на ваш выпад

Где Вы, Максим и некоторые, разглядели “выпад”, когда первоначально было сказано мной:-Очень и оооочень прекрасно! Ты создаешь шедевры Максим! Факт неоспоримый! Это правда… А вторая часть моих -сомнений, исходит из Вашего же мнения о первом построенном Вами биплане - где Вы сами были недовольны его полётами и самолёт падал, а затем ремонтировался и переделывался…Касательно мнения присутствующих обо мне и о чём-либо - совершенно, даже в самом совершенном исполнении оно меня не интересует…

nikolay_kornev
Norman:

о чём-либо - совершенно, даже в самом совершенном исполнении оно меня не интересует…

… ну так и проходи мимо - тебя с твоим мнением никто сюда не приглашал!!!

AirMax

Да, Норман, перипетии были с Балиллой.

Мне приходится всё время оправдывать прошлое. Хотя оно совсем не плохое если судить по динамике развития событий. В силу моей занятости и сложности самолета процесс доводки занял три сезона.
В первом сезоне на соревнованиях во Вьясе самолет разбит не был не смотря на крайне плохой полет.
Во втором сезоне в Луках самолет летал уже нормально. А упал при загадочной технической неполадке на третьем туре. Я ни кому не рассказывал, и не стану сейчас, что за неполадку я обнаружил в разбитом самолете. Одно сказать можно совершенно точно - причина падения и неадекватного поведения самолета в воздухе произошла именно благодаря ей, и она по крайней мере странная.
В третьем сезоне самолет управлялся уже хорошо и я отлетал все три тура. Напомню, что третий тур я летал на разбитом перед самым стартом самолете. Повреждения были частично спешно устранены, всего за четыре часа, не смотря на то что носили весьма серьезный характер. Выломан костыль, сорваны две петли на стабилизаторе, вырваны первостепенные главные растяжки крыльев левой стороны, обнаружены внутренние повреждения в конструкции фюзеляжа в мотошпангоуте, нарушена геометрия верхнего крыла относительно фюзеляжа, в нижней консоли левого крыла отсутствовала передняя кромка на расстоянии до 250 мм, остальная часть деформирована, левая верхняя консоль деформирована от центроплана на расстояние до 400 мм и на глубину до переднего лонжерона. Когда я взлетал, я думал что самолет развалится в воздухе. Или по крайней мере, не будет управляться. Заметьте, этот полет был и испытательным и являлся выступлением в туре. Но результатом моего рискованного полета стало занятое третье место.

Можно с уверенностью сказать что ресурс модернизации и настроек Балиллы до конца не исчерпан и я знаю какие меры можно еще предпринять для лучшего полета.

Возвращаясь к событиям прошедшего чемпионата стоит вспомнить прискорбный факт который я демонстрирую в дополнительную защиту моего самолета и моего пути в спорте. Пусть простят меня эти люди, ведь я им искренне соболезную. И вот что я имею ввиду. Все прекрасно помнят каким “урожайным” был чемпионат на падения моделей. Я такого ещё не помню и многие это подтвердят. Сколько всего было потеряно самолетов точно не скажу, много, но среди них были известные модели спортсменов претендующие исключительно на первые места поломавшие свои самолеты в пыль. Я же с Балиллой остался цел! Все это является свидетельством того что я умею делать самолеты, настраивать, доводить до летного состояния, летать на нелетающих, плохо управляемых, и даже на разбитых самолетах.

Теперь коротко про SVA-5!
Для начала надо понять что это два совершенно разных самолета. Их внешняя похожесть не означает сходство. Всё в этих самолетах разное. От размерности прототипов, соотношения площадей и так далее. Возьмите проекции и сравните сами. Наконец, размер модели SVA-5 оптимальный для хорошего полета чего не скажешь про Балиллу. Не хочу вдаваться в подробности. Кто хочет, тот увидит.

P.S. Этим отступлением от темы я заканчиваю обсуждение сравнения прошлого и будущего потому что оно очень разное.

И еще… Норман, или не пишите что вам наплевать на мнение присутствующих, или не пишите в моей теме вообще ничего!

Norman

Машу всем ручкой…А что, как и где мне делать - без помощи со стороны я сам допетрю…Что-то вспоминается:- Хочу кисель пью…Хочу на транзисторе играю…

AirMax

Ну что же, и то ладно!

Я не забыл поблагодарить всех кто мне написал хорошие слова. Просто не правильно было бы мешать все в один котел. Спасибо большое всем и каждому в отдельности! Жду встреч.

Следующим этапом была установка носовых формообразующих шпангоутов, “клыков” - так я их назвал, переднего шпангоута с радиатором и пола разделяющего моторный отсек с отсеком электроники.

Поясню. “Клыки” - это две горизонтальные массивные балки сужающиеся к переду и проходящие через четыре носовые шпангоута. В разрезе они выглядят как усеченные пирамиды. Сделаны из очень твердого дерева сосновых пород. Они завязывают всю силовую особо нагруженную переднюю часть самолета. Устойчивости так же добавляет приклееный к ним фанерный пол 0,8 мм.

На виде спереди хорошо видно что за внешней границей радиатора сделан воздухозаборник составляющий единое целое с полом. Таким образом, я дополнительно отбираю часть воздуха с нижней, не рабочей части радиатора, в пользу мотора. Но и на отсек электроники приходится небольшое количество площади радиатора. Это нужно скорее для препятствия создания воздушной пробки в верхней части фюзеляжа чем охлаждению того что в нем будет помещено. Пока это только умозрительные предположения, а практика покажет правильность такого решения.

Воронов

Ну, ребята… Не знаю, даже, что сказать. На мой скромный взгляд как-то не красиво вы человека бортанули… Уж простите за офф топ.

majoro

Художника обидеть может каждый!? )))

AirMax

Олег, я постараюсь ответить на ваш вопрос.

Когда я что то затеваю в жизни, я стараюсь это делать хорошо или не делать вовсе. Так и эта тема. Надеюсь многие заметили, что я стараюсь сделать так, что бы повествование было последовательным, фотографии качественными и информативными, ответы полными, комментарии насыщенными. Все это очень тяжело и занимает время. Таким образом, это становится тяжелым каждодневным трудом. Делаю я это исходя из уважения к людям что читают мою тему и уважения к своему труду по созданию самолета. Такой подход подразумевает привлечение действительно заинтересованных, умных и порядочных людей. Так же это приводит к гармоничным отношениям.

Я вижу что мои старания не проходят даром, и на данный момент тема складывается как и запланировано. Многие находят здесь прибежище от примитивного и хамского общения что царит на форуме. Есть такое выражение, что среда привлекает себе подобных и вытесняет иных. В случае с Норманом наглядно видно действие этого правила. Люди сами, вперед меня, сделали резкие замечания. Они сделали это не потому что они злые, а потому что увидели угрозу своим устоям и их негодование вылилось в такую форму. И я их понимаю. Сделать что то хорошее и поддерживать в таком состоянии - это сложно и тяжело, а испортить ровно ничего не стоит.

Я сделал все что мог. В первом посте я обозначил позицию с которой надо общаться. И это подействовало на Нормана. Отвечая во втором посте я сделал целый опус адресованный Норману и посвященный всем желающим узнать про мои перипетии для того, что бы закрыть этот вопрос. Что то ещё?
Ну да… Я поставил ультиматум на его дальнейшее общение в моей теме в случае если он не изменит отношение к присутствующим! А что я сделал не так? Может кто то думает что если я разговариваю спокойно и интеллигентно, то это слабость и можно что хочешь вытворять? Да нет, это как раз сила! А при необходимости я могу и очень резко говорить. Я себя в обидную не дам и других обижать не позволю.

Норман в последнем посте снова продемонстрировал нежелание меняться и добровольно покинул нас. Мы опять видим правило в действии. Это хорошо. Замечу, что его никто не выгонит если он будет подходить к общению в теме с принятых здесь позиций.

Олег, я надеюсь, что ответом вы удовлетворены?

vlad_den

Народ, есть идея - вернуться к теме. Максим, что у тебя получается с весом? Памятуя первые посты, не придется нос сильно грузить? На фото выглядит замечательно, а вес?

AirMax

Спасибо, Владимир! Хорошее предложение!

Весы мои взвешивают до четырех килограммов. А только стапель весит около пяти. Таким образом отсутствует возможность следить за весом. Но остается вариант прогнозировать примерный прирост взвешивая перед установкой отдельных деталей на стапель. Таким способом я и пользуюсь, к сожалению. Так вот, все шпангоуты весили 650 гр. , стрингеры 230, “клыки” - 70, подставка под бак и пол 50. И на тудым-сюдым положим 100 гр. Что то сошкурим, но это не в счет. Получаем 1100 гр.

Довольно скоро я надеюсь временно снять фюзеляж со стапеля. Это будет необходимо сделать перед оклееванием фанерой. Тогда и будет точно известно сколько весит законченный каркас.

С загрузкой носа и боюсь думать даже! Пока не знаю, надеюсь на то что мои расчеты окажутся верными и балласт возить не прийдется. Более точно не могу пока ответить. Слишком много еще предстоит сделать и не до конца ясно какими будут детали.

nikolay_kornev

Идеально КРАСИВАЯ - СИЛЬНАЯ - АВТОРИТЕТНАЯ ТЕМА (Вы хоть раз видели “бардак” в мастерской - мусор , валяющиеся инструменты) ОЧЕНЬ ВЫСОКА КУЛЬТУРА и в изложении темы и в работе и сам ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - КУЛЬТУРЫ… НЕТ СЛОВ!!! Я лично с Максимом не знаком (хотел бы иметь такого ДРУГА) НО такое впечатление что я знаю его много лет!!! Заметно воспитание , я УВЕРЕН в том что он из очень КУЛЬТУРНОЙ И ОБРАЗОВАННОЙ ПОРЯДОЧНОЙ СЕМЬИ !!! Да и у него в семье ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК!!! Максим ИЗВИНИ ЗА … просто когда в такой ГАРМОНИИ появляется …даже не знаю как “ЭТО” назвать … А ТЕМУ ХОЧЕТСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕЧИТЫВАТЬ - КАК ХОРОШУЮ КЛАССИКУ!!! С Уважением к ТЕМЕ её автору Максиму и Всем коллегам!!! Николай.

sergey56gr

Абсолютно согласен с “Влад- Деном”,о возврате в тему, но не могу устоять, так как абсолютно согласен с предыдущим постом. Многим стоит поучиться у Максима - так последовательно и исчерпывающе повествовать причем на хорошем русском языке, без сленга, слов- паразитов да еще и соблюдая грамматику. А что касается Нормана, то я уверен , когда у него пройдет затянувшийся “юношеский” гонор, он просто скромно зайдет и скажет: - " Ребята я был груб и не совсем прав".
И даже не дожидаясь слова “извините” никто больше не вспомнят о прошлом…

Воронов
AirMax:

Олег, я надеюсь, что ответом вы удовлетворены?

Максим, спасибо за развернутый ответ.
Есть в нём некоторые нестыковки, но тема не из приятных, поэтому предлагаю на этом и закончить.
С вашего позволения буду дальше следить за темой постройки. И (один я, наверное, ещё этого не говорил) спасибо за работу

AirMax

Да, надо вернуться к сути повествования, это точно.
Как вечно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.

FFedor
AirMax:

Как верно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.

Ура. 😁

AirMax

Всего десять минут как праздник, а я уже опрокинул рюмочку!
Сегодня работать буду мало, но выпью много! Так веселее гостям рассказывать смешные армейские истории. А грустные им ни к чему, грустные останутся при мне!
Всем служивым огромный привет и поздравления!

vlad_den

У нас пока 22-е, так что завтра! Потому с наступающим!
Эх, давно это было, - 1980-й

AirMax

Всем привет!
Затянула меня работа, так что продыху нет! Но сейчас все налаживается. Решил написать.

Владимир, очень хорошая и позитивная фотография! Ты так открыто улыбаешься на ней! И на аватарке у тебя хорошая улыбка, но уже умудренная и при этом не озлобленная и открытая. Надеюсь мы увидимся!

Не смотря на занятость я продолжаю пятилетние планы воплощать за один год!

Тут созрел поддон под топливный бак. Фанера 0,4 и рейки. Получилось крепкое сооружение. Весит 35 граммов. Хотелось бы меньше и я всерьез думал переделать на более простую и легкую конструкцию. Но как представишь себе что бутылка 750 граммов оторвется и будет летать по фюзеляжу, сразу мнение меняется.

А тут сама бутылка. Купил в хозяйственном магазине. Всего 56 рублей а жидкое мыло бонусом. Правда, та крышка что надо к ней купить что бы получился бак, стоит почти две тысячи! А что делать когда надежность превыше всего?

Davron

Эххх, красотища!!! Музейные итальянцы нервно курят в сторонке. Я сообщения в этой теме жду как бабушки “Поле чудес” (не реклама разумеется)

Waco

Максим, я представляю о какой пробке ты говоришь. А ведь есть и более простые и намного дешевле варианты. Можно даже и твою пробку применить, только нужно сделать подмотку под резьбу из тефлона и потом, после сборки ещё поверху обматать . Я всегда так поступаю. Слава Богу, ещё ни разу не подводила такая конструкция. На Линдингере куча всякой мелочёвки для баков… Дорогое не всегда самое лучщее решение.