SVA-5 Savoya-Verduzio-Ansaldo

Norman

Машу всем ручкой…А что, как и где мне делать - без помощи со стороны я сам допетрю…Что-то вспоминается:- Хочу кисель пью…Хочу на транзисторе играю…

AirMax

Ну что же, и то ладно!

Я не забыл поблагодарить всех кто мне написал хорошие слова. Просто не правильно было бы мешать все в один котел. Спасибо большое всем и каждому в отдельности! Жду встреч.

Следующим этапом была установка носовых формообразующих шпангоутов, “клыков” - так я их назвал, переднего шпангоута с радиатором и пола разделяющего моторный отсек с отсеком электроники.

Поясню. “Клыки” - это две горизонтальные массивные балки сужающиеся к переду и проходящие через четыре носовые шпангоута. В разрезе они выглядят как усеченные пирамиды. Сделаны из очень твердого дерева сосновых пород. Они завязывают всю силовую особо нагруженную переднюю часть самолета. Устойчивости так же добавляет приклееный к ним фанерный пол 0,8 мм.

На виде спереди хорошо видно что за внешней границей радиатора сделан воздухозаборник составляющий единое целое с полом. Таким образом, я дополнительно отбираю часть воздуха с нижней, не рабочей части радиатора, в пользу мотора. Но и на отсек электроники приходится небольшое количество площади радиатора. Это нужно скорее для препятствия создания воздушной пробки в верхней части фюзеляжа чем охлаждению того что в нем будет помещено. Пока это только умозрительные предположения, а практика покажет правильность такого решения.

Воронов

Ну, ребята… Не знаю, даже, что сказать. На мой скромный взгляд как-то не красиво вы человека бортанули… Уж простите за офф топ.

majoro

Художника обидеть может каждый!? )))

AirMax

Олег, я постараюсь ответить на ваш вопрос.

Когда я что то затеваю в жизни, я стараюсь это делать хорошо или не делать вовсе. Так и эта тема. Надеюсь многие заметили, что я стараюсь сделать так, что бы повествование было последовательным, фотографии качественными и информативными, ответы полными, комментарии насыщенными. Все это очень тяжело и занимает время. Таким образом, это становится тяжелым каждодневным трудом. Делаю я это исходя из уважения к людям что читают мою тему и уважения к своему труду по созданию самолета. Такой подход подразумевает привлечение действительно заинтересованных, умных и порядочных людей. Так же это приводит к гармоничным отношениям.

Я вижу что мои старания не проходят даром, и на данный момент тема складывается как и запланировано. Многие находят здесь прибежище от примитивного и хамского общения что царит на форуме. Есть такое выражение, что среда привлекает себе подобных и вытесняет иных. В случае с Норманом наглядно видно действие этого правила. Люди сами, вперед меня, сделали резкие замечания. Они сделали это не потому что они злые, а потому что увидели угрозу своим устоям и их негодование вылилось в такую форму. И я их понимаю. Сделать что то хорошее и поддерживать в таком состоянии - это сложно и тяжело, а испортить ровно ничего не стоит.

Я сделал все что мог. В первом посте я обозначил позицию с которой надо общаться. И это подействовало на Нормана. Отвечая во втором посте я сделал целый опус адресованный Норману и посвященный всем желающим узнать про мои перипетии для того, что бы закрыть этот вопрос. Что то ещё?
Ну да… Я поставил ультиматум на его дальнейшее общение в моей теме в случае если он не изменит отношение к присутствующим! А что я сделал не так? Может кто то думает что если я разговариваю спокойно и интеллигентно, то это слабость и можно что хочешь вытворять? Да нет, это как раз сила! А при необходимости я могу и очень резко говорить. Я себя в обидную не дам и других обижать не позволю.

Норман в последнем посте снова продемонстрировал нежелание меняться и добровольно покинул нас. Мы опять видим правило в действии. Это хорошо. Замечу, что его никто не выгонит если он будет подходить к общению в теме с принятых здесь позиций.

Олег, я надеюсь, что ответом вы удовлетворены?

vlad_den

Народ, есть идея - вернуться к теме. Максим, что у тебя получается с весом? Памятуя первые посты, не придется нос сильно грузить? На фото выглядит замечательно, а вес?

AirMax

Спасибо, Владимир! Хорошее предложение!

Весы мои взвешивают до четырех килограммов. А только стапель весит около пяти. Таким образом отсутствует возможность следить за весом. Но остается вариант прогнозировать примерный прирост взвешивая перед установкой отдельных деталей на стапель. Таким способом я и пользуюсь, к сожалению. Так вот, все шпангоуты весили 650 гр. , стрингеры 230, “клыки” - 70, подставка под бак и пол 50. И на тудым-сюдым положим 100 гр. Что то сошкурим, но это не в счет. Получаем 1100 гр.

Довольно скоро я надеюсь временно снять фюзеляж со стапеля. Это будет необходимо сделать перед оклееванием фанерой. Тогда и будет точно известно сколько весит законченный каркас.

С загрузкой носа и боюсь думать даже! Пока не знаю, надеюсь на то что мои расчеты окажутся верными и балласт возить не прийдется. Более точно не могу пока ответить. Слишком много еще предстоит сделать и не до конца ясно какими будут детали.

nikolay_kornev

Идеально КРАСИВАЯ - СИЛЬНАЯ - АВТОРИТЕТНАЯ ТЕМА (Вы хоть раз видели “бардак” в мастерской - мусор , валяющиеся инструменты) ОЧЕНЬ ВЫСОКА КУЛЬТУРА и в изложении темы и в работе и сам ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ВЫСОКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ - КУЛЬТУРЫ… НЕТ СЛОВ!!! Я лично с Максимом не знаком (хотел бы иметь такого ДРУГА) НО такое впечатление что я знаю его много лет!!! Заметно воспитание , я УВЕРЕН в том что он из очень КУЛЬТУРНОЙ И ОБРАЗОВАННОЙ ПОРЯДОЧНОЙ СЕМЬИ !!! Да и у него в семье ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК!!! Максим ИЗВИНИ ЗА … просто когда в такой ГАРМОНИИ появляется …даже не знаю как “ЭТО” назвать … А ТЕМУ ХОЧЕТСЯ ЧИТАТЬ И ПЕРЕЧИТЫВАТЬ - КАК ХОРОШУЮ КЛАССИКУ!!! С Уважением к ТЕМЕ её автору Максиму и Всем коллегам!!! Николай.

sergey56gr

Абсолютно согласен с “Влад- Деном”,о возврате в тему, но не могу устоять, так как абсолютно согласен с предыдущим постом. Многим стоит поучиться у Максима - так последовательно и исчерпывающе повествовать причем на хорошем русском языке, без сленга, слов- паразитов да еще и соблюдая грамматику. А что касается Нормана, то я уверен , когда у него пройдет затянувшийся “юношеский” гонор, он просто скромно зайдет и скажет: - " Ребята я был груб и не совсем прав".
И даже не дожидаясь слова “извините” никто больше не вспомнят о прошлом…

Воронов
AirMax:

Олег, я надеюсь, что ответом вы удовлетворены?

Максим, спасибо за развернутый ответ.
Есть в нём некоторые нестыковки, но тема не из приятных, поэтому предлагаю на этом и закончить.
С вашего позволения буду дальше следить за темой постройки. И (один я, наверное, ещё этого не говорил) спасибо за работу

AirMax

Да, надо вернуться к сути повествования, это точно.
Как вечно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.

FFedor
AirMax:

Как верно пишет мой Савва: “Если есть вопросы, я с удовольствием отвечу на них”. Или что то в этом духе.

Ура. 😁

AirMax

Всего десять минут как праздник, а я уже опрокинул рюмочку!
Сегодня работать буду мало, но выпью много! Так веселее гостям рассказывать смешные армейские истории. А грустные им ни к чему, грустные останутся при мне!
Всем служивым огромный привет и поздравления!

vlad_den

У нас пока 22-е, так что завтра! Потому с наступающим!
Эх, давно это было, - 1980-й

AirMax

Всем привет!
Затянула меня работа, так что продыху нет! Но сейчас все налаживается. Решил написать.

Владимир, очень хорошая и позитивная фотография! Ты так открыто улыбаешься на ней! И на аватарке у тебя хорошая улыбка, но уже умудренная и при этом не озлобленная и открытая. Надеюсь мы увидимся!

Не смотря на занятость я продолжаю пятилетние планы воплощать за один год!

Тут созрел поддон под топливный бак. Фанера 0,4 и рейки. Получилось крепкое сооружение. Весит 35 граммов. Хотелось бы меньше и я всерьез думал переделать на более простую и легкую конструкцию. Но как представишь себе что бутылка 750 граммов оторвется и будет летать по фюзеляжу, сразу мнение меняется.

А тут сама бутылка. Купил в хозяйственном магазине. Всего 56 рублей а жидкое мыло бонусом. Правда, та крышка что надо к ней купить что бы получился бак, стоит почти две тысячи! А что делать когда надежность превыше всего?

Davron

Эххх, красотища!!! Музейные итальянцы нервно курят в сторонке. Я сообщения в этой теме жду как бабушки “Поле чудес” (не реклама разумеется)

Waco

Максим, я представляю о какой пробке ты говоришь. А ведь есть и более простые и намного дешевле варианты. Можно даже и твою пробку применить, только нужно сделать подмотку под резьбу из тефлона и потом, после сборки ещё поверху обматать . Я всегда так поступаю. Слава Богу, ещё ни разу не подводила такая конструкция. На Линдингере куча всякой мелочёвки для баков… Дорогое не всегда самое лучщее решение.

AirMax

Ну как с тобой не согласиться, Володя!
Конечно есть и более дешевые пробки, но на Линденгере. По нашим магазинам посмотрел, нашел только такую дорогую. Пока не купил, может еще подфартит. А заказывать из Австрии не с руки… Одна всего лишь пробка, плюс доставка, плюс ожидание квитка, плюс хождение по почтам и стояние в очереди. Да пропади оно пропадом! Может быть в денежном выражении за изделие сэкономлю тысячу, а натаскаюсь на три! У меня со временем и так беда!

Waco

Максим, болт М6 найдёшь с длиной примерно 15мм? Вроде как станочек маленький у тебя есть токарный, писал как-то. Засверли по длине отверстие 3,2мм. Вставь и пропаяй трубку медную необходимой длины. Гайки М6 желательно найти тонкие, такие обычно применяют в электроприборах или можно немного проточить стандартные. Таким образом ты получишь необходимое колличество , обычно три штуки, винтелей, так наверно их можно назвать. Через пробку вставь только питающий, а на поверхность бака, там где тебе удобно и нужно дренажный и заправочный. Внутри бака необходимую длину трубок можно получить, надев бензиностойкую трубку. Согнув медную трубку внутри бака можно также получить и заданное положение. Её обязательно нужно затянуть хомутиком пластиковым или проволочным, какой есть. Затяни их с небольшим колличеством герметика под шайбу. Вставлять винтель внутри бака тоже очень просто. Через отверстие, в которое нужно вставить винтель пропусти тонкую провоку. Немного постаравшись можно её вставить в трубочку винтеля. По этой проволоке винтель попадёт прямо в положенное ему место крепления. Не забудь немного тефлоновой ленты подмотать. Это конечно резерв, который гарантирует герметичность. Дел на час примерно. На мой взгляд - самый бюджетный вариант, из того, что есть всегда под рукой.😃

маркин_влад

Здравствуй, Максим. А 750мл бак это на какое время полета, или мотор так много ест? Жду когда будешь зашивать крылья. С уважением.

Fly_Baby

Добрый вечер , Максим . А чем плох бак покупной на Али ( ZY hobby Store ) не реклама , 700мл - 706 руб. Бесплатная доставка , остается только до почты дойти .